Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Кризис 3-х лет + как подготовить ребёнка к детскому саду.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Уже давно читаю форум, и Ваши рекомендации в различиных ситуациях оказались полезными и нам! Спасибо большое!!

 

Я хотела бы задать 2 вопроса:

- мне кажется, что в важных темах раньше была тема, созданная Вами про кризис 3-х лет, вы меня не направите в нужном направлении, пожалуйста? Не могу найти...

 

- моя дочка (3.3 года) должна начать ходить в детский сад 2 раза в неделю (вторник и пятница). Как мне ее лучше подготовить? Я регулярно рассказываю, как в садике замечательно и она говорит, что ходить хочет. Как лучше себя повести в первий день? Рекомендация садика: прийти на пау часов и остаться вместе несколько раз, а затем оставить ее на несколько часов либо на то время, пока дочке там комфортно и забрать до того, как начнут проявляться какие-либо отрицательные эмоции. Что бы Вы посоветовали?

 

Спасибо огромное!!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, да, я эту тему видела, но мне казалось, что была отдельно созданная тема Еленой Викторовной.

Могу ошибаться.

Изменено пользователем julnat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Действительно, это немного не та ссылка. А ту я уже сама "потеряла")) Наверное, ее можно теперь найти только просматривая весь форум. ^drag^

 

моя дочка (3.3 года) должна начать ходить в детский сад 2 раза в неделю (вторник и пятница). Как мне ее лучше подготовить? Я регулярно рассказываю, как в садике замечательно и она говорит, что ходить хочет. Как лучше себя повести в первий день? Рекомендация садика: прийти на пау часов и остаться вместе несколько раз, а затем оставить ее на несколько часов либо на то время, пока дочке там комфортно и забрать до того, как начнут проявляться какие-либо отрицательные эмоции. Что бы Вы посоветовали?

Я согласна с рекомендациями сада, кроме одного. Считаю, что акцент делать нужно не на то, как там ХОРОШО, а на ЗНАЧИМОСТЬ этого события в ее жизни. Дело в том, что если девочка привязана к Вам, и адаптация будет проходить плохо, то ни о чем хорошем, о чем Вы ей говорили, она и слышать не захочет. А вот мотивация, что ты уже "стала взрослой,как папа (как я), садик - та же работа, только для деток, посмотри, совсем малышей в садик не берут" и т.д., купите ей какую нибудь сумочку красивую - "как у взрослых", будет сильнее для малышки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У меня вопрос про адаптацию в д/саду. Сыну 2,2. Начали ходить в садик на полдня, чтобы потихоньку привыкал, т.к. в 3 года надо будет без вопросов отдавать на весь день(воспитываю сына одна).

 

Первую неделюходили в садик вдвоем. На второй начала уходить на полчаса-час. Воспитателизвонили пару первых дней, когда начинал плакать и было не успокоить(живемрядом, я прибегала). Потом все было хорошо. На третьей неделе три дня неходили, уезжали по делам, оставшиеся два дня так же как и на предидущей неделе.На 4-ой неделе оставила на 2,5 часа и тут началось. На следущий день началплакать и проситься на руки как только вошли в группу, потом даже в группу неуспевал зайти, начинал плакать. Последние дни даже переодеваться не хотел. Срук не слезает, меня не отпускает, плачет. Начлись проблемы со сном. Раньшезасыпал сам, надо было просто рядом полежать. Когда в саду стал оставаться,стал засыпать только на ручках, мог проснуться среди ночи, зареветь, поднятьменя и на ручки залезть, и так не один раз за ночь. Но как только в садик неходили в субботу-воскресенье, сразу все ок. Да, проблема именно в том, что сынне отпускает меня утром, плачет, но когда успокаиватся, то все становитсяхорошо и до моего прихода все в порядке (как говорят воспитатели).

 

Вопрос вот в чем:стОит ли продолжать потихоньку приучать (отрывать от себя и уходить утром) илиподождать до 3 лет и тогда уже отдать сразу на весь день и без "соплей":) Что будет менее травматично для психики ребенка?

Изменено пользователем Dinna
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Я просмотрелс еще раз весь форум через поиск по слову "кризис", но, к сожалению, темы так и не нашла. может быть она была удалена!? Мне кажется, что она была в разделе "важное" раньше, почитала другие подобные темы, тоже полезно..:)

 

 

За рекомендации про садик тоже спасибо! Попробую немного изменить акцент. Были в садике в пятницу, пока дочка большую часть времени старалась быть со мной рядом, хотя, когда она делала пазлы, я сказала, что выйду ненадолго, она спокойно сказала: "хорошо", когда я вернулась, она продолжала заниматься своим делом. Остались на обед, и хотя она все время мне говорила, что кушать там не будет, немного поела. А на десерт было мороженое, из-за чего собственно я и решила остаться, что бы было больше положительных эмоций. Мне кажется сработало, именно во время обеда она была более контактна с другими детьми, я процесс поедания мороженого засняла на телефоне, что бы потом просматривать и формировать позитивные эмоции о садике:) Уж не знаю на сколько это правильно? Сколько вообще раз лучше вместе сходить, прежде, чем оставить ее там одну, как вы считаете? Официально, зачислена она в садик со этой пятницы, но пока я не работаю могу посвятить время адаптации, т.к. мне кажется, что лучше постараться создать положительный опыт, чем потом что-то исправлять.

 

Еще хотела посовотоваться по такому ворпосу: меня немного беспокоит то, что Настя не очень идет на контакт с другими детьми. Когда мы пришли утром в садик, к ней подошли другие дети познакомиться, предложили поиграть, но она больше отмалчивалась. Вообще, например, на площадках, она редко начинает играть с другими детьми, обычно тянет меня с собой, давай это поделаем, давай то. Я делаю, но иногда меня начинает это злить, т.к. кажется, что в таком возрасте ребёнок может и сам на площадке поиграть!? Еще я замечаю, что когда я ей говорю: пойди поиграй с кем-то скорее она не пойдет. Для успеха, инициатива должна исходить от нее самой. Вопрос: как мне сделать так, "незаметно", что бы процесс общения с другинми детьми стал проще?

 

Спасибо еще раз за Вашу помощь!!

 

 

 

Еще вопрос, если можно: как определить, готов ли ребёнок к саду или пока лучше подождать?

 

Спасибо!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Да нет, удалена тема эта быть не может. Возможно, просто она под другим названием прошла, например,"Помогите"! :)Но если Вы хотите почитать про кризис трех лет, наберите в поисковике, Вам выпадет много доступных статей на эту тему.

 

За рекомендации про садик тоже спасибо! Попробую немного изменить акцент. Сколько вообще раз лучше вместе сходить, прежде, чем оставить ее там одну, как вы считаете? Официально, зачислена она в садик со этой пятницы, но пока я не работаю могу посвятить время адаптации, т.к. мне кажется, что лучше постараться создать положительный опыт, чем потом что-то исправлять.

У нас на форуме есть замечательная мама, у нее двое сыновей - Крис и Патрик, а зовут ее Наташа. Попробуйте ее разыскать, она активный участник форума, а живет, если не ошибаюсь, в Канаде. Когда она только приехала в Канаду и отдала Криса в сад, то ходила с ним столько, пока он не адаптировался там. Считайте это моим ответом :)

 

Еще хотела посовотоваться по такому ворпосу: меня немного беспокоит то, что Настя не очень идет на контакт с другими детьми. Вопрос: как мне сделать так, "незаметно", что бы процесс общения с другинми детьми стал проще?

Пока невозможно ответить на этот вопрос, ведь Вы не описали характер и темперамент Насти!

И еще мне кажется, что для успешной адаптации два дня в неделю ходить - это мало...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Я думаю, продолжать водить мальчика в сад не стоит, если, конечно, ситуация не улучшится, а, главное, не пропадут невротические симптомы - нарушение сна, просыпание...

Дело в том, что к общению с детьми ребенок готов с трех, а не с двух лет. До трех лет ему нужна, по большому счету, только МАМА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответ! Ваш совет помог мне принять окончательное решение :)

Скажите, пожалуйста, что-то нужно/можно делать для того, чтобы в три года сын пошел в садик "легче"? Конечно, продолжаем ходить в садик на прогулки, рассказываю о том, что в садик детки ходят играть, заниматься, а потом мамы их забирают... Есть какие-то еще рекомендации?

Да, и еще вопрос. Как долго в подобных случаях ждать улучшения ситуации?

Здравствуйте, Аня.

Я думаю, продолжать водить мальчика в сад не стоит, если, конечно, ситуация не улучшится, а, главное, не пропадут невротические симптомы - нарушение сна, просыпание...

Дело в том, что к общению с детьми ребенок готов с трех, а не с двух лет. До трех лет ему нужна, по большому счету, только МАМА.

 

Изменено пользователем Dinna
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Аня.

Думаю, что рекомендаций никаких нет (это мое мнение), потому что все зависит от ребенка, его характера, темперамента. Некоторых детей отдают в сад сразу на целый день, и никаких проблем. А других и водят на час, два, три, и беседы ведут, а как надо реально туда начать ходить, ребенок категорически отказывается посещать это заведение.

Единственное, что я могу Вам порекомендовать - приучайте сына не к саду, а к самостоятельности. Например, запишитесь с ним на три дня в неделю в какой нибудь развивающий центр, где с детками занимаются без родителей....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что так быстро отвечаете! :) И за советы спасибо. К сожалению в нашем маленьком городке такого центра нет :( Буду думать над вариантами... Спасибо!

Здравствуйте, Аня.

Думаю, что рекомендаций никаких нет (это мое мнение), потому что все зависит от ребенка, его характера, темперамента. Некоторых детей отдают в сад сразу на целый день, и никаких проблем. А других и водят на час, два, три, и беседы ведут, а как надо реально туда начать ходить, ребенок категорически отказывается посещать это заведение.

Единственное, что я могу Вам порекомендовать - приучайте сына не к саду, а к самостоятельности. Например, запишитесь с ним на три дня в неделю в какой нибудь развивающий центр, где с детками занимаются без родителей....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо большое за ответ.

 

Решила написать о том, как у нас на данный момент развиваются события, что бы услышать Ваше мнение. Мы с Настей вместе сходили в садик 3 раза, и мне стало казаться, что она как-то расслабленее стала себя там чувствовать. В прошлую пятницу, был первый "официальный" день, когда я ее оставила одну. С вечера в четверг она начала говорить, что в садик идти не хочет и утром было то же самое, я ее уговорила и впринципе было все нормально, пока мы не приехали в садик и я не сказала, что мне пора идти на работу, но после обеда я прийду ее забрать. Настя начала плакать, говорить, что ничего не хочет и т.д. Пришлось ее отдать на руки воспитателю и уйти. Мне сказали, что она достаточно быстро успокоилась и когда я пришла ее забирать выглядела вполне счастливым ребёнком. Вчера (понедельник) был второй день и все прошло примерно так же. Пока я ее оставляю где-то на 3 часа.

 

В качестве отступления: здесь принято отдавать в сад на несколько дней, но обычно стараются, что бы эти дни были подряд. К сожалению, на данний момент такой возможности нет. Можно ходить 1 раз в неделю, понед. или пятницу, либо оба эти дня, я посчитала, что 2 дня всё же лучше? В садик попасть очень сложно, поэтому приходится начинать так. С нового учбного года (с января) мне пообещали 3 дня: понед., среда и пт.

Напишу еще немного про садик: так получилось, что сейчас одна из основных воспитателей в отпуске, должна выйти на следующей неделе, ее заменяют постоянно новые люди, т.е. в понед. одна, в пт. другая. Только одна воспитательница там каждый день, что, естественно, не помогает адаптации, то же самое и с детьми: есть те, которые ходят всю неделю, но многие только по определённым дням, в группе дети от 3х до 5ти лет. С 5ти лет идут в школу.

 

Еще в группе есть девочка, с серьёзными отклонениями в физичеком и умственном развитии, по английски это называется 'global delay', не уверена какой будет русский перевод. Ей 4 годика, но она практичеки не говорит и сама не ходит. С ней занимается отдельный воспитатель (так совпала, что русскоговорящая, т.е. с Настей она может по-русски говорить, но вообще ее основная обязанность заниматься другой девочкой), большую часть времени и ее активно вовлекают во все занятия группы. На любую смену деятельности девочка реагирует громким плачем и порой очень долго не успокаивается. Т.е., например, она может проплакать весь обед, и всей остальной группе приходится кушать при таком крике. Иногда другие дети начинают закривать уши, говорить, что им не нравится. Мне с позиции взрослого человека кажется, что это не очень хорошо для окружающих дтетей. Может быть дети по-другому к этому относятся и на них это не оказывает такого действия? Настя называет эту девочку "лялечкой", я видела один раз, когда девочка плакала, она подошла к ней и сказала: ш-ш-ш....

 

Еще такой момент, когда мы пришли в садик оформлять документы, 2 недели назад, с этой девочкой в группе занимался физиотерапевт и она плакала еще больше и громче обычного. В это время все остальные дети продолжали заниматься обычными делами... Директор предложила оставить Настю поиграть, пока мы пойдем заполнять документы. Настя согласилась остаться с воспитателем, я ушла, через пару минут я заглянула посмотреть как она там, и Настя уже плакала... Я ее сразу забрала и она сначала сидела у меня на руках какое-то время, только потом стала сама играть в кабинете у директора. Т.е. первый опыть получился не самый лучший. Не знаю зачем я ее оставила, наверное подумала, что директор знает, как лучше и, наверное, рада очень была, что наконец место есть. Теперь начинаю больше узнавать и появляется много вопросов.

 

Извините, за такое дленное сообщение, но опишу еще такой момент: Настя уже несколько месяцев ходит на танцы 1 раз в неделю, ей очень нравится, даже уже был 1 концерт и ей очень понравилось выступать. Сегодня мы опять пошли на занятия после 2х недельный каникул, и она практичеки не хотела заиматься: сначала стала говорить, что она посидит посмотрит, потом просила, что бы я была с ней рядом, хотя я никуда обычно не ухожу, родители сидят в том же зале во время занятий. Потом я ее уговорила заниматься, но она постоянно ко мне подбегала: поцеловать - обнять. Вот и пойми тут:) А я думаю, как бы мне садик под танцы подстраивать. А после стала говорить, что она на танцы вообще ходить больше не хочет... Не знаю, связано ли это с садиком, решила написать...

 

 

Теперь нам идти опять в пятницу и я, наверное, опять оставлю ее на несколько часов. Директор мне предложила, что в течен. недели я могу еще с ней прийти вместе. Но мне кажется, что не совсем правильно то оставлять ее одну, то вместе оставаться, что бы вы посоветовали? В каком ключе лучсше вести разговорс Настей, может быть вообще лучше эту тему не поднимать до пятницы? вариант про то, что малышей в садик не водят, получается, что не годится, т.к. в группее есть "малышка". Да и вообще в садике есть детки с 6 мес. и она их редко, но видит.

 

Спасибо еще раз за Вашу помощь!

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока невозможно ответить на этот вопрос, ведь Вы не описали характер и темперамент Насти!

 

Попробую написать про характер Насти, что бы сложилась более полная картина.

 

Она очень добрая, улыбчивая, может быть супер весёлой, но иногда начинает ныть по поводу и без повода, особенно когда на ее просьбу не реагируют мгновенно или просят сделать то, что она не хочет. Бывает сложно увести Настю с площадки и заставить помыть руки по приходу домой. Иногда я не выдерживаю и срываюсь.

 

Она любит заниматься практичецки всем: книжки читать,рисовать, лепить, гулять, танцеват, буквы изучать, резать, клеить, иногда ей все очень быстро надоедает, но ингода она может и достаточно долго чем-то заниматься. Любит устраивать дома "праздники" - Новый год и День Рождения, когда все ее куклы / игрушки приходят на праздник, она печет торт (тортом почему-то обычно бывает какя-нибудь туфелька:) вообще, как я понимаю, в этом возрасте очень развивается воображение, порой в моей голове просто не укладувается, как она может напридумывать... последнее время прост обожет переодеваться, может переодеться несколько раз в день, очень любит платьица - юбочки. Если мы с кем-то встречаемся, она при встрече может сказать: посмотри какая я сегодня красивая:) очень любит, когда ее хвалят: она постоянно меня просит: "мама, расскажи папе, что я сделала то и то и это..." и не только папе нужно всё это рассказывать... С одной стороны, я думаю, что это хорошо, развивать положительню самооценку, но, с другой стороны, не развивает ли это хватавство?

 

В отношении других детей, она всегда была очень мягкая, никогда не забирала игрушек, скорее другие подойдут и что-то у нее заберут, иногда я замечала, как она могла подойти к другим деткам и просто их погладить и сейчас такое бывает. В целом, я бы сказала, что она предпочитает более старших детей. Сегодня, например, после танцев на площадке она очень хорошо стала играть с незнакомой 4х летней девочкой, но такое случается редко. (девочка первая подошла к ней и они потом стали вместе играть). А вообще все проходит какими-то периодами, был, например, период, когда она вообще не хотела никак играть. Потом был период, когда она бегала по площадке, подходила к деткам и говорила: "Привет, как тебя зовут?" (ей где-то 2,5 было), потом период, когда она тащила меня за руку везде на площадке с собой. Наверное, следует написать, что до 2х лет мы жили в Австралии, потом период с 2х лет до 2 лет 10 мес. жили в России, немного путешествовали. В марте этого года вернулись в Австралию. Иногда мне кажется, что Настя очень стеснительная. Мне кажется, что она достаточно хорошо говорит и на русском и на английском, но, например, иногда когда нужно сказать привет-пока, может просто ручкой помахать... У меня есть знакомые с детками, с которыми мы периодически встречаемся, очень часто я говорю: давай пойграем с Петей например, а она не хочет, замечаю, что Настя может просто стоять и наблюдать. В целом, мне бы хотелось, что бы она мгла за себя постоять, а то ее могут ударить, а она будет стоять и плакать может начать.

 

Что бы дполнить картину: у нас всегда были проблемы со сном. И до сих пор Настя просыпается ночью и обычно приходит спать к нам. В июне мы забрали соску (она сама согласилась отправить ее по почте "маленькой лялечке в Россию"), после первой ночи без соски ей "почтальйон принес в благодарность киндер сюрприз". После того, как забрали соску, она начала просыпаться с криками по ночам и было невозможно ее успокоить... Это сейчас прошло, но она все равно просыпается.

Была одна неделя в сентябре, когда она спала всю ночь в своей кроватке (она спит отдельно в комнате, но двери всегда открыты). Мы ее мотивировали тем, что она собирала наклейки и после 7ми ей полагается приз. Потом она заболела и все опять разладилось. Сама она практически никогда не засыпает, нужно посидеть рядом и подержать ее за ручку. Было несколько раз, что она засыпала, но последнее время почему-то она не соглашается (с садиком это не связано, все до садика началось).

Еще она практичсеки всегда просыпается в плохом настроении после дневного сна, может просто в истерику впасть, не знаю почему, продолжается это давно.

 

После того, как распрощались с соской, Настя периодически грызёт ногти и пальцы может сосать. В целом она достаточно самостоятельна, может сама одеться - раздеться. Иногда "ничего не может" и всё нужно для нее сделать. С горшком тоже всё вроде бы нормально, хотя бывает, что она терпит, когда какать хочет, приходится сесть с ней рядом и книжки почитать. Ночью иногда просыпается пописать, иногда бывает, чт начинает вертеться и плакать немного, я обычно ее сама сажаю на горшочек, она писает, кладу в кровать и дальше спит. Было несколько случает, когда она описалась, недолго после того, как соску забрали. А так я просто удивилась, как она где-то в 2г.10 мес. заявила как-то вечером, что я теперь большая и спать буду в трусиках... Похожее было с грудным кормление (у нас оставалось одно утреннее кормление и где-то в 2,5г. она просто перестала спрашивать. Я всё ждала, что то же самое будет с соской, но 3 года исполнилось, и было столько давления со стороны моей мамы и окружающих, что решили и от соски избавиться.

 

В январе в России я показывала Настю невропатологу с жалобами на плохой сон, совет был: забрать соску, мне так же говорили, что плхо для прикуса и постоянный зубов. Соску забрали, в результате в течение где-то 2х менсяцев был кошмар по ночам, но сейчас стало лучше.

 

Прошу прощения, если немного сумбурно и не по делу. И еще раз спасибо за Вашу помощь!

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я не вижу особых проблем у Насти, только считаю, что Вы зря забрали соску. Сосательный рефлекс - врожденный. И он дан не только для того, чтобы ребенок утолял голод. Сосанием груди, соски, пальца ребенок сам себя успокаивает. Так что нарушение сна после лишения соски - закономерно.

Я считаю, излишних разговоров про садик с Настей вести не надо. Просто предупреждайте ее заранее, что завтра туда идете, что там будут ее новые друзья, воспитатели, игры.

И если она хотя бы два-три дня спокойно остается одна, можно ее пока на полдня или несколько часов уже оставлять одну, без Вас, постепенно увеличивая количество часов, проведенных в саду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...