Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

двухлетка не говорит :(


Рекомендуемые сообщения

Ирина!

Все дети разные. У меня например старший сын в 1,5 года уже все стишки детские сам рассказывал. А вот младший только где-то в 2,5 года начал говорить, зато его как прорвало!! Теперь рот не закрывается.

А брат мой двоюродный до 3 лет вообще молчал. Все говорили, что он незнает на каком языке начать говорить, по русски, или по немецки. А в 3 года заговорил, и только по немецки! Хотя родители с ним только по русски разговаривали. Но правда были еще 3 старшие сестрички. Может от них научился.

Так что не расстраивайтесь пока, прийдет его время, и заговорит!

Побольше разговаривайте с ним, читайте книжки. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Ну а нам уже 3,3, а мы сможем рассказать только 1 стишок и 1 песенку, и то если б я не знала какой я с ним учила не за что б не поняла! Развитие речи настолько различается у разных детей! у нас девока соседка уже в 7мес начала говорить понятные слова. А в 1,5 уже болтала по-взрослому. А мы как до сих пор все руками показывает. У невропатолога мы были -нас направили к логопеду. Правда у нас в семье все поздно заговорили. И у сестры ребенок в 3г говорит еще меньше Тимура, только все его слова праильно произносятся, а у нас количество смызывается отвратильным качеством.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, а зачем сюсюкаться-то? Я вообще не понимаю, зачем с детьми нужно сюсюкаться. Ну, ладно, в порыве любви обнять и что-то нежное прошептать. Но постоянно так разговаривать... Это же ужасно! И какие слова ребенок выучит? Би-би-ка, усики-пусики и т.п.? Разумеется, нужно нормально с ребенком говорить. И повторять не надо по 10 раз. Иначе ребенок это воспримет как норму разговора и тоже потом будет все повторять.

И книжки нужно читать, и мультфильмы показывать.

Вторая ваша "беда" в том, что семья интернациональная. И при всем многообразии языков ребенок не может понять, как они связаны и на каком он должен говорить. В конце концов он заговорит на дикой смеси всех трех. Будьте к этому готовы.

А еще известно, что мальчики в среднем начинают говорить позже девочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да...

а вообще, как вы думаете,до которого возраста надо ждать??? до 3-х??? до 4-х лет??? Есть какой-нибудь предел, когда ребенок должен начать говорить???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Irinaa, я уже где-то писала, что меня тоже беспокоит, что мой пока молчит, побежала я к местному психологу с таким вопросом, она на меня посмотрела как на ненормальную, и сказала, что ребенок вправе и в 2 года сказать первое слово. А на мой вопрос, когда же все же начинать беспокоиться, ответила, что если в 3 года говорит только мама-папа- тогда да, уже нужно консультироваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще не говорят дети, которых и без этого все прекрасно понимают - в смысле близкие. Им и стараться нечего. А Ваша проблема скорее всего в многоязычии, я согласна с Liz.

Иногда левши начинают очень поздно говорить (после 3-4 лет), но зато сразу фразами.

У меня младший сын (1;11) говорит лучше, чем его брат говорил в 3;2. Просто есть дети, которые рано рисовать начинают, другие - горшком пользоваться, а третьи - говорить. Каждому свое. Самое главное, чтобы понимал и, например, показывал ответы на ваши вопросы (где кошка? и т.д.).

До трех лет не беспокойтесь сильно. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Самое главное, чтобы понимал и, например, показывал ответы на ваши вопросы (где кошка? и т.д.).

329583[/snapback]

Вот этого у нас как раз и нет. ^girl_werewolf^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может тоже проблема в двуязыкости?

Неужели вообще ничего не показывает и не понимает?! ^girl_werewolf^

Не может быть, как-то же в ы сним общаетесь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, это я про то, что на картинках не показывает. Животные, фотки.. Приказы и игрушки постепенно начинает распознавать, но нет такого, чтобы 100%, как некоторые пишут, не говорит, но все-все понимает. Наш понимает то, что повторяется изо дня в день: biberon (есть грех, как назвали так и пошло) говорю утром- несется в ванную, показывает на шкаф, где он (она ^girl_werewolf^ ) стоит, потом бежим вместе на кухню. На слово пылесос: выволакивает трубку от него, я беру сам пылесос, подсоединяю, он показывает, в какую розетку включить (чтоб не ошиблась ^kiss5^ ). Куртку и прочую одежду понимает через раз. Но это скорее условные рефлексы, а не понимание? Не реагирует на такие веши как "отдай что-то папе" и более сложные, например, "положи игрушку на диван". Шас стараемся разговаривать больше, больше просьб и хвалить. Посмотрим, как пойдет. А с книжками, когда спрашиваю, не реагирует, только страницы листает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу так понять все равно. Вспоминаю своих (старшего, младший - гений говорения ^wub^ ), не помню. Я как-то не-страдала от не говорения, не-понимания...

Может, он просто папе отдавать не хочет? А положить НА что-то вообще сложная конструкция (ее и более старшие не всегда улавливают).

Я помню "издевалась" над ребенком: положила перед ним двух слоников - плющевого и пластмассового. И говорю - тот мягкий (мы его потрогали, подавили на него), этот твердый (тоже общупали). Несколько раз так повторяла. Потом говорю дай мягкого (он сначала путал, я поясняла, исправляла). А после нескольких "верных" ответов - я обрадовалась. Зову мужа и говорю сыну: Дай мягкого слоника. Он дал нужного, дай твердого (дал). Мы в восторге. А позже повторить хотели - не фига ^pooh_go^ Все забыл ^pig_bal^

Вы ему сравнения предлагайте: это твоя поушка (шапка, ложка), а это мамина (папина). Твоя маленькая, мамина - большая... Или на улице - это машина, и это машина и у тебя машинка - игрушечная. И т.д.

А вообще, повторюсь, все-таки два языка это всегда проблема для детей - слов-то в два раза больше ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки,вот, что я прочитала в одной амер. книжке, насчет проблем в многоязычных семьях.. ^pig_bal^ .

Так вот: там написано, что лучше до 3-х лет ребенку слышать только один язык...

А только после 3-х вводить понемногу другой...чтоб ребенок быстрей заговорил!

Если это будет тяжело осуществить, то нужно попробывать следующее -

папа должен говорить с ребенком на одном языке, а мать на другом...

Иначе у ребенка будет КАША в голове и он не поймет к какому языку данное слово принадлежит....

Я понимаю, что это очень трудно осуществить....!!! ^pooh_go^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему "ждать" до 3 лет не надо, надо развивать речь малыша всеми возможными способами, в первую очередь много с ним разговаривать, поощряя его повторять ваши слова, задавать ему вопросы и обязательно просить его отвечать, а если он сам не может, то обязательно отвечать самим и просить повторить за вами. Ну и конечо читать стихи, сказки, просто обсуждать все на свете... Конечно ваша многоязычность может осложнять жизнь ребенку, но не думаю что это основная проблема. У нас во дворе есть дети - ровесники моей дочери (ок 2,5 лет), которые говорят по-русски, по-армянски и занимаются английским. Также развитие мелкой моторики очень влияет на развитие речи - вы лепите из пластилина? собираете мозаику? шнуровки? карандашами рисуете? Конечно у всех детей свои нормы развития и не надо хвататься за голову и бить тревогу что ребенок от кого-то там отстает..., но просто сидеть и ждать когда он что-то начнет сам делать, по-моему тоже неправильно.

А для Милой хочу сказать, что после трех лет уже надо идти к логопеду, только к хорошему :), потому что проблемы с произношением вызывают в будущем проблемы с грамотностью письма. Я сама в это не верила до ближайшего времени, но мама моя в школе преподает и на наглядных примерах это мне доказала. Да и у сестры моей такая же история - каша во рту была, позанималась с логопедом и многие звуки начала хорошо говорить (в начальной школе уже) и писать стала гораздо лучше, но вот небольшие проблемы с шипящими остались, и все ошибки в диктантах у нее сейчас на написание "ться-тся" и тому подобные ^pig_bal^ Но это конечно уже другая история.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

папа должен говорить с ребенком на одном языке, а мать на другом...

Иначе у ребенка будет КАША в голове и он не поймет к какому языку данное слово принадлежит....

 

Ну да, это основы билингвизма ^pig_bal^ Мы-то оба по-русски говорим, так что эта проблема не возникает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Также развитие мелкой моторики очень влияет на развитие речи - вы лепите из пластилина? собираете мозаику? шнуровки? карандашами рисуете?

Пластилин не интересен, он из этих баночек пирамидки строит. ^pig_bal^ Я леплю что-то, он может порвать на кусочки, а может и сразу к баночкам перейти. Мозаика- это пазлы? Тоже не интересно, только вынуть из отверстий, а обратно- не пытается. Шнуровки не идут тоже. Рисование- может почеркать пару штрихов, но опхать же, интереснее снимать-одевать колпачки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...