Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Изучение букв РУССКОГО алфавита.


Рекомендуемые сообщения

Гость Прокопенка

Спасибо за ссылку. Всегда приятно, когда за тебя кто-то уже сделал работу. А я дома извращаюсь в Кореле или фотошопе, печатаю контуром разные слоги разными гарнитурами и потом мы их раскрашиваем и вырезаем (образно говоря, нам и двух лет нет , так что вырезает мама) а рядом я домалевываю картинку. Ну например ко-ко, а рядом курица :beer:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте!

Вот ссылочка http://www.solnet.ee/games/g1.html

Много интересного и поучительного. В том числе и изучение букв и звуков.

Мой малыш в восторге. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Игры для обучения чтению (может кому пригодится)

 

Игра с картинками в книжке или журнале.

 

Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам потребуется - это старые журналы с картинками и без.

 

Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев - учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу - ищем слова с заданным слогом или буквосочетанием (не путайте!), например, "до" - дом, долина, ледокол…

 

Следующий этап - ищем слова. Начинать надо с простых - он, мы, они, дом.

 

Магазин.

 

Для этой игры вам понадобится любое лото с картинками и карточки с буквами. К лото можно добавить других картинок, вырезанных из журналов или нарисованных. Картинки разложите на столе. Карточки с буквами и слогами сложите в сумочку. Все игроки по очереди достают из сумки карточки и ищут среди картинок на столе подходящую - предмет, который начинается с этой буквы или в названии которого есть такой слог. Если не найдет, значит "уходит из магазина без покупки".

 

Выигрывает тот, кто больше наберет "покупок".

 

Кто здесь живет?

 

Вам потребуется: плоский картонный домик с вырезанными окошками, можно сделать паровозик с вагончиками, самолет или даже ракету - кому что интереснее. В окошки можно вставлять карточки с буквами, подходящие по размеру к окошкам. А можно прикрепить домик к доске и писать буквы мелом в окошках.

Прикрепите к доске домик, и в пустые окошки впишите на доске в произвольном порядке наборы букв. Ребёнок должен угадать, какие слова живут в этом домике.

 

Примеры: А; П; Л; И; С; Е; О - лиса, лес, осел.

 

Бросаемся слогами.

 

Играть можно и вдвоем, и большой компанией, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово.

 

Примеры:

 

- Ко - …мар; …са; …тёнок; …рабль.

- Са - …молёт; …поги; …мовар.

- Де - …рево; …вочка; …ти.

 

Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО - ляс - ка. Но не кА - ля - Ска.

 

Поиск.

 

Для игры вам понадобятся сначала карточки с буквами, а затем со слогами.

 

Разложите карточки в комнате на разных предметах - столе, диване, подоконнике, прикрепите к шторам, картине. А теперь ребенок должен найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка с буквой "С" лежит на диване - это неправильно, она должна лежать на столе.

 

След в след.

 

Вы читаете текст. Дети пальчиком идут след в след за вашим голосом. Начните с небольшой скорости - чтобы вначале каждый ребенок наверняка был успешен в том, что вы ему сейчас предложите.

 

Вы говорите: "СТОП!" - и, пробегая между рядами, предлагаете некоторым детям показать пальцем в тексте слово, которое прозвучало последним перед СТОП, и просите это слово еще раз прочесть. Ребенку легко узнать слово, даже если оно трудное - он же только что его слышал! Но он делает вид, что читает его. Вы принимаете правила игры и удивляетесь. (Не забывайте почаще удивляться!) Счет открыт: один ноль в пользу "следопытов"!

 

Если вы видите, что детям чересчур легко следить за вами, ускоряйте темп чтения, старайтесь "замести следы" периодической сменой голоса, интонации или темпа. Угадал очередной ребенок - очко "следопытам" (группе), не угадал - вам. Игра идет до пяти (десяти?) победных очков. Но постарайтесь все же не так часто выигрывать.

 

Такое совместное чтение снимает страх перед быстрым чтением - пусть пока вашим. Вам тоже будет чему удивиться: как это с вашей точки зрения тот или иной "плохо читающий" ребенок умудряется не отставать от вашего голоса своими глазенками и пальчиком. (Не забудьте поделиться с ним вашим открытием!)

 

Диафильмы.

 

Во-первых, приятно реанимировать диафильмы. В противовес всему тому, что происходит на телеэкране - всем этим мультяшкам, которые перед глазами мельтешат. Диафильм же дает возможность неспешного разглядывания. (Может быть, организовать экспедицию "На поиски диафильмов"? Они же где-то еще есть? У чьих-нибудь бабушек?)

 

Во-вторых, диафильм - это зрительный зал, темнота, это значит, надо закрывать шторы. И это здорово. Это создает театральный эффект, подготавливает к некому действу, дает возможность предвкушать...

 

Заведите в группе специальную полочку для диафильмов - фильмотеку. Бросаем жребий, какой диафильм сегодня смотреть (тянет тот, кто чем-то заслужил это почетное право). Если тот или иной ребенок читает плохо, его можно назначить главным по фильмотеке - подавать с полочки те или иные диафильмы. Тогда ему волей-неволей придется как-то угадывать, где лежат, например, "Гуси-лебеди". (Но лучше посылать на поиски двоих слабочитающих - кто-нибудь из них да узнает слова из названия.)

 

Чем еще хорош диафильм? Тем, что картинку можно остановить. И рассматривать ее сколько угодно. Киномеханик выводит на экран очередную картинку - но без текста! (Можно сделать еще проще: не урезать картинку за счет сокрытия текста, а зарядить диафильм наоборот, и тогда прочитать текст будет невозможно, во всяком случае, трудно). Теперь спросите у ребят: "А что тут за история? Какой здесь может быть текст? Попробуйте-ка его восстановить".

 

Команды совещаются, потом высказывают свои версии, и только после этого на экране появляется подпись к картинке - сам текст. Можно обсудить, чья версия оказалась к нему ближе всего. Или, например, какая команда больше слов угадала.

 

Еще один вариант. Ваш вопрос: "Как вы думаете, какая картинка следующая? Что на ней изображено?" И, выслушав версии от команд, считайте на здоровье, сколько попаданий в яблочко.

 

То же самое - с текстом. "Какой предположительно текст в следующем кадре?" - выигрывает та команда, которая угадала больше всего слов. И не надо заставлять детей читать этот текст! Пусть узнают, угадывают слова, которые прозвучали в тексте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Живая азбука http://ladushki.ru/read/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

На мой взгляд не нужно специально учить ребенка алфавиту, в дальнейшем это может помешать обучению чтению!

559849[/snapback]

А каким образом?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
Гость Гость_ОЛЬГА_*

На мой взгляд не нужно специально учить ребенка алфавиту, в дальнейшем это может помешать обучению чтению!

559849[/snapback]

А каким образом?

559968[/snapback]

[/q

 

Возможно, QUOTE имеет в виду,что ребенку, выучившему буквы тяжело будет складывать их в слова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Чтобы быстро научиться читать, нужно знать 2 основных правила:

 

1. Нужно учить звуки, а не буквы. То есть "Р", а не ЭР, "С", а не ЭС. Чётко произносить их, без призвуков.

2. Учите слоги наизусть. Так дело не пойдёт, а побежит!

Изменено пользователем Mary_Popins
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...