Jump to content

nastyk

активные участники
  • Content Count

    694
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About nastyk

  • Rank
    Постоянный участник
  • Birthday 02/20/1975

Контакты

  • Сайт
    http://phycomp.technion.ac.il/~anastasy
  • ICQ
    0

Информация

  • Откуда
    Singapore
  • Пол
    женский

Старые поля

  • Город
    Moscow-Haifa-Minneapolis-Singapore
  • Семья
    замужем
  • 1-й ребёнок
    David 06.03.2004
  1. А у нас каникулы начинаются. Сегодня последний учебный день, завтра годовой концерт, а потом будут гулять аж до 2-го января. Ребенок оценки за год принес. По математике и английскому-пятерки (правда, пятерки не очень твердые, близкие к четверке, 87 и 88, а граница "4" и "5"-85 из 100), а по китайскому четверку вытянул (72 балла). Ух, как я рада, прямо словами не передать. Все эти труды и нервы в течение года были не напрасны. По результатам экзаменов Дэвид будет учиться в третьем классе во втором по успеваемости классе (из 9-ти)! Назначен ведущим завтрашнего концерта, всю неделю слова учим.
  2. прячьте ножницы. ножницы-вообще травмоопасный предмет, и держать его в пределах досягаемости в доме, где есть ребенок, не рекомендуется. насчет того нравится-не нравится с челкой. имхо, в таком возрасте челка не нравится может, только если реально мешает, т.е. в глаза лезет. в остальных случаях ребенок просто хочет САМ постричь себе челку. по-моему каждый в детстве себе сам хоть раз челку постриг. и я стригла, и мой ребенок стриг. не потому, что нравится-не нравится, а в качестве этапа взросления.
  3. пожалейте кто-нибудь меня. у ребенка экзаменационная неделя. экзамены длинные-1.5 часа, а мой ребенок так долго концентрироваться не способен, начинает за здравие, а через полчаса ему стараться надоедает, и валяет от фонаря. последний пробный экзамен написал на 30 из 100! хотя если давать экзамен по частям напишет на 100. и сам вообще не переживает. нет, т.е. он совсем не хочет в класс к неуспевающим. но всей серьезности угрозы этого не понимает. а я с начала недели на валерьянке, ни о чем другом думать не могу. все, что я могла, я сделала в течение года, прорешивала с ним экзамены из топовых школ, репетитор по китайскому 5 раз в неделю. теперь остается только ждать. как же это ужасно!
  4. Это хорошо, когда просто не дано. А когда думаешь, что тебе только это и дано (вот я так о себе думаю), а потом пытаешься решить (и это пока только шестой класс), и ничего не выходит, вот тогда грустно... Еще об три задачи голову сломала окончательно. есть задачи на логику, там, кому "дано", тем все просто. а в олимпиады часто вставляют задачи на "угадать", там никакое образование не поможет, там и я плаваю.
  5. интуитивно ясно, что это только три числа-1,4 и 9. но точного доказательства за полчаса езды в автобусе не придумала. ну т.е. ясно, что это не числа вида 2222.., 3333..., 7777..., 8888.., т.к. нет квадратов целых чисел, которые кончаются на 2, 3, 7, и 8. прикидкой квадратов двузначных чисел, кончающихся на 1 и 9, находим, что ни одно из них не кончается на 11, т. е. исключаем числа вида 1111... так же исключаются числа вида 5555.., 6666.. и 9999.. самая хитрая комбинация-4444.., тут придется прикидывать квадраты трехзначных чисел, кончающихся на 12, 38, 62 и 88, т.к. квадраты этих чисел кончаются на 44. но среди квадратов этих трехзначных чисел мы не найдем числа кончающегося на 444. т.е. 4444... тоже исключаем. но это долго, не для олимпиады.
  6. я за границей. у нас ничего не делают, считают, что до 7 лет это-норма. никакие не проблемы-норма. даже до подросткового возраста-вариант нормы. это только в России любят всем диагнозы ставить, психологи-логопеды-невропатологи и т.д. у нас в 7 лет не прошло, сказали: "все нормально, так бывает, ждите до подросткового возраста". рекомендации обычные-на ночь пить давать поменьше. посмотрите в инете такую штуку, называется badwetting alarm. например, на amazon.com можно купить. это будильник с датчиком влаги, который звонит, как только ребенок начинает писаться. реклама утверждает, что 95% излечившихся. я знаю одну девочку, которой это помогло. но на нашем опыте могу сказать, чтобы эта штука работала, надо чтобы ребенок до нее дорос. в 6 лет моему ребенку было еще рано, он и на будильник не просыпался. сейчас 8-думаю опять попробовать.
  7. недавно познакомились с мамой и ее мальчиком с реальным диагнозом гиперактивность. так по сравнению с ним мой ребенок-святой. эта мама жалуется, что этот ребенок (4-й класс) запросто может начать по классу на уроке скакать, мебель двигать. он никого не слушается, для него не существует авторитетов. у них каждый год меняется учитель, так из 4-х учителей, только одна учительница могла с ним хоть как-то сладить. маме постоянно шлются гневные записки, а что мама может сделать?-не сидеть же с ним на уроке. на уроке может не ответить, просто потому что не хочет. при этом мальчик-умный, знает больше школьной программы. но из школы его не выперли до сих пор только потому, что школа частная, и там держат всех, кто платит. в общем в 2-3 годика деть бесится-это еще цветочки. к школе может и выправится, как у нас. а вот если ребенок гиперактивный в школе-это реально кошмар.
  8. первая задача. 1) пусть Пик-мимон. но он сказал, что Ил-мимон, т.е. не правду. значит Пик точно не мимон. 2) теперь пусть Пик-мимитик, т.е. говорит не правду. значит Ил-не мимон. т.е. Илу остается быть только тами, а Пошу мимоном. но Пош сказал, что мимон-Пик, а мимоны лгать не могут. опять не получается. 3) из первых 2-х пунктов Пик-тами. если Пош-мимон, он должен говорить, что мимон он-сам, но этого не происходит, значит Пош-мимитик, Ил-мимон. ответ: Пик-тами, Пош-мимитик, Ил-мимон. вторая задача: 1)A+C=2Б 2)c=2Ш 3)Ш+Я=Б подставляем 2) в 1) получаем: A+2Ш=2Б или A=2(Б-Ш) из 3) Я=Б-Ш значит, акробат весит 2 ягненка. и т.д. остальные задачи такие же. т.е. либо на логику (задачи 5, 7, 8, 11)-решаются перебором вариантов, либо на системы уравнений. в общем все решабельно. хотя в 5-м классе я бы этого не решила. деть к 5-му класссу, надеюсь системы уравнений решать научится, т.к. у них уже сейчас во 2-м классе простейшие задачи на системы уравнений встречаются. но с логикой у него пока совсем туго.
  9. согласна! хороший ученик будет везде учиться хорошо-в любой школе, у любого учителя. и даже если школа слабая, то сам (или с помощью родителей) знаний доберет. как мотивировать? расскажу свой опыт. я понимаю, почему училась хорошо. когда мне было лет 5 мой папа поступил в заочный технический ВУЗ. наш дом заполнили книги с интегралами и дифференциалами. от нечего делать (количество детских передач по телеку тогда было ограничено), я брала и рассматривала незнакомые значки в этих книгах, читала по слогам незнакомые слова. ну и как то я к математике привыкла, не считала ее чем-то страшным и непонятным. а потом в школе, встречая эти значки в учебниках уже относилась к ним, как к старым друзьям. а когда открываешь учебник без страха, то и разобраться в материале значительно легче. ну и пример папы, сидящего над учебниками, вдохновлял и меня на "умственные подвиги". при этом не могу сказать, что школа была мне не нужна. она была нужна. школа не учила (училась я сама), но направляла и систематизировала перемешанную в моем мозгу кашу из отрывочных сведений, вычитанных в учебниках. своему ребенку стараюсь создать такие же условия. забила дом книгами, и выкинула телевизор (правда, в доме 3 компа, но все запаролены). хотя с собственным примером туговато, лень мне после работы... еще заставляю ребенка постоянно мозг тренировать. например, складывать и вычитать в уме 3-4-х значные числа. достала учебник с олмпиадными задачками, сидим вместе -пытаемся решить. как-то так. не могу сказать, что у меня ребенок к учебе мотивирован, ему лишь бы побеситься, да на компе поиграть (ограничиваем). если сам возьмет с полки книгу, то не по математике, а по истории или географии. но к учебе в школе он относится без страха, не воспринимает ее, как что-то страшно-ужасно-трудное. знает, что если сразу не понимает, надо просто прочитать еще раз, и тогда поймешь. в общем учится легко.
  10. спасибо за поздравление, нам действительно, в Сингапуре очень нравится! по поводу прессинга: понимаете, это мы нашей российской колокольни воспринимаем, как прессинг. а для них это норма. недовольство начинается, когда у Маши нет экзаменов, а у Саши-их 8. да, тогда Саша и его родители воспринимают себя несчастными, перегруженными и прессуемыми. а когда у всех 8 экзаменов-это воспринимается, как норма. ну и привыкли дети, первые экзамены уже в дет. саду писали. хотя китайцы своих детей, действительно, прессуют. у нас соседский китайский мальчик в экзаменационную неделю постоянно зареванный ходит. его родители ругают перед экзаменами, чтобы хорошо сдал, а потом после экзаменов, за то что сдал не 98, а на 96 (из 100). им нужны высшие баллы, т.к. хотят его в престижную школу перевести. но опять же это для нас прессинг, для них норма. хорошие ответственные родители, которые пекутся о будущем своего ребенка. это я в их системе координат-мать-пофигистка. во всяком случае несмотря на экзамены мой ребенок ощущает себя в школе абсолютно счастливым. пока оно так, и я спокойна.
  11. да в Сингапуре. получили вид на жительство, мужа с контракта перевели а постоянную позицию, так что останемся здесь надолго. Дэвид уже второй класс заканчивает (у нас учебный год с января). у нас так получилось, что ребенок школу полюбил пламенно и нежно с первого дня (воспринял ее как избавление от нелюбимого дет. сада). в общем школу очень любит. бежит туда с раннего утра бегом (хотя учатся во вторую смену), т.к. лезет участвовать во всевозможных внеклассных мероприятиях. учится нормально: по математике и английскому болтается где-то между "четверкой" и "пятеркой", по китайскому на троечку вытягивает с репетитором (но тут я от него требовать большего не могу). единственное, что в местной школе напрягает-это всеобщая зацикленность на оценках и обилие экзаменов (каждую четверть). вот сейчас в конце октября грядут итоговые экзамены за 2-й класс (8 экзаменов, 2 из них письменные на 1.5 часа). все учителя в школе (и родители, кроме меня) от этих экзаменов стоят на ушах. детям в школе каждый день долбят: "та-та-та, через полтора месяца экзамены, и как важно сдать их хорошо". потому как все соревнуются между собой за успеваемость-школы, классы, учителя... в третьи классы детей будут распределять по итогам экзаменов, и все хотят попасть в класс отличников (нам это вряд ли грозит, т.к. даже если сдаст математику и английский на пятерки, то китайский -лишь бы не "два"). далее некоторые дети (а вернее их родители) хотят перевестись из нашей непрестижной школы в более престижную, а престижные школы, дабы поддержать свой престиж отличной успеваемостью, принимают не абы кого, а исключительно отличников. короче, все сходят с ума, таскают детей по репетиторам. и такое повторяется каждый год. но Дэвид по натуре пофигист, и вопли учителей о важности экзаменов его не особо трогают. я тоже спокойна-"хороший" класс нам все равно не светит. хотя, конечно, жалко, что из-за невнимательности и пофигизма часто хватает четверки и по "некитайским" предметам. делает домашние задания тяп-ляп, лишь бы отделаться. самолюбия нет ни на грамм. собственные оценки его не волнуют совершенно. стараюсь с этим бороться: конечно, зацикливаться на оценках-вредно, но и совсем на них забивать не стоит.
  12. может уже поздно, но вот правильное решение. (имею PhD по матем./физике). нет смысла складывать скорости, их нужно вычитать! тогда получим скорость волка относительно зайца, т.е. с какой скоростью расстояние между ними сокращается. относит. ск-ть: 3x-x=2x м/мин тогда волк догонит зайца через время: t=10/2x=5/x мин. за это время волк пробежал: s волка=3x*t=3x*5/x=15 м а заяц: s зайца=x*t=x*5/x=5 м
  13. кризисы бывают в любом жанре. сколько олимпийских чемпионов говорят о том, что и у них были периоды, когда хотелось все бросить. настаивайте на продолжении. НО ребенок подходит к такому возрасту, когда вы уже ничего не сможете сделать. влияние тренера (особенно если тренер видит в ребенке перспективу) может быть более велико, поэтому заручитесь поддержкой тренера. в 11 лет я бросила гимнастику, которой занималась в школе олимпийского резерва с 4-х лет, и которую ненавидела. и родители скандалили, но сделать уже ничего не могли. и какое это было счастье!!! и я наконец получила возможность заниматься тем, что мне нравится. родителей упрекать в том, что дали бросить-не собираюсь. они пытались не дать, но я уже достаточно повзрослела, чтобы решать самой. и тренер не настаивала. но я и занималась не очень успешно (хотя одна из наших девочек, которая тоже не очень хорошо занималась, через пару лет после моего ухода "выстрелила" в чемпионку Москвы). короче-продолжайте настаивать, но в результате ребенок все решит и без вас. п.с. прочитала продолжение, рада за вас. я же говорила, что мальчик все решит САМ!
  14. в принципе он любит делать ВСЕ. ходит на рисование, рисует хорошо. ходит на подготовку к школьному оркестру. на футбол и дзюдо с удовольствием ходит. (все кружки здесь по 1 разу в неделю, поэтому особой нагрузки это не создает). насчет того, что все мальчишки такие: мы в Сингапуре живем, и здесь живут таааакие усидчивые китайские мальчики, что на их фоне Дэвид выглядит откровенным лоботрясом.
  15. я тоже отмечусь. рост 125, вес 22 кг. учится во 2-м классе хуже, чем в первом. в первой четверти даже умудрился 77 (четверка) по математике получить (правда, во второй на 82 (пятерка) вытянул). английский тоже пятерка на грани четверки. правописание слов учить ленится. вообще ленится страшно! тянет с домашними заданиями до последнего, потом в последний момент делает все тяп-ляп, т.к. времени выполнить размеренно и аккуратно уже нет. пытаюсь усадить за уроки заранее, но ему то в туалет нужно (на час), то он вдруг голодный (хотя ел за полчаса до этого), то заявляет, что устал, и у него болит голова. короче, пока жареный петух не клюнет, то не пошевелится. причем голова светлая, в уме складывает и вычитает 3-4 значные числа, только это же потом все надо записать-а это уже лень. да еще учитель требует записывать сложение-вычитание в столбик, не верит, что ребенок это в уме считает. короче запись каждого примера для Дэвида-мука, от этого оценки при хороших способностях оставляют желать лучшего. с таблицей умножения тоже бодяга-учить не хочет ни в какую, ему проще посчитать 7*10-7-7, чем выучить сколько будет 7*8. задачи до конца не дочитывает, сразу называет ответ, и тоже часто неправильно, потому что до конца не дочитал, что в задаче спрашивается. на изо задают рисунок нарисовать, он начинает рисовать за 10 минут до выхода в школу, есс-но выходит, как рисунок трехлетки (хотя Дэвид рисует хорошо для своего возраста). в общем я уже измучилась, мне постоянно кажется, что при такой фантастической лени и невнимательности он скоро скатится на двойки. а скатываться даже на четверки никак нельзя, в конце этого года распределение по новым классам в соответствии с успеваемостью, и хочется, чтобы он попал в сильный класс. читает сам с удовольствием. но книги выбирает очень придирчиво. т.е. то что он выбирает (очередной идиотизм про монстров) я не хочу покупать, а из тех, что выбираю я читать будет далеко не все. компьютер у нас под запретом, максимум кино или мультики по полчаса в день (телевизора нет). в прошлом году начал жаловаться на головные боли, реально сильные, даже плакал. мы по всем врачам пробежали, его даже на сканирование мозга отправляли, чтобы исключить худшее. оказалось, что просто в летние каникулы я позволила ребенку подолгу в компьютер играть, и вот такой эффект. причем, даже когда компьютер полностью запретили, головные боли не уходили еще месяца 2. сейчас вроде все в порядке, но компьютерные игрушки с тех пор полностью под запретом, только мультики на ютьюбе по полчаса в день разрешаю.
×
×
  • Create New...