Jump to content

IA-IA

Участники
  • Content Count

    39
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About IA-IA

  • Rank
    новичок
  • Birthday 03/28/1980

Контакты

  • Сайт
    http://bagapowa@yandex.ru

Информация

  • Откуда
    Амурская обл
  • Интересы
    иконопись, природа, Православие, философия, керамика
  • Пол
    женский

Старые поля

  • Город
    Благовещенск
  • Семья
    нет
  • Дети
    нет
  • Меня зовут
    Ольга
  1. да конечно я не ждала что так чем то глобально можно помочь через интернет. Об исповеди совет дельный наверно другого и не поможет так... может быть и прада если исповедываться прямо каждую неделю, то прямо совсем плохо будет не успевать становиться. Благодарю!
  2. С Рождеством Христовым, батюшка! Это безмерная радость! Пишу в эту тему хотя вопрос очень странный наверное. Вы написали мне здесь что к греху самоубийства приводят, цитирую: "Самоубийство - это конечный результат таких страстей, как неверие, малодушие, тоска и уныние, именно они в развитии своем приводят к суициду. Если в вашем случае вы замечаете в себе подобные свойства, начните с Божьей помощью борьбу с ними, тем самым вы преодолеете родовой грех и будет вам награда и счастье." дело в том что я часто в очень плохом состоянии, сама я так не считала, но, уже не раз мне говорили люди и даже священник один, что то что я испытываю - это уныние. Я не очень понимаю что значит это слово, скорее это так что я бываю в отчаяньи. И вот я в отчаяньи прихожу уже в Церковь, и все это махом вылечивается в Ней, но... я прихожу домой и постепенно это опять нарастает. Я стала думать вот, что именно, откуда это отчаянье? (лучше это слово оно больше отвечает тому что есть чем непонятное уныние, хотя сейчас наверно последнее ближе поскольку я просто тяготюсь своей жизнью, т.е. это не острое состояние). Конечно это и то что я живу одна; и то что ужасаюсь своим грехам... но это не доводит меня до отчаянья. я же знаю что например исповедаюсь - поплакать - помолиться... не это само по себе меня убивает, хоть и положим ужасны эти грехи... я стала искать источник этого отчаянья и мне пришло в голову что это то чем я все время занимаюсь - осознание и осмысление своей жизни, я почему то больше этим занимаюсь чем молитвой и чем бы то ни было, как то навязчиво даже. но, я считаю это как то внутри "Божьим делом"! Вроде как это полезно - не осознаешь - не покаешься... но этож неправильность - саму себя убивать этим осознанием... да и отца погибшего от самоубийства вспоминаю, он был именно философского склада и все обдумывал и осмысливал и меня этому научил. Т.е. я не знаю, вроде же думать само по себе неплохо, и осознавать и осмыслять - но вот, в моей жизни нет никаких особенных проблем, да вообще объективно с меня только что пушинки не сдувают - но я мучусь я все время раненная тем что я поняла про себя и про людей сегодня, я не хочу ни счем "связываться" даже скажем дружить с людьми не хочу, потому что куда мне еще их я едва себя пережить могу конечно вопрос о самоубийстве он даже не может поставиться - я раз будучи в таком состоянии вспомнила отца и и его поступок и решила для себя так что именно потому что он так поступил, будучи в этом состоянии - тоя наоборот должна все пережить, жить, как бы мне плохо не было. Хотя если чесно я про себя свою же жизнь внешне благополучную но с этими состояниями думаю так что это подвиг, а не жизнь. Мне бывает невыносимо тяжело. Но это именно как если я сама начинаю черезчур пристально вглядываться в прошедшее в грехи... и очень скоро мое состояние таково что караул кричи! ведь я уже во всем этом в целом положим покаялась... нет, мне кажется, что это недостаточно, что мне нужно подробно рассмотреть каждый случай, или череду случаев и покаяться с ним... если это связанно с другими людьми, так вообще очень острые отрицательные эмоции начинаются, хотя я или простила этого человека или там прощать нечего... это при чем про именно события старые все, хотя, я вот не могу понять - ведь если я в целом в этом покаялась и по любому к этому не вернусь - то это мое осмысление как в Писании похожий образ про пса что лижет пилу. Т.е. обычно этот образ объясняют так, что пила это грех - а у меня пила это не сам грех, а его навязчивое вспоминание и осознание. Я правда как раненная я совсем неадекватной становлюсь. я вот так подозреваю что я что то не так делаю, и это у меня какое то не то происходит. И вот - же голову же невозможно свернуть, но вот нужно ли оно это такое осознание и действительно ли это Божье дело я все никак не могу понять. Вроде как от этого (а больше вообще не от чего) мне становиться плохо, но я не знаю ведь вроде это правильно. Помогите разобраться!
  3. Спаси Господи! Только о том что пользоваться презервативами - грех сказал священник, сама я была просто в шоке... Спасибо за вразумление!
  4. Если я жила в гражданском (зарегестрированном в загсе, но не венчаном браке), расталась с мужем и много лет не живу с ним - разведена, могу ли я венчаться и считается ли этот брак первым?
  5. С празднованием Сретенья Владимирской Божьей Матери всех!!! Прошу прощения, батюшка за каверзный вопрос, но это реальная ситуация в которой люди запутались. Познакомились молодые парень и девушка, оба верующие и воцерковленные, серьезно относящиеся к указаниям Церкви. Познакомились, понравились друг другу, собираются венчаться. Но есть затруднение. молодой человек болен гепатитом С. Мнения врачей, передается ли он половым путем и при тех же поцелуях, разнятся. "Если слизистые оболочки не повреждены, вероятность заразиться мала". Пока девушка и парень просто дружат, это, конечно, неактуально, но как им быть после свадьбы? Девушка слаба здоровьем, не предохраняться (презервативами) - значит, как рассуждает молодой человек, искушать Господа, подвергая ее и так слабое здоровье неоправданному риску. Предохраняться - как говорит Церковь, грешить. Строго говоря, телесная близость дана для продолжения рода, ведь так? Именно поэтому использование презервативов греховно. Но этой девушке врачи поставили бесплодие. Молодого человека это не смущает - в браке он и она ищут именно единомыслия, мечтают о построении малой Церкви, ребенка хотят удочерить. И как им быть? Строго придерживаясь установлениям Церкви, наверно, им нужно создавать чисто духовный союз? Но они слишком молоды, и нравятся друг другу ...
  6. Таким образом, воздержание от соприкосновения со святыней в период кровотечений или истецаний определяется не их греховностью, а благоговением верующего перед святыней. С уважением, 701648[/snapback] Христос Воскресе! Мира в душе и тихой радости! Хорошо. Спорить трудно. Но а у меня так: когда я молюсь, то, для меня естественно, прикладываюсь к иконам, мажусь маслом, осеняю себя Крестом, пью св. воду и вкушаю просфору - это как-то включено у меня в молитву. А так, как при месячных делать этого "нельзя", то во мне что-то ломается, а так как месячные минимум целую неделю, во время которой и в Храм не решаешься входить,то... короче я почти совсем перестаю молится по правилу и ропщу на Церковь при том. Вы понимаете? Я не могу молится, если мне при этом чего то там нельзя - к Спасителю обращаясь, к иконе приложится - я так не могу, я тогда только и думаю, что вот, нельзя, обижаюсь при том... решаю "да пошли вы все" и в общем сильно уязвляюсь - получается я и не человек вовсе если мне из-за естественных, от моей воли не зависящих обстоятельств в полной мере "нельзя" общаться с Богом - не ну вы себе представте - берешь Евангелие почитать и тебя тюкает осознанием что этого "нельзя" - откладываешь или не откладываешь, а все равно все как-то не так и я не знаю куда деться от этой ловушки Знаете, как тяжело опять возвращаться к обычной молитве? И этот кошмар соответственно каждый месяц. А вот сейчас, на Пасху, открылось кровотечение - не по женски - и это соответственно опять исключило меня из Церковного общения - и я каждый такой раз на грани психа, и недалека от того чтоб решить, что это Бог меня отвергает, Хотя ведь выходит - это всего лишь правило благочестия. Вот что делать мне лично, если для меня следование этому правилу ломает молитву, исключает из Церкви (для меня неделю не заходить в Храм это очень и очень много) и доводит до отчаянья? Аргумент - "приложится, зайти в Храм, а потом на исповеди покаяться" для меня не подходит - я не буду сознательно делать того, в чем потом есть необходимость каяться.
  7. Ну вот, и Вы меня обстебали На деле так и получается что этим порядком и иду – значица, верным путем – только Феофан Затворник когда-то убил своей назидательностью, не думаю, что я когда-либо к нему обращусь . На «катехизаторские курсы» хожу, но собственно почему я упомянула «хроники Нарнии» - в плане худ. Произведений что можно посоветовать? Я реально, как то по радио услышала, что мол, вся современность наша построена – или отражена – в трех худ. Книгах – Робинзоне Крузо, Фауст Гете и Божественная комедия Данте – я тоды озадачилась, и не просто их прочла, но и критику, и и научные работы писала, ибо меня проняло до невероятия, и на деле все мое «знание» о грехах и добродетелях из Данте тока и есть – Ведь худ. Текстом проникаешься, а вероучительная литература идет у меня в сознании под маркером научной – то есть как способ поругаться (побеседовать) с автором. Хотя, конечно, Евангелие… так что вопрос снимаю! И ничего я Вас не запутала! Как бедную несчастную девушку шокировать, что она неправославная, и соответственно, никаких возможностей реально с Богом быть не имеет, так ничо! Меня вообще достало это маркирование, вот плюнула и ходила бы как раньше на берег реки беседовать с Небом… если бы не боялась – вдруг это хитрый оккультизм? Можно ведь просто быть с Богом, зачем такие сложности? невозможно найти нужную вещь, у образованного человека все лежит по полочкам и даже если что-то забыл каталог поможет найти утеренное. Бог же Живой. тоды получается общение с Ним - одно, а православная культура - это просто православная культура, в которой образуешься я, вообще не любитель полочек, хотя практичнее это конечно - но конечно, Вы правы - пока меня интересует определенная тема, то логично не только ее поковырять, но и точку для себя в этом месте поставить. а то я по 10 раз к одному и тому же возвращаюсь. Спасибо.
  8. Не, «диалоги» мне не пошли. у меня почему-то вопросы обращающегося выстраиваются и достраивают одну позицию, причем образуются новые непонятки, которых доселе не было, а ответы священника совершенно не отвечают на эти непонятки, а выстраиваются в совершенно иное виденье
  9. Еще раз прошу прощения, отец Сергий! весь год "усваивала" основные догмы. Интелектуально, кстати, так и не поняла, но Господь даровал понимание что это так и все - больше эмоционально пережитое. Слава Тебе, Господи! что интересно - обнаружила, что многие этим вообще не заморачиваются. У меня обет Богу "постораться воспринять Православие", то есть я намеренна посвятить этому (с помощью Господа!) всю сознательную жизнь, (посему продолжаю ужастно переживать, что я какаято неправославная) и вот в этом контексте, именно, мне важно знать: 1.насколько глубоко должно быть проникновение в глубину глубин так сказать этих самых догм. В том случае если:а) у меня, грубо говоря, крыша едет, если я начинаю раскручивать свои непонятки, б)в целом, все это принято, а крайнем случае смущений - есть безусловный авторитет Церкви и исповедь, в)я ж не профессор богословия! ну это я вообще в целом, обдумываю, что знчит обет, то есть что значит быть православной(ным), и где реально нужно заморачиваться, а где нет 2Видите ли, сейчас я в той ситуации, когда я не вижу за деревьями леса - то есть уже понацепляла кучу различных "фишек", типа что женщина не должна молится без платка в принципе, и т.д. и т. п. а я ж заморачиваюсь, и или хожу в нем все время, ибо неизвестно когда молится будешь, или... не молюсь, что вообще-то ужастнее "непокрытости головы" по здравому рассуждению ну это к примеру Или я не права? 3. Дело в том что достаточно сложно вычленить то, что священно, и неукоснительно должно соблюдаться, от того, что позволительно - рекомендательно-нужно но не всем - нужно, но не сейчас. И в этом очень вредную роль играет на деле церковная литература (я не имею ввиду Св. Отцов!), которую почитаешь - так вообще - все грех и везде искушения Ну, я уже дожилась до того что надо мной даже священники шутят - мол, "тебе только осталось черную юбку с черной кофтой одеть и всем вокруг говорить, что они сатане поклоняются" И, в общем-то, может, правда, достаточно просто любить Бога и жить в Его Присутствии? но откуда я знаю где Он, а где... игры разума... в этой связи - можете ли Вы посоветовать, так сказать, мировоззренчески-построительные книги, то есть вот годятся ли в этом плане "Хроники Нарнии" которые Вы советовали в соотв. теме? Вообще хочу поблагодарить Вас за Вашу работу здесь! С уважением, р.Б. Ольга
  10. Очень верные замечания!!! А насчет современной интерпретации образов добра и зла... Я играла несколько месяцев в современной сказке, добрую Бабу - Ягу.. Злодеем в ней был Колобок, а Кощей вызывал симпатию целеустремленностью и честностью. И о том, что такое хорошо, а что такое плохо в самой сказке верно судил только Змей Горыныч (безуспешно восклицал: какой шантаж! Вы же добрые!) А до этого в спецефической ситуации мне сказали, что мол"Миру явлен Антихрист и его задача - размыть, спутать сами понятия добра и зла" Так, я, блин, играя в этой сказке для малышни, чувствовала себя выполняющей эту "задачу"!!! Ну и соответственно ушла из труппы - только из-за этого морального аспекта.
  11. Меня шокировало даже не само объяснение греховности карточных игр, а то, что если так - в сакральном плане все время все воспринимать... этож ужас!!! Тогда всем - каяться- неперекаяться!!!
  12. А можно по этой теме написать, вам, батюшка, лично?
  13. С Вознесением Христовым! 1.Посему у меня есть еще вопрос о смысле этого праздника – в смысле вот конкретно для меня, для конкретного человека, что он значит? 2.Большое спасибо Вам, батюшка, за ответ. Мне особенно понравилось про «полноту бытия» и что человек преображается, проникаясь ИМ. Вообще конечно в моем вопросе есть некая извращенность – ну, это все равно, как спрашивать «зачем нужна мама» и «что с нами происходит, когда она с нами по детству возится.» :) Но этот вопрос возникал у меня неоднократно. В том например контексте, что раз у нас есть Свобода, свободная воля, то этим мы уже в чем-то больше Бога (???) Или например к контексте Благовещенья – думаю, что Богу нужно наше ОСОЗНАННОЕ согласие на Его промысел, (???) ответ Богородицы «се, раба Господня» почему-то воспринимается мной именно в этом плане, а не как пример смирения… хотя, может быть, смирение и есть осознание вот этого фундаментального факта, что я – совсем не мерило всех вещей, и сама по себе вторична? Я очень конкретно чувствую, что вне Бога не существую. 3. Но при том именно в отношении православия – катастрофичное для меня затруднение (катастрофичное именно в том, что я дала обет Богу энто православие воспринять). Христос для меня- не Бог. Ну то исть и Учитель, и Человек, и человек, пронизанный Богом, но – не Бог. Даже так, что и другие люди могут быть пронизаны Божественным – и тоже быть посему Сынами и Дочерьми Бога, ну как праведники наверно… Ну и Христос в этом плане. То есть как праведник, в чем-то особенный, но Богу не тождественный (для меня и на сейчас, все же …надеюсь) Ну то исть даже в церкви (а туда я хожу регулярно и уже несколько лет – и Храм для меня совершенно точно место Божественного) – не могу я на Распятие смотреть, больно. И больно даже носить крестик – в смысле эмоциональном - факт пробитого, на тебе Бога – это ж невыносимо! От Причастия же я вообще впадаю в шок… Ну и вот что с этим делать? Можно пойти простейшим путем как я всегда делаю – просто пойти с этим на исповедь??? Я, конечно, и не такую дрянь исповедовала, и оно отваливалось, но тут ведь… что-то совсем другое Заранее благодарна, Ольга
  14. Христос Воскресе! У меня вопрос по моему подходящий к этой теме. Пожалуйста, подскажите хотя бы направление, куда думать! 1.Для чего нужен Бог? Что мы ищем в Нем, ну там утешение, «спасение» (не очень понимаю этот …»термин»), это одно дело и тут более менее понятно. Но вот – что происходит с нами в контексте Богообщения? ТО ли мы Богу – «отдаемся», и, становясь Его частью, редуцируемся до «сосуда» (сразу вспоминается молитва Оптинских старцев в этой связи, как там…»дай мне всецело предаться Воли Твоей»и т.д.), и соответственно, идеалом становится такая жизнь, которая наиболее соответствует Ему; …) Я и потом встречалась с этим, вплоть до схемок в протестанских книжечках – три кружочка, один в другом, наружний – тело, средний – душа, внутренний – дух, причем что мол, «функция человеческого духа состоит в том, чтобы соприкасаться с Богом и содержать Его», и что «при сотворении человека первоначальным намерением Бога было наполнять его Собой, чтобы человек мог выражать и представлять Его». Ну то есть этот вопрос очень важен ведь – какова основная интенция Богообщения, Богопознания – так сказать, слитие с Богом, или внутреннее развитие души, или единение, понимаемое как соборность? И, действительно, не редуцируется ли человек, отдаваясь в Божью Волю? толи наш дух с таким Другом растет и крепнет – вспоминается в этой связи «борющийся» Илия из современной книжки кажись Паоло Коэльо? И кажется Иакова, или еще какого-то из праведников, Бог назвал «борющимся»? И, вот, у Щедровицкого читаю про благословение Авраама – «представте себе… что наши мечты и желания перестали отличаться от Воли Божьей, полностью во всем с ней совпадали; и поэтому мы стали ощущать всегда только радость, мир и благодать» Это нужно понимать так, что от своей воли ради Бога нужно отказаться вообще?
  15. Я не думаю, что слово "отвергаете" подходит к моей позиции на данный момент. Скорее я просто не понимаю - не чувствую, что стоит за некоторыми словами и ритуалами. Это скорее "не знаю, не ведаю" (пункт 1),... Дело все в том что я по настоящему доверяю почти исключительно своему внутреннему опыту, и то, что им не подтвержденно, для меня не понятно. Я например, не могу просто принять тот же Символ веры, что называется, непрожевав... Решила походить в школу при Храме для взрослых, можт поможет... В конце концов я раньше вообше не могла смысла слов в Библии уразуметь, а теперь ничего, даже иногда прочитанное соотносится с внутренним... Почему я собственно вообще задала этот вопрос: не хочется быть одиноким островом в окияне и есть что то что ведет меня каждый раз в Храм... но еще больше уже внутренне выработанного, что собственно туда не пускает, , я действительно не ЯВЛЯЮСЬ православной, и даже наверняка не являюсь христианкой. И у меня такое чувство что просто по складу своего ума вряд ли я подхожу под православное сообщество... Вы в теме «мир всем!» написали критикующей Православие гостье, что «вашему миропониманию должен быть ближе скорее буддизм или антропософия, чем христианство, вот там да, раздолье для человеческого самомнения и самолюбия». Так вот, моему миропониманию философия буддизма и мистицизм антропософии были что называется, в десяточку. Их я выбирала сознательно, изучив литературу, с чувством, с толком, с расстановкой, применяя потихоньку практически. Но.... как ответил на мой вопрос учитель в буддизме (школа Карма –Кагью) Геше Тин Лей по поводу отношения буддизма и православия: «БУДДИЗМ НЕ СПАСАЕТ. Его цель – успокоение ума. Лучше всего вам оставаться в своей традиции. Важно, чтобы вы поняли основные идеи и успокоили свой ум и тогда любой путь по которому вы пойдете ОСВОБОДИТ ВАС». В общем раньше я начала практиковать буддизм и работала в антропософском сообществе. Хотя себя к этим школам не относила, просто, по моему ощущению, они действительно наиболее мне подходили... Но чего то важного во мне они не разрешают. По крайней мере всегда, когда я обращалась к Богу, я оказывалась в православном Храме... Можд потому что что в буддизме что в антропософии Бога как такового нет. Простите если длинно выходит... Мне нужно такое вот: "стою на том и не могу иначе", твердая убежденность, жизнь в Боге, а выходит... что ничего не выходит.
×
×
  • Create New...