Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Дошкольное образование собственными силами


Рекомендуемые сообщения

Начну с того, что живем мы сейчас в Канаде. Моему сыну 3 года. Отдать его в сад нет возможности по ряду причин. Сидим дома. ^pig_bal^ Научились считать до 10, а что дальше и не знаю. Пробовали изучать алфавит, но как-то коряво получается, вроде все буквы говорит, а чего-то не хватает. Да и не усидчивый он у меня конечно.

 

Может кто - нибудь занимается дома со своими детками, подскажите какую - нибудь методику, или так сказать действующий план обучения. Или все делается спонтанно, никакого расписания и подобного?

 

С учебниками и вообще книгами сейчас проблема, что могу достаю в инете, но я не педагог, и с объяснением трудно, вроде все знаешь , а как собака, честное слово ^give_rose^ .

А так хочется чтоб ребенок развивался всесторонне ^pooh_honey^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Катарина_*

Алёна!Могу порекомендовать методику обучения по карточкам.Сама опробовала на своих детях и на чужих,я гувернантка.Заготавливаете карточки из картона,на которых Пишете яркими цветами те же буквы или цифры.Садитесь с ребёнком и ,перебирая карточки вместе с ребёнком, озвучиваете то,что на них написано.Если Вы уже освоили алфавит,то начинайте складывать по две карточки.Например:Б+А=БА,Б+О=БО и т.д.Когда освоите слоги,можно складывать по три карточки:Д+О+М=ДОМ и т.д.Этот же принцип действует и для освоения других навыков.Поощряйте любое действие ребёнка в заданном направлении радостным одобрением и похвалой.Можно завести для ребёнка что-то типа дневника,где Вы,например,за каждый правильный ответ будете ,помимо радостной хвалы ,вклеивать по звёздочке или что-нибудь другое.Когда,скажем,набирётся десять звёздочек,ребёнка ожидает радостный сюрприз в виде небольшого презента.И,главное,чтобы всё это происходило в радостной атмосфере,легко и без нажима.Тогда ребёнок сам будет просить с ним позаниматься.Катарина.Москва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алена Игоревна, вы только не перестарайтесь. Не мучайте ребенка! Если ребенок хочет побегать, то пусть побегает, поиграет. И вообще все занятия должны проходить в форме игры. Гуляете на улице, собрали листики, посчитали. И все в этом роде. Тогда и материал лучше усвоится и ребенку интереснее будет.

 

Моя вообще ни по каким карточкам заниматься не будет. У нее терпежу не хватит. Даже и секунду на месте не может посидеть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

3.5 года

Это должен уметь ваш ребенок

 

*Короткое время стоять на одной ноге.

*Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

*Пробежать примерно 15 метров, не упав.

*Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.

 

*На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.

*Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.

*Пройти примерно три метра на цыпочках.

*Бросать мяч над головой обеими руками.

 

*Разворачивать конфетку.

*Открывать спичечную коробку (пустую!).

*Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

*При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

*Нарисовать окружность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 года

Это должен уметь ваш ребенок

 

*Короткое время подпрыгивать на одной ноге.

* Подниматься по лестнице, попеременно ставя ноги.

*Уверенно пройти примерно два метра по бордюру или краю ковра, сохраняя равновесие.

*С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом через какую-нибудь линию.

 

*Короткое время пятиться по какой-нибудь линии, сохраняя равновесие.

*Прыгнуть двумя ногами с дивана.

*Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на полу.

*Метание в цель: с трех метров попасть мячом или кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см), расположенную на уровне глаз.

 

*Сложить один на другой десять и больше кубиков.

*Резать ножницами. Застегивать и расстегивать одежду

*Формировать из пластилина шарики или змейки.

*Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.

*Мыть и вытирать руки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 лет

Это должен уметь ваш ребенок

 

*Сделать минимум два подскока на одной ноге.

*Примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

*Обеими руками поймать над головой подброшенный мяч.

*Выполнить кувырок вперед.

 

*При рисовании свободно держать карандаш. При раскрашивании не выходить за края контурных линий.

*Одновременно взять в руки два разных предмета (например нож и вилку).

*При играх с пением хлопать в ладошки в такт мелодии.

*Уметь завязывать банты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К трем последним сообщениям я бы добавила, что ребенок никому ничего не должен и все эти нормы очень усредненные. Так что любите своих детей такими, какие они есть. Развивайте по мере возможности, но не перенапрягайте. Нервная система ребенка и его здоровье дороже многих умений!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Можно лепить из воска, собирать паззлы... отличное занятие - изучать названия предметов по специальным карточкам... мы вот животных изучали по деревянным фигуркам, очень хорошо шло

http://russiantoys.ru/figurki.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Живая азбука http://ladushki.ru/read/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вот Вы везде пишите про эту живую азбуку, но у меня почему то страница не загружается. Что делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

1. Обрывная аппликация. Тема Осень, осеннее дерево. Берём небольшой листочек цветной бумаги(жёлтый, зелёный) и показываем ребёнку как можно её рвать на маленькие кусочки, чтобы получились травинки и и листочки. На чистом албомном листе рисуем или ребёнок рисует с помощью коричневого карандаша или фломастера тонкое дерево с 2-3 ветками. Намазываем клеем-карандашом полученные листочки и приклеваем на веточки и на землю, можно нарисовать цветочки.

 

2. Акварель и восковые карандаши. Тема Осенние листья на земле. Показываем ребёнку листья настоящие, потом показываем листья, вырезанные из цветного картона жёлтые, зелёные, красные. Берём чистый альбомный лист, восковые карандаши (очень хороши Икеевские) жёлтые, зелёные, красные и помогаем ребёнку обвести листья из цветного картона , если ребёнок сможет сам нарисовать листья-ещё лучше; раскрашиваем листочки. Теперь рисуем фон, он может самый разный: голубой или синий(листья упали в лужу), бурый-чёрный (на землю). Дайте картине высохнуть

 

3. Тема Колобок или смешарики (или круглый человечек). Берём ватман (можно соединить4-8 листов А4 клеем или скотчем)или кусок обоев ; гуашь или акварель, фломастер и жёлтый кружочек из цветного картона или цветной бумаги, клей-карандаш, стакан с водой, кисточка (лучше На нижней части ватмана ребёнок белочка №5). Знакомим ребёнка со сказкой Колобок рисует краской чёрно или коричневой прямую линию-дорожку (гуашь или акварель на выбор), на верхней части можно нарисовать облака или просто небо . Клеим колобка на дорожку, рисуем ему глазки, нос и рот.

 

4. Тема Коврики для игрушек. Нужны 4 игрушки разного цвета: красный, зелёный , жёлтый и синий; 4 листа А4, краска гуашь цвета:красный, зелёный , жёлтый и синий, кисточка и вода в стаканчике. Рассказываем ребёнку, что к нам пришли в гости игрушки, и они хотят поспать на ковриках, жёлтой игрушке(цыплёнку) нужен жёлтый коврик и т.д.. Раскашивать Мочить кисточки во время раскрашивания не коврики на самом деле трудное занятие надо, вода нужна для того чтобы сполоснуть одну краску с кисточки и приступить к раскрашиванию другой. Когда коврики высохнут, можно их соединить скотчем или клеем и играть с ними .

 

5. Работа с солёным тестом. Тесто: мука, вода, соль мелкая и клей ПВА или обойный, тщательно вымешиваем и получаем пластичный материал. Можно из этого теста делать змейку, рожицы, блюдо с фруктами, ёлочные игрушки. Можно делать тесто разноцветным добавляя пищевые красители. Если хотите поделку сохранить и высушить, то лучше её сразу делать на фольге. Тесто можно резать стиком, специальным ножом, который продаётся в наборах с пластилином. Сушить в духовке на самом медленном огне 100-125 С на верхней полке до румяного состояния. Когда остынет, можно раскрасить гуашью и покрыть лаком, смотрится великолепно

 

6. Тема Кошка, голова.Понадобится бумага А4, гуашь, кисточка и стакан с водой Показываем ребёнку какие бывают кисы, что у них есть ушки –треугольники, зелёные глазки, большие усы, ротик. Берём кисточку, макаем в краску чёрную или рыжую.Начинаем рисовать с центра, ставим точку и рисуем круг по спирали, закручивая. Вот голова кисы, но нет носика у кисы, нос у кисы розовый или красный, ставим в центре точку , это нос, киса задышала(показываем как киса задышала). У кисы нет глазок- ставим две точки зелёным цветом, показываем ребёнку как мы смотрим глазками(поморгаем). А что говорит киса? Мяу, мурр, …нам не хватает ротика. Можно взять коричневую краску и от носа кисы провести две плавно расходящиеся в разные стороны вниз линии. Получился рот, можно сказать Мяу. Дети очень любит рисовать усики, по три-четыре усика(линии), торчащие в разные стороны. Ушки может нарисовать сама мама, можно повязать на шею кисе бантик.

 

7. Лепка пластилином. Тема Обед для зверей (игрушек). Понадобится пластилин (отечественный следует предварительно согреть в тёплом месте, например на батареях; импортные хороши Хертиц и Jovi). К нам пришли голодные зверята, они хотят попить чаю с лимоном из кружечек , поесть бананы, мандарины, апельсины, морковку, огурцы, яблоки. С начала делаем тарелку, потом кладём на неё фрукты. Ребёнок 2-3 лет уже может делать колбаски и шары. Режем фрукты стиком и угощаем зверей.

 

8. Тема Поперечные линии. Оса в клетке. Необходимы лист А4, восковые карандаши, акварельные краски, кисточка и стакан для воды. Рассказываем ребёнку о осе, можно показать её на кратинке, говорим, что она опасна, может ужалить. Рисуем тело осы восковым карандашом чёрного цвета (рисует мама): рисуем кружочек – это голова, далее вниз овал и заострённый снизу овал, по бокам среднего овала рисуем крылья, рисуем глаза и можно нарисовать жало. Далее даём ребёнку восковой карандаш, и он рисует линии снизу вверх параллельно прямо по осе, нарисовав вертикальные линии рисуем горизонтальные. Посадили осу в клетку. Теперь можно нарисовать фон, он может быть зелёным, жёлтым, красным и голубым (летний день, зелёный сад). Рисуем акварелью. Развивая тему поперечные линии, можно нарисовать с ребёнком ткань в клетку для кукол, для зверюшек, это может быть и коврик для игрушек. Желательно ребёнка предварительно Техника рисунка такая же : рисуем восковым познакомить с тканью в клетку карандашом линии вертикальные и горизонтальные, потом закрашиваем всё акварельными красками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 

9. Аппликация. Девочка в шляпке. Понадобится лист А4, заготовки из цветной бумаги треугольник-шляпка, круг- голова, треугольник платье (тело); клей-карандаш, фломастер. На лист альбомного листа клеим голову девочку, потом треугольник – платье и в завершении клеим шляпку. Ребёнок может нарисовать девочке глаза и нос точки,рот-линиию, какая получится, волосы – прямые линии, руки и ноги, башмачки девочке можно нарисовать взрослому человеку. В довершение можно нарисовать цветочную поляну , по которой идёт девочка.

 

10. Тема Зимний вид из окна. Необходимы: лист А4, восковые мелки чёрного, коричневого, зелёного, красного, белого и оранжевого цвета, акварель синего или голубого цвета, кисточка. Кладём альбомный лист узкой стороной вниз. Рисуем восковым карандашом чёрного цвета прямоугольник : отсупив вверх на 2-3 см на нижней стороне , отступ на других сторонах на 1 см (примерно). На нижней стороне (на подоконнике ) рисуем горшок коричневого цвета, далее ребёнок может сам нарисовать зелёные стебли и красные кружочки на стебельках(цветочки). Оранжевым мелком рисуем шторы, так чтобы окно получилось максимально открытым. Теперь берём белый мелоки и рисуем много-много снежинок на окне. Завершаем картину акварелью голубого цвета, стараясь не выходить за окно.

 

11. Тема Ёлка зимой. Аппликация. Понадобится лист А4, из цветной бумаги зелёного цвета ёлка, белая бумага, кусочки цветной бумаги ярких цветов, клей-карандаш, ножницы. Клеим ёлку, берём небольшой кусок белой бумаги и показываем как её можно мять обеими руками, потом эту мятую бумагу рвём на большие и мелкие куски- у нас получились сугробы, клеим сугробы, можно часть мятой белой бумаги приклеить на ёлочку. Вместе с ребёнком вырезаем для ёлочки украшения: звёздочку, бантики, гирлянды – и клеим. Получилась новогодняя ёлка в зимнем лесу.

 

12. Тема Прямые линии, иголки. Понадобится фломастер и подготовленные для занятия ёжик и ёлочка без иголок. Показываем ребёнку ветку ёлки или сосны, пусть ребёнок дотронется до иголок. Рассказываем ребёнку, что в иголках не только ёлка, но и ёж. Без иголок ёж и ёлка плачут, надо скорее дорисовать иголки на ёлке и ёжике. Помогаем ребёнку нарисовать прямые линии. Также можно на рисовать много таких прямых линий – стебелёчков на ватмане или куске обоев, а на кончике стеблёчков будут цветы в виде закрашенных цветочков.

 

13. Тема Ёлочные украшения или новогодние открытки. Понадобятся листы цветной бумаги, альбомные листы, гуашь, кисточка и трафареты из картона для рисования шаров, звёздочек и снеговиков. Для изготовления новогодних открыток от малыша берём цветную бумагу, кладём трафарет, держим крепко трафарет, а ребёнок раскрашивает гуашью, когда снеговик или звёздочка или шар высохнут, можно дорисовать пятнышки и линии другим цветом. Подождите, когда он высохнет и на другой стороне напишите поздравление родственникам от имени ребёнка. Для ёлочных украшений нужен белый альбомный лист, трафарет и гуашь. Техника рисунка такая же, только после высыхания рисунка можно вместе вырезать полученную звезду или шар и повесить на ёлку.

 

14. Тема Петух. Понадобится лист А4, фломастер, мягкий пластилин. Желательно показать ребёнку на картине петуха или показать игрушку. На альбомный лист ребёнок кладёт левую ручку и обводит его фломастером(мама помогает). Большой пальчик у нас голова петуха, остальные четыре – это хвост, рисем крылышко петуху, гребешок, глазки, клюв, борода, ножки. Готовим маленькие колбаски и шарики из пластилина. Приклеиваем мягкий пластилин на рисунок: красный пластилин на гребешок и зоб, жёлтый на клювик, хвост бывает зелёного, синего, тело можно сделать коричневого цвета. Можно такой техникой сделать так же голубя, лебедя.

 

15. Тема Рисуем гуашью методом тычка. Понадобится гуашь, кисточка, албомные листы. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать фломастером или карандашом), можно раскраить и цветы.

 

16. Тема Круг Сова. Понадобятся краски гуашь, лист альбомный, заготовки из белой бумаги два круга и треугольник, клей карандаш. Рисуем в центре альбомного листа круг (голова совы): ставим в центре точку чёрной краской(кисточка сухая) и постепенно её спиралевидно увеличиваем. Теперь помогаем ребёнку нарисовать сове ножки и ушки, можно наклеить сове глаза и нос.

 

17. Тема Овал Рыбки. Понадобятся восковые мелки, акварель, кисточка, альбомный лист, заготовка овал из картона. Желательно ребёнку в начале занятия показать рыбок в виде игрушек., нарисованных или живых, и показать, что тело рыбы овальной формы. На лист бумаги кладём заготовку и просим ребёнка обвести овал восковым мелком . Вместе с ребёнком рисуем рыбе глаза, рот, жабры, дорисовываем плавники и хвост. Теперь можно дополнить рисуно водорослями: вертикальные линии по всей поверхности бумаги, можно вместе мелками нарисовать песок и камушки. Фон закрашиваем синим, голубым цветом акварельными красками.

 

18. Аппликация. Рябина. Понадобятся бумага А4, фломастер, тонкая бумага красного цвета(лучше салфетки), листочки рябины -заготовки из цветной бумаги, обойный клей, клей-карандаш. Рисуем прямую вертикальную линию (веточку рябины), помогаем ребёнку нарисовать маленькие веточки для ягод. Ребёнок рвёт салфетку на мелкие кусочки и помогаем ребёнку скатать эти кусочки так, чтобы получились ягоды рябины. Обмакиваем получившуюся ягоду в обойный клей (он прозрачный) и клеим на бумагу. Листья из цветной бумаги клеим клеем карандашом. Можно приглашать птичек (игрушек) на пир.

 

19. История. Можно вместе с ребёнком рисовать фломастером, карандашом истории на бумаге, обыгривать сказки, просто жизненные ситуации. Берётся большой лист бумаги, можно и стандартный А4 и начинаем вместе с ребёнком рисовать. Рисуем схематично, можно одним цветом, чтобы ребёнок потом всё закрасил или в процессе спрашиваем у ребёнка какого цвета нарисуем цветок, дом и т.д. Совместные рисунки сближают маму с ребёнком, помогает справиться со страхами. Например. Вот наш дом , девочка (мальчик) вышла погулять на улицу, светило солнышко (рассказываем и рисуем схематично), на улице она увидела кису (рисуем рядом с девочкой). Рисуем кошку, а в это время рассказываем (киса спросила у девочки: как тебя зовут?

– Маша.

– А куда ты идёшь?

– На детскую площадку, на качели . Рисуем качели

– А давай вмете будем качаться на качелях?

– Давай.

Вот такая короткая история, для того чтобы заинтересовать ребёнка прогулкой на улице.

 

(материал выложен на форум Рожаны Викторией )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Да, очень хорошие занятия описаны, только обязательно не забывать, что в 3 года, да и в 5, ведущая деятельность - игровая, а не учебная, поэтому главное всё делать в игровой форме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...