Jump to content

Loren M

Участники
  • Content Count

    8
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Loren M

  • Rank
    Новичок

Старые поля

  • Город
    Минск
  • Семья
    замужем
  • 1-й ребёнок
    Иван 12.12.01
  • 2-й ребёнок
    Михаил 14.11.05
  • Меня зовут
    Лариса

Информация

  • Пол
    женский
  1. Очень хорошие книги Татьяны Шишовой "Чтобы ребенок не был трудным" и "Ребенок не слушается... Что делать?" Просто супер!!! Всем советую. Написаны очень простым и доступным языком. На многие свои вопросы нашла там ответы. Правда они про детей старше 4-х лет. Жаль, что купила я эти книги только год назад. Там и про гиперактивных детей, и про медлительных, и про проблемы с обучением, чтением, и про куклотерапию как средство борьбы с детскими страхами, и про проблемы отношения отцов (именно пап-для нас это очень актуальный вопрос) и детей, и про многое-многое другое. Вообще, если говорить про новую книгу, очень хотелось бы иметь что-нибудь подобное, но для детей по-младше, особенно про кризис 3-х лет.
  2. Спасибо огромное, Елена Викторовна, за конкретные ответы! Очень нравится, что Вы отвечаете не размыто и общими фразами, а даете дельные советы по задаваемым вопросам! Я и сама понимаю, что нужно больше хвалить. А то получается, что плохо сделанное и нехорошие поступки сразу видишь, а вот хорошее как-будто и не замечаешь, т.е. замечаешь, на вслух ничего не говоришь. Я все поняла и буду стараться изменить прежде всего свое поведение, ну и, конечно, мы попробуем заниматься и поищем хорошего невропатолога. Еще раз огромное спасибо!
  3. Елена Викторовна, здравствуйте! Спасибо огромное за такой развернутый ответ ! Вы меня немного успокоили, но вот как понять про склонность к каким-то тревожным реакциям и страхам. Внешне как это проявляется? По моим наблюдениям Ваня боится неудачи. В школьных домашних заданиях - некрасиво написать (все остальные задания берется делать с охотой); в играх - проиграть, потому что хочет всегда быть первым. Как помочь преодолеть этот страх? Или тревожные реакции и страхи - это что-то внутри и внешне не проявляется? Я еще немного не поняла про гимнастику мозга. Вы советуете сделать эти упражнения как тесты или это упражнения на каждый день? Мои малыши поехали к бабушке с дедушкой почти до конца лета, поэтому я пока сама потренируюсь. Как я поняла, эти упражнения и для себя лишними не будут. И еще хочу спросить про нытье ребенка. Отчего оно может быть? Практически в любой ситуации видеть худшую сторону. Я описывала Вам раньше на примере, не буду повторяться. Может быть оттого, что он не уверен в себе? И как с ним себя вести в таких случаях? Спасибо за Ваше драгоценное внимание, которое Вы нам уделяете!!!
  4. Здравствуйте, Елена Викторовна! Мы провели тест по нарисованию фигуры человека и несуществующего животного. Нужно сказать, что животное он рисовал тоненькими линиями, со слабым нажимом, а вот человека жирными толстыми, очень хорошо его видно. Прошу прощения за качество изображений Ваниных рисунков. Отсканировать пока не смогла, я их просто сфотографировала и попробую описать. Итак, «Несуществующее животное». Когда я предложила Ване его нарисовать, он охотно согласился. Правда, немного повозмущался, что карандашом (он рисует в основном фломастерами), но я его уговорила. И вот что получилось: животное называется человеко-паук – волосатая башка (дословно). В левом уголке рисунка в квадратике он все подписывал. Живет на планете «Призрак-5». Нужно сказать в отступление, что Ваня увлекается космосом и фантастическими приключениями и незадолго до рисунка он прочитал книгу, где люди приземлялись на планету «Призрак», правда там никаких монстров, поедающих людей не было (и вообще, книга адресована среднему и младшему школьному возрасту). Может быть, это как-то навеяло тему рисунка. Вернемся к рисунку. У животного 6 глаз, чтобы видеть во всех направлениях; на вопрос «кого видеть?», ответил: «людей, чтобы хватать, и еще других более страшных животных, которые тоже живут на этой планете, чтобы от них убежать». В общем, получилось злое животное. На мое предложение, что может быть, если с ним по-хорошему, то и оно будет добрым, ответил: «нет, оно все равно останется злым». Носа изначально не нарисовал. На вопрос, как же оно будет дышать, сказал, что у него ноздри на ногах, и нарисовал на ногах точечки. На голове много волос, от этого и в названии «волосатая башка». Шесть рук, чтобы хватать людей, прилетевших на эту планету, а захваченных людей оно ест (прямо жуть какая!). Шесть ног опять же, чтобы догонять людей и спасаться бегством от других более страшных животных. На животе у него как бы два солнца – это лазеры, а прямоугольник – это молния (тоже в отступление: за день до рисунка вечером смотрели с младшим братом грозу, не оттащить было от окна, очень впечатлила молния). Все эти приспособления для того, чтобы легче было захватывать людей. На вопрос, можно ли победить это животное или лучше от него убегать и прятаться, ответил, что можно победить. Немного подумал, чем его можно победить и сказал, что огнетушителем. По ходу рассуждал, что автоматом и бластером не победишь; я предположила, может ему голову отрубить мечом, сказал, что вырастет новая, а от огнетушителя оно исчезает и ничего от него не остается, больше никогда не появиться. Но вот между собой эти животные дружат (на планете их сто тысяч). Нужно сказать очень Ваня остался доволен своим рисунком! Вот с рисунком человека было посложнее. Хотя на мое предложение нарисовать фигуру человека откликнулся с желанием (он вообще очень любит рисовать). Сказал, что будет рисовать так, как учили его в школе. Начертил ось симметрии и стал рисовать. Все шло хорошо, но когда дело дошло до рук, нарисовал на правой руке шесть пальцев, посчитал, что неправильно и пошло-поехало: «рисунок испорчен!», «новый рисовать не буду, я так старался!». Я говорила, что мне очень нравится рисунок, ничего не помогало! Закапал рисунок слезами, стал исправлять, намазал. Я уже сама не рада была, что предложила рисовать. Потом общими усилиями эти пальцы исправляли. Раз нельзя было стирать ластиком, он тер пальцем, чуть до дыры не дотер. Подписал, что это Ваня. Так у нас из фигуры человека получился автопортрет.
  5. Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо огромное за ответ! Не нужно никаких извинений, Вы и так столько много доброго делаете, какие замечательные советы даете! Отвечайте, когда будет возможность, Вы же еще и работаете. Просто я побоялась, что Вы мое сообщение ненароком пропустите. Попробую ответить на Ваши вопросы тоже по пунктам, чтобы было понятнее: 1. Беременность с самого начала обозначилась угрозой выкидыша (в срок примерно 3-4 недели). Лежала в больнице 1,5 недели. Потом все было нормально. На УЗИ тоже показывали все в порядке без отклонений, в 7 месяцев делала последнее УЗИ было тоже все в порядке, только немного крупный был плод (но и я не маленькая рост – 175 см). А в срок 33-34 недели стали подтекать воды (скорее от какой-то инфекции, но точно установить так и на смогли – анализы то были в порядке). Ребенок стал испытывать кислородное голодание, поэтому вызвали роды. 2. Роды были обычные не кесарево. 3. Ребенок родился недоношенный (7,5 месяцев), сложный, с гипоксией головного мозга. По шкале Апгар кажется 4 балла (по памяти, я помню, что низкая оценка, но если надо точно, схожу в поликлинику и посмотрю в карточке). Собственно мне его только показали и сразу в кювезик, подключили к аппарату ИВЛ. 3 дня провел в реанимации, меня к нему перевели на 10 сутки. Нужно сказать, что я рожала в роддоме, специализирующемся на преждевременных родах. Когда начались роды, сразу вызвали реанимационную бригаду (это все в одном здании). 4. Выписали нас из больницы в 3,5 недели с диагнозом ПЭП. Стояли на учете у невролога до 1,2 года с этим диагнозом. Конечно, Ваня отставал в развитии, был очень слабенький. Научился держать головку (в 3,5 месяца) и сидеть (в 7,5 месяцев) после массажа. Из лекарственных средств до 1 года мы пили «Энцефабол» курсами, больше ничего, ну и 2 курса массажа. Стал ходить в 1 год и 2 месяца. С этих пор нас сняли с учета у невролога и сняли диагноз. Нужно сказать, что внимание не заостряли, что потом его может быть нужно будет поддерживать медикаментозно. Мы каждый год проходили невролога – говорили ребенок здоров. 5. Что касается развития после года. Ваня рос очень любознательный (он и сейчас такой), с ходу запоминал стихи, в 2,5 года выучили все буквы, причем по его же инициативе. Но в физическом плане он отставал от своих сверстников, он и сейчас слабоват, по сравнению с одногодками, но разница не такая большая, как раньше. До 3,5 лет сторонился детей. Когда один в песочнице –бегал, играл, но стоило кому-то из детей подойти, становился возле меня и не отходил. Мы с ним вообще больше гуляли не во дворе, а в парках, на речке, ходили в зоопарк. Ваня очень был привязан ко мне, такой вот мамин сын. Нужно сказать, что мне самой очень нравится заниматься с детьми, играть, лепить, рисовать и т.д., может поэтому. Он и сейчас в свои 7 лет по сравнению с другими детьми, особенно мальчиками, очень привязан ко мне. Обнимается, жалеется, может дома на руки залезть, и посидеть так прижавшись немного. В д/с пошел в 2,8 лет. Очень трудно привыкал. Был очень стеснительным. Стал там вести себя также, как и дома только в середине средней группы (5 лет). До этого вел себя там как мышка тихонько и мне говорили: спокойный мальчик. А дома этот спокойный мальчик «отрывался» по полной: бегал, прыгал, капризничал, все вверх дном. Честно говоря, сильно мы это не пресекали, понимали, что накопившуюся энергию ему надо выплеснуть. А вот после 5 лет у него началась так сказать адаптация в социуме. Он стал везде: и в садике, и на улице таким же как и дома. Но такой рассеянный он был по-моему всегда. Особенно с одеванием. Просто как ступор какой-то. До 4 лет мне проще было одеть его самой, чем трепать нервы. Но в это время у нас родился младший ребенок и я просто физически не всегда могла это делать. Вот тут и началось: хождение по комнате со штанами, то сядет и думает и т.д. До 4,5 лет плохо спал, просыпался, плакал, бывало и кричал, по полчаса носили на руках. Сейчас спит, не добудиться. Нужно сказать в продолжение: он сейчас ходит в летний школьный лагерь и за неделю успел потерять половину фломастеров и ножницы. Невозможно!!! 6. Болел он обычными детскими болезнями: ОРВИ, ветрянкой. Хотя с возраста 5,5 лет у него начались тики: моргал глазами, когда волновался. Мы были у невролога и лечили: сначала глицином, потом ноофеном. Вот после применения ноофена все прошло и пока нормально. Черепно-мозговых травм не было, хотя он в возрасте 3-х лет сильно об угол дивана ударился головой, но то был просто ушиб. Мы были по направлению логопеда в 4,5 года на комиссии в коррекционном центре. Там сказали, что у него отклонений в интеллектуальном плане нет, только произношение (не выговаривал "р" и мягкое "л". К 5,5 годам осталось только "р". Диагноз логопедический был дизартрия. Мы занимались 1 год с дефектологом. Результат меня очень порадовал. Сама дефектолог была от Вани просто без ума. Очень хвалила. Через месяц занятий он стал выговаривать все буквы. 7. Темперамент у Вани, наверное, холерик в чистом виде. Если что-то не получается, все летит, слезы. Если проигрывает опять же слезы, обиды, швыряние фишек. Дома и в школе хочет быть во всем первым. Очень обидчив. А вот в играх с детьми бывает по-разному. Самому ему трудно какую-то игру выдумать, а в играх, придуманных другими детьми играет с удовольствием, и довольствуется не ролью командира, а простого подчиненного. Но если что-то произошло такое, что показалось ему не правильным, будет до драки доказывать, что это нечестно, так не играют. Ведет он себя везде одинаково: и в школе, и дома, и на улице. Но я думаю, что наверное, это хорошо, что везде одинаково, а то получалась бы какая-то двуличность: дома один, в школе другой. Нужно сказать, что Ваня очень нервный, вспыхивает в одну секунду, но также быстро и отходит. Не злопамятный: поссорится с кем-нибудь, потом помирится и забудет о ссоре. Мы пьем курсами, с периодичностью раз в полгода глицин или неурабекс. Ну вот ответила, кажется, на все Ваши вопросы. Извините, что много получилось, по короче не смогла, и так только самое основное. Сегодня вечером нарисуем человека, я отсканирую и Вам напишу, а то у нас и описание несуществующего животного тоже длинное. Заранее огромное Вам спасибо!
  6. Здравствуйте, Елена Викторовна! Простите за настойчивость, но если у Вас будет свободное время, прочтите, пожалуйста, мое сообщение от 26.05.2009г. Очень хотелось узнать Ваше мнение по поводу моих проблем. За это время мы провели тест про несуществующее животное. Как только смогу отсканировать, обязательно пришлю с описанием. Заранее спасибо и простите, что отнимаю Ваше время! Лариса.
  7. Здравствуйте, Елена Викторовна! Меня зовут Лариса. Полгода я являюсь молчаливым читателем Ваших советов, многие из которых мне помогли. Но вот решила высказать и свою проблему. Старшему сыну 7 лет, заканчивает 1-ый класс. Нужно сказать, что он очень рассеянный и невнимательный. Если ему дома не напомнишь, что домашнее задание нужно взять с собой в школу, даже не вспомнит. Да и с напоминанием ходит по 2-3 раза в свою комнату, забывая зачем шёл. В школе запросто может оставить это задание на шкафчике, в котором переодевается (1-ый класс у нас в д/с) и оно пролежит до вечера, пока мы его не приходим забирать. Был случай, когда он отпросился на уроке выйти и пока сходил в туалет (в д/с эти все кабинеты рядом) забыл, что у них урок, пошел на игровую часть комнаты с намерением поиграть. Одевается практически всегда последним, но не из-за того, что не умеет, а из-за того, что то задумался, то болтает с кем-нибудь. Но эта рассеянность у Вани на, как-бы так сказать, бытовом уровне. Информацию, стихотворения, прочитанные книги он запоминает на лету, в классе считается сильным учеником, но вот из-за этой невнимательности и рассеянности делает много помарок в прописях (при чем он сделал ошибку - тут же увидел её и сам исправил, но грязь грязью получается), по математике делает ошибки в простом, т.е. сложное он делает без ошибок, а на простом "валится". Как сказала наша учительница: "Ваня или первый, или последний, среднего не дано". На счет почерка мы, благодаря Вашим советам, вроде все для себя уяснили. На уроке слушает, но внимание может рассееваться (со слов учительницы). Дома тоже: убрать за собой, переодеться, помыть посуду, в общем все хозяйственные дела, только после нескольких напоминаний и со словами типа "Опять ты ко мне пристаешь", "Ну когда уже все это закончиться" и т.п. И еще Ваня все больше превращается в нытика. Что бы ни произошло, всюду видит не лучшую, а худшую сторону. Вот например, рассказывает он как играл в футбол, рассказывает увлеченно как он открыл счет, как забивал голы, тем более их команда победила. Но рассказ заканчивается: "да, мы победили, но Антон 4 гола забил, а я только 3". Я его подбадриваю, показываю лучшую сторону ситуации. Например, относительно рассказа про футбол я ему говорю, что не главное сколько голов, а главное, что ты открыл счет и т.д. Наверное, у него низкая самооценка? Не хотелось, чтобы вырос нытиком по жизни. Попробую провести тест с лесенкой, как Вы советовали. Нужно сказать, что мальчик у меня любознательный, очень много читает, увлекается фантастикой, приключениями. Он в свои 7 лет прочел все приключения Алисы Кира Булычева и многое из другой серьезной литературы, не говоря про сказки - их он щелкает как семечки. С интересом читает энциклопедии (детские), увлекается космосом. Наша учительница мне пошутила по поводу Вани: "Он будет у Вас профессором: таким же умным и таким же рассеянным". Что касается самого мальчика. Родился он недоношенный (7,5 месяцев), хотя беременность протекала нормально, была лишь небольшая анемия, но в срок 7,5 месяцев стали подтекать воды (может быть от какой-то инфекции - мне так и не установили почему, тяжести я не поднимала), поэтому вызвали роды. Ребенок был сложный, несколько дней провел в реанимации, в 3 недели нас выписали из роддома. До года стояли на учете у невролога с диагнозом перинитальная энцефалопатия. В 1 год нас сняли с учета, но до сверстников в физическом плане мы стали дотягивать только сейчас и то не во всем. Он мальчик высокий худенький, с виду как все, но в физической силе немного уступает. Примерно до 3,5 лет сторонился детей. Когда один в песочнице - бегал, играл, но стоило кому-то подойти, становился возле меня и не отходил. Но потом стал понемногу (с моей помощью) знакомиться с детьми и играть. Сейчас очень живой мальчик, с 5 лет ходит на улицу гулять один (во двор), сам может познакомиться с незнакомыми детьми и играть. Но опять же приходя со двора практически все рассказы как бы хорошо ни начинались, заканчиваются одним: тот обидел, тот не по правилам играл, так нечестно, эдак неправильно. И все положительные эмоции сводятся на нет. Очень сумбурно и много написала, хотелось ничего не упустить. Мы обращались к психологу в 5 лет по поводу неприятия младшего ребенка. Но ничего конкретного в ответ, только общие фразы, и я разочаровалась в психологической помощи. Разбирались с данной проблемой своими силами, столько литературы по детской психологии перечитала, но вроде бы все наладилось. Читая Ваш сайт воспрянула духом, что есть все-таки мудрые люди на свете. Помогите мне разобраться с ребенком. Я посоветовалась с учительницей по поводу, может быть показать Ваню школьному психологу. Но она сказала: "Все у Вас нормально, хороший, умный ребенок,а с рассеянностью будем надеяться, что перерастет". А вдруг не перерастет?
×
×
  • Create New...