Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Учимся одеваться


Рекомендуемые сообщения

Подскажите как научить ребенка самостоятельно одеваться-раздеваться. Желание у нас такое уже появилось, но любая неудачная попытка (а все они такие) доводит до слез. Как помочь освоить эти процессы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, правильно подобрать гардероб. Т.е. без пуговиц, завязок и т.п.

Во-вторых, предложите ребенку алгоритм в картинках, что за чем одевать. Нарисуйте или сделайте аппликацию и повесте на стену.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, у нас такие же проблемы были, причем долгое время. Чуть что не получается - в слезы и больше не хочет сам пробовать. я, в принципе, не настаивала, но в садике жаловались, что он одевается медленнее всех. Только опыт ребенка и поощрение родителей будут помогать решать эту проблему. Поощрения и многократные показывания - чтоб не плакал, а его опыт - чтоб начало получаться. Недавно придумала игру: я считаю до 5

, а он быстро одевается (или раздевается). Кто быстрее: я посчитаю или он оденется? Первую неделю не обращала внимание на качество, потом его перезапровляла, главное - его желвание самому одеваться, т.е. он выигрывал. теперь обращаю его внимание на то, что если он плохо заправился/застегнулся, то он переделывает, а значит не успел и проиграл. Как он любит выигрывать! как он старается! Каждое утро и вечер просит меня посчитать и одевается все быстрее и качественнее.

Может вам поможет? Главное - не переживайте очень, ведь нет ни одного ребенка, который бы не одевался сам. раньше или позже - научится. Плохо другое - то, что он плачет, когда у него что-то не получается и опускает руки. Неправильное отношение к неудачам формируется, вот об этом стоит подумать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

У нас такая же ерунда. Сыну 3г. 3 мес. ленится раздеваться , у него вечно причины: то пальчик болит, то не может, то........ И всё с капризами. Изображение Правда начинаешь его подбадривать, то вроде и получается.

 

 

 

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(2,5 дочке)

 

Начали учиться одевать, застегивать сандалии.

Ребенок старается - когда получается море радости :( * МАМА, Я САМА!*

 

Одеть кофточку, колготки для нас еще проблема, но потихоньку учится.

 

Интересный факт - дочка очень любит раздевать/одевать кукол.

Причем, получается у неё очень хорошо.

Значит, скоро и нас процесс пойдет успешно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Дочке 2,7. Сами одеваемся, сами раздеваемся. Начинаешь помогать закатывает истерику.Доходит ло того, что если не сама сняла ,например, футболку, приходится обратно ей ее одеть, чтобы она сама сняла ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас этот процесс шел примерно так: сначала просто играла со своей одеждой: вытаскивала, разбрасывала, собирала... потом стала "накручивать" на себя всякие платки, бусы, пеленки. мы конечно хвалили и обзывали прынцессой)) первое что научилась снимать/одевать - была шапка!

сейчас дочке 1,5 года. она может сама снять и одеть практически любую футболку, штаны, обувь. конечно все должно быть не тесным и без застежек ^_^

 

правда мы никогда не запрещали играть с одеждой, в том числе с родительской (что может быть круче - надеть на себя папину футболку!), не ругаемся если на улице ребенок хочет снять варежки, шапку или обувь. лучше через 5 минут это обратно одеть - она как правило не против. ну и конечно дома помогаем одеть все что бы не притащила: хоть зимний комбез, хоть резиновые сапоги...

 

эх, надеюсь эта игра плавно перейдет в "настоящее" одевание, а не заглохнет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

лень двигатель прогресса ^yah^ сам оделся мой пупсик где то в полтора годика.мне просто жутко хотелось спать,а малыш встал рано,сидел рядом на кровати играл,в комнате было прохладно,вот он и оделся только футболку не очень правильно,а штаники и носки как положенно.когда проснулась сказать ,что я удивилась это не сказать ничего :D сейчас сынулику 3 года (будет через две недели)одеваеться сам и обувь(без шнурков).вобщем я его не учила он сам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я САМ!

 

Маленькие дети в своем стремлении помогать нам и что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение, наблюдать за ним и убирать последствия его «помощи». Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений «Я сам!».

Поэтому давайте прямо сейчас, не откладывая, начнем решать эту сложную проблему - воспитание самостоятельности.

Сначала, чтобы представлять, какие требования можно предъявлять ребенку, ознакомьтесь с тем, что он способен выполнить:

 

УРОВЕНЬ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ (2–4 ГОДА)

 

2 года.

Заявляя «я сам!», ребенок выражает свое стремление к самостоятельности, которое проявляется в первую очередь в самообслуживании. Он сам намыливает, моет и вытирает руки, ест, полностью справляясь с жидкой и густой пищей, учится правильно держать ложку. Активно помогает одевать и раздевать себя, хотя это требует от него немалых усилий. С помощью взрослого поддерживает порядок в игрушках. Охотно выполняет несложные поручения: принести и отнести, поставить. Появляется желание помогать взрослым: пытается подметать, вытирать стол, нести пакет. Радуется, если у него это получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 года.

Совершенствуется координация движений, усваиваются более сложные навыки. Малыш становится настойчивее в стремлении к самостоятельности. Ест сам, как взрослый, держит ложку. Может полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготы, обувь, хотя путает левую и правую туфлю, надевает платье иногда задом наперед. Активно участвует в уборке, в подготовке к обеду. Хочет без посторонней помощи кормить рыбок, поливать растения, поддерживать порядок в шкафу с игрушками. Способен проявлять инициативу. Заботится о других. Может делать не только то, что хочет, но и то, что надо. Говорит с удовлетворением: «Я сделал сам, мы вместе сделали».

 

3,5–4 года.

Физическое развитие ребенка повышает уровень трудовых навыков. В самообслуживании ему иногда требуется лишь незначительная помощь. Охотно берется за дело, умеет работать быстро и аккуратно, доводить дело до конца. С удовольствием обучается действиям с бытовыми предметами. Самостоятельно наводит порядок в уголке с игрушками. Трудится не только для себя, но и для других. Регулярно и охотно выполняет длительные поручения по уходу за животными и растениями, наблюдая за ними, заботясь и чувствуя ответственность за них. Но он быстро устает, теряет уверенность в своих силах в случае перегрузки, что может вызвать отвращение к труду. Если, экономя время, взрослый выполняет за ребенка то, что он может делать сам, навыки самостоятельности и самообслуживания теряются и возникает лень – «мать всех пороков».

 

Теперь определите, что ваш ребенок уже умеет делать сам, чему ему еще нужно научиться. Продумайте, какие условия нужно создать ребенку для его самостоятельной деятельности, удобно ли ему умываться, одеваться и т. д. А наши советы, надеемся, помогут преодолеть первые трудности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ.

 

1. Поддерживайте желание ребенка самостоятельно застилать свою постель. На первых порах покажите и объясните, с чего начать, как выровнять одеяло и покрывало. Просите ребенка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляйте малышу большую самостоятельность.

2. С первых шагов проявления самостоятельности приучайте ребенка пользоваться своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. Чтобы научить малыша самостоятельно умываться, создайте ему для этого комфортные условия: устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку, прикрепленную на уровне вытянутой вверх руки ребенка. Не забывайте похвалить за желание и умение умываться.

3. Дети должны регулярно помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До четырех лет малышу лучше доверять небьющуюся посуду: хлебницу, салфетницу, столовые приборы. С четырех лет ребенок может расставлять тарелки, чашки, блюдца. Желательно, чтобы посуда была удобной и устойчивой. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Не заставляйте ребенка за столом молчать. Тактично учите правильно пользоваться (в том числе на личном примере) столовыми приборами: сначала ложкой, позже – вилкой. Старайтесь относиться к первоначальным неудачам малыша терпеливо.

4. Привлекайте ребенка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, вымыть кусочек пола на кухне, постирать носовые платки или кукольную одежду. Для стирки приготовьте устойчивую скамеечку или, если возможно, даже небольшой столик. Помогите ему организовать рабочее место и покажите правильные приемы работы. Не лишайте ребенка удовольствия быть полезным и ощутить радость за самостоятельно выполненную работу.

5. Дети очень любят животных. Поддерживайте в них это хорошее чувство. Внушайте ребенку, что животные требуют постоянной заботы и ухода. Объясняйте, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки, что собаки и кошки не любят, когда их тискают и насильно заставляют есть и пить. У ребенка должна быть выработана привычка мыть руки с мылом после игр с ними. Не допускайте детей к больным животным.

6. Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц и шарфа, если они находятся сзади. Вначале он будет делать это медленно. Наберитесь терпения и не вмешивайтесь. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам.

7. Отведите ребенку для игрушек места, чтобы ему было удобно их брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок. Нельзя забывать, что, требуя от дочери или сына аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания, идущие в разрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребенка. Если у малыша привычка убирать игрушки закрепилась, поощряйте его поведение; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нем стремление к порядку.

8. Часто ребенок не хочет и не умеет занимать себя. Стоит его оставить одного, как он перестает играть, хотя у него очень много игрушек. Чтобы приучить ребенка к самостоятельным играм, подберите для него такие игрушки, которые смогут располагать его к действию: матрешки, пирамидки, позже – крупную мозаику, конструктор.

 

И напоследок - ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом за любые его неудачи и провинности. Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными возможностями, физическим и психологическим состоянием. И не забывайте хвалить его за желание самостоятельно делать что-то посильное.

Удачи Вам! Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...