Jump to content

Ириска

Участники
  • Content Count

    103
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Ириска

  • Rank
    Участник
  • Birthday 10/07/1982

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Откуда
    Украина, Одесса
  • Интересы
    Философия, педагогика, исскусство, дизайн, реклама, интернет, Яндекс, журналистика, космополитен
  • Пол
    женский

Старые поля

  • Город
    Одесса
  • Семья
    замужем
  • 1-й ребёнок
    Амелия 15.01.05
  • Меня зовут
    Ира
  1. Анданте, а не знаете ли Вы, как хлорид кальция ведет себя со спиртным? Мне вот сказали, что хлорид сужает, а спиртное расширяет сосуды, так что эффекта не будет. Может, у Вас был уже подобный опыт? А у меня первый день аккурат попадает на корпоратив - заготовлено короткое розовое платье, и танцы с поповерчением, и, в конце концов, почти единственный повод в году по-настоящему принцессно нарядиться, а тут такое! Если Вы мне подскажете, это будет спасение! Заранее спасибо!
  2. Ого! Большое спасибо за такой подробный ответ! Насчет ее самооценки - у меня чуть ли не пунктик: я стараюсь хвалить ее все время, когда есть повод. И показывать, как ее люблю, как она много значит для меня. Начиная от того, когда вижу ее ножку/ручку/улыбку - я беру ножку в руку и говорю: "ну ты видишь, до чего ж у тебя ножка красивая и приятная", и заканчивая ее маленькими победами: разобралась с мозаикой и не капризничала, что не сразу получилось, а постаралась, научилась, и все вышло. Странно только, почему у нее самооценка может быть занижена. Я стараюсь не давить на нее: не запретить, а объяснить, почему не стоит делать; не отпугнуть словами "ты маленькая, тебе еще рано", а все рассказать, дать поучаствовать в процессе. Например, если Амелия готовит вместе со мной, мы все делаем вместе, кроме нарезания ножом (опасно). Всячески показываю, что она такой же полноценный человечек, как и я, только многому надо учиться. Сравниваю с собой: "не переживай, если не получается, я в твоем возрасте тоже не умела, но стралась и всему научилась". Но это я совсем в другую степь уже зашла. Денег, да, даю только на маленькое - конфетки, мороженное, браслетик или резиночку для волос. Мне не совсем понятна позция: взрослый не обязан любить ребенка и объяснять ему. Я ведь не прошу, чтобы взрослый любил ребенка - так же, как и меня. Если Амелия что-то трогает, а ей запрещают, я прекрасно понимаю позицию продавца, который не хочет в случае чего за ребенком убирать или следить, чтобы в кармане что-то не унес (мало ли что у этих детей на уме). Но говорить: "я не буду тебе отвечать" - это неуважение (по крайней мере в ситуации, когда выбираем ребенку). Если мне продавец в магазине так ответит - мне будет неприятно. Если ответят ребенку - это тоже неприятно. Я ведь не любить прошу, а соблюдать общекультурные рамки. Но особенно меня волнует ситуация, когда чужая тетя на детской площадке говорит дочке "не лезь, упадешь", "нечего тут бегать". Это как бабульки детям постарше у нас во дворе кричат "чего тут стоите, идите в свою парадную" - а они не шумят даже, разговаривают себе мирно, по трубе наверх залазят, обычные дети, просто бабулек уже само по себе мелькание детей раздражает. Сейчас я рядом, а ведь вскоре дочка будет гулять сама. Не бегать же ей каждый раз домой и спрашивать, слушаться ли наставлений всяких чужих людей. Или потом она подрастет и сама сориентируется в своей системе рамок и дозволенного?
  3. Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня к Вам еще такой вопрос по поводу любви к учению: Моя Амелия легко учится, когда нужно просто что-нибудь выучить-запомнить: играясь, мы почти весь алфавит (кроме ц,щ, ь, ы, ъ) знали в год и четыре. Сейчас ей три и восемь, и она с удовольствием читает мои письма с работы к бабушке, у которой она сидит и короткие сказочки (какие игры я для этого придумывала, это отдельный вопрос). Но вот когда нужно именно подумать, рассудить, а у нее не выходит в первую же секунду, она категорически не хочет. Помню, читаю книжку, там слово "звездопад". Я несколько раз подводила ее к ответу, сошлись мы на том, что что-то со звездами происходит, уже в конце говорю: "снегопад - когда снег падает, водопад - когда вода падает, листопад - когда листья падают, звездопад - когда звезды ... ?" А она - "не знаю", и все. Я сказки все время читаю, мы обсуждаем, почему герой поступил так-то, почему события так пошли. И если ответ для нее очевиден, она отвечает, если же надо подумать - даже не пытается, а говорит: "я маленькая, я не знаю, скажи ты". Как можно стимулировать интерес к тому, чтобы ребенок рассуждал? Я объясняю всякие взрослости, что человек, который учится и много думает, всегда может в жизни хорошо устроиться, работать интересно и много денежек зарабатывать. Что умным приятно быть и друзьям ты интересной становишься. Но ясно дело, для нее в неполные четыре года эта мотивация, мягко говоря, слабовата ))) Заранее большое спасибо за ответ!
  4. Здравствуйте! Хотелось бы получить совет по одному довольно общему вопросу: Как стоит поступать, если посторонние люди начинают давать моему ребенку нелепые, с моей точки зрения, указания - "не бегай" (это на улице-то!), "нечего лазить по деревьям", "ой, сейчас упадешь". При этом моя дочка (почти 4 года) настолько послушная и покорная, что я даже переживать начинаю. Она либо слушается таких чужих замечаний, либо подходит ко мне и тихонько говорит: "Мама, тетя сказала, что тут нельзя ходить". Обычно я отвечаю, что тетя просто не знает, что ты у меня самостоятельная и сама знаешь, как правильно поступить, если что. Да, еще часто бывает на базаре: мы подходим, и дочка начинает спрашивать, сколько стоит, к примеру, платьице. Некоторые продавцы улыбаются, все рассказывают и разрешают потрогать, а с некоторыми происходит примерно такой диалог: - А деньги у тебя есть? - Нет, деньги есть у мамы. Мне мама купит. - Ну тогда когда мама захочет что-то купить, тогда я ЕЙ и скажу. Я даже начала давать дочке немного денег, чтобы она сама выбрала, что ей хочется купить и сама же расплачивалась. Теперь ходим с маленьким кошелечком, но ведь при больших покупках, на которые ее маленьких денег не хватит, ситуация может повториться. Стоит ли в таких случаях вежливо объяснять взрослому, что он не прав (чтобы потом дочка, оказавшись сама в более старшем возрасте в аналогичной ситуации, могла достойно спарировать, а не сглотнуть слезы и отойти), или нужно проводить беседы с ребенком наедине, чтобы она понимала, что не все взрослые правы и сама решала, что ей делать. Сложность в том, что у меня самой бывают трудности с тем, чтоб отстоять свои права, и я боюсь, что дочка подсознательно будет повторять мою модель поведения. И более глобальный вопрос: как научить ребенка различать, когда нужно просто и без вопросов послушаться, а когда самой оценить обстановку и принять свое решение? Заранее спасибо.
  5. ой, и еще, если ребенок заплакал: Пусть плачет, если хочет, кто-кто. А я не плачу, неохота. И мне за плачущих обидно: Сквозь слезы солнышка не видно!
  6. Во время того, как чистим зубы (подсмотрела в детской поликлинике): Чистить зубы нам не лень, Чистим их два раза в день. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго, три минутки. Чистим щеткой не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим зубы вверх и вниз. Ну, микробы, берегись! А вот два колыбельных стишка моего собственного сочинения. Может, кому понравится: Медленно и тихо к нам приходит сон. Чудеса приносит для детишек он. Нежно приласкает, умиротворит, Дверцу доброй сказки тихо отворит. В ласковых объятьях доброй феи снов Пусть тебя согреет мамина любовь. Так уютно-сладко ты сопишь во сне... Молча лунный лучик бродит в тишине. Вот настало время спатки, Лечь в уютную кроватку, Заползти под одеяло, Чтоб оно к нам сон позвало. И пускай тебе приснится Дивной красоты жар-птица, Что поет чуднЫе трели, Чтобы сладко спать в постели Или слон большой и гладкий, Чтоб спалось уютно, сладко. Или пусть гуляет с нами Фея с добрыми глазами. Или милый бегемот колыбельную споет. И пускай медведь пушистый Охраняет сон твой чистый. Закрывай тихонько глазки, И тогда начнется сказка.
  7. У нас были: чиваек - человек козяба - колбаса А сейчас уже придумывает всякие глаголы - я поколючилась. А у моих знакомых малый говорил - пистолетиться.
  8. Лично я пришла к такому выводу, что обо всем нужно говорить максимально открыто - тогда у ребенка не будет странного отношения к этим вопросам. Я, например, прокладки меняла при дочке, когда она маленькая была, сейчас этого не делаю, но сказать ей могу, что прокладку поменяю - ничего, для нее это вполне нормальный процесс. Надеюсь, когда у нее пойдут месячные, она спокойно это воспримет. Я про то, что месячные идут, узнала лет в 11. Про секс и все такое знала, а про месячные нет. И когда у меня пошли наконец, у меня было столько разных странных чувств, и стыд в том числе. А еще моя дочка видит иногда меня полностью раздетой. Не то, что я прямо все время при ней раздеваюсь, но иногда бывает, что она может оказаться в той же комнате. Или в ванную заходит, когда я купаюсь. Так вот, когда я без трусиков, она соврешенно никак не реагирует. Зато моя мама как-то засмеялась, когда Амелия посмотрела на грудь, так она до сих пор (уже год прошел) норовит подбежать, потрогать (даже у своего дедушки) и замеяться: "хи-хи, сися" А еще я помню, как долго у мамы пришлось выпытывать, откуда дети берутся. Ее стокое молчание явно показывало, что это какая-то особая тема. А я-то всего лишь хотела узнать - из писи или животика. И ничего такого себе не думала. А еще я у папы спросила: когда дети рождаются, как понимают, кто мальчик,а кто девочка - волосы у всех короткие, сами они голенькие, это потом одних в платья, других в брючки наряжают. Папа отвеил, что по лицу. И я бы поверила, если бы он на секнду не задумался, явно затрудняясь ответить. Причем он неплохо сыграл, но я засекла неуверенность в его глазах. Теперь я уверена - ребенку не так уж легко соврать. А еще у него возникает ореол таинственности, из-за которого и хочется узнать побольше. В общем, я думаю, рассказывать тоже лучше все как есть, не особенно концентрируя внимание на том, что это какая-то особая тема. Пусть у ребенка будет спокойное, нормальное отношение ко всему околосексуальному. Хотя есть возможность, что будет неудобно за ребенка, если на людях что-то выдаст. Но так же может быть по любому поводу, не только о сексе. Если дочка на людях скажет мне что-то о том, побрила ли я подмышки или ноги - тоже неловко, но не СКРЫВАТЬ же от ребенка, что бреешься.
  9. Я когда-то разговаривала со специалистом из спид-центра, он рассказывал что если капнет инфицированная кровь, к примеру, на стол, то через пять минут ею уже заразиться будет невозможно. Так что насчет валяющегося шприца - очень маловероятно. Хотя лучше все-таки быть поосторожнее.
  10. Мой муж проголосовал за пункт об отношениях с женой после родов, но колебался между еще двумя вариантами - о функции отца в целом и почему-то об отце одиночке. Мол, интересно, как вообще мужчины воспринимают подобную роль. А еще часто предметом спора у нас становится вопрос о наказаниях. Я более мягкая, а он боится избаловать дочку, поэтому более строг. До родов рассказывал, как он будет взращивать в ней самомстоятельность, а теперь часто может что-то беспрекословно требовать, забывая о том, что ребенок - не автомат, и что ему нужно по крайней мере понимать мотивы родительских требований, а не слепо повиноваться. Если вас еще интересует мнение мамы (я как-то пропустила опрос для мам), то лично меня очень сильно интересует, как найти компромисс между тем, чтоб ребенок слушался родителей (его подчинение), но в то же время оставался довольно самостоятельным, думающим человеком (не подчинялся слепо, а больше сам принимал решение). Как себя вести - настаивать на своем в ситуациях, когда понимаешь, что для блага ребенка нужно, чтобы он подчинился или давать ему самому попробовать и сделать ошибку (в самых повседневных делах - пойти на улицу в гольфиках и замерзнуть или послушаться и одеться теплее; лечь спать сейчас и выспаться или играть допоздна, а потом целый день сонно капризинчать, портя родителям нервы ). Желаю удачи в написании, публикации и продаже книги! И пусть наши ответы будут хоть небольшой благодарностью за ту работу, которую вы делаете для всех нас на этом сайте.
  11. Почему-то очень часто пишут о том, что женщины вечно пытаются отмахаться от секса - то голова болит, то устала, то еще чего-то там. Но судя по разговорам с подругами, как раз на самом деле девушки гораздо чаще жалуются, что они хотят, а вот от мужей поди еще добейся секса. Откуда, интересно, тогда эти разговоры о нежелании женщин заниматься любовью? Или это оттого, что незнакомку так тяжело развести на секс?
  12. Обязательно сходим. Тем более что по поводу обкусывания ногтей все равно неясность осталась. Просто думала, что хотя бы насчет игрушек можно все выяснить прямо сейчас. В любом случае большое спасибо вам за совет и за то, что к вам всегда можно обратиться за помощью - для мамы, которая не может сама в чем-то разобраться, возможность обратиться к вам очень важна.
  13. Спасибо. Но я еще хотела узнать, можно ли как-то мягко отучить дочку от того, чтобы она грызла игрушки. Ваш метод о том, как научить ребенка не бояться мыть голову (мыть голову резиновым игрушкам) - оказался просто волшебным, подействовал после второго или третьего купания, у нас даже волосы не успели стать грязными после последнего мытья, как дочка сама согласилась! Может, вы что-то посоветуете и от грызни игрушек? Достала мягкий коврик-паззл, она потом три дня, извините, какала пережеванным паззлом! Я еще не сразу поняла, что это. Не бить же по рукам, а просто уговоры не действуют. И не спрячешь все игрушки. Или, может, каждый раз, когда видишь, что грызет игрушку, забирать ее и прятать, и она будет бояться остаться без игрушек? Но она пока такая непосредственная, приходит мне, сама рассказывает: "Я тут тихонечко грызла поросенка и ватку кушала (это она делает дырочки в мягких игрушках и вынимает синтепон). Я тихооонечко, пока мама не видит"
×
×
  • Create New...