Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста. Если Вам будет что-то неясно, напишите, я объясню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Ребенку 2 года и 1,5 месяца. Почти до двух лет была очень привязана ко мне (я мать ребенка), не могли оставить ни с папой, ни с бабушкой, даже на полчаса. Где-то в 1 год и 11 месяцев дочка стала неожиданно хорошо реагировать на бабушку с дедушкой, без слез и с охотой оставаться с ними даже на 3 часа. Играть с другими детками, даже с незнакомыми, оставаться в игровой комнате (которые оборудованы в супермаркетах, с разными лабиринтами, качелями, лесенками, игрушками и т.д) на час с незнакомыми воспитателями, идти на руки к нашим друзьям, своим крестным, родственникам. Это, конечно, очень радует. Но вместе с тем с двух лет у нее появилась фраза:"Я сам", через 2 недели начала говорить "я сама", "дай я (буду что-то делать)", "мое" (мой папа, моя мама, моя шапка, и т.д), "дай я буду сидеть (кушать, спать, гулять)" . При чем требует сразу в приказной интонации, появилось тупание ногами и закатывание сцен. Не дает ничего делать, сама снимает памперс, сама его выбрасывает, сама раздевается, сама выключает свет перед сном, сама выносит и приносит горшок, сама готовит себе столик перед едой и сама ест. Стала очень шкодить, при чем знает, что делает запрещенные вещи: рассыпает сахар на ковре, мешает соль и сахар или соль в печенье, что-то сооружает, изучает, экспериментирует, ломает, я понимаю, что ребенок развивается, стараюсь относиться с пониманием, но все же хочу знать - это у нее начался так званый кризис 3-х лет? Если, да, то нормально ли, что так рано ? Как долго это может длиться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Нет, это не кризис трех лет, который длится с 3-х до 4-х (примерно). Это так называемый возраст "малой автономии", то есть два года. В два года у ребенка тоже появляется определенная самостоятельность, и он старается понять, во-первых, где рамки дозволенного, а во-вторых определить свое место в семье, то есть понять, кто не может ему дать отпор, а кто любит, но может и наказать.

А то, что у девочки появилось местоимение "я", "мое", говорит только о том, что она хорошо развивается. Обычно местоимение "я" , действительно, появляется ближе к трем годам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, да она действительно проверят кто авторитетние я или муж.

А подскажите, пожалуйста, какие выгоды можно взять с этого периода? Например, две ночи она спит сама в отдельной комнате, вчера даже сама ушла засыпать и уснула без моей руки под ушком. Еще мы видим, что можно попробовать отдать ее в садик, у нас ожидается второй ребенок через 4 месяца, поэтому хотим чтобы к тому времени она адаптировалась к новым условиям. А чем еще выгоден этот возраст?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Сформулируйте, пожалуйста, поконкретнее свой вопрос. Потому как формулировка "выгода от возраста" для меня непонятна.

В детский сад двухлетних детей отдавать рано. Дети хорошо адаптируются с трех лет. Так что с этой точки зрения возраст "не выгодный".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что словосочитание "выгода от возраста" звучит как-то не очень. Трудно правильно сформулировать. Вот, например, полгода назад, если б мы решили ложить спать ее отдельно - это было бы огромной травмой для нее и думаю не имело б эфекта. Сейчас же это стало возможным. Насчет садика, даже летом об этом никто и не думал, она просто не осталась бы без меня где-то. Сейчас же она с удовольствием остается у бабушки и даже у соседки, когда я иду в женскую консультацию (у меня 5 месяцев беременности). Если в садике ей будет плохо, начнет часто болеть или проявлять нежелание его навещать, то я ее заберу. В принципе есть возможность водить только до тихого часа. Говоря "выгоды", я имела ввиду плюсы этого возраста. Как направить ее энергию не на разрушение, а на созидание? Чтобы от нее хоть маленький толк был. Ведь мы просто стараемся не обращать внимания на ее вредности, тупание ногами, безконечные попытки вынести с кухни сахар, соль, с ванной зубные счетки, пасту, со шкафа носки, с компютерного стола диски и т.д. Много раз объясняли и ругали, что нельзя вот это и это брать, приходит другой день и все опять. Сейчас устали. Может можно доручить ей какие-нибудь обязанности, которые она в силах выполнить и которые будут поглощать избыток ее энергии. Вы можете, что-нибудь подсказать? Летом было проще, мы по 7 часов в день гуляли на улице. Я и так ее забавляю - и красками она рисует на мольберте, и тесто соленное для лепки ей даю, пасту для лепки покупаю, в ванне много разрешаю играть с разными игрушками и посудкой, и на улицу стараюсь раз в день обязательно выйти на часик. Но стоит мне заняться уборкой, готовкой, мытьем посуды, как она, предоставленная сама себе разносит дом. При чем делает именно то, что всегда знала, что этого делать нельзя и никогда не делала. Она же умненькая девочка, она прекрасно помнит, за что ее могут наругать, но все-равно делает, чего она пытается добиться? Скоро у меня будет второй ребенок, который по началу будет забирать много времени и я боюсь, что пущенное на самотек такое поведение дочери тогда перерастет в большую проблему. У меня большие надежды на садик, но если не получится, то нужно будет самой справлятся и хотелось бы как-то приучить ее иногда проводить время самой без вреда для окружающей обстановки. Подходящий ли это период, чтобы учить ее самостоятельности? И с чего начать.

Надеюсь не очень запутанно написала, просто с самого начала не надо было о выгодах писать :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Может можно доручить ей какие-нибудь обязанности, которые она в силах выполнить и которые будут поглощать избыток ее энергии. Вы можете, что-нибудь подсказать?

Могу. Во-первых, когда Вы занимаетесь домашними делами, Вы можете дочь привлекать к совместной деятельности: Вы пылесосите - она подметает или вытирает пыль, убиает игрушки, книжки и т.д. Обязательно похвалите ее, дайте ей какую-то награду. Вы готовите - предложите ей помочь Вам - дайте мисочки, пусть смешивает ту же соль и сахар, только в маленьких мисочках рядом с Вами на кухонном столе (или разные крупы). Вы стираете, пусть и она постирает свои носочки, например, или платье куклы.

Во-вторых, с дочерью надо игать в ролевые игры. Двухлетний ребенок учится при помощи подражания. Учите дочь играть в доктора, в маму и детишек, которых надо одеть, умыть, причесать им волосы, накормить. В школу или детский сад.

В два года необходимо поощрять общительность. Дети в этом возрасте еще не всегда играют вместе, но надо предоставлять ребенку возможность бывать среди детей, играть рядом с ними на прогулке, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за подсказки. Я не знала, что можно уже ролевые игры осваивать, мы уже две недели читаем доктора Айболита перед сном, вот, пожалуй, с этого и начнем, полечим зверюшек. Еще раз спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Если честно, то даже не знаю, к психологу ли этот вопрос, но меня уже начинают напрягать эти сцены с одеванием чистых трусов, носков, колготок и маек. Дочери через неделю будет 7 лет, и эта проблема уже давно, но если раньше я еще могла как-то уговорить ребенка или растянуть эти же самые майки , то сейчас доходит до истерик. Как одевать что-то чистое, так крик, слезы и т.п. И стираю вроде бы со специальным порошком, и ополаскиватель, и все возможные процедуры, что бы было мягче. Все х/б, труднее с колготками, чем старше ребенок, тем больше в него добавляют ПЭ, а соответственно колготки более тугие и плотнее прилегают к ножкам. Сейчас для меня этот вопрос становится все более актуальным, мы собираемся в школу, а там, понятное дело, девочки ходят в колготках. Почему такая нелюбовь , из-за чего, и что с этим делать?

Изменено пользователем litatali
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

Пока понять, к кому Ваш вопрос, трудно. Давайте начнем с того, что Вы мне расскажете, единственная ли это жалоба или в поведении дочери Вас настоаживает что-то еще?

Во-вторых, напишите, пожалуйста, какой у девочки характер, как она с рождения развивалась, какие были трудности, много ли болела и чем.

И конечно же меня интересует, как дочь объясняет свое нежелание менять белье? Тесно? Колет? Давит? Еще как-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за внимание к моему вопросу. Родилась она у меня в срок, с малым весом 2950, все рефлексы были в норме. Около 2х месяцев нам поставили диагноз "гидроцефалия"+ ЦМВ, что мы до полутора лет пытались лечить. Хотя ребенок развивался по возрасту, зубы стали появляться в 3,5 месяца, в ее поведении каких то особых отклонений я не наблюдала, открытый, общительный, улыбчивый ребенок, чуть более осторожная и спокойная, может, чем другие( если сказали нельзя, значит на то есть причина, которую я всегда старалась объяснить ей "почему, нельзя"). Кормила я грудью до 1,5 лет, как только мы перешли полностью на обычную еду, появилась "микробная экзема" на стопах и лодыжках, спать стали плохо, чесалось постоянно. Засыпала она только после того, как я ей почешу ножки, так продолжалось лет до 5 (острый период до 3 лет), сейчас эти пятна появляются периодически, но уже без таких осложнений, просто временные покраснения кожи на старых местах, которое через день-два само проходит. Причину мы так и не выяснили, ни аллергограмма ничего особенного не показала, ни дисбактериоза,врачи сказали соблюдать режим и гигиену. Вот в тот период я и стала особое внимание уделять нательному белью: качество, простиранность, выполосканность и т.д. Это уже стало привычным. Хотя ее особо это и не занимало, как раз лет до 5. Потом нам стало становиться тесно и жарко, швы мешают, лямки царапают (спина должна быть полностью закрыта майкой по типу маек как у мальчиков). Пока Маша была маленькой по дому бегала исключительно голая и зимой и летом, теперь это широченная футболка и трусы, которые нигде не жмут. Но одеваться любила и предпочитала это делать сама. И сейчас, в принципе, если мы собираемся в какое-то интересное место, то процесс одевания занимает считанные секунды вне зависимости от чистоты белья, может только тяжело вздохнуть, но если это дет.сад или врач, или вообще нужно поменять белье, то только через скандал. Сад не любит, говорит, что ее там обижают и воспитатели, и дети. Хотя, наблюдая со стороны, я заметила, что это не ее обижают - это она обижается. Жалобы такого рода: воспитатель заставила собрать игрушки или доесть кашу, или выполнить что-то; Сережа назвал меня "нытиком"; в игре они хотели бы, что бы я была "мамой", а я хочу быть "дочкой" или наоборот; утром со мной Аня не хотела играть, а вечером мы с ней подружились, вот по этому я с ней завтра утром тоже не буду играть; они у меня все выпрашивают. Для меня это как-то странно, дома она мне говорит одно, но по приходу в сад я вижу немного другое, по ее рассказам с ней никто не играет, но утром многие девочки ждут ее прихода, она и не одна, и не вместе со всеми, любит, чтобы ее жалели, но сама не очень внимательна к чужим неприятностям.

Стала особенно бояться, что ее будет тошнить (это как то раз мы переели жирного торта), теперь после очередного съеденного продукта, даже воды, спрашивает :"А меня не затошнит?" Появились вопросы о смерти, в познавательном смысле, от чего человек может умереть, , что происходит с человеком после смерти, а что важнее сердце или мозг, а если по сердцу очень сильно ударить, оно остановится. Вообще любознательная, но если ей не интересно, может пропустить мимо ушей, хотя основное запомнит. Вот, примерно, как то так ... Пока только два момента меня тревожат - нелюбовь к постиранному белью и обиды на всех

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здавствуйте, Татьяна.

Спасибо за хоошо изложенную информацию. Но вопосов у меня пока что прибавилось. Ответьте на них, пожалуйста:

1. Какая у Вас была беременность? (Болезни во вемя или их отсутствие, осложнения и т.д.)

2. Роды? (Все данные + балл ребенка по шкале Апгар)

3. Опишите, пожалуйста, поведение дочери: насколько она возбудима? В какие игры любит играть? Может ли достаточно долго удерживать внимание на каком-то деле или часто не доводит начатое до конца (начали рисовать - бросила)? Когда она задает Вам вопросы, слушает ли ответы, или стремится задать следующие вопросы? Когда сидит, сидит спокойно или качает ногой, крутит постоянно что-то в руках (совершает еще какие-то движения)?

4. Как относится к животным?

5. Помимо экземы и чувствительности к одежде, нет ли у дочери:

- Чувствительности к текстуре еды?

- Чувствительная кожи?

- Чувствительности к холоду или жаре?

- Чувствительного слуха?

- Чувствительности к прикосновениям?

- Страха замкнутых пространств?

- Проблем с желудком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна!

Меня зовут Лейла. Я живу в Баку. У меня двое детей. Старшему сыну 6.5 лет, в этом году пошел в первый класс, в детский сад не ходил. Дочке 3,5 года, в этом году пошла в детский сад, практически без проблем. Даже не знаю как описать волнующую меня проблему.

Оба моих малыша очень требовательны и упрямы. Я не сторонник балования детей, но мои два чуда вьют из нас веревки как хотят, вернее пытаются.

Я начну со старшего, с ним у меня проблем побольше. С сыном я сидела дома до 2,5 лет, потом пришлось выйти на работу, а сынуля был с моей мамой. Разлуку воспринял нормально без проблем. Через некоторое время у меня родилась дочка. Еще будучи беременной я начала подготавливать малыша к тому, что скоро у нас появится маленький, либо братик либо сестренка. Он ждал появления малыша так же как и мы, никакой ревности с его стороны не было. Да и вообще у меня с ним проблем не было. Первые капризы появились ближе к 5 годам. Какие-то требования, обиды, обвинения. Появилась непонятная агрессия. Он все время все хочет ломать, крушить, во время игр все чаще говорит я убью. А сейчас, когда начинает спорить с нами, также говорит, возьму нож и всем вам головы отрежу. Мне становится страшно от этих слов. В начале учебного года в нашей школе психолог провела тесты. Они там писали текст, рисовали человечка и еще что-то. Так вот человека он нарисовал оранжевого, с большими ушами, трапециевидным телом и не очень большого. Психолог сказал, что у него есть внутренний страх. Я ей говорю, что у него агрессия, он постоянно говорит зарежу, убью. Она все же утверждает что страх. Но чего ему бояться?! В последнее время он вообще невыносим. Он постоянно огрызается, говорит обидные слова. Обзывает мою маму старой дурой, человека, который целый день с ним и который его постоянно защищает. Он понимает что обижает, раскаивается, но опять продолжает. Он говорит мне, мама я не хочу так делать, но делаю, это мой живот виноват. В порыве злости он выкрикивает: вы злые, вы меня не любите, зачем вы меня родили. Я не могу понять может это запоздавшая ревность. Я не знаю, как с ним говорить, тоже не сдерживаюсь и перехожу на крик. А порой просто говорю ему идти в комнату и сидеть там, если не слушается говорю немного строгим тоном и когда хочу его туда отвести, он поднимает такой крик, как будто я не знаю что хочу с ним сделать, он как пуля от меня убегает с криком не надо, как будто от маньяка бежит и начинается истерический плач. Я не знаю поймете вы меня или нет. Я и сама запуталась в том, что написала. Но может вы сможете мне объяснить хоть что-то или чем-то помочь. Как мне с ним говорить? Как узнать причину этой агрессии? Почему он у меня такой? Заранее Благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лейла.

Причины такого поведения могут быть разные. Возможно, это и ревность к сестре. Но посколько я сынишку Вашего не вижу и пообщаться с ним не могу, вопрос к Вам: можете ли ли Вы выполнить с ним несколько рисунков (я напишу, какие), а потом прикрепить их к сообщению?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравстуйте, Елена Викторовна!

 

Благодарю за быстрый ответ. Да конечно я могу это сделать. Что он должен нарисовать? правда рисует он не очень, у него только одна картина: трава, цветы, солнце, облака, дерево и дом....

Жду вашего ответа и указаний

 

С уважением, Лейла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...