Jump to content
Sign in to follow this  
shiv

методы раннего развития

Recommended Posts

До рождения нашей дочери остается совсем немного времени, но остается нерешенным очень важный вопрос: Какую методику раннего развития выбрать для ребенка?

В Интернете и журнале "Раннее развитие" я нашла достаточно много материалов по системе Монтессори, Вальдорфской школе, методам Масару Ибука, Глена Домана, Никитиных... Но больше всего поразило то, что я прочитала о методике Тюленева (http://www.rebenok.h10.ru/), который утверждает, что все вышеперечисленные системы давно устарели, и предлагает свой, более прогрессивный метод.

Прошу поделиться опытом тех, у кого он есть в данном вопросе. Буду благодарна любому ответу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

смешной вопрос)) из серии "а какой шампунь самый лучший?" ;)

советую прочитать все что найдете, в т.ч. и противников раннего развития и классику (ушинского, корчака). все это в голове переварить, принять к сведению и сделать собственные выводы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

если по делу, то я честно говоря не сторонник раннего развития в том смысле, какой в него вкладывают. точнее, я стараюсь "развивать" в ребенке не интеллект, а физические, эмоциональные и моральные качества. поскольку считаю что время активного развития интеллекта придет позже - годам к 7, и к этому моменту ребенок должен подойти морально и нравственно подготовленным.

основополагающие принципы у всех довольно логичные - ко всем стоит прислушаться. даже к мамаше самого непослушного ребенка в песочнице!

какие-то идеи из "раннего развития" конечно все равно очень пригодились, но это именно отдельно взятые идеи, адаптированные к нашей семье и к нашему ребенку. ему в конце концов тоже должно все это доставлять удовольствие!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...время активного развития интеллекта придет позже - годам к 7, и к этому моменту ребенок должен подойти морально и нравственно подготовленным"

 

Боюсь, что к годам 7-ми будет уже поздно (основное формирование характера как такового у ребенка происходит до 3-4х лет).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже не сторониик раннего развития ребенка. Всему свое времи. И, как тут уже написали, к моменту обучения "ребенок должен подойти МОРАЛЬНО и НРАВСТВЕННО подготовленным". Причем это очень важно, потому что детская психика должна справится с полученными знаниями. А это бывает сложно - если слишком велик багаж знаний. Действительно, в свое время мы часто слышали о вундеркиндах типа "в 12 лет ребенок поступил в институт". да, в 12 лет он уже решал сложные математические задачи и т.п., но ПСИХИКА и мировоззрение у него все равно детские. И человек оказывался перед конфликтом - между своими сверстниками(которых он "умнее") и однокурсники (но они не его ровесники, у них другие взгляды, интересы, жизненный опыт, наконец). и много вы слышали выдающихся людей среди них? По статистике, как правило, на этом все и заканчивалось. Так что лучше действительно, почитать и сторонников и противников раннего развития, а потом уж решать :wub:

Share this post


Link to post
Share on other sites

но остается нерешенным очень важный вопрос: Какую методику раннего развития выбрать для ребенка?

Поверьте, есть намного более важные вопросы после рождения первенца, чем выбор методики раннего развития :)

Ребенка надо просто любить. Нет конечно ознакомится с новинками педагогической науки стоит, но что б пропустить это через себя в первую очередь ( а не через ребенка) и выбрать из этого какие-то удачные находки и моменты.

Не надо забывать, что все эти методики это чистая теория. И та же Монтессори, насколько я слышала сдала своего единственного сына в приют. У Лендорф собственных детей никогда не было. И многих авторов подобных методик были проблемы со своими собственными детьми. (И у Никитиных, и у Спока) ( я уже начинала подобную темку, так что повторяюсь, сорри) Так что слепо следовать какой то методике врядли стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень спокойно и осторожно отношусь к раннему развитию.

Самое главное - любить ребенка, больше с ним с самых первых дней разговаривать, да и телесного контакта побольше.

Соласна с ОLga, что

 

Так что лучше действительно, почитать и сторонников и противников раннего развития, а потом уж решать

Мы так и поступили в свое время. Взяли из разных методик идеи, которые нам казались наиболее подходящими, адаптировали их под НАШУ дочь.

 

Возвращаясь на прошлой неделе из командировки, открыла в самолете журнал "Аэрофлот". Открыла на статей про методику Монтессори (как раз кстати ;) ) Наряду с кучей лестных отзывов в статье говорилось, что методика устарела; не совсем применима к России, поскольку нет школ, где бы занимались по этой же методике, детям Монтессори сложно на начальном этапе школы, когда требуется усидчивость, а ребенок этому не научен (действительно, ведь методика предполагает свободное движение в пространстве и выбор топика, интересного для ребенка на данный момент. Какая уж тут дисциплина :unsure: ). Своего сына Монтессори действительно отдала на воспитание, только не в приют, а в семью заводского рабочего :wub: . А когда тому исполнилось 16, мальчику открыли тайну, что тетя (он всегда знал, что она его тетя) - его мама.

 

Так что, Shiv, запаситесь багажом знаний, а дальше слушайте свое сердце и своего ребеночка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно согласна с Меламори. Я не против раннего развития в принципе, но в первую очередь для себя необходимо решить что именно вы хотите развивать :) и каких результатов хотите добиться. До рождения дочки я тоже перечитала гору литературы про раннее развитие, что-то мне понравилось, что-то не очень... но когда ребеночек уже родился очень многое пришлось пересмотреть и заниматься с ребенком тем что ему нравится и как ему нравится. Ребенок ведь не автомат в который можно вложить определенную программу (методику) и он будет по ней работать :( . Все дети разные и ко всем нужен разный подход. По-моему, самое главное, чтобы ребенку было интересно, нравилось заниматься. Не отбить у ребенка вобще охоту к каким-либо занятиям, а наоборот, заинтересовать, показать что все вокруг интересно, научить учиться... А уж чем именно заниматься выберет сам ребенок, надо только показать все разнообразие ;) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже солидарна с теми, кто считает, что методики надо подбирать под ребенка. А точнее, я бы вообще не стала зацикливаться на методиках. Детки все разные, с разными талантами, разной скоростью развития, разным физ.развитием и т.д. Методики - это, своего рода, причесывание под одну гребенку. Я бы прочитала по возможности больше информации и почерпнула бы для себя какие-то идеи. Ну а дальше плыть по течению вместе с ТВОИМ ребенком и подстраиваться именно под него. ИМХО, так будет самый лучший результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

shiv согласна , с тем что вы прочитайте все, переварите, да и смореть будете по ребенку и то что вам по душе.

Я будучи беременная перечитала много и у меня в голове сложился план, что бы я могла делать. Но ребенок рос и у нео свои интерессы, и я присматриваясь подсовывала и предлагала, то что ему нравится. Просто брала интересные занятия из разных методик, как идеи, что можно сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю Вас всех за ответы: заставляет о многом задуматься.

Всё же под ранним развитием я понимаю не то, чтобы вырастить вундеркинда, а то, чтобы ребенок смог больше познать в детстве, а потом в юношестве... и не растерял это где-то потом... в переходном периоде, например.

Раннее развитие нужно, как я считаю, для того, чтобы и время сэкономить. Жизнь - штука короткая (хотя многие скажут: "всего на свете не успеть")... а ПОзнать (а не просто Узнать) и СДЕЛАТЬ в жизни не каждый успевает... или не умеет... или не хочет...

Родители (а так же воспитатели\учителя, хотя таких я лично не видела) должны просто показать ребенку, что можно большее... и есть инструменты, используя которые можно достичь многого... объяснить, что большинство вещей не стоит бояться... и тд и тп.

Всё же Вы правы, говоря, что универсальных методик нет (под универсальностью я понимаю развитие и физических, и моральных, и интеллектуальных навыков у ребенка). Прихожу к выводу, что, действительно, можно использовать лишь частично методики раннего развития, так как каждый ребенок индивидуален (Вы это уже отмечали выше, да и это понятно любому родителю).

 

Ещё раз спасибо за внимание к данной теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я считаю, что ранее развитие несёт в себе и достаточно много плюсов. проблемма только в том, что большинство современных методик охватывают только несколько сторон развития ребёнка, делая их доминантными, за счёт чего страдает всё остальное. И действительно большенство методик не применимы к Российским условиям, а ребёнка нужно готовить к реальной жизни в совремееном обществе. И потом, если ребёнок начнёт "читать раньше чем ходить", значит природные периоды развития нарушаться, а это всегда откликнится в более взрослом возрасте, а само чтение будет носить механический характер, без осознавания смысла. И вообще есть такой ""феномен "вундеркиндов"" когда они на много опережают в развитии стандартного ребёнка (извиняюсь за выражение, все дети индивидуальны и неповторимы ^pig_bal^ ) , а достигнув своего предела резко останавливаются в развитии и, грубо говоря, ждут своих сверстников! Хотя следует помнить слова почти всех педагогив прошлого и современности о том, что дошкольный возраст несёт в себе огромный патенцыал, и всё что заложено в ребёнке в этот период принесёт свои плоды в дальнейшем. Так что закладывайте, только не превращайте ребёнка в файл для сбора и запоминания информации, которую ребёнок, в силу своих психических и физических возможностей не может прочувствовать :ohmy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest lizzok

Просто бальзам на душу!

 

Чтобы не соврать, лет пять-шесть назад, когда моему старшему сыну, нынче восьмилетнему мужчине, было два годика, здесь бушевали темы типа "дроби для трехлетки", когда для изучения музыки (!) ребенку пытались объяснять долготу звуков посредством деления яблока пополам... Какие копья ломались, какие достижения между строк просвечивали!

 

Очень приятно, что нынче мамы трезвее смотрят на раннее развитие. Моей младшей скоро будет два, и никто на нас не смотрит с сожалением, от того, что мы снова "забили" на многоумные карточки и книжки. Согласна, что знать о них надо, и какие-то разумные зерна можно использовать, но до фанатизма не доходите.

 

Мамочка-автор! Вам ребенок сам подскажет, чем и как его занимать. А развиваются они сами, это я теперь точно знаю - от родителей требуется лишь создать для этого условия - любовь и уважение, одобрение, внимание к потребностям ребенка, а свои амбиции по воспитанию гения надо запихать подальше. И какими бы соблазнительными не казались результаты применения любых методик РР, спросите сначала себя, кому это нужно - ребенку или вам, и чем вам придется пожертвовать ради этого.

 

С уважением,

lizzok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...