Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Что полезно и нужно знать родителям!


Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, у меня дочки 6 лет, и есть несколько конкретных вопроса:

1. Мы готовимся к школе, и ей очень нравиться заниматься по специальным учебникам для дошкольников: но очень торопиться, хочет пройти всю книгу за один вечер, объяснения что так нельзя, что головка заболит, и т.д. не помогают! Правда она и с утра половины и не помнит, и ей говоришь вот видишь много не помнишь, надо потихоньку, не помогают!

2. Если в пропясях не получается, то она просит меня чтобы я написала за нее, объяснения что я уже умею, не помагают!

И еще она с удовольствием занимается с педагогам к которому испытывают явную симпатию, и не хочет заниматься с педагогам, который ей явно не нравиться!

Зарание благодарим!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 109
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте.

Елена Викторовна, не могли бы вы подробнее расскрыть и вот эти пункты.

1. Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована)

 

2. Предупреждения, предостережения, угрозы ( «Если ты ещё раз упадешь в эту лужу…» )

В принципе с указанными примерами все понятно, но много похожих конструкций.

А если ребенок бежит не глядя на дорогу, "Стой", это же тоже приказ, не годится?

И предостережения, предупреждения бывают разные. Например, если родитель с ребенком собирается куда-то идти. Рассказывает про это место, объясняет как там надо себя вести, что можно, что нельзя, и что будет, если нельзя будет нарушено (прим. если то-то, то придется уйти).

286325[/snapback]

Здравствуйте, конечно, раскрою.

Вот смотрите. Вы читаете и пропускаете, получается, важные слова в тексте: Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована).

Команда "Стой" как раз оправдана! Она не отрицает эмоции! Это команда предотвращает создавшуюся угрозу для жизни! Речь в этом пункте идет о тех ситуациях, когда ребенок ПРИХОДИТ К НАМ С ЗАПРОСОМ О ПОМОЩИ ИЛИ, НАОБОРОТ, С ЗАПРОСОМ РАЗДЕЛИТЬ ЕГО РАДОСТЬ (и, к примеру, громко смеется, пытаясь что-то рассказать). А мы его резко обрываем "приказом" или "командой" - "ПРЕКРАТИ", не вдаваясь в подробности, ПОЧЕМУ или ЧЕМ ребенок хотел с нами поделиться. Мне кажется, тут все ясно...

С предупреждениями и предостережениями Вы отчасти правы. Ребенок (это говорится в другом пункте) дорлжен сталкиваться с последствиями своих действий или своего бездействия. И Вы правильно делаете, когда объясняя, предупреждаете, что если...., то придется уйти! Это и есть ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЙ! Но в тех ситуациях, когда ребенок может САМ ощутить на себе последствия своих действий или своего бездействия - и в психологическом, и в педагогическом плане это более правильно и полезно для ребенка!

На знаю, понятно ли я объяснила....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, у меня дочки 6 лет, и есть несколько конкретных вопроса:

1. Мы готовимся к школе, и ей очень нравиться заниматься по специальным учебникам для дошкольников: но очень торопиться, хочет пройти всю книгу за один вечер, объяснения что так нельзя, что головка заболит, и т.д. не помогают! Правда она и с утра половины и не помнит, и ей говоришь вот видишь много не помнишь, надо потихоньку, не помогают!

2. Если в пропясях не получается, то она просит меня чтобы я написала за нее, объяснения что я уже умею, не помагают!

И еще она с удовольствием занимается с педагогам к которому испытывают явную симпатию, и не хочет заниматься с педагогам, который ей явно не нравиться!

Зарание благодарим!

286644[/snapback]

Здравствуйте.

У Вашей дочки явные тенденции к перфекционизму. Что это такое? Это стремление ТРЕВОЖНОГО ребенка стать ЛУЧШИМ: быстрее всех прочитать учебник, лучше всех написать пропись (а если не получается - пусть мама КРАСИВО напишет!), быть лучшей ученицей.

Чтобы изменить ситуацию и с учебниками, и с прописями, нужно изменить отеошение к дочкиной учебе В ЦЕЛОМ! Почаще ей говорите, что любите ее не за то, что она красиво палочки написала, а за то, что она красивая и добраяч девочка, и даже если палочки в тетрадках будут не самые лучшие, Вы все равно будете ее любить очень сильно. Это ОБЩАЯ политика.

И вот Вам методика, которую дают родителям психологи, когда дети очень волнуются по поводу чистописания:

Сядьте вместе с дочерью и скажите: я разговаривала с .....(назовите имя наиболее авторитетной учительницы для ребенка). Она сказала, что писать ХОРОШО ты уже НАУЧИЛСЬ! А теперь тебе надо НАУЧИТЬСЯ писать ПЛОХО!

Предложите ей написать какое-нибудь домашнее задание (короткое) своим обычным почерком. После этого скажите:" А сможешь написать то же самое, только ХУЖЕ?" Ребенок обычно удивлен, но выполняет задание. А Вы говорите:" Это недостаточно плохо! Можешь ЕЩЕ ХУЖЕ"? (Причем улыбнитесь при этом:) И наконец Ваша последняя фраза должна быть - "Напиши настолько плохо - насколько можешь"! Потом посмейтесь вместе над тем, что получилось, чтобы просто разрядить обстановку, похвалите ее за то, что, оказывается, она может хорошо выполнять РАЗНЫЕ задания!

И после некоторой паузы скажите:" А вот теперь напиши то же самое, но - НЕМНОЖКО лучше!" - "А теперь - снова хуже!" - "А теперь опять лучше, чем было раньше!"

Дело все в том, что благодаря этой методике (а ее разработала наша очень талантливая детский психолог, доктор психологических наук В. Лосева, у которой много других интересных раазработок для помощи маленьким детям), так вот, благодаря этой методике ребенок получает возможность овладеть ВСЕМ ПРОСТРАНСТВОМ своего почерка, получить свободу движения при выполнении рутинного действия.

К сожалению, учителя ориентируют ребенка в направлении безличного, "образцового" почерка, не дают ему овлдеть качеством личного почерка. РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОСТОЯННО НЕУСПЕШНЫМ, ПОТОМУ ЧТО НАД НИМ ВИСИТ НЕДОСЯГАЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ПОЧЕРКА.

 

Эта методика поможет Вашей дочке научится писать своим почерком и избавиться от чувства неуверенности, что прописи она должна писать только "идеально".

Проблема с книжками решится сама собой, как только Вы несколько "обесцените" ценность ее учебы для себя в глазах дочки - покажите ей, что Вам приятнее, когда она играет или рисует.

Успехов в решении проблем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи, Елена вицторовна, иа вот, все времиа вас цетаиа удивлиаус, как ето у вас все в гоолове умешаетсиа, ви даете такие целние, вайние и умние ответи, иа вами восхишаус и горюс, тем што и у нас в россии ест хорошие доктора. цпасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, luciole, за добрые слова! :acute:

 

Спасибо моим учителям - :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Женя_*

Спаспбо Вам большое за ответ, Елена Викторовна!

 

Очень доступно для понимания ^yah^

 

А можно к Вам с еще одной просьбой? ^drinks^

 

Вы не могли бы порекомендовать книги по детской психологии, которые на Ваш взгляд необходимо прочитать родителям?

 

Хотелось бы, чтобы в них информация предлагалась на таком же доступном языке, как в Вашей теме, и побольше именно практических рекомендаций, примеров содержалось. Если, конечно, такие книги вообще существуют. ;)

 

Еще раз огромное спасибо Вам за Ваше искреннее сочувствие и помощь! ^good^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Елена Викторовна.

Здравствуйте, конечно, раскрою.

Вот смотрите. Вы читаете и пропускаете, получается, важные слова в тексте: Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована).

 

Действительно пропустила. Зацепилась за пример, задумалась о своем и забыла, что прочитала. :D Использую я в последнее время эту фразу: "прекрати плакать", правда, не когда дочка ударится, обидится, а когда она пытается добиться того, в чем ей уже отказали, и в качестве последнего аргумента "включает" слезы с воплями.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Женя! :)

 

Книги по детской психологии? Я очень люблю книгу Вайолет Оклендер "Окна в мир ребенка" ^drinks^ И могу порекомендовать книгу отечественного психолога, профессора МГУ Юлии Борисовны Гиппенрейтер - "Общаться с ребенком КАК?" (Москва, "ЧеРо", 2004). А если найдете любую книгу Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой (Например, "Разноцветные белые вороны" ) - получите огромное удовольствие! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Елена Викторовна.

Здравствуйте, конечно, раскрою.

Вот смотрите. Вы читаете и пропускаете, получается, важные слова в тексте: Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована).

 

Действительно пропустила. Зацепилась за пример, задумалась о своем и забыла, что прочитала. :D Использую я в последнее время эту фразу: "прекрати плакать", правда, не когда дочка ударится, обидится, а когда она пытается добиться того, в чем ей уже отказали, и в качестве последнего аргумента "включает" слезы с воплями.

287017[/snapback]

:D ...в этой ситуации лучше вообще на слезы не обращать внимания - дочкабыстрее поймет, что они "не действуют"!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое,Елена Викторовна за понимание и советы.

Жизненный опыт дает возможность правильно оценивать то или иное поведение молодых родителей. Но при этом всегда хочеться помочь им избежать тех ошибок, которые допускала сама, будучи молодой мамой. Но как оказалось ЭТО "палка о двух концах" - и теперь все мои промахи приходиться наблюдать в поведении своих же детей. Именно это и создает постоянное напряжение в отношениях.

Дети считают, что ИХ возраст уже дает им право самостоятельно выбирать методику воспитания собственных детей. (И советчики и помощники только мешают). А родители, (в частности я), болезнено переносят отказ от их помощи. Мои, например, считают, что совсем не обязательно поставить меня в известность о том, что в тот или другой день я должна присмотреть за ребенком, т.к. они заняты или вообще отсутствуют. И конечно страдает пражде всего ребенок, вот и приходиться постоянно как бы тайно контролировать ситуацию. Это конечно же обижает, но чего не сделаешь ради этого малького и такого любимого человечка.

Спасибо, Вам огромное.

С уважением, Ver@nika.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Катерина_*

Здравствуйте, Елена Викторовна! С огромным удовольствием читаю ваш форум. Открыла для себя много полезного. У меня два вопроса.

Первый. В другой теме обсуждалась проблема "трогания писи" мальчиками. Моему Артему 1 год. Трогать писю начал месяцев с девяти. Замечаю, что хватается и когда нервничает (ночью плохо проснется и т.д.), и когда писать хочет. Невропатолог говорит, что все замечательно. Хирург нашел только физиологический фимоз, но это норма. Обращать нам на это внимание?

Второй. Где-то до 6 месяцев у нас очень болел животик и спал он очень беспокойно, мог успокаиваться только с грудью, причем толком и не сосал, а так, для успокоения. По этой причине поднапряглись - нашли кроватку со съемной боковой стенкой и поставили к нашей кровати. Спала фактически в его кровати до тех пор, пока не отучила от груди ( к году). А после этого папа настоял, чтобы и кроватка переехала от родителей подальше: "Он так до школы с нами будет спать". Дело в том, что Артем очень любил нас иногда переползать и устраиваться между нами, да мы и сами перове время были не против... Теперь Артем начал ночью требовать спать с нами. Засыпает в кроватке, а часа через два просыпается от того, что пописал и ни в какую - клади на живот, я буду спать. Можно было бы перекладывать его потом, но у него очень чуткий сон. Как наименее болезненно приучить его спать отдельно и нужно ли? Очень много написала, не знаю, понятна ли ситуация в целом. Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катерина!

Спасибо за добрые слова! :)

Теперь о Ваших вопросах. То, что сын трогает "писю", когда хочет писать - это нормально. В ситуациях, когда нервничает, тоже пока ничего страшного не вижу. Обращать внимание на данную ситуацию нужно, когда это "троганье" преобретает хронический характер, то есть ребенок постоянно трогает себя за гениталии.

Второй вопрос - нужно ли отучать от родительской постели? Я считаю, что нужно. Если сынишка проснулся, пописал и требует, что бы его уложили в родительскую постель, лучше несколько минут поносить и укачивать на руках, пока сон не сморит его, а потом уложить в свою. Да, я знаю, что это легко говорить, но не просто воплотить в жизнь, но чем дольше ребенок будет спать в родительской постели, тем тяжелее будет отучить. 1 год - достаточный возраст, чтобы малыш уже спал в своей кроватке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Ver@nika5*!

Я думаю, Вам не сколько мои советы были нужны, сколько просто проговорить свои переживания....

У Вас достаточно опыта и мудрости, просто все мы нуждаемся в том, что бы быть выслушанными....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, неужели всего "15 минут в день ТОЛЬКО ребенку" хватает для того, чтобы у ребенка не было тех проблем, которые возникают от недостатка материнского внимания? Я стараюсь уделять сыну не менее двух часов в день (в несколько приемов минут по 20-30, например, возня на диване, чтение книжек, постройка домиков, кормление игрушек и т.п.), переживаю, что этого крайне мало, но больше не получается, т.к. работаю на дому - и нервничаю. Так, значит, можно не переживать и не нервничать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...