Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Музеи и театры г.Москвы


Рекомендуемые сообщения

Государственный музей А.С. Пушкина

Экскурсионные программы на 2005/2006 учебный год

Пречистенка, 12/2 Администратор: 201-5674

Запись экскурсий: 201-3256; Детский центр: 201-7597

Музей открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, касса до 17.30

выходные дни: понедельник, последняя пятница каждого месяца

Проезд: станция место «Кропоткинская»

 

Мемориальная квартира А.С. Пушкина Арбат, 53

Мемориальная квартира Андрея Белого Арбат, 55

Телефон 241-9295

Музеи открыты ежедневно с 10.00 до 18.00 касса до 17.30

Выходные дни: понедельник, вторник, последняя пятница каждого месяца

____________________________________________________________________________

В помощь учителям и родителям предлагаем экскурсионные образовательные интерактивные программы:

1. Обзорная экскурсия по музею “Пушкин и его эпоха”. 5-11 классов

2. «Здесь чудеса…» Игровая интерактивная программа 1 - 5 класс.

3. «Но детских лет люблю воспоминанье…» Игровая интерактивная программа. 1 - 5 класс.

4. «Сказки из ларца» 1 - 5 класс.

5. «Раз в крещенский вечерок…» 1 - 5 класс.

6. Тематическая экскурсия “ В одной из отдалённых наших губерний...” 6-7 класс

( “Дубровский”, “Метель”, “Барышня-крестьянка”).

7. Тематическая экскурсия “ Пушкин в работе над пугачёвской темой”. 8 класс.

8. Тематическая экскурсия “Евгений Онегин”. 9 класс.

9. Тематическая экскурсия ”Полночных стран краса и диво…” 8-11 класс.

10.Пешеходные экскурсии

Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате (ул. Старый Арбат, 53)

1. Обзорная экскурсия «Мемориальная квартира А.С .Пушкина на Арбате».

2. «…Здесь когда-то Пушкин жил…» Старый дом на Арбате. 1-6 класс.

3. «Музейное зазеркалье» (школа юного музейщика).

4. «…Там будет бал, там детский праздник…» 6-10 класс.

Абонементы для детей 6-8 лет, 8-10 лет с родителями, для школьников 1-5-х классов

1. «…Поговорим о старине…»

2. «Что за прелесть эти сказки!..»

ВАЖНО: 1 сентября – начало продажи билетов и абонементов на экскурсионные программы

 

 

Детский центр

«Сказки сказывать мы станем» ( 5 – 7 лет).

«И никто с начала мира не видал такого пира...»(5-7 лет)

«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок…»(6-9 лет)

«Его Величество Музей»

«Музей - Храм муз»(7-8 лет),

«Музей - мир вещей»(8-9 лет),

«Музей - дом Пушкина»(8-9 лет).

«Волшебные птицы Руси"(5-9 лет)

«Театральную шкатулку»(7-15 лет),

«Искусство Фехтования»(9-15 лет)

Студия изобразительного искусства(5-10 лет)

«Сказка вокруг нас» и «Города и ремесла».

«Нить Ариадны» (5-11 классов)

«Путешествие по Пушкинскому лицею»(4-7 классы) проводиться в октябре

«Новогодний бал»(5-12 лет).

«Недели детской книги"(6-11 лет) в весенние каникулы

Именины или День рождения (5-11 лет)

 

Детский центр: 201-7597

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Государственный музей А.С. Пушкина (Москва, Пречистенка)

 

Всероссийский музей А.С. Пушкина (Санкт-Петербург)

 

Представляют выставку –

 

«Учи меня, води моей рукой…». Рисунки воспитанников Царскосельского Лицея»

 

открытие состоится 14 октября в 15 часов по адресу: ул. Пречистенка 12/2

 

Основу выставки составляет коллекция рисунков первого и самого знаменитого выпуска Императорского Царскосельского Лицея, пушкинского выпуска 1811-1817гг. На открытии выставки перед московскими школьниками будет праведен «Мастер-класс» художником из школы акварели Сергея Андрияки.

 

19 октября 1811 года на торжествах по случаю открытия Императорского Царскосельского Лицея присутствует император Александр I, члены Государственного совета, министры. Целью нового учебного заведения является «образовать юношество к важнейшим частям службы государственной». Тридцать первых лицеистов в синих парадных мундирах выходят с коротким поклоном к царю. Среди них – Александр Горчаков, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Федор Матюшкин, Антон Дельвиг и Александр Пушкин. Пока же будущим «столпам отечества» от 10 до12 лет от роду. Распорядок дня весьма строг, а учебная программа обширна. В обязательной учебной программе наряду с «серьезными» предметами отведено по нескольку часов и на изящные искусства. Рисование в Лицее преподавал Сергей Гаврилович Чириков. Он был выпускником Академии художеств, с аттестатом «художник со шпагой». Наставник учтив, ко всем обращается по имени-отчеству, любит поэзию и сам сочиняет. Литературные собрания у Чирикова были памятны многим лицейским выпускникам. В классе на уроках рисования, он, следуя академической традиции, предлагал ученикам копировать гравюры, эстампы, иллюстрации, народные картинки. Представленные на выставке «Птичка» Константина Данзаса, «Мельница» Ивана Пущина, «Цветы» П. Мясоедова, «Лев» А. Бакунина, «Скачущая лошадь» Модества Корфа – характерные для этого «копировального» периода работы. Много часов отводилось на рисование с гипсовых моделей античных скульптур. Таких работ в исполнении Александра Горчакова, Ивана Малиновского, Владимира Вольховского на выставке будет немало. Использовали итальянский, свинцовый карандаши, сангину. Постепенно технические задачи усложнялись. Примером может служить портрет Нарышкина работы

 

А.Г. Ухтомского и перерисовка его произведения лицеистом Владимиром Вольховским.

 

Вольховский поступил в Лицей без протекции, как первый ученик Московского университетского пансиона. Друзья прозвали его Суворочкой за совершенно недетскую волю и целеустремленность. Его уважали все, педагоги – « за прилежание», товарищи – за скромность, хотя все шесть лет место Вольховского было в первых рядах в классе – привилегия в Лицее для лучших учеников. Лицеисты много рисовали с натуры, делали портреты друг друга, естественно откликались они и на злобу дня. «Гусар на коне» Константина Костенского, «Голодный француз, стреляющий ворон» Федора Матюшкина, «Казак и француз» Алексея Илличевского отражают темы войны 1812 года. Знаменитого лицейского карикатуриста Илличевского

 

С.Г. Чириков боготворил, считая его учеником «великих дарований, успехов превосходных». Такую же высочайшую оценку в «Табели» 1812 года об «успехах, прилежании и дарованиях воспитанников» дал Чириков только еще одному ученику - Аркадию Мартынову (его работа «Кони на водопое» есть на выставке). Об Александре же Пушкине записал – «отличных дарований, но тороплив и неосмотрителен», а его «успехи неощутительны».

 

Рисунки и пособия 19 в. для «юношества, упражняющегося в рисовании», гипсовые модели, планшеты с орнаментами – воссоздают на выставке обстановку в классе С. Г. Чирикова.

 

Известно, что из первого лицейского класса художником никто не стал. Правда, позже, выпускник Лицея 1820г. В.П. Лангер, посвятит себя профессии художника, на выставке представлены его пейзажи царскосельских видов, картина «Большой зал Лицея», иллюстрации к «Пиковой даме» Пушкина, альманаху «Северные цветы. Но, в общем, это не входило в задачу обучения в Лицее. Скорее показывает, что рисование было неотъемлемой частью воспитания образованного человека. Об этом говорят и семейные альбомы , их можно видеть на выставке, в которые наряду со стихами и пожеланиями заносились и рисунки, и шаржи, и карикатуры, и пейзажи, они дополняют наши представления о домашнем «художестве», как важном элементе бытовой культуры 19 века.

 

«Учи меня, води моей рукой…вот краски, кисть и лира» - строка из стихотворения А.С. Пушкина «Сон», в которой он соединил в неразрывное для своего творчества «кисть и лиру». Но лицейских рисунков Пушкина на выставке нет. Все рукописи поэта, в том числе и его рисунки, хранятся в одном месте – в Пушкинском Доме Санкт-Петербурга и никогда не выставляются. Хотя «руки» его, конечно, не хватает на этой выставке, которая воссоздает небольшой, но очень интересный фрагмент знаменитой пушкинской Alma Mater, невольно ощущается присутствие Александра Сергеевича здесь среди первых и самых близких его друзей, «людей 19 октября». Многие из лицеистов заслужат в истории отдельных биографий, некоторые останутся лишь именем в списке выпускников, учившихся с Пушкиным. Но, как пророчески в 1816 году написал одноклассник Пушкина Алексей Илличевский: «Дай бог ему успеха – лучи славы его будут отсвечиваться в его товарищах».

 

Выставка пройдет с 15 октября по 15 ноября

 

Телефон для справок 201 56 74 Телефон пресс-службы 201 73 39

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Государственный музей А.С. Пушкина (Пречистенка 12/2)

 

 

Сказки ученого кота

 

 

Новая экскурсия предназначена для детей дошкольного возраста (4-6 лет).

Нам представляется очень важным знакомить совсем маленьких зрителей с разнообразием и богатством традиций русской культуры. Сам музей, расположен в старинной усадьбе, в историческом центре Москвы, Снаружи - это особняк 18-19 веков, внутри – современный, технически оборудованный культурный комплекс. В год 200-летия Пушкина в музее были созданы специальные детские игровые комнаты «Сказки

А.С. Пушкина». С тех пор сказочная тема разрабатывалась в многочисленных программах для младших школьников. Теперь мы можем предложить интересную и познавательную экскурсию совсем маленьким детям.

Для малышей новая программа придумана как посещение Дома Ученого кота, рассказчика и выдумщика. В фонтанном зале дети впервые встречаются с Ученым котом, и он (не без помощи экскурсовода) рассказывает гостям о своих проблемах, почему он позвал их и какую ждет помощь от своих новых друзей. Кот очень надеется на мальчиков и девочек, которые знают и любят сказки. Дети переходят в кинозал и смотрят фрагменты мультфильмов, потом участвуют в викторине. Наконец Ученый кот приглашает всех к себе. Игровые комнаты – это и есть Домик Ученого кота. В первой комнате – светлой – находятся подлинные предметы крестьянского быта, одежды, а также иллюстрации к сказкам знаменитых художников. Здесь, показывая старинные вещи, детям напоминают, где в каких сказках они упоминаются, кто ими пользовался, например прялками, веретеном, из каких материалов сделаны туесок и ендова, что хранили в ларцах и сундуках, какие головные уборы носили красавицы, из каких сосудов пили древние богатыри. Дается первоначальное представление о том, что такое музейные коллекции, для чего собираются и хранятся вещи в музеях, о том, что такое музей, как явление культуры. В так называемой темной игровой комнате, где спрятаны куклы-персонажи, ребята становятся участниками путешествия по сказке, которую придумал Ученый кот. Детям раздается волшебный реквизит, который поможет им в пути и при встречах с не очень добрыми персонажами. У сказки, разумеется, счастливый конец, а экскурсия продолжается в музейных залах «Детство Пушкина». Старинные игрушки, которые показывают в этих комнатах, продолжают тему, о чем могут рассказать музейные экспонаты, в данном случае – о детстве маленького Пушкина. Предметный мир этих комнат раскроет малышам и многое из биографии родителей поэта, его знаменитого африканского деда из рода Ганнибалов. Ученый кот много знает также о быте и развлечениях дворянских детей, о воспитании, непременной частью которого было обучение музыки и танцам. Экскурсия завершается в «Бальном зале» музея, где под старинную музыку дети проходят в полонезе, учатся делать реверанс и кланяться друг другу.

Продолжительность экскурсии – 1час 30 минут

Важно! Просим родителей обратить внимание, что экскурсия проводится только по предварительной записи по телефонам: 201 32 56 или 291 21 66

post-15293-1132762411_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дом-музей В.М.Васнецова

 

Телефон: (095) 681-1329

 

Адрес: 129090, Москва, пер. Васнецова, 13

 

Проезд: От ст. м."Сухаревская", "Проспект Мира"

 

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 17.30, касса до 16.30. кроме понедельника, вторника и последнего четверга каждого месяца

 

Описание:

 

С 1986 года во Всесоюзное (с 1994 года - Всероссийское) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" входит дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, расположенный в бывшем 3-м Троицком переулке (ныне - переулок Васнецова). Он был открыт в 1953 году. Сегодня здесь хранится 25 тысяч экспонатов, которые позволяют познакомиться с биографией и творчеством знаменитого художника.

В национально-романтическом духе выдержаны интерьеры дома. Анфилада комнат первого этажа соединяет гостиную и столовую с жилыми комнатами жены, дочери и сыновей. В гостиной и столовой бревенчатые стены сочетаются с мебелью, выполненной по древнерусским образцам в абрамцевских и строгановских столярно-резчицких мастерских, а также по рисункам В.М. Васнецова его братом Аркадием в Вятке. Оформление столовой приближено к обстановке крестьянской избы.

 

Мастерская расположена на втором этаже. Здесь были созданы многие известные работы художника (в том числе, завершены знаменитые "Богатыри", 1881-1898). Картины, находящиеся в мастерской, написаны в 1900-е годы. Почти все они вдохновлены образами русского фольклора. Среди них - семь полотен, которые сам художник называл "поэмой семи сказок": к этой серии относятся "Царевна-Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-Самолет" (1919-1926). Излюбленная Васнецовым былинная "богатырская" тема продолжена в произведениях "Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем", "Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем" (1918).

 

Значительное место в творчестве художника занимали монументальные живописные работы: мозаики храма Воскресения Христова в Петербурге (1883-1901), росписи собора Святого Владимира в Киеве (1885-1896) и др. Многие эскизы и подготовительные работы хранятся в доме-музее.

 

Музей позволяет в полной мере оценить многогранность творчества Виктора Васнецова, целью которого было создание единого, охватывающего разные виды искусства стиля, основанного на средневековых национальных и народных традициях. И, что не менее важно, он передает особую атмосферу неповторимого дома, созданного художником для себя и своих близких.

 

Здание(я):

 

Дом с мастерской, в котором В.М. Васнецов с семьей жил в 1894-1926 годах, построен в 1893-1894 по эскизам и рисункам самого мастера. Этот проект - блестящий образец неорусского стиля. Любовь к приемам древнерусского зодчества сочетается здесь с принципами зарождающегося модерна. Многообъемное архитектурное сооружение с высокой кровлей и бревенчатой пристройкой-теремком, декоративными обрамлениями окон и поливными изразцами воплощает представления художника о красивом и гармоничном жилище.

 

Взято с сайта музеи России.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Государственный Музей А.С. Пушкина

Отдел «Детский центр»

Театрализованная интерактивная познавательная программа

«Путешествие в сказку. Неделя детской книги»

 

март –апрель

 

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

для учащихся 1 – 4 классов

22, 29, 30, 31 марта 2006г., 01, 04 апреля 2006г. – начало в 11.00Наших гостей ждет «сказочная» игровая программа и театрализованное музыкальное представление. Юным участникам программы на интерактивных площадках помогут попасть в сказочный мир детской книги:

- экспонаты музея, связанные с историей русской классической литературы;

- предметы народного быта и прикладного искусства в Сказочных Комнатах.

Продолжительность программы: 1ч 30 мин.

 

Стоимость программы:

Билеты для индивидуальных посетителей с 01 марта 2006 продаются в кассе музея.

Стоимость билетов для детей - 200 рублей

для взрослых –200 рублей

Для группы школьников в 25 человек – стоимость билета для ребенка - 200 рублей (2 сопровождающих с группой – бесплатно).

Запись групп по телефону 201 75 97.

 

Н. В. Гоголь «Сорочинская ярмарка»

для учащихся 3 – 8 классов

 

22, 29, 30, 31 марта 2006 начало в 13.30 и 15.30;

26 марта, 01 и 02 апреля 2006 начало в 15.30;

04 апреля 2006 начало в 13.30, 15.30;

06 апреля 2006 начало в 11.00, 13.30, 15.30;

09 апреля 2006 начало в 15.30

 

Литературную известность Николаю Васильевичу Гоголю принесли именно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сценическое воплощение этих повестей позволяет наиболее полно передать истинный дух сказочных событий, народных поверий, присущий гоголевским произведениям.

Юные гости посетят интерактивные площадки на экспозиции музея:

- встретятся с героями литературного произведения Н.В. Гоголя «Сорочинская ярмарка»;

- познакомятся с биографией и творчеством Н.В.Гоголя – знаменитого современника А.С. Пушкина;

- побывают на выставке, посвященной 250 - летию русского театра;

Продолжит программу театрализованное музыкальное представление по произведению Н. В. Гоголя «Сорочинская ярмарка», по окончании спектакля детей и родителей ждут народные игры и танцы.

Продолжительность программы: 1ч 30 мин.

 

Стоимость программы:

Билеты для индивидуальных посетителей с 01 марта 2006 продаются в кассе музея.

Стоимость билетов для детей - 200 рублей

Для взрослых –200 рублей

 

Для группы школьников в 25 человек – стоимость билета для ребенка - 200 рублей (2 сопровождающих с группой – бесплатно).

Запись групп по телефону 201 75 97.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Всем добрый вечер!!!!

 

Сегодня мы ходили в Театр имени Моссовета

 

post-17714-1145111627_thumb.jpg-так выглядит театр Моссовета

 

Немного истории ^pig_bal^^pooh_go^

 

Когда в начале 20-х годов прошлого века, после октябрьского переворота в России стали образовываться театры, которые можно было назвать «передвижными» — они неким образом, на телегах, со всеми декорациями и костюмами разъезжали по Москве и давали дешевые спектакли «для простого зрителя», сопровождая их всяческими философскими и религиозными дискуссиями и диспутами. Одним из таких коллективов по началу поначалу был и московский театр профсоюзов (МГСПС),созданный в 1923 году литератором и режиссёром С.И.Прокофьевым,как театр Московского Губернского совета профсоюзов. С 1925 года по 1940 им руководил известный актёр и режиссёр Е. Любимов-Ланской, коллектив не распался, а стал крепкой и слаженной труппой с современным и достаточно интересным репертуаром. После 1940 года, труппу возглавил знаменитый ученик К. Станиславского и Е. Вахтангова — Юрий Завадский. Он привел в этот театр своих питомцев — В. Марецкую, Н. Мордвинова, Р. Плятта, а впоследствии пригласил в труппу Л. Орлову, Ф. Раневскую, Л. Маркова и других замечательных актеров, которые составили славу русского театра (с конца 30-х годов он уже назывался театром имени Моссовета) включал в себя лучшие пьесы мировой драматургии, он вел поиск новых имен как среди молодых советских, так и зарубежных авторов. Он, кстати, первым из московских театралов открыл для российской публики Т. Уильямса и Ж. П. Сартра, в нем начинали свой «московский» период сегодня уже известные во всем мире режиссеры Г. Яновская, К. Гинкас, Г. Черняховский, М. Вайль, С. Юрский, продолжающий сотрудничество с театром и как актер.

 

С середины 80-х главным режиссером, а затем и художественным руководителем становится Павел Хомский — известный режиссер, возглавлявший театры в Риге, Ленинграде и в той же Москве.

 

Сегодня в репертуаре театра (а он работает и на основной сцене, в зале на 1200 мест, и на сцене «Под крышей», расчитанной на 120 человек) — около 25 названий спектаклей, представляющих широкий спектр жанров и направлений драматургии, начиная с варианта рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и заканчивая опытом сценического изложения иронической повести некогда запрещенного и изгнанного из СССР С. Довлатова «Заповедник». Труппа театра представляет из себя созвездие сценических талантов, популярность которых не вызывает сомнений. Среди них М. Терехова, Г. Тараторкин, Г. Бортников, А. Адоскин, Е. Стеблов, О. Остроумова, и — более молодые — Е. Крюкова, А. Домогаров, В. Яременко, Л. Кузнецова — перечисление имен может быть продолжено еще на страницу, так как группа насчитывает около 70 человек. Театр продолжает традиционную для русского искусства линию реалистического психологизма, не чураясь экспериментов и в области авангарда. Он ориентируется на зрителя, на человека, который пришел в театр, потому что думает о жизни и любит ее во всех ипостасях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владение, занимаемое в настоящее время театром им. Моссовета и садом «Аквариум», располагается на внутренной стороне Садового кольца в районе Садово-Триумфальной площади (бывшей прощади Маяковского).

 

Территория сада, составлявшая часть большого владения, складывалась на протяжении XIX—XX веках вплоть до 30-х годов прошлого века, поэтому процесс закрепления границ оказался растянутым на длительное время. Своеобразная история владения была отмечена резким изменением функционального использования своей застройки и территории.

 

На рубеже ХVIII—ХIХ веков земля сада «Аквариум» и части соседнего владения (Б. Садовая ул., д. 14) была занята огородами и прудом Новодевичьего монастыря и частных владельцев; лишь в северо-западной части этой территории, непосредственно примыкая к палисадникам Садового кольца, располагались два небольших участка с деревянной застройкой. Такая планировка местности сохранялась и в середине XIX века.

 

Активная застройка территории сада началась в конце 60-х годов XIX века, когда несколько земельных участков объединилось в руках одного владельца — Московского акционерного общества снабжения железных дорог принадлежностями. С этого времени можно говорить о формировании владения в очертаниях и границах, приближающихся к современным. На севере обширное владение получило выход к линии Садовой улицы. Три другие границы владения имели сложные ломаные очертания и в последующем несколько изменились.

 

post-17714-1145112316_thumb.jpg post-17714-1145112325_thumb.jpg post-17714-1145112333_thumb.jpg

 

post-17714-1145112342_thumb.jpg post-17714-1145112351_thumb.jpg

 

К 1874 году сформировались планировка и структура участка. Зона деревянной и каменной жилой застройки, включившей некоторые постройки прежних владельцев (1858 год), располагалась вдоль Садовой улицы в северо-западной части владения. Восточная, южная и юго-западная границы были застроены зданиями промышленного назначения. Из них особый интерес представляло прямоугольное массивное здание каменной кузницы, стоявшее в изломе восточной границы, которое позже в перестроенном виде стало помещением зимнего театра. Другая группа построек, следы которых в виде остатков кирпичных стен сохранились до наших дней, располагалась в юго-западном углу владения и была занята механическими мастерскими.

 

Историю сада «Аквариум» можно исчислять с 1893 года, когда во владениях крупного московского домовладельца С. М. Малкиеля открылся сад «Чикаго». В саду был театр, несколько эстрад, павильон, в центре размещался большой фонтан с водопадом, железная ажурная башня для иллюминаций. На месте, где раньше размещался пруд, был устроен «каменный грот».

 

В 1897 году владение было продано кандидату прав И. С. Соловейчику, который продолжил строительство в саду и провел электрическое освещение, а в 1898 году театр и сад арендовал предприимчивый француз Шарль Омон — «дореволюционный столп антрепризы». При нем сад получил название «Аквариум». Предполагают, что название было дано с оглядкой на популярный увеселительный сад в Петербурге. Существовала даже маленькая искусственная речка с мостиком от декоративного павильона к музыкальной эстраде. «В „Аквариуме“ у Омона недурно», — писал А. П. Чехов в 1898 году.

 

В 1907 году состоялся формальный раздел владения И. С. Соловейчика на две части: восточную (сад «Аквариум») и западную (с постройками жилого и торгово-ремесленного назначения).

 

В 1910 году по проекту архитектора А. Н. Новикова был выстроен новый вход в сад.

 

В саду в разные годы работали тир, кегельбан, фотография, площадка для гимнастики, в одной из беседок размещался аквариум; в 1910—1912 годах в здании зимнего театра действовал каток.

 

Сад и театр «Аквариум» в конце XIX — начале XX века занимал определенное место в театральной жизни Москвы, здесь начала свою жизнь частная опера Зимина, в летнем театре выступал «Буфф» и устраивались дивертисментные программы.

 

В 1921 году в течение весны и лета ежедневно на сцене сада «Аквариум» с большим успехом шел спектакль «Путешествие Бульбуса 17—21», сатирическое обозрение послереволюционнной жизни, где четыре роли исполнял Леонид Утесов, и где он впервые выступил как руководитель комического джазового голосового оркестра (джаз-гола).

 

В 1923 году в зимнем театре «Аквариум» открывается мюзик-холл, где выступают Смирнов-Сокольский, Утесов, Ярон и др.

 

В 1927 году в театре «Аквариум» начал свою работу Театр оперетты.

 

Не был забыт «Аквариум» и другим своим знаменитым соседом — писателем М. А. Булгаковым, жившим в доме по Садовой улице, д. 10. Булгаков описал сад в романе «Мастер и Маргарита».

 

В 1959 году на месте старого зимнего театра «Аквариум» по проекту архитектора М. С. Жирова было построено новое здание театра на 1300 мест, где тогда же и разместился Театр имени Моссовета.

 

В 1975 году территория сада «Аквариум» была превращена в зеленую площадку для отдыха. Тогда же была поставлена красивая ограда, отделившая сад от улицы. Театр продолжает благоустраивать свою уникальную территорию в надежде сделать «Аквариум» еще привлекательней для москвичей и гостей столицы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

Российский академический молодежный театр (РАМТ)

 

 

Российский Молодежный театр основан Наталией Сац в 1921 году. Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР Наталия Сац - основатель театра, художественный руководитель и директор театра с 1921 по 1937 гг. Тогда это был Московский театр для детей, который находился в здании бывшего кинотеатра Арс.

 

Название Центрального Детского театр получил в 1936 году, вместе с помещением, в котором существует до сих пор. Это уникальный памятник архитектуры, построенный по проекту Ф. Шестакова при участии О. Бове. Этот дом известен как центр культурной жизни Москвы. В 1840-ом здесь собирался Артистический кружок под руководством А.Н. Островского, в 1898-ом - открылся Императорский новый театр. В начале нашего века на этой сцене, в частной опере С.Зимина, выступали Ф. Шаляпин и Л. Собинов. С 1924 по 1936гг в этом здании находился МХТ - II, которым руководил Михаил Чехов.

 

Центральный детский притягивал самых талантливых, смелых, ищущих людей. В 50-ые и 60-ые годы в нем работала М.О. Кнебель, выучившая плеяду замечательных актеров и режиссеров. В это время сюда пришел А. Эфрос.

Г. Товстоногов поставил здесь свои первые спектакли в Москве. В этом театре начинал О.Ефремов и родился новый драматург В. Розов.

 

С 1992 года театр носит название Российского Молодежного. Театр экспериментирует с новыми формами, не забывая традиций школы Станиславского. Репертуар строится на литературных сказках и фольклоре, на классике, отечественной и зарубежной и, обязательно на современной драматургии. Для театра чрезвычайно важна художественная искренность, считает художественный руководитель театра, народный артист России, лауреат Госпремии России, Лауреат премии Москвы Алексей Владимирович Бородин, уже 20 лет возглавляющий коллектив.

 

Репертуар интересен и разнообразен. В спектаклях можно увидеть знаменитых Незнайку, Тома Сойера, Звездного мальчика. Каждый сезон - премьеры.

В театре действует "Семейный Клуб".Клуб создан для родителей с детьми младшего школьного и дошкольного возраста.

 

Сначала Вы вместе с ребенком посмотрите спектакль. А потом Вам будет предоставлена уникальная возможность остаться в театре, встретиться с артистами, режиссером, художником, теми, кто создавал спектакль, а также с педагогами и психологом театра.

 

Вы сможете поговорить о спектакле, обсудить педагогические проблемы и проблемы эстетического развития Ваших детей.

 

Является памятником архитектуры и охраняется государством.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...