Jump to content
Sign in to follow this  
Jenya

Книжная зависимость

Recommended Posts

Здравствуйте, дорогие мамочки!

 

Я зашла в тупик. Посоветуйте, что делать?

 

Еще когда моей дочке было 8 месяц, ее очень интересовали книжки. Она могла сидеть по 20 мин. и рассматривать картинки. Книги покупались постоянно и мы проводили много времени, читая их вместе.

Сейчас моей дочке 1г 7мес. и все, что ее интересует - это книжки. Она может "читать" ( а вернее, слушать, как читает мама и папа) день и ночь! Ей совсем не нравится, если книжка заканчивается или если мама и папа устали читать. Это превратилось в какую-то зависимость - дома кругом книжки, на улицу идет с книжками, кругом - книжки, книжки, книжки!

Мне кажется, что это слишком для маленького ребенка. Пытаемся ее завлечь другими играми, но их хватает на несколько минут, а потом опять - книжки.

 

Что делать? Спрятать книги? Продолжать читать?

 

Помогите советом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще когда моей дочке было 8 месяц, ее очень интересовали книжки. Она могла сидеть по 20 мин. и рассматривать картинки. Книги покупались постоянно и мы проводили много времени, читая их вместе.

Сейчас моей дочке 1г 7мес. и все, что ее интересует - это книжки. Она может "читать" ( а вернее, слушать, как читает мама и папа) день и ночь! Ей совсем не нравится, если книжка заканчивается или если мама и папа устали читать. Это превратилось в какую-то зависимость - дома кругом книжки, на улицу идет с книжками, кругом - книжки, книжки, книжки!

 

 

Я в детстве была точь-точь такая же. очень любила книги, прям глотала. Книги у нас были в огромном количестве. Ничего в этом плохого не вижу, единственное просто вам самим теперь уже лень. Чуть-чуть потерпите, когда она сама начнет читать все проблемы отойдут.

Мне б свою так заинтересовать книгами. Книг целая куча....когда начинаю доче читать....минута...и ее возле уже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы знаете это должно быстро пройти, быают у детей некоторые навязчивые увлечения. Предложите ей что-то интересное, новое. Яркие пазлы, мозаику, кубики или строительный набор или конструктор. Только не навязывайте их. А с детьми она играет? Или ее круг общения ограничен взрослыми?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что делать? Спрятать книги? Продолжать читать

Конечно, продолжать читать! Попробуйте обыгрывать книжку с помощью игрушек. например, инсценируйте сказку "теремок", если она любит сказки не только про животных - еще лучше в ход пойдут машины, мячики, игрушечные домики, кубики и т.п. Попытайтесь не брать с собой книжки на улицу - пусть побегает и поиграется (все-таки физическое развитие ей тоже надо). общайтесь с ней не только за чтением книжки, но и играйте с ней в догонялки, собирайте листочки-цветочки (при этом можете цитировать ей стишок "в тему"), подойдите и поговорите с соседской кошечкой, собачкой. В общем, постарайтесь показать ей, что кроме книжек еще есть много чего интересного и мама-папа с ней рядышком тоже всегда.

Если уж эта проблема вас настолько беспокоит, то здесь на форуме можно получить консультацию игропедагога - поинтересуйтесь у него, как можно еще "отвлечь" вашего ребенка. Хотя необычная немного проблема... Обычно, родители переживают за прямо противоположное :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, у моей сестры сынок где-то возрасте 2,с небольшим увлекся буковками. Таблички с буковами и кубики со знаками были его единственной и самой любимой игрушкой на протяжении нескольких месяцев, около полугода. Это действительно достаточно тяжело было, сильно действовало на нервы, когда он с одной буквой 20-30 раз подходил к тебе и спрашивал кто это? а ведь букв 33!, это могло длится часами напролет. Зато в 2,5 он сам складывал из букв слова, причем не механически, на память а именно так как он их произносит. И при том никто его специально не учил! Потом это немного спало, а сейчас почти прошло. Да еще и в садик пошел, теперь у него много других интересных анятий...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, дорогие мамочки!

 

Я зашла в тупик. Посоветуйте, что делать?

 

Еще когда моей дочке было 8 месяц, ее очень интересовали книжки. Она могла сидеть по 20 мин. и рассматривать картинки. Книги покупались постоянно и мы проводили много времени, читая их вместе.

Сейчас моей дочке 1г 7мес. и все, что ее интересует - это книжки. Она может "читать" ( а вернее, слушать, как читает мама и папа) день и ночь! Ей совсем не нравится, если книжка заканчивается или если мама и папа устали читать. Это превратилось в какую-то зависимость - дома кругом книжки, на улицу идет с книжками, кругом - книжки, книжки, книжки!

Мне кажется, что это слишком для маленького ребенка. Пытаемся ее завлечь другими играми, но их хватает на несколько минут, а потом опять - книжки.

 

Что делать? Спрятать книги? Продолжать читать?

 

Помогите советом!

280082[/snapback]

Попробуйте включать ей аудио сказки в исполнении лучших чтецов. И не уходите от нее сразу, а посидите и послушайте вместе. Обратите ее внимание как интересно читают сказку, на музыку и т.д.

Сами тоже продолжайте читать, когда у Вас есть время.

В свое время у моего сыночка тоже был такой период и ему не надоедало слушать сказки весь день. Играл под сказки, кушал и даже засыпал. Сначала просил ставить ему несколько раз подряд понравившуюся сказку, потом другую и так бесконечно. Потом это прошло. Он научился сам себе выбирать и ставить сказки. А потом начал выдавать их наизусть. Идем гуляем, а он на своем тарабарском сказку рассказывает. ^unsure^

Это лучше телевизора. ^cray^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я даже чуток вам завидую. Потому что моя егоза наоборот ни секунды на месте усидеть не может.

И я поддерживаю идею, чтобы обыгрывать книжку или включать аудиозаписи и обыгрывать сцены с помощью игрушек или подручных средств.

А еще можно спектакли по книжкам ставить. В общем здесь куча возможностей!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

С 7 месяцев начали читать ему книги показывать картинки,в 9 месяцев знал всю азбуку в картинках что спросиш все покажет .Даже на камеру засняли ,нам ни кто не верил.Неврапотолог вообще в шоке была.И сказала что это плохо что ребенок в таком возрасте получает много информации.Ну и сейчас нам 1.9 и мы очень любим слушать книги. И еще мы любим мультики ТОМ И ДЖЕРИ не оторвеш.........ЮЛЯ И ВЛАДИК..............

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело даже не в обилии информации. А в том, что эта информация поступает очень однобоко. Т.е. у ребенка развивается только одна часть мозга. И еще - то, что информация поступает и ребенку интересна - это хорошо. А умеет ли ребенок пользоваться этой информацией? Т.е. не по запросу выдавать ответ, а самостоятельно решать возникшие задачи. Показать что-то по собственной инициативе, спросить, сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы купили первую картонную книжку в полтора месяца, стала любимой игрушкой сразу, в четыре месяца он мог минут 20 лежать разглядывать и кажется даже переворачивать толстые картонные страницы , видео осталось даже, с тех пор увлечение книгами становилось только сильней, сейчас в 2 года 5 мес, чтобы удовлетворить потребность "давай пойдем почитаем" нужно прочесть как минимум сказок 6-7, а то и десять, притом проза нравится больше , зачитанные до дыр Сказки про зверей( народные русские и украинские), Сутеевкие "Под грибом" "Мешок яблок" а потом штук 5 по котенка Гав , потом Пляцковский , про умку который хотел летать, и Тюлентяя, а потом про Лягушенка который искал папу , что удивительно, насколько ребенок чувсвует действительно хорошие книжки с умным замыслом и какие то посредственные расказики, отличает , наш вкус с ним совпадает почти всегда

Начали уже ВинниПуха в переводе Заходера , после знания чуть ли не наизусть всех серий мультика , пошло хорошо, хотя настороженность есть , когда читеешь то место где вместо пятачка почему то Кристофер Робин стрелял из ружья по пчелкам, когда Пух притворялся тучкой, чувствуется что ребенок уже думает сравнивает

Зависимость от книг есть - читать перед сном - это значит в ближайщие час поллтора он не уснет, его не успокаивают книги а наоборот вызывают умственную активность и дневной сон при этом часто спугивают совсем, если перестаешь читать и не отвлекаешь на что другое, плачет, требует еще и еще, кроме то он еще слушает те же книжки в аудио записи, и все равно хочет их слышать снова и снова

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детям от рождения до трех лет

Народные песенки и потешки: Козонька рогатая, Ладушки, Сорока белобока, Пальчик- мальчик, Котенька-(здесь была реклама) и др.

Народные сказки: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Теремок.

Стихи: А. Барто, С. Маршак, З. Александрова, Е. Благинина, Я. Аким.

Рассказы: Е. Чарушин.

 

Детям от трех до пяти лет

Народные песенки и потешки: Тили-бом, Жили у бабуси, Огуречик, Дедушка Егор, Аты-баты, Божья коровка, Совушка-Сова и др.

Сказки: Заюшкина избушка, Маша и медведь, Три медведя; Кот, петух и лиса; Зимовье, Жихарка, Смоляной бычок, Гуси-лебеди, Снегурочка, Лиса и журавль, Три поросенка, Красная шапочка и др.

Сказки А.С. Пушкина

Стихи: А. Барто, Е. Благинина, Б. Заходер, Я. Аким, О. Высотская, И. Токмакова, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал Мяу»; С. Михалков «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем), К. Чуковский «Мойдодыр», «Путаница», «Цыпленок», «Айболит», «Муха-цокотуха» и др., В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «А что у Вас?», «Дядя Степа»,

С. Маршак «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный».

Рассказы: Л.Н. Толстой, К. Ушинский, Б. Житков, М. Пришвин, Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился выговаривать букву “Р”», В. Сутеев «Под грибом», В. Берестов «Как найти дорожку», В. Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота» и др.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы тоже очень любим книжки, для нас это лучший подарок :derisive:

не надо прятать кники, лучше дайте ребенку книжку для самостоятельного "чтения" (если можно так выразиться) есть оч. много книг -игрушек, например -книжка с наклейками, нам из этой серии нравиться книжка-сказка с многоразовыми наклейками, где есть фон на развороте, а ребенок сам рассказывает сказку путем прилепливания разных героев этой сказки, причем перемещая их в соответствии с ходом сказки, сначала с мамой вместе, потом для мамы сказку, затем вообще новую вместе с мамой выдумать.

Так же мы из старых книг вырезаем картикни наклеиваем на них с обрат. стороны бархатную бумагу и эту картинку уже можно прилепить на экран, сделанный из фланельки (фланелеграф) тут вообще фантазия неограничена, мы к двум годам знаем сказки "Колобок". "Теремок", "Петушок бобовое зернышко", "Гуси-лебеди""Петушок, кот и лиса" "Курочка ряба" ... еще кучу стихов за мамой повтряем.

Обожаем "Мой Додыра" зачитали до дыр, Агнию Барто, Маршака, вообще стараюсь постоянно обновлять библиотечку детскую, сейчас такой огромный вибор, это все только на пользу.

Потом это просто классный способ занять ребенка для самостоятельной игры, моя, например без мамы вообще никуда не ходит, а так занята сама со сказками, так прикольно со стороны наблюдать ^rolleyes^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы тоже любим книжки читать. При этом не важно - детские или нет. Схватит какой-нибудь попавшийся кодекс или закон (я юрист, поэтому часто работаю с этой литературой) и тащит - читай мама. Когда совсем маленькой была я ей римское право и латынь читала - готовилась к экзаменам. Буковки разные любит - жуть :biggrin: . Конечно устаешь постоянно одно и тоже читать - знаю уже все ее книжки наизусть. Но считаю любовь ребенка к книгам только положительным качеством ^give_rose^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еве я начала читать с 4 месяцев, тоже было что-то подобное. Но потом в силу занятости читать стали меньше, предпочитает журналы типа "Научи меня, мама", т.е. чтобы и рисовать там, и писать, и думать. А малая книги не люббит. Поэтому и Еве стало меньше доставаться чтения. Сажусь им читать, через несколько минут Вероника начинает дергаться, дергать меня, Еву, книжку - в общем, никакого удовольствия от чтения. А зависимость у Евы прошла сама по себе, много других интересов. Например, пластилин или краски - вы пробовали? Ребенок может заниматься этим часами. Ну и в конечном счете, проблемы я не вижу, меня скорее беспокоит, что малая неусидчива и не желает читать книги ни под каким соусом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже была такая с самого детства. Следите, чтоб у ребёнка, если она рано научится читать, не упало зрение! А то я всю жизнь в очках. От книг до сих пор оторваться не могу! Кстати, сейчас читаю "Ребенок и карьера, или Как быть хорошим родителем, если вы целый день на работе" Анны Кравцовой. Она детский психолог, и в книге просто масса полезных советов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...