Jump to content
Sign in to follow this  
Sweetgirl

Развитие ребенка в 1,5 года

Recommended Posts

Нашему в прошлом году достался поезд с 2 вагонами- на трубу нажимаешь- едет. Ничего особо развиваюшего, но играет уже почти год. Тоже самое: дарили пластмассовую супермаркетовскую тележку (сам выбрал) гоняет ее до сих пор, игрушки возит, и в магазин иногда. Еше хорошо пошли простейшие пазлы-вставлялки в отверстия. Еше пластелин, тот что с года и пальчиковые краски, что с 18 мес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!

Думаю, можно по смотреть здесь в качестве информации. До конца декабря магазин закрыт ^kiss5^

Но ассортимент очень хорошо поддобран по возрасту. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как утверждает современный российский педагог-новатор Дмитрий Морозов в своей книге "Техника безопасности родителей детей нового времени" - развитие ребенка подобно замедленному взрыву, то есть постоянному, непрекращающемуся расширению обсолютно во все стороны. Сейчас его сознание занто познанием одного, завтра - другого. Никогда нельзя точно предугадать что будет интересно ребенку в конкретный момент. Это расширение продолается давольно долго, но со временем ограничивается всевозможными прептствими, создаваемыми взрослыми.

По этому, на мой взгляд не стоит беспокоиться, что сейчас у ребенка чо-то не получается. Просто для него это сейчас не актуально. Наша же задача, как взрослых - поддержать это расширение сознания во все стороны (особенно в раннем возрасте, не нервничая по поводу того, что сейчас что-то не выходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашему в прошлом году достался поезд с 2 вагонами- на трубу нажимаешь- едет. Ничего особо развиваюшего, но играет уже почти год. Тоже самое: дарили пластмассовую супермаркетовскую тележку (сам выбрал) гоняет ее до сих пор, игрушки возит, и в магазин иногда. Еше хорошо пошли простейшие пазлы-вставлялки в отверстия. Еше пластелин, тот что с года и пальчиковые краски, что с 18 мес.

428696[/snapback]

у нас тоже есть паровоз и 3 вагона, что то не очень он его воспринял незнаю почему а ему 1 год и 8 мес, больше с конструктором возиться чем с ним...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детки с удовольствием играют с игрушками в создании которых принимали посильное участие. Польза двойная и даже тройная. Или даже больше. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, девочки!

Мой малыш тож не особо разговорчивый, хотя мой рот не закрывается, читаем много книжек, поем, читаем стихи и пляшем:) Так что, думаю, не в этом дело. Каждый ребенок идет по своему пути развития. Одни вначале говорят, другие в чем то другом развиваются лучше. Не стоит переживать из-за немногословности. Возможно, малыш уже занимается самоанализом, а до разговора еще дойдет:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте меня зовут Юлия. Я психолог по образованию. Моему ребёнку 1,10. Расскажу как мы занимаемся. Примерно раз в три месяца я составляю для него развивающую программу. Программа состоит из 10 занятий, в каждом занятии примерно по 4 упражнения.

Как выглядит занятие (пример)

 

 

1 Рыболов.

Вам потребуется: миска с водой, мелкие предметы, маленькое сито с ручкой

Как играть: Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы

Игра учит: Игра развивает мелкую моторику, координацию движений, усидчивость и аккуратность.

2 Игры для координации движений

Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками. При игре разговаривайте с малышом разными голосами животных: как птичка, как кошка, как мишка.

Могу сказать, что мой ребёнок не сразу выполнил это упражнение. Сначала он несколько раз присматривался, затем начал сам повторять за мной, причём повторял не только движения, но и звуки животных.

3 Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

С пальчиковой гимнастикой у нас как то сразу не сложилось. Не даёт ребёнок свою руку и всё. Но я так просто не сдавалась. В психологии есть целая теория о том, что развитие мелкой моторики способствует развитию интеллекта. Поэтому я начала показывать на своей руке, на папиной руке, на бабушкиной, и делала это как минимум раза три в день. Постепенно дело сдвинулось и ребёнок стал давать руку и сам повторять за мной.

4 Свободное рисование.

Вам потребуется: альбом для рисования, карандаши.

Показать ребёнку как рисовать простейшие предметы: солнышко, домик, дерево…

И предоставить ему самому порисовать.

Моему ребёнку очень нравиться рисовать, мы рисуем каждый день. Помимо того, что рисование развивает мелкую моторику, помогает в познании окружающего мира, развитию речи – оно ещё психологически сближает родителя и ребёнка. Конечно речь идёт о совместном рисовании, а не тогда, когда вы положили перед ребёнком карандаш и бумагу и ушли по своим делам.

 

Лучше выполнять поочерёдно 4 упражнения, но можно их делать в разное время, взависимости от настроения и желания ребёнка.

Помимо того, что мы с ребёнком занимаемся по программе, мы ещё читаем сказки, играем в развивающие игрушки и мн. другое.

Вобщем если есть какие то вопросы, пишите, с удовольствием отвечу. yuliamillenium@yandex.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, девочки!

Мой малыш тож не особо разговорчивый, хотя мой рот не закрывается, читаем много книжек, поем, читаем стихи и пляшем:) Так что, думаю, не в этом дело. Каждый ребенок идет по своему пути развития. Одни вначале говорят, другие в чем то другом развиваются лучше. Не стоит переживать из-за немногословности. Возможно, малыш уже занимается самоанализом, а до разговора еще дойдет:)

716965[/snapback]

у нас тоже такое. Я конечно расстраиваюсь. Нам уже больше двух лет. А говорит очень мало. Но зато выговаривает почти все буквы алфавита. А вот слова говорить-ну ни как((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, девочки!

Мой малыш тож не особо разговорчивый, хотя мой рот не закрывается, читаем много книжек, поем, читаем стихи и пляшем:) Так что, думаю, не в этом дело. Каждый ребенок идет по своему пути развития. Одни вначале говорят, другие в чем то другом развиваются лучше. Не стоит переживать из-за немногословности. Возможно, малыш уже занимается самоанализом, а до разговора еще дойдет:)

716965[/snapback]

Все действительно индивидуально, и про мальчиков правда говорят, что у них позже идет развитие. Когда нам было полтора года, мы на площадке встретили девочку-ровесницу. Она уже тогда пыталась повторять за мамой те слова, что слышала от нее. И говорить маленькими предложениями из 2-3 слов. Мой же тогда только мычал: "Мама, а, мама у!" И тыкал пальчиком в указанном направлении. Теперь же и до нас это дошло. Сейчас нам 1,10. Тоже становится повтрюшкой. Произносит многие слова, хоть пока и по-своему, но уже понятно, что он имеет в виду.

Так что переживать по-этому поводу очень сильно не стоит. Я со своим разговариваю, пою и т.д. Но иногда и помолчу, дав себе и ему свободу действий. А то слышала, что если постоянно болтать, малыши привыкают к бесконечному потоку речи и абстрагируются от нее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, девочки!

Мой малыш тож не особо разговорчивый, хотя мой рот не закрывается, читаем много книжек, поем, читаем стихи и пляшем:) Так что, думаю, не в этом дело. Каждый ребенок идет по своему пути развития. Одни вначале говорят, другие в чем то другом развиваются лучше. Не стоит переживать из-за немногословности. Возможно, малыш уже занимается самоанализом, а до разговора еще дойдет:)

716965[/snapback]

у нас тоже такое. Я конечно расстраиваюсь. Нам уже больше двух лет. А говорит очень мало. Но зато выговаривает почти все буквы алфавита. А вот слова говорить-ну ни как((((

788005[/snapback]

А как приспособились к изучению алфавита? Поделитесь опытом. Я купила своему говорящую азбуку. Ну он пока ее использует просто как говорилку. Сам сидит, без конца нажимает буквы, слушает слова и звуки. Речевой активности пока она никакой не принесла, но сын ее очень любит. Надеюсь, что впитывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Книги дочка в свои полтора очень любит. Персонажей всех сказок показывает правильно, но когда пытаюсь ей подсунуть вместо сказок азбуку буквы не узнает. Купила магнитную доску с буквами и цифрами, но тоже пока рановато, видимо - буквами играем, но учить и показывать их отказываемся. Это лет с двух нам пригодится.

Edited by Какао

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...