Jump to content
Sign in to follow this  
Diana

Сочувствие...

Recommended Posts

Здравствуйте!

Как,на ваш взгляд, нужно воспитывать в ребенке сочувствие?

К животным, растениям? Как научить ребенка понимать,что окружающие нас цветы,деревья,нуждаются в нашей защите? Что нельзя их бездумно ломать и срывать? Можно ли использовать негативный пример? Поставить цветок в вазу без воды,он ведь завянет,да? Можно ли на таком примере обьяснить ребенку,что растение живое и нуждается в заботе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

А сколько лет вашему ребенку?

И еще один момент: а как вы думаете, почему на самом деле нельзя этого делать? Я вот попыталась для себя сформулировать - и не смогла внятно. Нет, оно понятно, что нельзя, а почему? Какие-то неустойчивые формулировки у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

С самого начала я рассказывала ему, что цветочки, листики и тд и тп красивое( он в ответ мне отвечает цаца) и если рвать и лопать всё то им будет больно и будет некрасиво на улице.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как,на ваш взгляд, нужно воспитывать в ребенке сочувствие?

К животным, растениям

С самого раннего возраста с ребенком нужно РАЗГОВАРИВАТЬ.

Даже не умея еще ответить - ребенок умеет слушать и впитывать ВСЁ.

Необходимо воспитывать его в нежности и любви.

В добре и ласке ко всему живому. Вроде бы просто на превый взгляд?

Нет - задача не из легких.

 

Я уверена - эмоции, чувства, познавательная информация идет из семьи. От мамы с папой. Если мы хотим вырастить доброго, открытого, душевного человечка - нам самим необходимо стать такими, в первую очередь, по отношению друг к другу. Невозможно научить любить живое (природу, растения, животных) не научившись любить близких. И речь не только о нежных словах, поцелуях и тетешканья с ребенком - очень важно родителям подарить атмосферу любви, ласки, уважения, взаимопонимания в самой семье.

 

С годами ребенок растет и впитывает Ваше искреннее добро, ласку, сочувствие - тем самым учится жить в социуме, вырабатывая собственную линию поведения, но непременнно освоенную на положеительном опыте и примере родителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мы хотим вырастить доброго, открытого, душевного человечка - нам самим необходимо стать такими

dapping

Лучше и не скажешь!

Читая топик, вспомнила пример из своего детства. Мы жили на втором этаже и к нам в квартиру постоянно залетала ОДНА И ТА ЖЕ ОСА! Вернее, сперва мы не знали, что она одна и таже - думали, с чего это они к нам повадились :) Папа ловил осу и аккуратненько отпускал(!!!) ее через балкон. Но оса появлялась снова и снова Так длилось где-то неделю. На мое детское недоумение, почему надо осу сперва ловить, а потом выпускать, лучше тапком ее... отец мне рассказал, что никогда и никого убивать нельзя - пусть живет, только не в нашей квартире. У нее есть детки и она нужна им. А потом, спустя время, я нашла в квартире гнездо, которое эта оса пыталась свить, но не успела, наверное. И сразу стала понятна ее настойчивость. Я до сих пор помню как я переживала, что ее детки так и не выжили...

Слова (а, главное, действия) о том, что надо беречь все живое запали и остались на всю жизнь... :p

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос возник не на пустом месте. Я где-то читала,что невозможно вырастить полноценного человека,если вокруг него будет только один позитив,т.е ,чтобы почувствовать разницу между хорошим и плохим,надо знать и видеть отличия между этими понятиями. Что я имею ввиду? Вот этот пример с цветком... Можно ругать ребенка,внушать ему,что плохо когда вокруг нас нет растений,цветов,поэтому их надо беречь,поливать. А как они пьют?-спрашивает малыш. Потом он вырывает с корнем цветок и бросает его. Ему интересно! Через день мы находим этот цветок,он похож на сдувшийся шарик. Почему? Возникает масса вопросов,на которые трудно ответить 4 летнему ребенку. Ребенок садится на корточки и гладит увядший цветок,лежащий на асфальте. Ему его жалко. Может теперь он все понял?

Когда я поделилась своими размышлениями с родителями,многие протестовали,нельзя,мол,так с ребенком... В что нельзя? Почему? пусть ребенок сам познает,что плохо,а что нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ему его жалко. Может теперь он все понял?

ну, если следовать этой логике, то тогда можно(или нужно?) дать ему убить, например, котенка, чтобы он и это понял... :p

Я думаю, что не всегда надо прибегать к столь крайним мерам - по мере возможности объяснять и показывать, что так делать не надо. Ну, уж если сделал... тогда сказать ему смотри что получается, цветочек умер, ему больно и т.п. А ругать и наказывать его, наверное, не стоит - агрессия вызывает агрессию. Надо найти подход к сердечку ребенка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем младше ребенок, тем сложнее с сочувстием. Пока не научится ставить себя на место других - вряд ли от него можно ожидать таких эмоций, как жалось, сострадание.

Edited by pozemka

Share this post


Link to post
Share on other sites

дети бывают более жестоки, чем взрослые. Поэтому с самого маленького возраста нужно прививать ребёнку с состраданию и сочувствию другим. Объяснять, что значит, когда больно не только физически, но и морально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я еще маленькая знала. что буду учить ребенка уважать и беречь все живое..

не стоит лишнего конечно говорить, что ветка дерева - это рука и если сломаешь пойдет кровь. надо в меру. объяснять, но веточка жила, росла. а ты сломал - и ее больше нет, потом придти на то же место, показать, как она высохла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, завести животное будет самым действенным методом.

А вообще, слишком чувствительным и сочувствующим его воспитывать тоже вредно, для него же самого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое сложное понять смысл запретов.. я своему просто внушала что надо и как, вроде пошло на пользу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну внушать это как метод в принципе неплохой, но главное чтоб ребёнок понял, донести до него, что у других тоже есть чувства и обижать их нельзя, мне кажется что зедсь подходит метод в сравнении .. вот тебе хорошо,а кому-то плохо, нельзя так делать и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сли вокруг него будет только один позитив,т.е ,чтобы почувствовать разницу между хорошим и плохим,надо знать и видеть отличия между этими понятиями.

А внашем мире мало негатива? И нет примеров кого пожалеть, кому посочувствовать и кому помочь? Совсем-совсем?

Мне кажется содной стороны надо самой обращать внимание на чужую боль и чувства. И говорить об этом с ребенком. Потому что сочувствие начинается с неравнодушия. И соотносить с собственными чувствами. Вообще говорить о эмоциях и чувствах его и чужих. называть их, давать определения. И другое -учить не просто сочувствовать, а помогать. Потому что зачем молча сочуствовать и проходить мимо. Какой вэтом смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest *ЭлЬфО4kА*

Не могу  промолчать, так как эта тема мне очень близка. Племянница демонстрирует полное отсутствие сочувствия к животным, больным людям. Котят готова пинать ногами, а ведь обычно малыши в ее возрасте так и норовят их потискать. Невестка спокойна, говорит, что ничего страшного, но мне кажется, что это ненормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...