Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Что полезно и нужно знать родителям!


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 109
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте Елена Викторовна! Очень обрадывалась случайно наткнувшись на вашу страничку.Только очень давно никто ничего не обсуждал, не закрыли ли вы вашу тему?...

У меня к вам на самом деле несколько вопросов, точнее я нуждаюсь в ваших советах, как специалиста.

Моему сыну три года, он мальчик "с характером". Объясню, у нас идет постоянный протест, умываться -не хочу, не буду..., все уговоры объяснения бесполезны!Зачастую делаем это со скандалом, и не только это, в сад так же собираемся, вставать не хотим, потом одеваться, и.тд.Я пытаюсь быть терпимее, пытаюсь все объяснить похорошему, сдерженнее реагировать на его истерики, протесы , но чаще всего я взрываюсь,когда терпение совсем лопается!Могу и накричать , и хлопнуть по попе. Я стараюсь не уступать ему в его истериках, но и это не помогает.Если он что-то не хочет делать , его никак не убедишь.Я просто в отчаянье..Вчера например, разбросал все игрушки, я говорю, все, Егорка пора укладываться спать, давай потихонечку соберем все игрушки, и пойдем в душ. Он: "Нет! Не хочу!"...По хорошему в итоге не получилось, он начал капризничать , швыряться игрушками, разбрасывать их! Мне он в таких ситуациях говорит:"Мама, уходи!Мама, Уходи Гулять..." Я объясняю, стараюсь лаского сказать ему, что так нельзя говорить маме.., он все равно продолжает.Я ему говорю, что я дам ему по попе, если он будет так себя вести.Он:"Мама хочу по попе..."

А не давно он швырнул в меня книжкой, да с такой силой, и попал чуть выше от виска, я даже расплакалась, :agree: как больно было.., папа был дома, он наказал его.Поставил в угол.Егор понял, что он сделал, но извиняться так и не захотел, т.е. когда папа говорил, ты понимаешь, что ты сделал, что так нельзя, сын отвечал, что, да, понимаю, что больше не буду.Папа предложил пойти извиниться передо мной, он пошел, но когда подошел ко мне, нахмурился, и стоял молча.Так и не извинился.Хотя понимал, что он не прав, и что он сделал.Я уже потом сама подошла к нему, и попыталась с ним поговорить.Объяснить ему , что так нельзя себя вести.

Я прямо таки в ОТЧАЯНЬЕ!! :smile: Совсем не могу найти с ним общий язык.Когда у нас все хорошо, он в настроениии, и све складывается так , как он хочет, все замечательно,но стоит сделать что-нибудь против его желания, такое начинается... Полный протест! И никакие уговоры не помогают.

На истерики я стараюсь не реагировать.., и настаивать на своем, когда конечно это беспочвенные истерики.

Посоветуйте, как найти общий язык с сыном?Как поступать в таких ситуациях?Что я делаю не так, и в чем моя проблема, ошибка?

И скажите пожалуйста, как можно наказывать, а как нельзя, и можно ли хлопать по попе, или ставить в угол?

Спасибо за ранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще такой момент, мой сын любит раздеваться, т.е. дома снимать с себя всю одежду, год назад он это делал часто, теперь реже , но все же...Меня это беспокоит, раньше он еще трогал писю, теперь я вроде не замечаю этого, является это поводом для посещения специалиста?Или это нормально, что малыш принемает воздушные ванны и ему это нравится.Как нужно реагировать, запрещать, или позволять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один момент, ребенок перодически, хотя и редко может "надуть" в штаны.

А может и того хуже, снять штаны, и надудь на пол.Вчера он так и сделал, как в этой ситуации реагировать? Я вчера просто его ошлепала, и наказала! Он же все уже понимает, почему он так себя ведет..?? :agree:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя, ну на часть Ваших вопросов я уже ответила по телефону. Думаю, наше общение продолжится, и мы проясним ситуацию до конца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
Гость Гость_Наталья_*
^pooh_door^ Моя дочь учиться во втором классе. Проблема в том, что она не хочет учиться, делает все без желания и очень быстро, спешит и делает массу ошибок. У меня нет времени делать с ней уроки, с ней занимается бабушка. Но она поняла, что бабушка не может ей возразить, а она пользуется этим. Например: бабушка просит сделать одно задание, а дочь настаивает на другом. Вообщем она ни хочет ни кого слушать, я не знаю что мне делать? Если она не хочет идти на урок музыки, то она не идет, не хочет дополнительно заниматься (т.к. в школе не задают домашних заданий, советуют делать дома дополнительные задания), то она не будет заниматься, будет сидеть рисовать или что ни будь другое делать. Но когда появляюсь я, все становится нормально, все делается. Она все время говорит, что хочет делать уроки со мной.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня вот какая проблема. Я не умею "не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка". Если с моей дочерью происходит что-то неприятное, я очень сильно переживаю, даже начинаю физически страдать - головная боль, комок в горле... Так бывает, если с ней не очень справедливо обошлись, либо у нее что-то не получилось, а я бессильна чем-то помочь. У нее в жизни все в порядке, неудачи случаются редко, она хорошо учится, добилась больших успехов в спорте, нет проблем в общении ни со сверстниками, ни с учителями. Слава богу, от меня она тоже не очень зависит, у нее есть свое мнение, хотя и к моему она тоже прислушивается. Сейчас дочке 16, она готовится поступать в ВУЗ. Я очень хочу ее поддержать, помочь, не создавая излишней нервозности. Муж тоже переживает за нее, но гораздо сдержаннее. А еще у нас есть сыночек, 2,9,и я замечаю, что его обиды на окружающий мир переживаю не менее болезненно... Подскажите, пожалуйста, что мне нужно в себе изменить, чтоб не навредить детям "повышенным сочувствием"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:biggrin: Моя дочь учиться во втором классе. Проблема в том, что она не хочет учиться, делает все без желания и очень быстро, спешит и делает массу ошибок. У меня нет времени делать с ней уроки, с ней занимается бабушка. Но она поняла, что бабушка не может ей возразить, а она пользуется этим. Например: бабушка просит сделать одно задание, а дочь настаивает на другом. Вообщем она ни хочет ни кого слушать, я не знаю что мне делать? Если она не хочет идти на урок музыки, то она не идет, не хочет дополнительно заниматься (т.к. в школе не задают домашних заданий, советуют делать дома дополнительные задания), то она не будет заниматься, будет сидеть рисовать или что ни будь другое делать. Но когда появляюсь я, все становится нормально, все делается. Она все время говорит, что хочет делать уроки со мной.

404217[/snapback]

Здравствуйте, Наталья.

Я не поняла, Вы обозначили одну или две проблемы? Дочь в школе не хочет учиться или делает все без желания? Или такая ситуация только дома?

Что касается домашней ситуации. Мне кажется, дочке просто не хватает Вашего внимания. Вот она и использует предлог "хочу делать уроки только с мамой" для того, чтобы пообщаться с Вами. Попробуйте сказать ей, что Вы будете по вечерам играть с ней, рисовать - но при условии, что уроки будут сделаны с бабушкой днем. Если же условие выполнено не будет, то все равно их придется делать с той же бабушкой (есть у Вас такая возможность?) или она пойдет в школу с невыученными и получит плохие оценки.

То есть мотивируйте как-то ее учебу дома днем. Пусть наградой будет Ваше с ней общение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня вот какая проблема. Я не умею "не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка". Если с моей дочерью происходит что-то неприятное, я очень сильно переживаю, даже начинаю физически страдать - головная боль, комок в горле... Так бывает, если с ней не очень справедливо обошлись, либо у нее что-то не получилось, а я бессильна чем-то помочь. У нее в жизни все в порядке, неудачи случаются редко, она хорошо учится, добилась больших успехов в спорте, нет проблем в общении ни со сверстниками, ни с учителями. Слава богу, от меня она тоже не очень зависит, у нее есть свое мнение, хотя и к моему она тоже прислушивается. Сейчас дочке 16, она готовится поступать в ВУЗ. Я очень хочу ее поддержать, помочь, не создавая излишней нервозности. Муж тоже переживает за нее, но гораздо сдержаннее. А еще у нас есть сыночек, 2,9,и я замечаю, что его обиды  на окружающий мир переживаю не менее болезненно... Подскажите, пожалуйста, что мне нужно в себе изменить, чтоб не навредить детям "повышенным сочувствием"?

404269[/snapback]

Здравствуйте! :biggrin:

Знаете, я не считаю, что в Вашей ситуации надо что-то менять. Вы не "присваиваете эмоциональные проблемы ребенка", Вы проявляете чрезмерную ЭМПАТИЮ, то есть очень сочувствуете, сопереживаете. :smile: А это разные вещи. И эмпатия - даже чрезмерная, - еще никому, ни взрослому человеку, ни ребенку, не помешала в этой жизни.

Я думаю, Ваша дочка потому и выросла такой благополучной девочкой, потому что всю свою жизнь чувствовала, что за ее спиной "стоят" папа и мама, которым она небезразлична, которые ее любят и ей сопереживают.

Так что ничего Вам в себе менять не стоит, Вы - хорошая мама! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня вот какая проблема. Я не умею "не присваивать себе эмоциональных проблем ребенка". Если с моей дочерью происходит что-то неприятное, я очень сильно переживаю, даже начинаю физически страдать - головная боль, комок в горле... Так бывает, если с ней не очень справедливо обошлись, либо у нее что-то не получилось, а я бессильна чем-то помочь. У нее в жизни все в порядке, неудачи случаются редко, она хорошо учится, добилась больших успехов в спорте, нет проблем в общении ни со сверстниками, ни с учителями. Слава богу, от меня она тоже не очень зависит, у нее есть свое мнение, хотя и к моему она тоже прислушивается. Сейчас дочке 16, она готовится поступать в ВУЗ. Я очень хочу ее поддержать, помочь, не создавая излишней нервозности. Муж тоже переживает за нее, но гораздо сдержаннее. А еще у нас есть сыночек, 2,9,и я замечаю, что его обиды  на окружающий мир переживаю не менее болезненно... Подскажите, пожалуйста, что мне нужно в себе изменить, чтоб не навредить детям "повышенным сочувствием"?

404269[/snapback]

Здравствуйте! ^blush2^

Знаете, я не считаю, что в Вашей ситуации надо что-то менять. Вы не "присваиваете эмоциональные проблемы ребенка", Вы проявляете чрезмерную ЭМПАТИЮ, то есть очень сочувствуете, сопереживаете. ^kiss5^ А это разные вещи. И эмпатия - даже чрезмерная, - еще никому, ни взрослому человеку, ни ребенку, не помешала в этой жизни.

Я думаю, Ваша дочка потому и выросла такой благополучной девочкой, потому что всю свою жизнь чувствовала, что за ее спиной "стоят" папа и мама, которым она небезразлична, которые ее любят и ей сопереживают.

Так что ничего Вам в себе менять не стоит, Вы - хорошая мама! ^kiss5^

404782[/snapback]

Спасибо за ответ, Елена Викторовна! Буду надеяться, что детям эта самая ЭМПАТИЯ действительно не помешает. А со своими эмоциями (внутренними) мне, наверно, нужно научиться справляться самой. И еще - отдельное спасибо за советы мамам, отдающим детей в д/сад. Следуя им, мы смогли довольно быстро адаптироваться и через две недели Сашунька сам попросился остаться в саду на весь день! Я об этом и не мечтала! :bb:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста. ^blush2^

Но я не считаю, что Вам надо как-то "справляться" или "бороться" со своими эмоциями. Вы такая, какая есть. Просто примите это как данность, не пытайтесь изменить себя, попробуйте не переживать по поводу своей излишней эмоциональности, ведь детям она не вредит. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Елена Викторовна,

а как быть, если моя дочь не любит, когда ее жалеют? Если, например, она стукнулась, упала, я сразу подхожу к ней, предлагаю обнять, подуть, поцеловать. Она в ответ хмурит брови и сердитым голосом говорит Не жалеть! Терпеть не могу, когда меня жалеют! Такое бывает, конечно, не каждый раз, но в трети случаев точно. Да, дочке 5 лет, отношения очень хорошие, она очень ко мне привязана.

Спасибо

 

Надя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надя.

Безусловно, для пятилетней девочки немного странная "установка".

А вот откуда она взялась?... Возможны варианты.

Большинство установк у детей появляются от папы с мамой, бабушек и дедушек. Возможно, кто-то из Ваших близких и сам придерживается такого мнения, и волей неволей внушает его ребенку, что какие-то мелкие неприятности - упал, ударился, что-то не получилось - это не повод для слез и жалости.

А возможно, у дочки просто такой характер.

В любом случае, попробуйте проанализировать для начала характеры всех членов семьи, кто тесно общается с дочкой. А о результатах - напишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Спасибо, большое, Елена Викторовна, за ваши труды.

Темка очень давно не поднималась, а жаль.

Помогите, пожалуйста, разобраться в поведении моей дочурки?

Дело в том, что когда она не хочет делать то, что я ей предлагаю, дочь просто меня игнорирует, делает вид, что меня не слышит, даже в мою сторону не смотрит, хоть 5 минут зови, ни какой реакции, но стоит предложить то, что ей по душе она тут как тут, в первых рядах.

 

И еще вопрос, как животные влияют на ребенка, в частности кошка?

Моя дочурка очень любит животных, прекрасно находит с ними общий язык, на улице не пропустит ни одну животиночку. И мы решили приобрести котенка, надеюсь, что моей дочурке, принесет массу положительных эмоций? За ранее показываю, на игрушечной кошечке, как нужно обращаться с животным.

 

И ещё один вопрос, извините, что отвлекаю, но у меня из головы не выходит, такая ситуация. Вчера на прогулке моя подруга, высказала мне, что я слишком опекаю свою дочь, не даю отрицательный опыт приобрести. В частности от падения, т.е. постоянно предлагаю ей свою руку,( чтобы преодолеть препятствие, спуститься с не очень крутой горки и т.д.). Получается, что я внушаю дочке, что сама она с этим не справится, что ей нужна моя помощь? Но я не могу справиться с тревогой, когда вижу, что дочь сейчас упадет, обдерется до крови, или занозу на горке деревянной при падении получит.

У подруги тоже дочка на месяц нас младше, но она более самостоятельна и физически более развита. Вот я и думаю, что мне делать, ни как эти мысли из головы не уходят.

Как найти грань между реальной опасностью и так не очень? Стоит ли так сильно опекать ребенка? Нужно ли позволить ребенку распластаться по этой горке, получив при этом, я нервный тик, а ребенок ободранные колени с носом?

Заранее спасибо за ваши советы.

Изменено пользователем нуся
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Это тема была создана не для того, чтобы ее "поднимать". :ohmy: Я ее создала, чтобы мамы изучали все написанное самостоятельно и делали выводы, желательно правильные. :biggrin:

Что касается Ваших вопросов.

 

Дело в том, что когда она не хочет делать то, что я ей предлагаю, дочь просто меня игнорирует, делает вид, что меня не слышит, даже в мою сторону не смотрит, хоть 5 минут зови, ни какой реакции, но стоит предложить то, что ей по душе она тут как тут, в первых рядах.

Нормальное поведение малыша. :rofl: Чтобы у ребенка появился стимул сделать то, что ему не хочется, прибегают к разным ухищрениям, в зависимости от ситуации. Иногда лишают каких-то благ, иногда - наоборот - обещают нечто более интересное после выполнения обязанности.

 

И еще вопрос, как животные влияют на ребенка, в частности кошка?

Моя дочурка очень любит животных, прекрасно находит с ними общий язык, на улице не пропустит ни одну животиночку. И мы решили приобрести котенка, надеюсь, что моей дочурке, принесет массу положительных эмоций? За ранее показываю, на игрушечной кошечке, как нужно обращаться с животным.

Положительно, если животное покупают не для забавы, и все в доме это животное любят. Если же с ним плохо обращаться или неумело, могут и негативно повлиять. Например, собака может укусить. А кошка - больно поцарапать. Но если ребенок ухаживает за животным, это учит его доброте, состраданию, ответственности. Только, как мне кажется, лучше купить не кошку, а кролика или морскую свинку, например.

 

И ещё один вопрос, извините, что отвлекаю, но у меня из головы не выходит, такая ситуация. Вчера на прогулке моя подруга, высказала мне, что я слишком опекаю свою дочь, не даю отрицательный опыт приобрести. В частности от падения, т.е. постоянно предлагаю ей свою руку,( чтобы преодолеть препятствие, спуститься с не очень крутой горки и т.д.). Получается, что я внушаю дочке, что сама она с этим не справится, что ей нужна моя помощь? Но я не могу справиться с тревогой, когда вижу, что дочь сейчас упадет, обдерется до крови, или занозу на горке деревянной при падении получит.

У подруги тоже дочка на месяц нас младше, но она более самостоятельна и физически более развита. Вот я и думаю, что мне делать, ни как эти мысли из головы не уходят.

Как найти грань между реальной опасностью и так не очень? Стоит ли так сильно опекать ребенка? Нужно ли позволить ребенку распластаться по этой горке, получив при этом, я нервный тик, а ребенок ободранные колени с носом?

,

Я думаю, ничего плохого в такой опеке нет, девочка чувствует, что мама ее любит и защищает, а это ощущение создает прекрасную почву для психологического и психического здоровья ребенка. А ободранные коленки, придет время, она и так получит и узнает про этот отрицательный опыт. Другое дело, что не надо будет из этой ситуации устраивать трагедию, хотя пожалеть и утешить, безусловно - надо будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...