Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Masyandrochka's блог

  • записей
    27
  • комментариев
    8
  • просмотра
    38 402

Английский с пеленок


Masyandrochka

1 378 просмотров

Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок говорил не только на родном языке, но и по-английски, по-немецки, по-французски? И чтобы он научился языку без "принудиловки" и слез, без изнурительной зубрежки и двоек по грамматике? Когда-то вопрос решался просто: к ребенку приставлялись гувернер-француз или бонна-немка, и он без труда осваивал чужую речь. Помните, у Пушкина: "Судьба Евгения хранила: сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил..."

 

Но времена изменились, всяческих мадам и месье, мисс и фройляйн на всех не набрать. И нам остается только удивляться, наблюдая в аэропорту или на международном пляже, как иностранные малыши обращаются к маме по-немецки, а повернувшись к папе, переходят, скажем, на английский...

 

А стоит ли удивляться? Едва ли.

 

Известно, что любой язык - это прежде всего средство общения, а потом уже школьный предмет. Поэтому учить его лучше всего не за партой, а в жизни, и чем раньше, тем лучше. Ведь ребенок 4-6 лет не учит язык, а "впитывает" его. Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это "the table", значит, так оно и есть, и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка. Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов.

 

Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным?

 

Совсем не обязательно.

 

У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимушество- они сразу начинают общаться.

 

Вот еще аргументы сторонников раннего обучения языкам:

 

Многие ошибки и трудности взрослых объясняются тем, что мы автоматически переносим грамматические конструкции и произношение родного языка на иностранный. У ребенка стереотипы еще не сложились, и ему легче усваивать два разных языка параллельно - и свой, и чужой.

 

Нет задачи вбить ребенку в голову все английские времена! В нежном возрасте закладывается интуитивное «чувство» языка, которое потом очень поможет взрослеющему ученику. Он будет не зубрить, а понимать, чувствовать, в какой ситуации какую грамматическую конструкцию лучше использовать.

 

Малыши, которые знакомятся с другими языками и культурами, более гибкие, раскованные, лучше умеют адаптироваться к непривычной обстановке и новым людям.

 

МНЕНИЕ УЧЕНЫХ

 

Английский для малолеток - вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии - и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) - еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 6 - 8 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на «биологических часах» мозга - время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент!

 

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

 

Мамы с папами мучают ребенка ради престижа

 

«Зачем ребенка мучить уроками и забивать ему голову раньше времени?» - так говорят противники раннего освоения иностранных языков. Английский нужен вовсе не ребенку, а его родителям. Потому что это престижно и модно, даетвозможность устроиться в приличную школу и т. д. Мамы и папы часто переносят свои нереализованные мечты на детей.

 

У этого мнения есть сторонники среди педагогов и психологов. Они считают, что изучение чужого языка в дошкольном возрасте может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка. Такая опасность возникает, если родители и преподаватели не знают меры, пытаются нашпиговать малыша непосильной ему информацией, заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Неудавшийся вундеркинд может потерять всякое желание учиться, а на английский у него выработается аллергия. Если вас в детстве заставляли играть на скрипке, а вам хотелось гонять в футбол - какие чувства у вас тогда вызывало сольфеджио? То же самое и с языком! Ребенку будет легко учиться только там, где ему интересно! - Одной из самых эффективных считается коммуникативная методика. Главная цель - научить человека ОБЩАТЬСЯ на иностранном языке. Все занятия с дошкольниками построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском! Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы... В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. В процессе общения осваивается и и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова, выражения, позже начинает понимать разницу между единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем.

 

Не просто знать, а общаться

 

Специалисты советуют выбирать для ребенка программы, где сочетаются изучение языка и развитие коммуникативных способностей. Тогда вы получите двойную пользу: маленький «англичанин» научится общаться со сверстниками, находить общий язык в прямом и переносном смысле. Вот почему специалисты рекомендуют комплект изучения английского для малышей «EnglishTime. Английский с пелёнок»

 

Занятия по комплекту «EnglishTime. Английский с пелёнок» - это:

Обучение английскому языку в игровой форме!

Развитие языковых навыков, интеллекта, мышления, памяти

Свободное общение на английском языке

Весёлые игры на английском!

Лёгкость и простота подготовки к занятиям!

Как заниматься по DVD «It’s play time!»:

Ребёнок слушает и повторяет стихи за диктором

Малыш повторяет движения за героями видеоролика во время просмотра DVD и после занятий

Вы вместе с ребёнком учите стихи наизусть и рассказываете их друг другу в течение дня

Вы хвалите малыша, обнимаете и радуетесь его успехам после каждого занятия!

DVD «It’s play time!» - это:

Интерактивная программа изучения английского языка для самых маленьких

30 английских народных стихотворений, песенок, считалочек, озвученных носителями языка

30 веселых упражнений-игр, делающих занятия английским языком необычными и увлекательными

С помощью DVD «It’s play time!» Вы:

Познакомите малыша с национальной английской культурой

Выработаете у малыша правильное произношение на английском языке

Увеличите словарный запас малыша

Разовьёте память, речь, воображение, моторику ребёнка

 

Особенность методики «EnglishTime. Английский с пелёнок» заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. Для каждого события в жизни ребёнка есть свой Entime! В момент пробуждения, умывания, обеда, прогулки Вы несколько минут общаетесь с ребёнком на английском языке.

DVD «It’s Play Time» содержит анимационные видеосюжеты, песенки-караоке, рифмовки, стихи и весёлые игры.

У малыша формируется лексический запас, навыки общения на английском языке, развивается зрительная память, речь, мышление, моторика. Английский язык – это легко, непринуждённо и весело! http://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metodika-obuchenija-anglijskomu-jazyku-englishtime/

 

 

0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...