Перейти к содержимому


Изучение букв РУССКОГО алфавита.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Гость_nataF_*

Гость_nataF_*
  • Гость

Отправлено 09 Март 2005 - 18:03

Нашла в инете занятную вешицу для изучения букв с детьми:
http://www.raskraska.../letter_rus.htm

#2 Гость_Прокопенка_*

Гость_Прокопенка_*
  • Гость

Отправлено 10 Март 2005 - 01:17

Спасибо за ссылку. Всегда приятно, когда за тебя кто-то уже сделал работу. А я дома извращаюсь в Кореле или фотошопе, печатаю контуром разные слоги разными гарнитурами и потом мы их раскрашиваем и вырезаем (образно говоря, нам и двух лет нет , так что вырезает мама) а рядом я домалевываю картинку. Ну например ко-ко, а рядом курица :beer:

#3 Гость_пгк_*

Гость_пгк_*
  • Гость

Отправлено 20 Март 2005 - 22:54

Спасибо! Я написала адреса в теме "Считалочки" от мама-Марина

#4 OFFLINE   Keja

Keja

    Вредная

  • Рукодельницы
  • PipPipPip
  • 436 сообщений
  • Город:Варшава

Отправлено 05 Май 2005 - 16:00

Девочки, может кто знает где латинский алфавит можно найти?

#5 Гость_Гала_*

Гость_Гала_*
  • Гость

Отправлено 07 Май 2005 - 22:44

Здравствуйте!
Вот ссылочка http://www.solnet.ee/games/g1.html
Много интересного и поучительного. В том числе и изучение букв и звуков.
Мой малыш в восторге. :D

#6 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 05 Июль 2005 - 17:09

Игры для обучения чтению (может кому пригодится)

Игра с картинками в книжке или журнале.

Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам потребуется - это старые журналы с картинками и без.

Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев - учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу - ищем слова с заданным слогом или буквосочетанием (не путайте!), например, "до" - дом, долина, ледокол…

Следующий этап - ищем слова. Начинать надо с простых - он, мы, они, дом.

Магазин.

Для этой игры вам понадобится любое лото с картинками и карточки с буквами. К лото можно добавить других картинок, вырезанных из журналов или нарисованных. Картинки разложите на столе. Карточки с буквами и слогами сложите в сумочку. Все игроки по очереди достают из сумки карточки и ищут среди картинок на столе подходящую - предмет, который начинается с этой буквы или в названии которого есть такой слог. Если не найдет, значит "уходит из магазина без покупки".

Выигрывает тот, кто больше наберет "покупок".

Кто здесь живет?

Вам потребуется: плоский картонный домик с вырезанными окошками, можно сделать паровозик с вагончиками, самолет или даже ракету - кому что интереснее. В окошки можно вставлять карточки с буквами, подходящие по размеру к окошкам. А можно прикрепить домик к доске и писать буквы мелом в окошках.
Прикрепите к доске домик, и в пустые окошки впишите на доске в произвольном порядке наборы букв. Ребёнок должен угадать, какие слова живут в этом домике.

Примеры: А; П; Л; И; С; Е; О - лиса, лес, осел.

Бросаемся слогами.

Играть можно и вдвоем, и большой компанией, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово.

Примеры:

- Ко - …мар; …са; …тёнок; …рабль.
- Са - …молёт; …поги; …мовар.
- Де - …рево; …вочка; …ти.

Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО - ляс - ка. Но не кА - ля - Ска.

Поиск.

Для игры вам понадобятся сначала карточки с буквами, а затем со слогами.

Разложите карточки в комнате на разных предметах - столе, диване, подоконнике, прикрепите к шторам, картине. А теперь ребенок должен найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка с буквой "С" лежит на диване - это неправильно, она должна лежать на столе.

След в след.

Вы читаете текст. Дети пальчиком идут след в след за вашим голосом. Начните с небольшой скорости - чтобы вначале каждый ребенок наверняка был успешен в том, что вы ему сейчас предложите.

Вы говорите: "СТОП!" - и, пробегая между рядами, предлагаете некоторым детям показать пальцем в тексте слово, которое прозвучало последним перед СТОП, и просите это слово еще раз прочесть. Ребенку легко узнать слово, даже если оно трудное - он же только что его слышал! Но он делает вид, что читает его. Вы принимаете правила игры и удивляетесь. (Не забывайте почаще удивляться!) Счет открыт: один ноль в пользу "следопытов"!

Если вы видите, что детям чересчур легко следить за вами, ускоряйте темп чтения, старайтесь "замести следы" периодической сменой голоса, интонации или темпа. Угадал очередной ребенок - очко "следопытам" (группе), не угадал - вам. Игра идет до пяти (десяти?) победных очков. Но постарайтесь все же не так часто выигрывать.

Такое совместное чтение снимает страх перед быстрым чтением - пусть пока вашим. Вам тоже будет чему удивиться: как это с вашей точки зрения тот или иной "плохо читающий" ребенок умудряется не отставать от вашего голоса своими глазенками и пальчиком. (Не забудьте поделиться с ним вашим открытием!)

Диафильмы.

Во-первых, приятно реанимировать диафильмы. В противовес всему тому, что происходит на телеэкране - всем этим мультяшкам, которые перед глазами мельтешат. Диафильм же дает возможность неспешного разглядывания. (Может быть, организовать экспедицию "На поиски диафильмов"? Они же где-то еще есть? У чьих-нибудь бабушек?)

Во-вторых, диафильм - это зрительный зал, темнота, это значит, надо закрывать шторы. И это здорово. Это создает театральный эффект, подготавливает к некому действу, дает возможность предвкушать...

Заведите в группе специальную полочку для диафильмов - фильмотеку. Бросаем жребий, какой диафильм сегодня смотреть (тянет тот, кто чем-то заслужил это почетное право). Если тот или иной ребенок читает плохо, его можно назначить главным по фильмотеке - подавать с полочки те или иные диафильмы. Тогда ему волей-неволей придется как-то угадывать, где лежат, например, "Гуси-лебеди". (Но лучше посылать на поиски двоих слабочитающих - кто-нибудь из них да узнает слова из названия.)

Чем еще хорош диафильм? Тем, что картинку можно остановить. И рассматривать ее сколько угодно. Киномеханик выводит на экран очередную картинку - но без текста! (Можно сделать еще проще: не урезать картинку за счет сокрытия текста, а зарядить диафильм наоборот, и тогда прочитать текст будет невозможно, во всяком случае, трудно). Теперь спросите у ребят: "А что тут за история? Какой здесь может быть текст? Попробуйте-ка его восстановить".

Команды совещаются, потом высказывают свои версии, и только после этого на экране появляется подпись к картинке - сам текст. Можно обсудить, чья версия оказалась к нему ближе всего. Или, например, какая команда больше слов угадала.

Еще один вариант. Ваш вопрос: "Как вы думаете, какая картинка следующая? Что на ней изображено?" И, выслушав версии от команд, считайте на здоровье, сколько попаданий в яблочко.

То же самое - с текстом. "Какой предположительно текст в следующем кадре?" - выигрывает та команда, которая угадала больше всего слов. И не надо заставлять детей читать этот текст! Пусть узнают, угадывают слова, которые прозвучали в тексте.
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#7 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 16 Июнь 2006 - 17:50

Живая азбука http://ladushki.ru/read/
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#8 OFFLINE   IrinaRomashka

IrinaRomashka

    Новичок

  • Новичок
  • 2 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 15:39

На мой взгляд не нужно специально учить ребенка алфавиту, в дальнейшем это может помешать обучению чтению!

#9 OFFLINE   Vanilla

Vanilla

    Постоянный участник

  • Участники
  • PipPipPip
  • 559 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Софья 01.07.96
  • Меня зовут: Мила

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 19:53

На мой взгляд не нужно специально учить ребенка алфавиту, в дальнейшем это может помешать обучению чтению!

 

А каким образом?

#10 Гость_Гость_ОЛЬГА_*_*

Гость_Гость_ОЛЬГА_*_*
  • Гость

Отправлено 23 Февраль 2008 - 17:50

[quote name='Vanilla' date='26-10-2007, 19:53']
[quote name='IrinaRomashka' date='26-10-2007, 16:39']На мой взгляд не нужно специально учить ребенка алфавиту, в дальнейшем это может помешать обучению чтению!

 

[/quote]
А каким образом?

 

[/q

Возможно, QUOTE имеет в виду,что ребенку, выучившему буквы тяжело будет складывать их в слова.

#11 OFFLINE   Mary_Popins

Mary_Popins

    Новичок

  • Новичок
  • 19 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Май 2008 - 16:30

Чтобы быстро научиться читать, нужно знать 2 основных правила:

1. Нужно учить звуки, а не буквы. То есть "Р", а не ЭР, "С", а не ЭС. Чётко произносить их, без призвуков.
2. Учите слоги наизусть. Так дело не пойдёт, а побежит!

Сообщение отредактировал Mary_Popins: 25 Май 2008 - 16:31





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100