Перейти к содержимому


Фотография

Пальчиковая гимнастика.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#16 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 19 Июнь 2005 - 16:02

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

*******
МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыгскок, прыгскок,

Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает,

Влевовправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук
*******
ЗАМОК

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

"замочком" впередназад

Мы замочком повертели,

Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.
*******
ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
*******
НА ПОСТОЙ

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Туктук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#17 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 18:57

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!
Я - проснулся!
(проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)
*******
МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушки

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой
Избушке

Сложить руки углом,
показать избушку.

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Растопыренные ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,

Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили, не ели,

Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".

На Маланью все глядели,

Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...

Дети показывают загаданные действия
*******
ГОСТИ

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

- Гости едут! Постукивают мизинцы.

- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.
*******
БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Захотел меньшой прогуляться

Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно ему гулять одному.

Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно им гулять двоим.

Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.

Зовут братца втроем прогуляться.

Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Грустно старшим сидеть в избе.

Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Зовут они братцев домой к себе.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.
*******
ЛАДУШКИЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушкиладошки! Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#18 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:01

Занимательные игры с малышами. Возраст 9-12 месяцев.

Смотри, как я пересыпаю хлопья

Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные крупой. Подойдут для этого и овсянные хлопья. Покажите ребенку, как пересыпать хлопья из одной чашки в другую. Теперь разрешите ему попробовать самостоятельно сделать это. Малышам требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим делом добиться, наконец, успеха. Им, между прочим, также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья. Следующая ступень попытки переливать воду из сосуда в сосуд. Но это умение прийдет позже.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
*******
Игра в коробочки и коробки

Существуют самые разные способы использовать коробки и коробочки, чтобы помочь ребенку развить способность владеть руками. Найдите коробочки с крышками. Покажите ребенку, как снять крышку с коробочки и затем снова надеть ее. Старайтесь взять коробочки разных размеров и из разных материалов. Коробочки могут служить вместилищем для игрушек, кубиков, прищепок. Покажите ребенку, как укладывать вещи в коробочку и как вынимать, когда они потребуются. Замечание: используйте только достаточно крупные предметы, чтобы ребенок не мог их ненароком проглотить. Детишки любят играть и самими коробками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то рупором. Поднесите коробочку к губам и разговаривайте через нее, произнося имя ребенка.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
*******
Забрось прищепку

Цель этой игры забрасывание прищепок в какуюнибудь емкость. Для этого можно использовать банку изпод кофе, коробку и другие подходящие емкости. Замечание: убдитесь, что в банке и т.п. отсутствуют острые края. Покажите ребенку, каким образом нужно держать прищепку, чтобы бросить ее в банку. Для начала наклоните банку это поможет малышу справиться с задачей. Покажите ребенку как перевернуть банку и высыпать прищепки.

Чему же научится ваш ребенок? Забаве
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#19 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:03

Кати мячик

Вам понанадобится мягкий мячик. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Возьмите рученки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам. Это очень понравится ребенку, и при небольшом поощрении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя. Если малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки, значит, ему пора освоить эту игру.

Чему же научится ваш ребенок? Катать мяч
*******
Забава с лентой

Возьмите три любимых игрушки малыша и обвяжите каждую из них лентой. Покажите ребенку, как нужно потянуть за ленту, чтобы взять игрушку. Попоросите малыша дать вам игрушку. Положите его ручку на ленту чтобы ему захотелось ее потянуть. Поначалу вы можете помочь ему. После нескольких попыток он великолепно научится тянуть игрушку за ленту. Теперь попросите дать вам каждую из обвязанных лентой игрушек. Быстро спрячьте игрушку, оставив видимой только ленту. Спросите малыша, где игрушка и покажите ему, как потянув за ленту, обнаружить ее. Эта игра понравится детишкам и неизменно будет вызывать у них смех.

Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#20 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:04

Игра с куклой

Папа, посадите ребенка к себе на колени. Погладьте его по головке и скажите: "Прелестные волосики" Положите руки ребенка на свои волосы и скажите: "Папочкины волосы." Проведите расческой по волосам ребенка Покажите ему, как расчесывать свои волосы. Возьмите куклу и проведите расческой по ее волосам Дайте куклу своему малышу и попросите его расчесать ей волосы. Теперь попросите ребенка причесаться Затем попросите его причесать вас.

Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
*******
Где ножка?

Нарисуйте пупсика на большом листе плотной бумаги Наклейте кусочки материи на отдельные части его тельца руки, голову, пальцы, коленки и животик Спросите малыша: "Где у пупсика головка?" Приподнимите материю, покрывающую голову, и скажите: "Вот головка!" Продолжите игру, называя другие части его тела. Вскоре ваш ребенок будет играть в нее самомстоятельно.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о своем теле
*******
Налево, направо, через улицу

Играйте в эту игру всякий раз, когда переходите улицу вместе с ребенком. Говорите ребенку: "Вот мы и на углу. Мы собираемся переходить улицу. Нам нужно убедиться, что нет проезжающих машин. Посмотри налево". При этих словах поверните прогулочную коляску или ребенка налево. Теперь скажите: "Машин нет. Прекрасно. Теперь посмотрим направо". Поверните коляску или ребенка направо. Следующая фраза: "Машин нет. Хорошо, можно переходить улицу". Так ребенок получит первое представление о мерах безопасности при переходе улицы и заодно закрепит понятие о правом и левом.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки безопасности
*******
Собирание "сокровищ"

Пространство вне дома удивительное место для исследований и открытий. Возьмите ведерко и попросите ребенка складывать в него все, что он найдет: камушки, листочки, веточки, прутики. Отнесите ведерко в подходящее место и вытряхните из него содержимое. Теперь попросите малыша брать в руки камушки, листья и т.д., а сами называйте каждое из "сокровищ". Ваш ребенокс удовольствием будет класть все это в ведерко и потом снова вынимать. Попросите малыша дать вам листик или камушек.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет исследовательские навыки
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#21 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:05

Где же он?

Эта игра поможет ребенку узнать, что предмет может существовать, даже если его не видно. Сядьте на пол и покажите ему его любимую мгрушку. Дайте возможность ребенку несколько минут поиграть с ней; затем попросите у него разрешения в свою очередь поиграть с ней. Если он согласиться, возьмите игрушки и накройте ее куском ткани так, чтобы ребенок мог легко до нее дотянуться. Помогите ему найти игрушку и вновь повторите игру. Спрашивайте малыша: "Где игрушка? или чтонибудь в этом роде. Придайте игре таинственность. Повторяйте игру до тех пор, пока ребенок не поймет, где же игрушка, и самостоятельно не вернет ее себе. Разнообразьте игру, используя разные игрушки или другие предметы.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет исследовательские навыки.
*******
Теперь их три

Сядьте на пол вместе с малышом так, чтобы он смотрел на вас. Дайте ему маленькую игрушку. Как только он крепко схватит ее, дайте ему вторую игрушку в другую руку. Когда он сможет удержать по игрушке в каждой руке, предложите ему третью игрушку. Сначала малыш будет пытаться схватить и ее, не выпуская двух других, но вскоре догадается, что нужно выпустить из рук одну из игрушек, чтобы взять другую.

Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение
*******
Играем толкаем

Когда ваш ребенок начнет делать первые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать равновесие. Толкание перед собой стула или прогулочной коляски поможет ему развить чувство равновесия. Возьмите легкий стул и покажите ребенку как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок чтонибудь в таком роде: Я гуляю, я гуляю, Всюду в доме побываю Я иду, иду, иду, Скоро город обойду. Выйдя из дома погулять с ребенком, дайте ему потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.

Чему же научится ваш ребенок? Соблюдать равновесие
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#22 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:06

Возраст 9-12 месяцев.

Шагая, поднимай ножки выше

Играйте в эту игру, когда ваш ребенок толькотолько начнет ходить. Малышу трудно сохранять равновесие, и это упражнение поможет ему преодолеть первые трудности. Положите на пол несколько игрушек в ряд. (очень хороши для этого кубики) Возьмите малыша за руку и идите вместе с ним. Когда он подойдет к игрушкам, ему нужно будет приподнять ножку, чтобы перешагнуть через них. Научите ребенка шагать. Ему понравится такая игра, а между тем она прекрасно тренерует мышцы ног. Как только малыш научится с легкостью перешагивать через кубики, возьмите другие игрушки или коробки, лишь бы они были чуть выше прежних. Это позволит малышу доститчь новых успехов. Проделывая это упражнение, каждый раз говорите малышу, что он перешагивает ЧЕРЕЗ чтото. Попробуйте также ходить ВОКРУГ кубиков.

Чему же научится ваш ребенок? Соблюдать равновесие
*******
Найди колокольчик

Возьмите три небольших бумажных пакета изпод молока и бумагу для оклейки. Оклейте два пакета бумагой одного цвета по вашему выбору, а третий бумагой другого цвета. Положите маленький колокольчик или чтонибудь другое звенящее в третий пакет. Тщательно закройте все три пакета. Дайте малышу один из двух первых пакетов и помогите ему потрясти его. Когда же вы дадите ему пакет в котором слышен звук, он, конечно, обязательно прореагирует на это. Помогите своему ребенку научится различать цвет того пакета, внутри которого находится источник звука.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о звуке и цвете
*******
Игра в мяч

Ловить и бросать мяч чудестное упражнение. Возьмите легкий большой мяч и покатите его с бугорка к ребенку. Скажите малышу, чтобы он поймал мяч. КУогда он это сделает, покажите ему как подтолкнуть мяч, чтобы он вернулся к вам, а если ребенок уже ходит, то он может и принести мяч. Стоит только начать эту игру, как ваш малыш захочет возвращаться к ней снова и снова. Попробуйте вместе бросать мяч о стенку так, чтобы мяч отскочил назад к ребенку. Малыш будет с радостью пытаться ловить мяч. Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если он начнет подражать вам, поймайте мяч и бросьте его назад в руки малыша.

Чему же научится ваш ребенок? Игре в мяч
*******
Найди пару

Соберите несколько пар обуви. Возьмите один ботинок, а остальные отложите в сторону Дайте выбранный ботинок ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же в куче обуви. Если малышу трудно это будет сделать, помогите ему. Например, обратите его внимание на особенностиботинок, в частности на шнурки, внешний вид, цвет, форму и т.п., чтобы ему помочь понять, что их объединяет. Дайте ему другой ботинок из кучи обуви и посмотрите сумеет ли он найти ему пару. Со временем ваш малыш будет это делать без затруднений.

Чему же научится ваш ребенок? Находить парные предметы
*******
Дай мне игрушку

Выберите три игрушки вашего малыша из числа самых любиммых. Берите по очереди каждую из игрушек в руки, обязательно называя ее. Поставьте все три игрушки перед ребенком. Назовите одну из игрушек и попросите малыша дать ее вам. Когда он возьмет именно эту игрушки, похлопайте в ладоши и от души похвалите его. Спрячте одну из игрушек за спину. Теперь спросите малыша, где эта игрушка, и затем покажите ее. Спрячьте ту же игрушку за спину малыша и опять, назвав ее, спросите его, где игрушка. Вскоре он поймет, что игрушка у него за спиной.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#23 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:09

Занимательные игры с малышами. Возраст 12-15 месяцев .
Развивающие и обучающие.

Игра, развивающая представление о цвете

Первый шаг к умению определять цвета это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину взадвперед. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы или ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета. Уберите машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о цвете
*******
Игра с коробками

Занятия с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие. Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок. Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда. Из крышки коробки вырежте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки. Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. Эти же коробки можно использовать для скворечников.

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме предметов
*******
Забава на свежем воздухе

Выйдите с ребенком из дома, и пусть он откроет для себя массу удивительных вещей: Почувствует, как ветерок шевелит волосы Ощутит капли дождя на лице Узнает аромат цветка Проследит за полетом бабочки Возьмет в руки червяка Полежит на траве и посмотрит на облака Пройдет босыми ножками по влажной земле Можно сделать еще больше: Послушать шорох осенних листьев под ногами Попрыгать в куче опавших листьев Полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом Отведать свежив овощей и фруктов из сада Ощутить вкус снежинки на губах

Чему же научится ваш ребенок? Общению с природой
*******
Прикрепи прищепку

Снимите крышку с большой банки или какойнибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку. Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#24 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:10

А ты можешь так сделать?
(это великолепная игра для возбудимого ребенка)

Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: "Посмотри на прелестного малыша". Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не применет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: "Видишь ручку малыша?" ПРоделайте тоже самое с другими частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйе свое отражение, подмигните, поиграйте в "куку"

Чему же научится ваш ребенок? Подражанию
*******
Веселые и печальные куколки

Найдите две деревянные ложки. НА одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка к себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки: Ах, какой чудестный день. Ты такой прекрасный малыш. Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бубу", "уауа" нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет чтонибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

Чему же научится ваш ребенок? ПРиобретет речевые навыки
*******
Игра знакомство со своим телом

Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: "Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?" Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, о чем вы его просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как "локти", "подбородок", "лодыжки", "спина" и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Если ваш ребенок сам дотронется до какой нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему. Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
*******
Занимательные игры на кухне

Кубики из бумажных пакетов

Вам понадовится несколько бумажных пакетов из-под бакалейных товаров и множество газет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам смять и скомкать газеты, а затем засунуть их в бумажные пакеты. Когда все пакеты заполнятся, крепко завяжите их лентой или веревкой. Эти пакеты можно использовать в качестве легких кубиков, которые вашему ребенку будет легко передвигать. Вместе с малышом придумывайте разные способы использования таких кубиков: кладите их один на другой кладите вплотную один к другому сделайте из них круг бросайте их назад и вперед Нарисуйте на пакетах забавные рожицы и превратите их в актеров кукольного театра.

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
*******
Столик крутится

Для этой игры вам понадобится вращающийся столик. Детишки любят такие столики и с удовольствием наблюдают за их вращением. Поместите какой-нибудь предмет на столик и раскрутите его. Понаблюдайте вместе с малышом, что происходит с этим предметом. Привяжите к вращающемуся столику маленькую игрушку. Скажите ребенку, что вы собираетесь покатать ее. Когда вы раскрутите столик, говорите: Столик крутится, крутится, крутится Ах, когда же он остановится Каждый раз, когда столик будет останавливаться, кричите: "Ура!"

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
*******
Во что-нибудь из чего-нибудь

Возьмите коробку с отделениями внутри нее. Такие коробки часто дают при покупке впрок. Отлжите свернутые в трубку бумажные полотенца или пластиковые бутылки, чтобы класть их в отделения коробки, а затем вынимать. Детишки будут продолжительное время делать это с большим удовольствием. Обращаясь к малышу с просьбой положить что-нибудь в ящик или доставать из ящика, подчеркивайте предлоги "в" и "из".

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности действий глаз и рук
*******
Игра с куклой

Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: "Она хочет есть?", "Она спит?" Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: Поцелуй куклу Обними ее крепко Покачай ее Дай кукле немножко молочка Можешь ли ты ее искупать в ванне Поменяй ее пеленки Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности. А если он будет выполнять их с радостью, его слуховые навыки разовьются в большей степени.

Чему же научится ваш ребенок? Следовать вашим указаниям
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#25 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:14

Занимательные игры с малышами. Возраст 15-18 месяцев.
Развивающие и обучающие.

Строительные кубики

Сядьте на пол вместе с ребенком. Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол". Добавьте к нему еще один кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол". Проделайте тоже самое с третьим кубиком. Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно помогите ему. По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башенки будет возрастать.

Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений
*******
Самодельная головоломка

Дайте ребенку большой лист ватмана или какойнибудь другой плотной бумаги. Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге. Покройте рисунок прозрачной пленкой. Разрежьте лист на две или три части, в зависимости от развития вашего ребенка. Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка. Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра.

Чему же научится ваш ребенок? Складывать правильно разрозненные части чеголибо.
*******
Забава с бобами в мешочках

Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком: Бросайте их Собирайте в кучу Кладите их к себе на голову Кладите их к себе на спину Кладите их на живот Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней. Бросайте их в какуюнибудь коробку и т.п.

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
*******
Воображаемый дом

Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес. Если вы хотите соорудить чтонибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чемнибудь стены. Вообразите, что это пещера, космический корабль, самолет, поезд или просто дом. Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло и какуюнибудь мягкую набивную игрушку.

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
*******
Кубики могут быть чем угодно (игры с кубиками пробуждают творческое начало)

Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками. Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу. Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине". Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: "Бипбип! Смотри твои машины приехали!", или "Остановись перед светофором". Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.

Чему же научится ваш ребенок? Игре, развивающей творческое начало
*******
Алло, кто говорит?

Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами. Скажите: "диньдинь", как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка". Разговаривайте о понятных ребенку вещах о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены малыш поймет о чем идет речь. Наконец, скажите: "До свидания" и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#26 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:16

Возьми и принеси

Положите какойнибудь знакомый вашему ребенку предмет, например игрушку или предмет домашнего обихода, в другом конце комнаты. Попросите малыша принести ее вам: "Принеси, пожалуста, куклу". Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его "подвига" похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех, что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
*******
Словарик

Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое. Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки машины, собачки и т.п. Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте "книжку словарик". Ваш ребенок полюбит рассматривать такую "книжку" как вместе с вам, так и самостоятельно.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
*******
Это в мешке, в пакете

Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки. Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет. Попросите малыша опустить руку в пакет и достать оттуда чтонибудь. Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал. Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему прийдется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета. Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.

Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение
*******
Игра с переносом игрушек

Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты Наполните одну из емкостей игрушками. Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно ему прийдется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпет игрушки из корзины, скажите: "Вот и все!". Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите:" Вот и все!". Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова "пустой" и "полный".

Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о пустом и полном
*******
Совпадающие формы

Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете. Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, напримет катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п. Поставьте корбку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками. Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нашупать подходящее отверстие. Повторяйте игру со всеми отбранными предметами. Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.

Чему же научится ваш ребенок? Подбирать предметы, совпадающие по форме
*******
Игра с куклой

Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу (или какуюнибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найте те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает; щекочет животик; умывает лицо; чистит зубы; Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические навыки, которые вы прививаете ему.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#27 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:19

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.


Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#28 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:21

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Приводим два блока заданий: первый - это работа с пальчиками; второй -это работа со счетными палочками, спичками.

В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.
Например, такой рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота). При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#29 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 23 Октябрь 2005 - 19:42

Стихи для пальчиковой гимнастики.

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
(?)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
(?)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

#30 OFFLINE   Dilema

Dilema

    в тихом омуте...

  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 1 617 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Анастасия 18.08.96
  • 2-й ребёнок:Наталья 09.09.98
  • 3-й ребёнок:Алексей 26.12.01
  • Меня зовут: Марина

Отправлено 30 Октябрь 2005 - 12:04

Этот пальчик хочет спать
(загнуть мизинец)
Этот пальчик лег в кровать
(безымянный палец)
Этот пальчик уж вздремнул
(средний палец)
Этот пальчик уж заснул
(указательный палец)
Этот крепко-крепко спит
И тебе он спать велит
(большой палец)
*******

Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот сел и съел,
Потому и потолстел!
*******

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий -
Он срывает сливы с ветки,
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки бросает.
*******

Где ладошка? Тут?
Тут!
На ладошке пруд?
Пруд!
Палец большой - гусь молодой.
Указательный - поймал.
Средний - гуся ощипал.
Этот палец - печь топил.
Этот палец - суп варил.

Отвести руки за спину, показать ладошку, правая рука посередине левой ладошки обводит круг. Загибать по очереди пальцы, начиная с большого.
*******

Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним - кашу ел,
С указательным запел,
А большой меня встречал
И конфеткой угощал!

http://forum.nanya.r...php/t23885.html
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)
Интернет-магазин Miele Яндекс.Метрика Яндекс цитирования