Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

ПОМОГИТЕ!!!!!


Рекомендуемые сообщения

У меня девочки такая проблема. У брата во вторник собеседование по математике. Остались считанные дни, а он ни черта не знает, учить не хочет. Я вот думаю даже если поступит (подстраховались), так ведь еще и учиться потом надо будет. А у него в голове ветер!!!!!!!! Как на него повлиять не знаю, особо слушаться-то не хочет, пока не накричишь не понимает, делает все после криков, а меня так не устраивает. Все таки у него своя голова на плечах, не могу же я его постоянно контролировать. Короче, не знаю что делать, что говорить и что предпринимать с ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • Ответы 38
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Гость Гость_Lena_*

конечно, у ребенка должен быть стимул в учебе, чтобы его это вдохновляло, чтобы он понимал, что его будущее только в его руках, чтобы ощущал эту ответственность на себе за себя (каламюур подучидся:))может нужны другие занятия, спорт, к примеру, чтобы учеба не утомляла.

школа ИМТП - это что за школа? как расшифровывается ИМТП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМТП - институт международной торговли и права

http://www.classifields.ru/57/?field=139077

 

Только я не вижу связи с темой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы сейчас сидим как на иголках, ждем результаты. В середине августа вывесят списки. Видно, что и братишка волнуется, иногда сидит и думает, что ж он будет делать если не поступит и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

А мы сейчас сидим как на иголках, ждем результаты. В середине августа вывесят списки. Видно, что и братишка волнуется, иногда сидит и думает, что ж он будет делать если не поступит и т.д.

385852[/snapback]

Энже ну что там с результатами экзаменов? Поступил братишка?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Так, начнем пожалуй.

Про параши.... ой, пардон, пары, может быть он просто поссорился с учителем как уже сказали, либо он просто не великий историк, или кто там. Извините, спешу чиатл строчка через три.

Про неоткрываемые учебники, привожу список не открываемых мной учебниками и оценки по ним за недавно прошедшее полугодие

литра - 3

физика - 4

история - 4

общага - 4

экнонмика - 5

английский - 4

русский - 4

дальше не продолжаю.

Скажу то что учусь в 10м классе и метюсь в МАИ на 3 факультет "Систем управления, информатики и электроэнергетики" кафедра 308 "Информационные технологии"

Скажу что всего одна тройка, так раз по литре. Сам считаю что не учусь, не помню в послдений раз когда дз делал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибки, математичку я достал, не нравится ей когда я жгу у доски))

По алгебре и геоме у меня 4 (не в сумме а по каждой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Нашла в интенете очень интересную, на мой взгляд статью.

 

 

 

 

Победить «хроническую неуспешность»

Школьный путь, увы, не всегда начинается благополучно. А это очень опасно: трудности, возникшие в этот первый период, могут исказить весь последующий ход развития ребенка. Давайте посмотрим, что может случиться, и попробуем понять, как предотвратить возможные отклонения, какие предупредительные меры надо принять при первых же сигналах неблагополучия.

ТОЛЕ восемь лет. Его привели в психологическую консультацию родители — жалуются на лень, медлительность, низкую успеваемость. Сейчас он во втором классе, но, по словам родителей, был таким же и в первом.

Психологическое обследование показало, что уровень умственного развития у Толи несколько ниже возрастной нормы, однако отклонение невелико. Очень низок уровень самостоятельности: выполняя любое задание, мальчик все время старается прочесть по моим глазам, доволен ли я его действиями.

Вот Толя раскладывает картинки на две группы — «живое» и «неживое». Бабочка положена к живому вместе с медведем, собакой, слоном. Толя смотрит на меня, как бы спрашивая: «Правильно?». Я ничем не выражаю своего отношения, и он начинает беспокоиться. Перекладывает бабочку в другую группу, но тут же возвращает обратно. Снова вопросительно смотрит на меня, готовый расплакаться от растерянности, — уж больно непохожа бабочка на медведя. Я киваю: «Молодец!». Он радостно улыбается, берет следующую картинку и, даже не взглянув на нее, ждет, не подскажу ли я кивком головы или движением глаз, в какую группу ее класть.

Откуда такие тревога и беспокойство при выполнении задания, явно не представляющего для Толи особой сложности? Сказывается печальная привычка, сложившаяся за неполные полтора года школьного обучения. Сколько раз уже бывало: сделал вроде бы все правильно, а тебя ругают. Оказывается, то не так, это не так…

…Толя поступил в школу недостаточно подготовленным, поэтому у него сразу начались трудности. Учительница и родители были им недовольны. Он старался, но у него ничего не получалось. «Ленишься!» — говорила мама. «Какой-то ты тупой!» — утверждал папа. Ко второму классу Толя уже окончательно уверился, что ничего не может, ничего не умеет. Теперь это первое, что слышишь от него, давая задание: «У меня не получится…», «Я не умею!», «Не смогу». Он даже не пытается самостоятельно что-нибудь придумать, решить задачу, найти ответ на заданный вопрос. Зачем, если все равно ничего не выйдет? Он терпеливо ждет подсказки от взрослого, на уроке часто пытается списывать у соседа по парте и добросовестно переносит все его ошибки в тетрадь, добавляя по ходу дела свои собственные.

Специальная проверка показывает, что у Толи довольно сильное нервное переутомление. Это естественно: ведь мама, пытаясь исправить положение, заставляет его ежедневно заниматься по три-четыре часа. В итоге развитие мальчика еще более тормозится: усталый мозг неспособен к умственному усилию.

Психологический диагноз, поставленный Толе: «хроническая неуспешность».

Хронической она стала из-за того, что возник порочный круг: неудачи приводят к волнениям, тревоге, неуверенности в себе; все это резко снижает продуктивность работы, мешает усваивать учебный материал и — порождает новые неудачи. Да еще нервное переутомление… Сейчас уже дело зашло далеко, и преодолеть сложившийся стереотип будет непросто. Но год назад, когда появлялись только первые ростки «хронической неуспешности», справиться с ними было бы куда проще, А еще правильнее было бы позаботиться о том, чтобы предотвратить подобные трудности.

КАК ЭТО сделать? Прежде всего, создать у ребенка уверенность в своих силах. Малышу необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Главное — чтобы взрослые не обесценивали его, как это часто бывает: «Тебя похвалили на уроке музыки? Ну, знаешь, музыка — не главное. Ты лучше посмотри, какая грязь у тебя в тетради…» Нет, любая область, в которой ребенок действует успешно, — важнейшая. Его достижения в ней — залог достижений и в других областях. Если родители твердо в это верят, то поверит и ребенок, а значит, так и будет.

Младшие школьники чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов. «Раз это не выходит, то, значит, и ни в чем другом ничего не выйдет». И наоборот: «Если это получилось, то и все остальное получится». Первое из этих представлений необходимо опровергнуть, второе — поддержать.

Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!». Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всем поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам: «Не вышло? Ничего, завтра попробуешь еще раз, и у тебя обязательно выйдет». В доброжелательном внимании к успехам, но никак не удивленном или раздраженном: «Вот же — можешь, когда захочешь! А я уж думал, что ты совсем ничего не соображаешь».

«Хроническая неуспешность» чаще всего складывается у тех детей, чьи родители сами тревожны, неуверенны. Их беспокойство передается ребенку. Поэтому очень важно, чтобы они сами были достаточно уверены в себе и своем ребенке. Нужно, чтобы Толина мама поняла: он вовсе не ленив и не глуп. Стоит только ей освободиться от такого представления о нем, поверить в сына, и мальчик действительно изменится к лучшему. Почувствовав: мама верит, что все его трудности преодолимы, он начнет избавляться от своих страхов и опасений, начнет учиться думать и действовать самостоятельно.

Частая жалоба учителей: «Ребенок не работает на уроке» — одно из типичных проявлений другого неблагоприятного варианта развития маленького школьника. Мы называем его «уходом от деятельности». Он возникает у тех малышей, которые еще испытывают высокую потребность в игре.

При поступлении ребенка в школу или даже несколько раньше многие родители начинают пренебрежительно относиться к детским играм. Они стараются поощрять другие занятия, которые, по их мнению, более важны для развития: «Ты все играешь? Лучше бы смастерил что-нибудь из «конструктора». Или попробуй сложить из азбуки слово «папа». Ты ведь уже большой». Это может и не высказываться так прямо. Достаточно и того, что папа, видя дочь играющей, иронически улыбнется. Так или иначе, но ребенок начинает чувствовать: от него ожидают прекращения игр. И он прекращает их, ведь дети очень чувствительны к нашим ожиданиям. Однако ребенку трудно и скучно жить без игры. Поэтому он не совсем отказывается от нее, а только переносит ее во внутренний план, заменяет игровые действия игровым фантазированием.

ЛЕНЯ, по мнению учительницы, развитой мальчик. Однако на уроках он «отсутствует»: не слышит объяснений и обращенных к нему вопросов. В психологической консультации, куда его привели, мы прежде всего попытались выяснить: если он отсутствует на уроке, то где же он в это время присутствует! Прямыми вопросами тут ничего не добьешься, поэтому пришлось подбираться к интересующей нас теме исподволь. Но, в конце концов, увидев мою неподдельную заинтересованность его делами, Леня рассказал, что сегодня он… летал в Африку. Его путешествие оказалось захватывающим. Он с трудом спасся от крокодила, помог носорогу выбраться из ловушки, побеседовал со знаменитым охотником. Тут же выяснилось, что он и сам знаменитый охотник…

Кроме высокоразвитой потребности в игре, у Лени выявилась еще одна очень важная потребность, не находящая достаточного удовлетворения: он больше, чем обычно дети в его возрасте, нуждается во внимании к себе. Разумеется, эта потребность есть у любого человека, но у Лени она особенно сильно развита. Как ее удовлетворить?

Леня ничем особенно не примечателен — мальчик как мальчик. Естественно, что и внимания на него обращают не больше, чем на любого другого. А ему нужно больше. И оказывается, игры в уме позволяют легко добиться желаемой цели. Достаточно отключиться от урока — и ты уже знаменитый охотник. То, чего нет в реальности, без усилий достигается в фантазии.

КАК ПОМОЧЬ ребенку, ушедшему от деятельности, «вернуться на землю?» Как предупредить возникновение такого ухода? Начнем со второго вопроса, ведь ответ на него напрашивается сам собой. Нужно поддерживать, а не искоренять детскую активную игру. Тогда потребность в ней будет полноценно удовлетворяться, не препятствуя другим видам деятельности. Наигравшийся ребенок охотно переходит к другим занятиям. Не наигравшийся «застревает» на своем желании поиграть: так голодный человек все время думает о еде, не в силах спокойно отдаться другим делам. Да и по своему развивающему значению игра в этом возрасте отнюдь не уступит другим занятиям — ни конструированию, ни даже учебе в школе. Для детей с повышенной потребностью во внимании к себе наиболее полезны игры не одиночные, а совместные — и с другими детьми, и со взрослыми. Детям вроде Лени нужны самые различные формы общения со взрослыми и сверстниками. Таким детям важно все время чувствовать, что их замечают, что они не лишние для родителей, вечно занятых, спешащих и озабоченных.

Преодолеть уже сложившийся «уход от деятельности» значительно труднее, чем предотвратить его возникновение. Вернуться к внешней развернутой игре в этих случаях обычно уже не удается: ребенок необратимо прошел этот этап развития. Новой опорой, позволяющей возвратить его к реальности, могут стать творческие виды деятельности, близкие к игре: рисование с полным включением воображения, лепка, сочинение рассказов или сказок. Фантазии ребенка становятся материалом для таких рисунков и рассказов. Здесь и совершается переход от воображения к реальной деятельности, подчиненной внешним организационным рамкам. Процесс фантазирования становится подконтрольным ребенку, осознанным и управляемым. Для него есть свое время и место; а остальное время отдано учебе и другим занятиям.

Однако, для того чтобы это произошло, нужно сделать творческую деятельность ребенка по-настоящему серьезной и продуктивной. Она должна помочь расширить его общение со взрослыми — прежде всего с родителями. Тогда и дефицит внимания будет устранен, и творческая деятельность станет для ребенка очень важной. Его рисунки и рассказы надо вместе с ним подробно обсуждать. Что получилось нескладно, исправлять (пусть делает это сам, но при вашем осторожном «руководящем и направляющем» участии). Чтобы была возможна такая работа над детскими рассказами, взрослому придется их записывать.

— Ну-ка, Люда, давай прочитаем, что у нас получилось. Ты сочинила так: «И Машенька обрадовалась тогда, что все уже стало хорошо, и тогда она вернулась домой, и мама ей сказала: «Молодец». И Машенька обрадовалась». Наверное, это нужно немножко поправить?

— Не надо в первый раз «обрадовалась»…

— Правильно, так будет лучше. Но пока еще непонятно, почему мама сказала «молодец». Откуда она узнала, что делала Маша?

— Она рассказала.

— Давай это напишем. Диктуй, как мне писать.

Такие обсуждения — основная форма участия взрослого в деятельности ребенка. Но старайтесь всегда предоставлять поиск решения сыну или дочери. Ваша задача — только побудить ребенка к самостоятельным размышлениям, а не дать готовый ответ. Прямые указания сковывают активность; наводящие вопросы, напротив, ее стимулируют.

Мы описали два неблагоприятных варианта развития, которые часто (слишком часто!) случаются у малышей, начавших учиться в школе. «Рецепты» для их преодоления различны, зависят от того, что это за ребенок. Но в их основе лежит одно: доверие к маленькому школьнику, доброжелательное поощрение успехов и постоянное внимание к его потребностям.

 

 

Михаил ЭЛЬХ, психолог, Светлана ЛАЗАРЕВА, учитель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
Гость Просто мама

Очень красиво и очень образно.

Только внутренних сит требует ОЧЕНЬ много...

 

Все родители осознанно или неосознанно хотят гордиться своими чадами

а учителя ВСЕГДА сравнивают (сама учительствовала когда-то)

Только говорить родителю что его дите не успевает - это одно...

А слушать на каждом родительском собрании что твоя дочь ОПЯТЬ плохо учит английский - совсем другое.

В общем бьемся мы над этой школой уже 7-ой год.

С пятого класса прошла по конкурсу в гимназический класс

(САМА СДАЛА ВСЕ ТЕСТЫ) и началась проблема с англ. яз...

ЖУТЬ! и дополнительно учим и я слежу и все равно нас руают...

Даже я возненавидела предмет (его классная ведет) не то что дочь...

А ведь из-за особого отношения к этому предмету начались проблемы и с математикой, которая нравится... Замкнутый круг.

 

Предыдущий текст надо перечитывать периодически...

Для "себя"... :agree:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, статья очень хорошая. Узнала нас во втором варианте (((

Действительно, я всегда оч мало играла с ребенком, а сейчас, когда он стал школьником еще меньше (((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Интересно, а что делать , если ребенок стал плохо учиться в 14 лет. Дома все делает, если не забыл, почти отличник, сама иногда проверяю дз. А в школе ничего не помнит. сказать не может, проверять контрольные забывает. ИТОГ 9 троек за год , У меня волосы на голове шевелятся. А его устраивает. МЕНЯ НЕТ!! На кого будет учиться.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...