Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Недержание кала проявлялось как обычно. Даже не знаю как написать. Ребенок ходил спокойно, играл, а потом затихал на время, вроде бы начинал дуться. Я спрашивала, хочет ли он какать, на что слышала незамедлительный и четкий ответ "НЕТ". Но в этом нет было что-то странное, как будто ребенок что-то натворил. Я снимала у него трусики и они были грязными. Сначала я думала, что просто плохо вытерла попку ему или он так пукнул, а потом стала подозревать, что это растройство желудка и поэтому происходит каломазание. Но это не проходило и не 4-й день мы обратились к врачу.

Врач посоветовал указывать ребенку на его так называемую "провинность", объяснять, что это нужно делать в туалете. Но в туалет мой малыш не хотел вообще ходить (хотя до этого случая мы какали в туалете). А потом я прочитала немного литературы и стала высаживать ребенка на гаршок в одно и тоже время, садилась вместе с ним, брала игрушки и так мы сидели достаточно долго. После удачного "сиденья" я его поощряла, хвалила. И так постепенно он понял, что уже какать не страшно и попа не болит. На данный момент какаем в туалет, просится. Правда, иногда, когда прижмет сильно и еле успевает на унитаз, спрашивает, чистые ли трусики.

 

Очень боится темноты, думает, что там кто-то есть страшный. В темную комнату сам не ходит.

При упоминании "маски" (на новогоднем утренники был такой персонаж) испытывает страх, сразу пытается залезть ко мне на руки, прижаться. Это видно, что ребенок боится.

Боится больших собак. Сразу, при виде собаки, прижимается ко мне и старается спрятаться за меня.

 

В ванной купаться не боится, очень любит. С этим проблем нет. Из воды не вытащить.

Изменено пользователем Наташа Л
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Наташа.

Теперь понятно.

Сначала у Вас появился так называемый психогенный запор (то есть запор после психологической травмы, испуга. Думаю, кстати, что падение в ванне к этому не имеет никакого отношения. Это - "спасибо" бабушке и "привет" мылу). А потом на фоне запора у ребенка появилось каломазание (энкопрез).

Но Вы с этим успешно справились.

Что касается заикания. К сожалению, порадовать Вас конкретной помощью не могу, потому как считаю, что в вашем случае заикание напрямую с тем случаем не связано.

Как Вы уже поняли из статьи, происхождение заикания докторам до сих пор не ясно. Очень многое зависит от общей предрасположенности ребенка к такой невротической реакции. Ведь очень многих детей, согласитесь, пугают собаки, многие дети испытывают боль при дефекации и так далее. Но лишь определенная часть из них начинает после психотравмирующей ситуации заикаться. Психотрамирующая ситуация является нередко лишь пусковым механизмом, запускающим заикание. Думаю, так произошло и в Вашем случае.

Чем в этом случае можно помочь ребенку?

Во-первых, с заикающимися детьми занимаются логопеды. Они учат детей так говорить, чтобы у ребенка не зафиксировался спотыкающийся темп речи.

Во-вторых, если Вы сможете найти какой-то центр, где с детишками занимаются психологи, то будет очень хорошо. Кстати, такие центры часто есть при местных учебных заведениях. Например, при университетском факультете психологии или педагогическом институте, где есть факультет психологии.

В-третьих, дома с ребенком полезно заниматься как можно больше тем, чем занимаются с детьми психологи и педагоги. Это устраивать для ребенка рисование (причем рисовать вместе с ним и рисовать на те темы, которые его волнуют, например, его страхи). Если ребенка испугала маска, стоит порисовать эту маску. В процессе рисования сделать из злой маски - веселую маску. Или - сначала - рисовать злую маску , а потом предлагать мальчику порвать рисунок, убедить его в том, что маска - это лишь бумана, и он СИЛЬНЕЕ ее, что он может УНИЧТОЖИТЬ ее.

Очень хорошо лепить (лучше не из пластилина, а из глины). Для детей с заиканием замечательной психотерапией является кукольный театр. На НЯНЕ есть раздел, где мамы делятся своим опытом создания домашнего кукольного театра. Делать его несложно, но очень увлекательно и полезно.

И в четвертых, детишки с различными неврологическими проблемами - тики, энурез, заикание, - должны обязательно регулярно посещать невропатолога. Поэтому как только Ваш доктор выйдет из отпуска, сразу же идите к ней на прием.

 

Вот, Наташа, что я могла бы Вам посоветовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за подробную консультацию. Теперья хоть буду знать, к каким специалистам нам обращаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна.

 

Много всего прочитала, просто поражена Вашей отзывчивостью и желанием помочь людям. Можно и мне рассказать о нас…

Мне 27 лет. Ребенку сейчас 2,9 лет. Соня последние 3 недели отказывается спать днем, и трудно засыпает вечером. Глаза сонные, спать укладываемся 1-1,5 часа. Предыстория такова: (уж очень много наслоилось, боюсь сумбурно получиться) Все время засыпает подкладывая себе под живот какой-нибудь предмет (сначала это была моя нога, затем рука, руку сменили, т.к. сильно давила на нее и щипала, теперь валик из синтипона, подушка с мелкими шариками) и прыгает на нем минут по 40, т.е сжимает ноги букой Х, засовывает руку между ног, при этом сильно ноги напряжены, когда я хочу ее погладить, говорит щикотно и чтобы я не трогала. Спину и попу гладить разрешает. И постоянно норовит мою руку подложить туда под живот и сильно давит!? Глаза бывает при этом подкатывает, тоесть все напрягается, потом расслабляется. Теперь дошло до того что когда просто днем лежит, (мультик смотрит, или просто плюхается и лежит) то лежит на животе руки внутри, как бы под животом и плечи сведены во внутрь, как бы спрятаны, ноги буквой Х. Я ей не разрешаю, а она злиться. А когда просто отвлекаю, может без проблем переключиться на что-то другое (занятие). А еще она очень любит оголять живот и мой живот оголять и плюхаться на него и давить, тоже если я не прекращу это может делать это очень долго. Мне больно, говорю доктор сказал, что если так делать будет болеть животик. (Она применяет это и к папе и бабе) только у них это не голый живот, а просто. Папа не разрешает (у него проблемы с пищеварительной системой), а баба позволяет, так она украдкой бегает в комнату к бабе и они там так «»лежат, потом она вся красная, так по большей части, когда она так лежит, то голова получается висит вниз…. Я бабу ругаю за это, иногда даже при дочке. Придумала историю: кровь есть во всем теле и когда она так лежит, то все кровь стекает к ней в головку и тогда будет она болеть (голова).

Роды были: (пишу из карточки детской) срочные нормальные, на 41-42 неделе (перенос плода) по шкале 8/9 баллов. Невропатолог патологий ЦНС не выявлено. Закричала сразу. Все рефлексы были в норме, нас «платный» частный врач все время хвалил. Развивались хорошо, к неврологу на плановые осмотры ездили регулярно (1,3,6мес,1год,2года). Писали отклонений нет. В 1 год началась сыпь (стоим на учете у аллерголога) Причины вроде нашли (нарушение пищеварения (загиб желчного пузыря и увеличение поджелудочной, дизбактериоз 3ст.) но постоянный зуд и мое по этому поводу трагическое состояние и бегание по анализам и врачам довело дочь до невроза. Она начала чухаться не только «от еды» , но и на нервной почве…. А когда лезли зубы в 2,2 года 17й.18й.19й.20й (этой зимой) она вообще раздирала тыльные части и шею до крови, и пока не давали обезболивающее не переставала драть. Кожа слазила на этих местах. Мы пили 4 месяца найс (правда 1 раз в день и доза была самой минимальной на ночь 1/5 таблетки, с перерывами в 1 неделю) Как зуб вылезет перерыв она ночью меньше чешется, затем опять месяц безумных ночей и истерик… я думала я сойду с ума. Она сонная спать не могла, сидела и драла руки, пока кровь не закапает… Потом мы мазали все это синькой и она засыпала. Когда 19Й и 20й лезли, то драла себе уши и щеки, правда не до крови, но все же. Когда зубы вылезли, она так сильно перестала драть руки, но кожа была там такая тонкая, что было достаточно одного легкого «чуха» и снова кровь… А чухи у нас появились теперь уже по разным другим поводам: мама что-то не дала, на площадке что-то не получилось, гости пришли перевозбудилась и чух-чух… Спасло меня прочтение множества сайтов про нейродермит и его природу и множества новопасита для меня и курса глициседа для нее. А еще я ей внушила, что у нее ничего не болит и она может есть всю пищу, которая не может причинить ей вред, т.к. она полезная и вкусная. У нас теперь нет для нее слова «НЕЛЬЗЯ» в еде. Я всегда подчеркнуто говорю всем: «НАМ ВСЕ МОЖНО ЕСТЬ» только некоторые названия еды мы просто не покупаем и не едим, чтобы не было и «источника беды». (у нее был невроз и на почве еды, ели все без нее в кухне, а она играла с родителями, потом подросла и стала «как угорелая» бежать на кухню, когда мы садились есть, чтобы что-то ей дали «папино» или «мамино» и запихивала, чтобы не забрали, это у нее и сейчас осталось, только в маленькой степени.) Мои родители постоянно пытались ее накормить чем-нибудь «криминальным» и при ней спрашивали «А можно ли ей это/тото». Я гаркала, что нет, у нее на это/тото идет сыпь… Сейчас вот понимаю, надо было как-то по другому эту аллегию «вытравливать», но уже что имеем, то имеем…

Вот теперь по поводу наших засыпаний на разных предметах и засовываний туда разных рук, что вы можете нам сказать… Для меня это уже так тревожно!!! Психологи у нас в городе редкость, а «штатный» принимает только с 4 лет и только после направления психиатром. Врачей ребенок не то чтобы боиться, но когда мы с дерматитом ходили к разным (педиатр, невролог, аллерголог, лежали в стационаре на предмет выявления причины сыпи) и я рассказывала про Соню «плохо», она тут же на приеме у врача начинала чесаться. И при слове анализы тоже. Если мы просто болеем и горло покажет и послушать даст и лекарства пьет…Так что я не думаю, что ей понравиться поход к психологу очно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

             Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!  ^cray^

Рождение малыша - радость. Наблюдать, участвовать в развитии ребенка - большое удовольствие для родителей. Конечно же, жизнь маленького человечка не обходится без проблем. Но и проблемы детишек бывают разные. Одно дело, когда они укладываются в рамки возрастных норм развития. Но некоторые малышовые проблемы могут решить только специалисты. Какие это проблемы? Например, ребенок до сих пор писает или какает в штанишки, хотя его сверстники давно это делают на горшок! Или ребенка мучают страхи. Он слишком медлителен или, наоборот, гиперактивен! На ребенка жалуются в детском саду или в школе. Или просто Вам кажется, что Ваш сын или дочка чем-то отличаются от других детей и Вас это беспокоит.

 

Любую детскую проблему можно решить, главное, что бы она не перешла в  хроническую.

Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что с малышом не все в порядке, не стесняйтесь задать вопрос!

 

Я - детский клинический психолог, зовут меня Окулова Елена Викторовна.

Если Вам нужна помощь, договориться о консультации можно по телефонам: (495) 635-65-24 или 8-926-118-29-71.

Всегда рада помочь!

252196[/snapback]

Здравствуйте Елена Викторовна! У меня вопрос. Моя дочка (ей 11 месяцев) не остается одна. Она может чем-то заниматься только в моем присутствии. Если я выхожу из комнаты, она плачет. А если я начинаю чем-то заниматься, она тоже плачет и просится на ручки. Это нормально или просто каприз? А если каприз, то как с ним боротся?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

До года связь ребенка и матери еще очень сильна. Ничего странного и страшного в том, что девочке нравится быть с Вами, нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

До года связь ребенка и матери еще очень сильна. Ничего странного и страшного в том, что девочке нравится быть с Вами, нет.

563464[/snapback]

Огромное спасибо, Вы меня успокоили. А то многие знакомые рассказывают, что их дети могли часами заниматься собой, а я просто избаловала свою дочку. И еще меня беспокоит, что Кристина иногда "психует". Если что-то не получается, начинает все расшвыривать, сжимает кулачки, краснеет. Пытаюсь ей показать как надо делать, ее это злит еще больше. Спрашивала педиатора, она сказала "не выдумывай!". Может и в самом деле все в порядке?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Конечно, все в порядке. Когда ребенок чем-то занимается, и у него не получается, а он злится и все раскидывает, это может еще говорить и о том, что для него это занятие, например, слишком сложное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня к вам есть несколько вопросов.

Моему ребенку 2 года и 2 месяца. Говорит мало. Около 100 слов. Недавно начал строить предложения. Невропатолог на осмотре сказал что он гиперактивный и избалованный.

Вопрос 1:

очень часто трогает свой пенис, играет с ним, особенно при просмотре мультиков, когда играет в настольные игры тоже. Дома очень часто не хочет надевать трусы, когда я пытаюсь их одеть - говорит "пипика" и показывает на свой пенис, а потом бежит к горшку, садится на него, но не писает , а просто так сидит, говорит "пипика" и показывает на пенис. На улицу одно время тоже не хотел одеваться - 2 недели я его одевала силой - последнюю неделю это прошло, но дома все равно ходит голый. Так вот я не знаю нужно ли как-то бороться с его играми с половыми органами в таком возрасте и если да то как? Как уговорить ребенка одеться если он отказывается - при этом никаких страхов с улицей у него нет - наоборот при слове гулять он садится в коляску, но голый :) а одеваться не хочет и убегает на горшок с криком "пипика".

Вопрос 2:

уже два месяца ребенок сам ходил на горшок, сам просился, но в последние недели 2 после обеда писает все время на пол. При этом у меня ощущение что он это делает специально. Встанет на диван или на стул и писает на пол. Ему это забавным кажется что ли. Я ему каждый раз спокойно говорю что надо писать на горшок, но он продолжает это делать. При том что я ему за несколько минут до того задавала вопрос не хочет ли он на горшок писать. Как отучить его от этой привычки?

Спасибо за ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

1. Как только ребенок хоть чуть-чуть подрастает, ему надевают трусики и маечку. То есть приучают к тому, что человек ОБЯЗАН ходить, прикрывая определенные участки тела. Это объяснять даже не надо. Это закон социума. А если ребенок просит объяснений, то объясняют просто:"Только зверюшки ходят без одежды. Люди должны одевать на себя одежду, они голыми не ходят"!

Вы, видимо, пропустили этот момент, и для Вашего сына это не столь очевидно, как для других детей (кстати, и я не очень понимаю, почему ребенок в два года и дома, и на улице ходит голый). Поэтому объяснять ему ничего не надо, просить его - тем более, а нужно однажды проснувшись дать ему труссики, маечку, шортики и сказать:"Ты сегодня проснулся БОЛЬШОЙ, будешь носить одежду, как ПАПА"! И, соответственно, ругать его и даже наказывать, если он будет пытаться снова ходить голым.

Кстати, одежду детям надевают еще и для того, чтобы у них не было соблазна играть со своими половыми органами.

2. Безусловно, он делает это сознательно. Во-первых, пока он не перестанет этого делать, не спрашивайте про горшок, а снова высаживайте какое-то время. Во-вторых, если такие ситуации будут повторяться, пусть он вместе с Вами пару-тройку раз помоет пол за собой!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Большое спасибо за консультацию.

Сегодня же начну надевать на него одежду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

          Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!  ^wub^

Рождение малыша - радость. Наблюдать, участвовать в развитии ребенка - большое удовольствие для родителей. Конечно же, жизнь маленького человечка не обходится без проблем. Но и проблемы детишек бывают разные. Одно дело, когда они укладываются в рамки возрастных норм развития. Но некоторые малышовые проблемы могут решить только специалисты. Какие это проблемы? Например, ребенок до сих пор писает или какает в штанишки, хотя его сверстники давно это делают на горшок! Или ребенка мучают страхи. Он слишком медлителен или, наоборот, гиперактивен! На ребенка жалуются в детском саду или в школе. Или просто Вам кажется, что Ваш сын или дочка чем-то отличаются от других детей и Вас это беспокоит.

 

Любую детскую проблему можно решить, главное, что бы она не перешла в  хроническую.

Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что с малышом не все в порядке, не стесняйтесь задать вопрос!

 

Я - детский клинический психолог, зовут меня Окулова Елена Викторовна.

Если Вам нужна помощь - звоните - (495) 635-65-24 или 8-926-118-29-71.

Всегда рада помочь!

252196[/snapback]

Елена Викторовна, здравствуйте!

 

у меня близнецы - девочки 3 года 2.5 месяца. Как я понимаю - у одной начался кризис трёх лет. Т.е. все почти все симптомы, о кот. я прочитала - налицо.

 

Вот конкретная ситуация: вчера укладывались спать (до этого 2 часа поиграв с мамой и папой по очереди). Я почитала книжку (минут 40) - в процессе им что-то надо - то попить, то ... и т.д. (время 22.30) Василиса (у кот. начинается кризис) мешает засыпать Ангелине - я её уговариваю - ничего не помогает - переходим к "мерам" - говорю - если не перестанешь баловаться - пойдёшь за дверь. Всё бесполезно - она заводит сестру и я уже не знаю кого выгонять. В результате выгоняю Василису, т.к. она уже что только не делает - щиппает меня и т.д. Она начинает истошно кричать за дверью, на крики прибегает папа, просит меня впустить Василису - в общем полный сумасшедший дом. Потом они обе выражают желание засыпать с папой - кончается это тем, что я насильно уношу Василису в другую комнату - она кричит и просит чтобы я её не трогала - потом успокаивается и мы засыпаем. Результат - я перенервничала, папа в шоке, ребёнок перенервничал и ночью 2 раза описалась (обычно когда хочет в туалет - начинает хныкать и я высаживаю на горшок). Утром она вялая - у меня муки совести, я ухожу на работу - бабушка не может её успокоить 40 минут - истерика - хочу маму!

 

При этом надо сказать, что девочки очень умненькие, быстро развиваются - это не моё мнение, а врачей и окружающих. Они прекрасно разговаривают, считают, знают буквы и частично их пишут.

 

Так хочется их воспитать здоровенькими и не нервными, подскажите, в чём наша ошибка и что нам делать?

 

Заранее спасибо,

 

мама и папа (да и бабушка очень волнуется)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юля.

Во-первых, Вы особо не зацикливайтесь на кризисе трех лет. Рассматривайте любую проблему просто как проблему, с которой Вы успешно можете справиться, а не как нечто "кризисное", что требует вмешательства МЧС. :biggrin:

Во-вторых, вот Вы описалии ситуацию. Что сразу бросается в глаза. Что один ребенок из двух начал себя вести иначе, то есть показывать всем свои видом, что Ваша сказка ей неинтересна. Второй ребенок, по всей видимости, хотел все же спать. Логично было сразу, например, призвать на помощь папу и отдать разбушевавшуюся Василису ему. А Вы бы продолжили читать Ангелине сказку. А потом папа бы водворил дитя обратно.

А Вы проявили завидную выдержку и никак не прореагировали на знаки Василисы, что она хочет побеситься, и продолжали читать.

Ошибка только в этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Марина_*

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

          Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!  :smile:

Рождение малыша - радость. Наблюдать, участвовать в развитии ребенка - большое удовольствие для родителей. Конечно же, жизнь маленького человечка не обходится без проблем. Но и проблемы детишек бывают разные. Одно дело, когда они укладываются в рамки возрастных норм развития. Но некоторые малышовые проблемы могут решить только специалисты. Какие это проблемы? Например, ребенок до сих пор писает или какает в штанишки, хотя его сверстники давно это делают на горшок! Или ребенка мучают страхи. Он слишком медлителен или, наоборот, гиперактивен! На ребенка жалуются в детском саду или в школе. Или просто Вам кажется, что Ваш сын или дочка чем-то отличаются от других детей и Вас это беспокоит.

 

Любую детскую проблему можно решить, главное, что бы она не перешла в  хроническую.

Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что с малышом не все в порядке, не стесняйтесь задать вопрос!

 

Я - детский клинический психолог, зовут меня Окулова Елена Викторовна.

Если Вам нужна помощь - звоните - (495) 635-65-24 или 8-926-118-29-71.

Всегда рада помочь!

252196[/snapback]

Добрый день, Елена Викторовна!

 

Моему сыну 5 с половиной лет. Славный , смышленый мальчишка. В сад не ходим. Ходим на различные занятия, в бассейн. С некоторого времени у него стала заниженная самооценка, хотя мы с мужем никогда не ругаем его за неудачи. Даже наоборот, говорим, что все поправимо, все учатся, и у всех бывают ошибки. Но он накручивает сам себя заранее, дело доходит до слез.

Честно, не знаю , что делать :rofl:

 

Заранее спасибо,

 

Марина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

А в чем выражается, простите, заниженная самооценка сына?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...