Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, доктор. Моя старшая дочь-10 лет- всегда была неторопливой и нуждалась в большем количестве времени для того, чтобы сделать что-то. В последнее время-около года- это стало проблемой , тк увеличивается нагрузка в шлоле, школа не рядом с домом и тратится время на дорогу поэтому уроки делаем оочень долго, ложится поздно, не высыпается соответственно результат еще большая усталость на следующий день. Хочется и поиграть и иметь время для прогулок и плавания , но с нашей скоростью выполнения уроков это сложно. Может сидеть 2 часа над заданием на которое другому ребенку нужно максимум 30 мин. Успевает хорошо и проблем с тем, что она не знает или не может выполнить задание нет. Легко отвлекается. Мы убрали вск лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало, с этого года я стала садиться с ней рядом и делать свои дела, тогда делает уроки лучше, но все равно медленно. Я сама тоже неторопливый человек, в детстве долго могла собираться сесть за уроки и хотелось бы помочь Насте, чтобы было у нас время свободное от уроков. Спасибо! Елена

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Долго размышляла, прежде чем Вам ответить. Вообще, медлительность ребенка - это может быть характер, а может быть - какие-то протестные реакции ребенка. А может быть - характер + проблемы (если с уроками, то в школе, возможно)

Конечно, оптимальный вариант - это очная встреча с психологом. Только при личной встрече с ребенком специалист может "отделить" медлительность, присущую просто флегматику по характеру, от медлительности, которя связана с нежеланием что-то выполнять, ибо (дальше идет перечисление возможных проблем ребенка).

Судя по Вашему рассказу, неторопливость Насти - это "часть" ее характера. Но вот какой вопрос я хочу Вам задать: Были ли Вы в школе? Разговаривали ли в учителями? Успевает ли Настя делать задания в классе? Если при одной и той же нагрузке "Настя в классе" и "Настя дома за уроками" - это две разных девочки, я бы все же поговорила с Вами более подробно о том, нет ли у дочки каких-то проблем с учебой, о которых Вы можете даже не подозревать.

Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:

- как учится Настя (отличница ли она? Или оценки разные?)

- очень ли она переживает из-за плохих оценок, если учительница не похвалила?

- обращаете ли Вы внимание на оценки дочки? Хвалите ли за хорошие? Ругаете ли за плохие? Когда девочка пошла в первый класс, какими словами Вы ее "напутствовали"? И повторяете ли Вы эти установки постоянно? (приведите пример).

 

Теперь о том, как помочь Насте, исходя из той информации, которая есть.

Почему время приходится тратить много времени на дорогу в школу? Это школа с каким-то уклоном? С углубленным изучением иностранных языков, например? Если ребенок медлителен, я советую всем родителям - увы - подлаживаться под ребенка. Если дорога до школы отнимает лишнее время - которого и так не много у копуши - значит, надо, по возможности, сменить школу. Тогда появится возможность вставать ребенку ненамного, но все же поздже - и добирать сон, которого тоже не хватает.

"А как же языки, углубленная математика, танцы"? - спросите Вы??? Ну вот ТАК! Зачем невыспавшемуся ребенку языки и танцы? Усталость будет накапливаться, перерастет в хроническую, и как результат - вообще снизится успеваемость в школе. В этой ситуации надо либо выбирать, либо налаживать режим.

Как наладить режим? Настя делает долго уроки. Есть такая методика помощи медлительным детям: не сидеть рядом с ребенком, а активно помогать, более того - часть уроков делать ЗА РЕБЕНКА! Да-да, это не ошибка.

Какие уроки можно делать за ребенка? Те, которые не требуют, скажем так, от ребенка особой интеллектуальной нагрузки. Например, перерисовать из учебника какой-то цветочек и листочек. Устные уроки, такие как география, ОБЖ, литература (если не требуется от ребенка работы с конкретным текстом) можно читать вслух, когда ребенок уже лежит в постели. Если у девочки проблемы, например, с математикой, можно решать примеры самой, но сознательно сделать ошибку, а потом давать дочке их переписывать в тетрадь и "разбирать", как Вы их решили. Если ребенок заметит "ошибку", значит, принцип решения задачи она поняла. Если нет, укажите ей на ошибку (не говорите только, что Вы сделали её специально, как будто только сами заметили!), и проработайте пример еще раз.

Если речь идет о русском языке, не стоит переписывать одну и ту же фразу по сто раз, даже если за небрежность снижают оценки. Объясните дочке, что писать красиво она в любом случае научится, главное - писать без ошибок!

Начинать надо с наиболее сложных для девочки предметов и - главное - ограничить время выполнения домашнего задания! Например, скажите Насте, что с сегодняшнего дня Вы с ней учите уроки до 8 вечера! И до 21.00 у нее есть время немного поиграть, отдохнуть и лечь вовремя спать. А перед сном Вы почитаете ей тот предмет, который Вы не успели сделать.

 

Елена, к сожалению, я не знаю режима дня Насти, но, думаю, общую мысль Вы уловили.

 

Жду от Вас ответов на мои вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...