Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Кри

Заставляете ли вы своего ребенка учиться?


Recommended Posts

Guest Кри

Знаю, что действительное развитие способностей происходит только если есть интерес к деятельности.

 

...но ведь, например, получая удовольствие, скажем, от игры на пианино, нужно до этого многие годы играть гаммы. Вы можете назвать ребенка, которому бы нравилось играть бесконечные гаммы?

...или, например, явные способности - прекрасная память и сообразительность, но нет особого интереса, никакой сознательности :D и вообще лень учиться (кто же, например, будет по своей воле учить таблицу умножения? :) )

 

что думаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не участвовала в опросе, потому что моего варианта там нет. Все надо делать в меру. Если у ребенка нет способностей к музыке, то тут заставляй - не заставляй ничего не получится. А если способности есть, но в 4-5 лет еще сам понять не может, что надо каждый день заниматься, то конечно нужна "палка" (конечно в переносном смысле, просто как напоминанеи, что надо сделать).

Я, например, уже довольно взрослый человек ^_^ но вот самостоятельно учить английский :lol: я специально пошла на недорогие курсы, на которые НАДО ходить и НАДО готовить домашние задания. Раз НАДО - я делаю, а иначе находятся более неотложные дела.

Поэтому очень завидую очень сознательным людям, которые сами могут себя заставить :beer: а мне нужно, чтобы меня "толкали", не толкнешь и не покачусь :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что нельзя ЗАСТАВИТЬ рабенка учиться. Как заставить? Из-под палки? Можно объяснять, помогать, заниматься ВМЕСТЕ. Ребенку не интересно тогда, когда не понятно. И в этом "непонятном" он не сможет разобраться сам. Если ребенок не хочет ходить в школу, попытайтесь понять: - ПОЧЕМУ. Может быть у него не складываются отношения однокласниками. Здесь он тоже не обойдется без ВАШЕЙ помощи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у ребенка нет способностей к музыке, то тут заставляй - не заставляй ничего не получится. А если способности есть, но в 4-5 лет еще сам понять не может, что надо каждый день заниматься, то конечно нужна "палка" (конечно в переносном смысле, просто как напоминанеи, что надо сделать).

 

Про музыку - меня заставляли именно так, как предлагает автор топика - постоянными напоминаниями. У меня не хватало духа бросить музыкалку и пойти на волейбол, потому что я знала, что мама будет недовольна. И что? Я закончила музыкалку на отлично, и уже лет пять к пианино не подхожу вообще. Не хочу. Вопрос - надо было заставлять?

и вообще лень учиться (кто же, например, будет по своей воле учить таблицу умножения?

Я учила добровольно. И многие добровольно учат. А разве это сложно? Я не помню вообще каких-то проблем с учебой в школе, только в старших классах, когда я училась в лицее, загруженность большая была, физически все не успевала поначалу.

 

Мой ребенок еще маленький для каких-то систематических занятий, мы с ним занимаемся всем, что ему интересно в данный момент. Был период, когда он в восторге был от лошадей (ему два года только исполнилось тогда). я купила кучу книг, раскрасок, скачала из инета картинки, искала мультики. Увлечение это длилось месяца три, потом - как отрезало. Теперь у нас поезда. Всякие. И большая мечта стать машинистом.

Я думаю, увлечения ребенка ндо поощрять, но заставить делать что-то не каждлго можно. Мой ребенок просто не будет делать то, что ему не интересно.

Ребенку не интересно тогда, когда не понятно. И в этом "непонятном" он не сможет разобраться сам.

Да, действительно. Но может быть и никогда не разберется ни с чьей помощью, потому что ему это НЕ НУЖНО. Многим трудно осознавать, что ребенок- это другой человек, и у него могут быть другие понятия о счастье. Надо рассмотреть, что действительно хочет ваш ребенок, и помочь ему реализовать себя, даже если он никак не оправдывает родительские ожидания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Кри

Я не участвовала в опросе, потому что моего варианта там нет.

 

...а мне нужно, чтобы меня "толкали", не толкнешь и не покачусь :D .

 

 

 

-почему же варианта ответа нет? - всегда или к одной позиции ближе или к другой. думаю, в своем мнении Вы все-таки ближе к полюсу "заставлять". ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, Кри, но все же я не могу сказать, что я ближе к тому, чтобы заставлять. Я говорила исключительно про себя. А вот со своим ребенком (2, 10) я пока стараюсь заинтересовать и книжки теперь он сам мне приносит :rolleyes:

В формулировке опроса есть - заставлять "несмотря на нежелание", а я с этим не согласна на 100%. Надо смотреть причину нежелания, почему ребенок не хочет. Просто неинтересно или от незнания или что-то отталкивает и есть серьезная причина, почему ребенок отказывается чем-то заниматься или учиться. Может есть проблема с учителем или с ребятами. А поголовно заставлять.... это уже насилие. Потом все еще зависит от возраста ребенка. Чем старше, тем больше он решает сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Кри

Да, про маленьких детей согласна. У меня сыну примерно столько же, сколько и Вашему, Tatusik. да его и не заставишь. :p

Изначально я имела ввиду школьный возраст. Например, у меня дочь очень хорошо успевает, усваивает все там, где ей интересно.

А как же с другими предметами? -приходится усаживать, разбирать, помогать, контролировать.

И знаете что удивляет? - неинтересный ли урок, или предмет, скушный ли преподаватель, но когда материал уже разобран, усвоен, когда все стало ясно, понятно и урок выучен - я замечаю, что она довольна сама. но сначала ведь пришлось заставить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моего варианта точно нет... Я считаю, что заставлять как НЕ НАДО, более того, нельзя. Но можно и нужно сделать так, чтобы у самого ребенка появился СТИМУЛ, чтобы чему-то научиться.

Знания тогда оправданы, когда они востребованны, разве не так? Т.е когда НУЖНО учить таблицу умножения, чтобы считать сдачу в магазине. Нужно заниматься гаммами, чтобы легко выучить понравившуюся песню и т.п.

Кстати, я детей учиться не заставляю, к музыке тоже это относится, могу только напомнить, что уже поздно, и чтобы вечером осталось время на фильм, лучше позаниматься музыкой сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу поведать пример из собственной жизни.

Мама отдала меня в 5л в художественную студию. Она очень хотела, чтобы я хорошо рисовала. Я послушно там занималась до 7л. А потом взбунтовалась и сказала, что хочу ходить в бассейн. Практически в форме ультиматума. Мама согласилась и я стала ходить в спортивную школу. В 14л я стала мастером спорта и выиграла серебро на юношеском чемпионате России. И меня как отрезало - я поняла, что это мой потолок, большего я не смогу добиться. И САМА пошла на художественные курсы. И после школы пошла в художественный ВУЗ, который успешно закончила. Я безумно благодарна маме, что она не заставила меня в свое время, а то бы отбила весь интерес к рисованию. Я сама, по движению души, много рисовала еще занимаясь плаванием. Это действительно было МОЕ и мама это увидела, но не настаивала, чтобы не отбить весь интерес.

 

Мое мнение - надо ребенку предлагать , а уж выберет он сам. Если у ребенка действительно есть какие-то способности, то он неприменно будет рано или позно этим заниматься. Главное, не отбить у него весь интерес своим навязыванием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кри, я добавила пару пунктов в ваш опрос, мне кажется - так объективнее. Сама проголосовала последним пунктом. У самой сын второклассник, отличник, я его НИКОГДА не заставляла учиться. Всегда находила способ заинтересовать, ибо научиться можно только тому, что тебе интересно и/или необходимо.

И знаете что удивляет? - неинтересный ли урок, или предмет, скушный ли преподаватель, но когда материал уже разобран, усвоен, когда все стало ясно, понятно и урок выучен - я замечаю, что она довольна сама. но сначала ведь пришлось заставить...

Вы совершенно правы - во время совместного разбора вы сумели заинтересовать, в этом все и дело. Еще очень важно хвалить ребенка. Но вот заставлять все же не надо - попытайтесь найти способ заинтересовать.

...но ведь, например, получая удовольствие, скажем, от игры на пианино, нужно до этого многие годы играть гаммы. Вы можете назвать ребенка, которому бы нравилось играть бесконечные гаммы?

Ну вот мой сын получал удовольствие от игры на ф-но целый год без всяких гамм, упросил записать в музыкалку, там-то учительница сыграла ему умопомрачительно красивый этюд и сказала: чтобы суметь так сыграть, нужно тренировать пальцы - играть гаммы. С тех пор он играет гаммы с удовольствием.

Вообще я согласна с Женей, Наталией, Татусиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest nurasha

Контролировать все таки надо, а заставлять есть ли смысл?

Мои младшие еще слишком маленькие чтобы учиться, они в основном играют, а учаться заодно, а вот старший очень хотел учить английский, ну просто ОЧЕНЬ. А в школе английский начнется только в следующем году, я нашла ему учителя и он с большим удовольствием туда ходит, но ИНОГДА ему не хочется, и если я вижу, что для этого есть объективная причина (устал, проголодался или еще что-то) то разрешаю ему один раз не пойти. А еще он ходил на танцы, но не сошелся характером с партнершей, и как я его не уговаривала (даже пыталась заставлять) толку все равно не было, он хоть и шел на занятие, а занимался плохо.

Поэтому мое мнение - не заставлять, впрок не пойдет, если не удается ребенка заинтересовать, то может нужно отложить на время...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Стрейч

заинтересовывать. :) тем более, что это не очень сложно.

детям многое интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest amor

это ещё и от ребенка зависит. и от возраста. заставлять конечно не надо, но иногда надо контролировать. вот в нашем классе(6-й) практически 99% родителей плотно сидят с детьми и делают уроки вместе. мы прекратили эту практику и дочь учится нисколько не хуже, а даже более ответственно. но для всех ли это подходит? есть у нас мальчик, которого, по словам мамы, если не заставлять он просто вообще ничего не сделает. ему наплевать. где-то упустили или что? :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упустили конечно, в самом начале. Вот в наш детский клуб ходит один мальчик, мам у него такая уже под 40, очень озабоченная, хочет, чтоб ребенок идеальным был: постоянно его опекает, поправляет и т.д. Так вот поведение мальчика очень странное - не видно никакого желания учиться, постоянно на занятиях выбегает за дверь, а сегодня вообще истерику усторил: домой, гулять! А мама - упорно, нет, сиди! Вот он и сидит по 5 мин тупо глядя куда-то. Ну откуда у ребенка появится желание учиться, если его в 2 года пичкают, заставляют? Неужели маме не ясно - не нравится, не можешь заинтересовать - значит не нужно это ребенку, надо поискать другие способы, может подождать немного (ребенку 2 года).

А ситуация, когда родители делают уроки с детьми - для меня вообще дикость. Кто учится - ребенок или родители? Родители сами встают на эту ложную тропку в 1 ребенкином классе, т.к. им хочется выпендриться перед учителем и пр., и о ребенке, его позиции, его воспитании в этот момент они не думают! А потом ребенок привыкает, и когда во 2-м (3,4,5) классе родители говорят - теперь давай сам, перестроиться ребенку очень тяжело. Мне кажется к школе ребенку надо дать четкую установку: школа - это ТВОЯ (а не родителей) самая важная работа, как ты себя проявишь в учебе, так твоя жизнь и сложится. Будешь халтурить, не получишь знаний - пойдешь в дворники. Я почти уверена, если ребенку с первого класса предоставить возможность самому делать уроки (с небольшими подсказками и советами иногда) - справятся все.

Если ребенку-шестикласснику наплевать, что он не сделает задания, что он двоечник - это значит у него а) низкая самооценка б) такая вот халтурная жизненная позиция. И то, и другое закладывается с пеленок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ребенку-шестикласснику наплевать, что он не сделает задания, что он двоечник - это значит у него а) низкая самооценка б) такая вот халтурная жизненная позиция. И то, и другое закладывается с пеленок.

Я бы еще добавила сюда:

в) синдром дефицита внимания

А это уже диагноз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...