Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Когда можно будет точно определить левша или правша ребенок?

У нас папа левша.

Многие действия сын делает и правой и левой, но когда скрещивает пальцы, то левый палец сверху.

В детском саду дети уже пишут и выполняют некоторые задания, а Вадим (4 года только исполнилось) отстает от всех в письме. Совершенно не умеет держать правильно ручку, карандаш. Не способен взять правильно сам.

Его постоянно заставляют брать бравильно карандаш, настаивают, чтобы с ним дома занимались письмом. Но я даже не знаю какой рукой в таком случае учить писать? В результате он ни писать, ни рисовать совсем не любит.

Есть ли какие-то нормативы по владению письмом у 4-леток левшей?

Дайте мне рекомендации по обучению письму, пожалуйста.

Изменено пользователем nevelena
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда можно будет точно определить левша или правша ребенок?

Окончательно примерно к 5 годам - у ребенка какое-то из полушарий формируется как доминантное по отношению к данной руке (например, у правшей - левое полушарие).

 

У нас папа левша.

Возможно, у Вашего сына будет тогда генетическое левшество. Леворукость в 10 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. В этом случае левшество - вариант нормального развития.

 

Многие действия сын делает и правой и левой, но когда скрещивает пальцы, то левый палец сверху

.

Скрещивание пальцев - не окончательный показатель. Чтобы достоверно установить левшество, проводят, как минимум, три группы тестов: мануальные, слухо-речевые и зрительные. Более того. Не следует забывать, что мальчик может быть амбидекстром, то есть владеть и левой, и правой руками одинаково хорошо.

 

В детском саду дети уже пишут и выполняют некоторые задания, а Вадим (4 года только исполнилось) отстает от всех в письме. Совершенно не умеет держать правильно ручку, карандаш. Не способен взять правильно сам.

Его постоянно заставляют брать бравильно карандаш, настаивают, чтобы с ним дома занимались письмом. Но я даже не знаю какой рукой в таком случае учить писать? В результате он ни писать, ни рисовать совсем не любит

Вот отрывок из сатьи психолога И.В. Дубровиной на эту тему:

В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности выработки у них учебных навыков, в первую очередь – навыков письма.

 

Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, так как при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо (М.М. Безруких, М.Г. Князева, 1994). При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или инвертированным, когда рука расположена над строчкой и изогнута в виде крючка.

 

При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен (леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз; их письмо имеет больше обрывов, менее связно, буквы соединяются короткими прямыми линиями (при обучении леворуких детей письму можно использовать специальные прописи для левшей (М.М. Безруких, 1997)). Требовать от левши безотрывного письма противопоказано. В классе рекомендуется сажать леворуких детей так, чтобы окно было слева. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность.

 

Следует принимать во внимание и еще один фактор, облегчающий учебную деятельность леворукого ребенка. Это касается учета ведущего глаза при выборе рабочего места учащегося. Парта ребенка должна быть размещена таким образом, чтобы информационное поле совмещалось с ведущим глазом. Так, если ведущим является левый глаз, то классная доска, рабочее место учителя должны находиться в левом зрительном поле учащегося (Ю.В. Микадзе, Н.К. Корсакова, 1994). Последнее требование может, однако, быть несовместимым с первым, поскольку обычное для левшей расположение рабочего места слева в ряду у окна целесообразно при ведущем правом глазе. Тем не менее учет ведущего глаза при размещении учеников в классе имеет значение не только для леворуких, но и для всех остальных детей.

 

Но лучше всего посетить очно НЕЙРОпсихлога, он определит, к какой категории относится Ваш сын, выявит не только ведущую руку, но глаз и ухо (а это не менее важно) и даст специальные упражнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

А есть ли какая-то связь между его неумением см. неспособностью держать правильно карандаш и возможной леворукостью?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...