Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Игры для трехлеток


Рекомендуемые сообщения

Дочке 2,9 любит пересыпать и размешивать, рисует красками, но в основном старается на животе, играем в прятки с игрушками;в мячик, но ловить не может, просто весело; любит воду; читает книжки с помощью мамы; в лего играет мама , а она смотрит; играем в театр, но тут подготовка 15 минут и уборка 5, а игра занимает максимум 10 минут. Говорит все, но очень непонятно. В целом достаточно усидчивый ребенок 5-10 минут, потом нужна смена деятельности. У меня возможность заниматься с ней максимум 1-2 часа в день, в какие игры можно играть в таком возрасте без глобальной подготовки и уборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Займите с дочкой исходную позицию (например, на "специальном" ковровом цветке, о котором вы договорились). Вы подаете команду: "Дотронься до жёлтого, раз, два, три!". И Вы, и дочка бегите к чему-нибудь желтому и дотрагивайтесь. Затем говорите: "Дотронься до железного, раз, два, три!". Темп игры достаточно быстрый, играть желательно весело, с задором: "А я не успела!", "А я первая!". Поддавайтесь дочке, "не успевайте"! Но не постоянно. После 3-4 игр пусть девочка сама придумает, до чего можно дотронуться - только этого в квартире должно быть много (например, чего-то квадратного, чего-то коричневого, дверей, игрушек и т.д.).

 

2. Разложите на столе или на полу 5-6 игрушек, попросите посмотреть на них внимательно, но не трогать, потом завяжите дочке глаза или попросите отвернуться и не подглядывать. Уберите одну или две игрушки, остальные можно переставить. Заметит ли дочка, какой игрушки не хватает? В эту игру можно играть часто, меняя набор игрушек, усложняя (раскладывать бОльшее количество игрушек, убирать 2-3).

 

3. «Кто кем (чем) будет?», интеллектуальная игра.

Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы ребенок, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

- цыпленок - петухом;

- мальчик - мужчиной;

- теленок

- бумага

- дерево

- снег

- вода

- бабочка

- семечко

- мука

- железо

- ткань

и т. д.

Обратно. «Кто кем был?»:

- лошадь - жеребенком

- велосипед - железом

 

Играйте по очереди: один вопрос задаете Вы "Чем будет мука?", другой - дочка.

 

4. Возьмите счетные палочки, или столовые и чайные ложки, или цветные деревянные кубики, составьте несложную композицию (2-3 предмета расположите определенным образом), и попросите дочку сделать рядом то же самое. Придумайте сюжет, чтобы было не скучно: например, пришел волшебник и наколдовал точно такую же фигуру (волшебник - разумеется, дочка). Потом меняйтесь ролями, дочка составляет композицию - Вы "работаете" волшебником.

 

Ограничусь этим набором: попробуйте сначала эти игры, и обязательно жду Ваших сообщений о том, что было интересным, что - не очень, как вы играли и что у вас получалось-не получалось!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моему 3, но игры №1-3 для нас еще очень-очень рано. Не настолько мы смышлены, да и почти не говорим. В №4, мы уже дано играем, складываем фигурки,буквы по подобию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Давай придумывать.

Развиваем абстрактное мышление, речь.

Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко.

ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку;

ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.

 

Игра проводится примерно так - дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:" У кого предмет похож на такой карандаш?" Ребенок, у которого палочка, отвечает:"У меня!" и получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

 

Времена года.

Игра требует времени на подготовку атрибутов, но она того стоит.

Подберите красочные картинки по временам года, очень хороши репродукции картин из старых журналов. Наклейте их на одну внутреннюю сторону картонной папки. На вторую сторону наклейте лист бархатной бумаги.

Ещё вам понадобится большое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды. В общем картинки всего, что можно четко разделить по временам года.

 

Конечно, малышу 2 лет картинки предлагаются более простые, чем пятилетнему.

Все эти картинки наклейте на бархатную бумагу(бархатом наружу).

Сначала просто раскладывайте картинки по сезонам, объясняя ребенку, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

 

Со временем задания усложните - разложите картинки на бархат (бархатная бумага для того чтобы картинки не скользили) заведомо сделав несколько ошибок. Например к осеннему пейзажу положите картинку птичьего гнезда с яйцами и ягоды клубники). Предложите ребенку найти ошибки. Затем предложите ребенку загадать вам такую же задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

ну вроде трехлетка обычно сам себя занимает-мы в лего часами играемся (только в крупное 0,6-3 и 2-5 лет,самые мелкие пока не различает, не может нужную детальку отыскать), ну ролевыеигры-это у нас святое-у нас несколько железных дорог и конструкторов-из них сооружается город-с домами для каждой игрушки, гаражами для машин и поездов, магазинами, детским садиком, работой для папы и мамы, ну и игрушкиу нас ездиют на поездах на работ и в садик, ходят в магазин (там тоже все серьезно-например маленькая рыбка стоит 1 денежку, а большая 3 (вместо денежек жетоны от лото)), нуи т.д. кучу всяких ситуаций можно придумать,

по поводу времен года-такие игры можно со всем чем угодно придуать-например, в продуктовом магазине среди яблок и бананов положить машинку, а в магазине машинок лошадь, и пусть ищет что неправильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Может, попробовать какие-то паззлы на полу собирать, пирамидки? Мы, например, на полу собираем... Ещё на полу играем с двигающимися игрушками очень хорошо

Изменено пользователем Liz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Может, попробовать какие-то паззлы на полу собирать, пирамидки? Мы, например, на полу собираем... Ещё на полу играем с двигающимися игрушками очень хорошо

494756[/snapback]

Машинки катаете что ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне очень нравятся вечера, когда собираемся всей семьей и играем в настольные игры. Всем весело и интересно. У сына, конечно, еще не все получается. Но зато с ним рядом и мама, и папа. Так что он быстро учится.

Изменено пользователем linasik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Творческие задания для детей 3-5 лет

 

Это статья, когда-то опубликованная на няне. Надеюсь, вам пригодится!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОт еще несколько игр для осенних прогулок:

Игра №1 .

 

Юный художник

В начале осени для этой игры были необходимы цветные мелки и кусок сухого асфальта, сейчас вам всего этого не понадобится! Дайте ребенку карт-бланш в выборе темы будущей картины, соберите побольше веток и ... выкладывайте из них мозаику. Или превратите хмурую осеннюю дорогу в веселый луг с цветами, птичками и бабочками, рисуя их палкой по грязи и украшая оставшимися разноцветными листьями. Интересная техника, не правда ли?

 

Игра №2 .

 

А у нас во дворе...

У вас во дворе, о счастливцы, появилась большая привлекательная лужа? Обведите ее мелками - представьте, что это волшебный пруд или чудо-зеркало, или обложите ее веточками - главное, «зафиксировать» уровень воды. Затем вместе с ребенком периодически подходите к ней, наблюдая, как практически на ваших глазах она уменьшается, а контур остается... Как ни крути, а знакомство с миром природы!

 

Игра №3 .

 

Стиральная машина

Возьмите с собой мячик и поиграйте с малышом в следующую игру: с каждым броском мяча друг другу вы должны вспомнить строчку из любимых стишков. Кто вспомнит больше стихов полностью - победитель! Кто уронит мяч в лужу, тот... должен штрафной стишок! Сами понимаете, эта игра для смелых, тех, кого дома ждет стиральная машина.

 

Игра №4 .

 

Лужемер

Абсолютно все дети обожают мерить лужи, а абсолютно все родители «почему-то» не любят этот процесс. И все-таки, давайте поиграем! Наденьте малышу шерстяные носки потолще, резиновые сапоги повыше и разрешите ему найти самую глубокую и самую мелкую лужу во дворе. А потом перепроверьте измерения сами. Вы даже не представляете, как это увлекает!

 

Вот здесь можно почитать еще игры из этой серии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
  • 2 месяца спустя...

Ой, я видела однажды в луже детку с мамой)) прохожие очень удивленно смотрели) А им хорошо было!

По теме... Мой сын активно азбукой сейчас увлекся. Сам изучает буквы по говорящей азбуке. Ну, и Капла рулит!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...