Jump to content

Masyandrochka

Участники
  • Content Count

    62
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

2 Followers

About Masyandrochka

  • Rank
    Новичок

Старые поля

  • Город
    Челябинск
  • Семья
    замужем
  • 1-й ребёнок
    Гавриил 24.09.09
  • Меня зовут
    Мария

Информация

  • Пол
    женский
  1. Меня подружки. озабоченные РР, раньше все время спрашивали(сейчас многие со мной согласны), почему я выбрала методику Домана, точнее Домана - Маниченко.. примерно поэтому: - Методика предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, мама сама определяет, что, сколько и когда показывать малышу, руководствуясь его способностями и потребностями. Даже я знаю близнецов, которые занимаются по этой методике, мама им по-разному преподносит занятия. Так как темперамент у мальчишек разный. - Обучение проходит только в виде игры. Короткие занятия в движении, не способны перегрузить, утомить ребенка, и подбор различных игр стимулируют интерес малыша к обучению. - Занятия разработаны в комплексе. Есть несколько вариантов для чтения, несколько вариантов для математики, что позволяет подобрать то, что наиболее интересно конкретному малышу. - Так же разработаны творческие методики, которые развивают моторику, воображение, память – что немаловажно, так как для маленьких творчество должно стоять на первом месте. - Доступность, для не сильно обеспеченных семей. Да, один комплект стоит не дешево, но он сделан качественно и большинство пособий заламинировано и их хватает на очень длительное время использования и даже не на одного малыша. В итоге получается дешевле, чем ходить на «развивайки». Вот. Это мой выбор и я очень довольна, что вовремя узнала об этой методике. http://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metodika_domana-manichenko/
  2. Мы времена года, смену сезонов и просто красоту русской и не только русской природы изучаем по картинам - репродукциям из набора "100 шедевров мирового искусства для самых маленьких" ( можно посмотреть по ссылке http://www.umnitsa.ru/cat/vremena-goda-v-iskusstve/ ). Очень классная подборка репродукций по 4 временам года, самые лучшие, самые интересные репродукции. в добавок на обороте каждой карточки описание картины довольно понятным даже для двух летки языком, и еще книжка с идеями для творчества, по мотивам этих репродукций, нам очень нравится делать аппликации зимнего леса, например как на картинах Шишкина, или рисовать осень, как Куинджи. Каждый сезон мы вывешиваем те репродукции, которые нам наиболее понравились и вешаем их на стенку. Особенно моему ребенку нравятся пейзажи и вид русской деревни, уж не знаю почему))) Особенно поразила баба у колодца с коромыслом.))) А вообще очень удачная подборка, понятные красочные репродукции - весенне - летние пейзажи очень радуют зимой, а зимнии пейзажи, с чистым снегом и красивыми елочками навевают новогоднее настроение!!
  3. Вчера в нам в гости приходили друзья, у них тоже есть девочка ,наша ровесница. Мой Гавриил поспешил начать хвастаться своими игрушками, которых у нас, наверное, на 3 детских сада((( И внимание мамы привлек набор Мир на Ладошке. Который наши детушки быстренько высыпали, и давай изучать, сын мой уже знает все карточки вдоль и поперек, чем вызвал большое удивление родителей девочки. В общем, наборы карточек им очень понравились. И тут возник логичный вопрос у подруги «где и сколько?» И после озвучки сколько было удивление - а почему так дорого? Если честно у меня тоже первая мысль была такая же, когда я увидела эти карточки в интернет-магазине Умницы, и как подруга сначала подумала: да куплю книжки с животными, машинками… И пошла в книжный магазин. Вышла от туда, пришла домой открыла интернет и заказала комплекты «Мир на ладошке».. А теперь объясню почему. Средняя книга, а –ля энциклопедия для ребенка стоит (по Челябинским ценам) самая дешевая 350 – 400 р. Это например «Мир Динозавров», или «Животные тропиков», то есть книжка по одной тематике. А один комплект карточек Мира на ладошке, тоже по 1 тематике стоит около 400 р. Но у энциклопедий есть куча минусов. 1. Громоздкость, ребенку 1- 3 лет сложно таскать такие тяжелые книжки. 2. Нарисованные, не всегда реалистичные картинки (не во всех книгах, но во многих) 3. Много книг будут занимать много места в шкафу (для меня это важно, так как квартира не крупногабаритная) 4. По многим интересным темам книг просто нет, или сложно найти, чтоб цена не была заоблачной 5. Много информации, которая в раннем возрасте еще и не нужна, когда преобладает зрительное восприятие. Вот эти моменты я привела подруге в качестве минусов , на вопрос почему же книги не могут заменить карточки. Могут, но это дороже и менее удобно. Тогда она спросила: « а самой напечатать слабо?» Честно сказала: «Слабо»)). Во первых, нет принтера, во вторых - картриджи тоже дорого, в третьих - получатся бумажными - а это на пять минут, а ламинировать – выйдет дороже чем купить. Есть, конечно, похожие карточки, но от других производителей, в Почемучке много продается, есть и по 120 рублей за комплект, но они не ламинированные, а это опять, же до первой дегустации на зуб, а мы еще стричь все любим))). Так что, я считаю, этим наборы в итоге получаются не дорогие, долговечные красочные, сведенья об изображенных предметах краткие, но емкие, как раз достаточные для младшего возраста, а уж про разнообразие тематик говорить вообще не приходится. Есть на любой вкус, наши любимые удивительные животные, домашние животные, загадки природы, тайны космоса и на шести лапках. Каждый день, что нибудь творим с ними))). В итоге подруга согласилась, с тем, что так проще и лучше. И тоже загорелась купить, ее дочу, особенно, птицы поразили. Вот так во похвастались игрушками, я себя аж почувствовала рекламным агентом, хоть в Умницу иди, денег проси за рекламу)))) http://www.umnitsa.ru/cat/mir-na-ladoshke-3-v-1/#full
  4. Приобрела Новые кубики для обучения чтению. Очень необычные и очень простые в использовании. Называются "Кубики Чаплыгина Читать легко" Вот что про них пишут: "это необыкновенные кубики. Методика Чаплыгина запатентована и не имеет аналогов в мире. 1. Не нужно иметь никаких педагогических навыков или читать специальные пособия. Кубики полностью готовы к работе,не надо их собирать или склеивать - всё просто и доступно. 2. не надо «зубрить» или учить что-то «на будущее». Всё, что приносит результат, СРАЗУ ЖЕ и естественным образом запоминается на занятиях. Для ребёнка не существует ни «завтра», ни «потом», пользу приносят только те занятия, где даются важные СЕЙЧАС знания. Кубики «Читаю легко» не перегружают малышей информацией о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках, зато быстро и просто учат ребенка читать. 3. Слова в кубиках Чаплыгина появляются как по волштву, простым поворотом - это увлекательный фокус! Ведь то, что можно покрутить или изменить, усваивается гораздо лучше. 4. Буквы в комплекте «Читаю легко» подобраны не случайно, их комбинации - результат многолетних экспериментов по изучению сочетаемости и частоты употребления букв и звуков. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх - уже 500! 5. Буквы и склады попадают в память ребёнка без специального заучивания, совершенно естественно. Для ребёнка обучение - это интересная игра с мамой или папой. 6. Играя с кубиками «Читаю легко», ваш ребёнок получает знание о том, как писать слова без ошибок. " http://www.umnitsa.r.../chitaju-legko/
  5. Получила наборчик со сказками, из серии Сказкотерапии,!!! Этот я заказывала АНТИКАПРИЗИН, вообще клевые сказки!!! Они направлены на устранение конкретных капризов: например : дерется, боится боли, рождение 2 ребенка, жадность, не расстается с компьютером, не хочет есть, от упрямство, и даже развод родителей(не дай бог). Напечатаю коротенькую сказку, очень актуальна для нас, может еще кому пригодится))) Для тех, кто просится на ручки на улице: Как Егорка гулять ходил. Вышел Егорка с мамой на улицу. -Егорка, пойдем в парк? – спрашивает мама. -Да , только ты меня понеси – ножки не идут! – заныл Егорка - мы же только вышли на улицу - не верит мама. А Егорка сел в сугроб: - не могу идти!! Ножки у Егорки так хотели поскорее в парк, что не выдержали, оставили его в сугробе, а сами убежали с мамой в парк. Ух, они и нагулялись, с горки накатались, в сугроб напрыгались.. А Егорка все сидел в сугробе – без ножек ведь далеко не убежишь! Скучно ему и холодно. Вот думает, в парке весело, а я тут один… На обратном пути ножки к Егору вернулись, мокрые, усталые. Егорка вскочил на ножки и в парк – а ножки, домой его ведут, обедать, устали уже нагулялись. Пришлось Егорке домой идти. НУ , думает, никогда больше не буду на ножки жаловаться! http://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metod_skazkoterapii/
  6. Когда я начала с ребенком заниматся математикой,мне подруга подсказала самые лучшие способы обучения основам математики:надо начинать не с заучивания чисел и не с запоминания их описания, а с понятия "количество". Показывать лучше наглядно: 1- одна морковка, 2- показываем 2 морковки, 5 - 5 морковок. И количество лучше показывать в разнобой, а не 12345, чтоб счет не заучивался механически, как считалка, а считать можно все, что угодно, машины, камушки, цветы. И надо не забывать о постоянной практике – считать все, что встретится в течении дня. Но только так, чтоб это было интересно ребетенку, без обязаловки))). И математикой лучше заниматься начинать пораньше. Так как, с со временем пропадает у ребенка способность к восприятию количества зрительно, но лучше начать заниматься попозже, чем совсем никогда, точнее свалить эту обязанность на школьных учителей)). Так же можно между делом учить понятиям «больше» «меньше», например , смотри у меня 3 машинки а тебя 5, у тебя больше, у меня меньше…, дай мне одну, теперь у нас одинаково, равно… Ну и все в таком духе))) Вот такие простые советы. А мы еще и в добавок с простому счету, учимся по комплекту «Математика с пеленок» . Там особых знаний от мамы по математике не требуется, а в методичке все подробно описано, как лучше заниматься!!! http://www.umnitsa.ru/cat/matematika_i_logika/
  7. Сказка – нравственный кодекс народа! Руская народная пословица – «нет сказки без правды» Только восточнославянская нация имеет такую историю сложения былин и сказок, только восточнославянская сказка имеет свой неповторимый национальный облик, она прошла со своим народом исторический путь и впитала опыт народа. Но давно было обращено внимание 7на схожесть сюжетов сказок разных народов, это могло быть связано с тем что единство человеческой природы и закономерностями общественного развития. Сказки повествуют о прекрасном, и всегда сказки связаны с нравственными аспектами, это своего рода библия для язычников. Содержанием, поэтической системой сказка заставляет нас понять, что основу человеческой личности составляет любовь. Герой сказок сохраняет верность – невесте, семье. Родной земле. У него есть мужество – в поединке с врагом, в умении терпеливо вынести все испытания. Он чувствует доброту ко всему живому, к слабым к беззащитным, животным. Сказка отражает нравственный кодекс народа. Многократно проверенная жизнью, здравым умом славянского общества, сказка несет в себе мудрость, несет в себе правду. В настоящее время сказка приобрела второе дыхание. Сказка стала лекарством, для души, для характера, даже взрослые с упоением смотрят или читают сказки про Илью Муромца или Василису Премудрую, желая быть хоть чуточки похожими на этих всегда прекрасных, положительных героев. Именно этот принцип подражания был заложен в методику «Сказкотерапии». Основатель этой методики великий педагог Ш. Амонашвили. Он разработал «персонализированные» сказки, где ребенок является главным героем , всегда самым мудрым. смелым, отважным, проявляет смекалку, доброту. На этом методе была разработана « Система воспитания характера» компанией Умница. http://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metod_skazkoterapii/ И выпушены комплекты «доброта», «мышление», «воля», «лидер» и «Антикапризин». Сказки адаптированы для современных детей, но всегда, как, в классической сказке добро побеждает зло!
  8. Прикольный телевизор, не видела таких)))
  9. От 6 мес. До 1 года. (Ползунок) 1.Выкладывание карточек перед ползущим малышом (дорожка) 2.Прятки: • За шторкой. • Под подушкой. • Под ковром. • Когда малыш лежит в кроватке, мама сидит на корточках, затем нео-жиданно выпрыгивает и показывает карточку. 3.Просовывать карточки под дверь, складывать через щель в коробку. 4. На горшке, на качели. 5. Летать над карточками. 6. Прыгать через карточки (ребенок берется под локоточки) 7. Развешивать по предметам в доме (на стене, на шкафу, на окне и т.д.) 8.Вешать карточку обратной стороной, вызвать интерес у ребенка, а что же там за слово на этой карточке. 9.Катать машинку по карточкам. 10. Делать "дождик" из карточек и читать что же на написано "капельке")))) От 1 года до 1,5 лет (Ходунок) 1. Складывать карточки в коробку, кастрюлю, шкаф. 2. Снимать карточки с бельевой веревки висящих на прищепках и складывать в коробку. 3. Гладить карточки утюгом. 4. Приносить карточку папе, бабушке, тете. 5. Развесить карточки на выдвижной дверце шкафа-купе. 6. Завернуть карточку в газету и вместе с малышом разворачивать. 7. Развешивать карточки на спортинвентарь, ребенок залезает и достает карточки. 8. Озвучивание карточек куклой-руковичкой. 9. Вылавливание карточек, рыбалка. (На карточку прикрепляется скрепка, делается удочка из деревянной палочки. На кончик палки привязывается ниточка, на другом конце магнитик. Карточки помещаются в тазик.) 10. Спрятаться от ребенка в другой комнате, когда малыш вас находит первое, что вы ему показываете - это карточка. 11. Развешивать карточки на елку. 12. Скатывание карточек с горки. Одно и тоже слово видит два раза – на вершине горки и когда подбирает карточки у подножья. От 1,5 до 2,5 (Бегунок) 1. Демонстрация карточек папе, игрушке. 2. Гладить карточки утюгом. 3. Бегать за карточками на перегонки 4. Перепрыгивать через карточки. 5. «Чудомешочек» (поочередно доставать из мешочка предметы-сюрпризы с карточками) 6. Игра «Что пропало». Выложить перед малышом несколько карточек, затем малыш должен отвернуться, а вы убираете одну карточку. Когда малыш поворачивается он должен назвать то слово, которое было убрано. 7. Приклеить карточки на рулон обоев, на некотором расстояние друг от друга, затем вместе с малышом разворачивать обои, и озвучивать появившеюся неожиданно карточку. 8. Игра «Фонарик». В темной комнате предварительно развесить карточки. Затем взять фонарик и зайти туда с малышом. Светить на карточки фонариком и озвучивать их! 2,5 и старше 1. Демонстрация карточек в привычной форме. 2. Разложить карточки в круг, посередине положить бутылочку, крутить ее, и акцентировать внимание и озвучивать ту карточку, на которую указала бутылочка! 3. Игра в мяч. Развесить карточки на стенке, и кидать в них мячом. 4. Выкладывать соответствие, картинка- слово. Игры частично взяты с сайта http://www.umnitsa.ru/, некоторые авторские придумки)))
  10. Мы Монтессори тоже занимаемся))) Но Доман мне ближе)) Да можно и в 2 начинать заниматься. там по каждому возрасту свои методики разработаны и свои наборы))
  11. Здравствуйте, хочу рассказать и поделится своим опытом в обучении малыша по методике Глена Домана. Заниматься мы начали в 4 месяца, когда малыш уже усиленно вертел головкой и ему было все интересно.Первое наше приобретение был набор "Чтение с пеленок". Я долго думала, как бы разумно распределится декретными деньгами, чтоб они принесли пользу именно ребенку, а не только папе, на новые чехлы в автомобиль)). а так как к этому моменту была уже наслышана о методике Домана - Маниченко, нам ее на курсах для беременных очень советовали, то решила что лучшим вкладом буде образование малыша. Заказала в интернет - магазине компании Умница http://www.umnitsa.ru/. и вот когда заметила что малыш стал интересоваться всем мы приступили к занятиям. Сначала мы начали заниматься со словами с красным шрифтом, составили 5 комплектов по 5 слов и показывала их в течении 5 дней 3 раза в день, и добавляли по 1 новому слову. Мой сынок с интересом вглядывался в карточки, первую неделю, было какое то подобие удивления, а потом когда видел карточки начинал радостно гугукать и махать ручками.каждое наше "занятие" сопровождалось улыбками, и поцелуями. В дальнейшем мы добавили словосочетания. затем предложения. И стали использовать занимательные игры о которых напишу ниже!
  12. Каким родителям не хочется, чтобы их ребенок говорил не только на родном языке, но и по-английски, по-немецки, по-французски? И чтобы он научился языку без "принудиловки" и слез, без изнурительной зубрежки и двоек по грамматике? Когда-то вопрос решался просто: к ребенку приставлялись гувернер-француз или бонна-немка, и он без труда осваивал чужую речь. Помните, у Пушкина: "Судьба Евгения хранила: сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил..." Но времена изменились, всяческих мадам и месье, мисс и фройляйн на всех не набрать. И нам остается только удивляться, наблюдая в аэропорту или на международном пляже, как иностранные малыши обращаются к маме по-немецки, а повернувшись к папе, переходят, скажем, на английский... А стоит ли удивляться? Едва ли. Известно, что любой язык - это прежде всего средство общения, а потом уже школьный предмет. Поэтому учить его лучше всего не за партой, а в жизни, и чем раньше, тем лучше. Ведь ребенок 4-6 лет не учит язык, а "впитывает" его. Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это "the table", значит, так оно и есть, и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка. Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов. Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным? Совсем не обязательно. У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимушество- они сразу начинают общаться. Вот еще аргументы сторонников раннего обучения языкам: Многие ошибки и трудности взрослых объясняются тем, что мы автоматически переносим грамматические конструкции и произношение родного языка на иностранный. У ребенка стереотипы еще не сложились, и ему легче усваивать два разных языка параллельно - и свой, и чужой. Нет задачи вбить ребенку в голову все английские времена! В нежном возрасте закладывается интуитивное «чувство» языка, которое потом очень поможет взрослеющему ученику. Он будет не зубрить, а понимать, чувствовать, в какой ситуации какую грамматическую конструкцию лучше использовать. Малыши, которые знакомятся с другими языками и культурами, более гибкие, раскованные, лучше умеют адаптироваться к непривычной обстановке и новым людям. МНЕНИЕ УЧЕНЫХ Английский для малолеток - вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии - и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) - еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому. В возрастной психологии возраст до 6 - 8 лет называется сенситивным периодом развития речи. Именно в эти годы на «биологических часах» мозга - время овладения речью. И своей, и чужой. Надо ловить момент! АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ» Мамы с папами мучают ребенка ради престижа «Зачем ребенка мучить уроками и забивать ему голову раньше времени?» - так говорят противники раннего освоения иностранных языков. Английский нужен вовсе не ребенку, а его родителям. Потому что это престижно и модно, даетвозможность устроиться в приличную школу и т. д. Мамы и папы часто переносят свои нереализованные мечты на детей. У этого мнения есть сторонники среди педагогов и психологов. Они считают, что изучение чужого языка в дошкольном возрасте может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка. Такая опасность возникает, если родители и преподаватели не знают меры, пытаются нашпиговать малыша непосильной ему информацией, заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Неудавшийся вундеркинд может потерять всякое желание учиться, а на английский у него выработается аллергия. Если вас в детстве заставляли играть на скрипке, а вам хотелось гонять в футбол - какие чувства у вас тогда вызывало сольфеджио? То же самое и с языком! Ребенку будет легко учиться только там, где ему интересно! - Одной из самых эффективных считается коммуникативная методика. Главная цель - научить человека ОБЩАТЬСЯ на иностранном языке. Все занятия с дошкольниками построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском! Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы... В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. В процессе общения осваивается и и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова, выражения, позже начинает понимать разницу между единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Не просто знать, а общаться Специалисты советуют выбирать для ребенка программы, где сочетаются изучение языка и развитие коммуникативных способностей. Тогда вы получите двойную пользу: маленький «англичанин» научится общаться со сверстниками, находить общий язык в прямом и переносном смысле. Вот почему специалисты рекомендуют комплект изучения английского для малышей «EnglishTime. Английский с пелёнок» Занятия по комплекту «EnglishTime. Английский с пелёнок» - это: Обучение английскому языку в игровой форме! Развитие языковых навыков, интеллекта, мышления, памяти Свободное общение на английском языке Весёлые игры на английском! Лёгкость и простота подготовки к занятиям! Как заниматься по DVD «It’s play time!»: Ребёнок слушает и повторяет стихи за диктором Малыш повторяет движения за героями видеоролика во время просмотра DVD и после занятий Вы вместе с ребёнком учите стихи наизусть и рассказываете их друг другу в течение дня Вы хвалите малыша, обнимаете и радуетесь его успехам после каждого занятия! DVD «It’s play time!» - это: Интерактивная программа изучения английского языка для самых маленьких 30 английских народных стихотворений, песенок, считалочек, озвученных носителями языка 30 веселых упражнений-игр, делающих занятия английским языком необычными и увлекательными С помощью DVD «It’s play time!» Вы: Познакомите малыша с национальной английской культурой Выработаете у малыша правильное произношение на английском языке Увеличите словарный запас малыша Разовьёте память, речь, воображение, моторику ребёнка Особенность методики «EnglishTime. Английский с пелёнок» заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. Для каждого события в жизни ребёнка есть свой Entime! В момент пробуждения, умывания, обеда, прогулки Вы несколько минут общаетесь с ребёнком на английском языке. DVD «It’s Play Time» содержит анимационные видеосюжеты, песенки-караоке, рифмовки, стихи и весёлые игры. У малыша формируется лексический запас, навыки общения на английском языке, развивается зрительная память, речь, мышление, моторика. Английский язык – это легко, непринуждённо и весело! http://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metodika-obuchenija-anglijskomu-jazyku-englishtime/
  13. * В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) * Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…) * Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) * У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? * Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько) * На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй – 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Ни сколько) * По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? * В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? * 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? * Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) * На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) * Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой) * У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? *Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось? * У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.) * Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям) * На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.) * Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? * Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.) * Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. * Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.) * Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3) * Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? * Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.) * Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.) * Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.) * Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? * Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку) * Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 ) * Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) * Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) * Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля.) * Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? * Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.) * Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын) * Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) * Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.) * В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте) * Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты.) * Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) * Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут) * Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) * Есть ли первое мая в Австралии? (Есть) * Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа. Сколько лет пилоту? * Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел) * Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год) * Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана) * В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь) * Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица) * В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали) * Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 ) * Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ) * Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами) * Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне) * Сколько ушей у трех мышей? * На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0) * Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
  14. Заниматься математикой мы начали с 8 месяцев, по набору математика с пеленок по этому чудесному комплекту!!! http://www.umnitsa.ru/cat/matematika_i_logika/ я очень рада, что начали заниматься мы так рано, потому что с взрослением ребенка утрачивается способность воспринимать количественную математику, а обучение обычной математике, с цифрами, как мы привыкли, не очень проста для восприятия. И вот мы получив долгожданный комплект, начали смотреть на точечки. грызть их, бегать по ним. строить домики… и постепенно запоминать..., учили мы не по порядку 1 2 3 4 5, а разброс 2 6 8 4, чтоб не было механического заучивания. Помимо точечек мы считали все что попадется под руку: игрушки. апельсины, ложки с кашей, карандашики… Потом от количественного счета постепенно перешли к порядковому: считали ступеньки в подъезде… а потом постепенно стали переходить к выполнению осознанных математических действий(сначала точь в точь, как в мультике Маша и медведь «первый раз»). я очень надеюсь что такое изучение математики будет способствовать развитию навыков оперирования с числами, с количествами, логики, отслеживать связи между предметами и явлениями… Но это все впереди, а пок4а мы радуемся от того сто можем сосчитать кто больше съел ягод и сколько машин во дворе..
×
×
  • Create New...