Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Задержка психо-моторного развития


Рекомендуемые сообщения

leopardinka, миленькая, подскажите, пожалуйста.

Дочка 1,9 г. родилась недоношенной, голову начала держать в 6 мес, сидеть в 11, ходить в 1,3г. Ставят задержку психо-моторного развития. Невролог говорит, что почти сравнялись и по развитию и неврология почти "ушла".

Небольшое косоглазие (лечим), зрение +3,5 на левый глаз, правый здоров.

Это анамнез небольшой.

Вопрос следующий:

Девочка очень подвижна, быстро повторяет и копирует действия взрослых (собираем пирамидки. домики из кубиков и т.п), уже пробует одеваться сама и кормить кота.

Ничего не говорит, только "аааа" разными интонациями.

Пробую рисовать с ней, читать книжки. Рисовать получается, а вот с книжками проблема. Вырывает их у меня из рук, листает, рвет, рисует в них. Как только начинаю читать в книжке стишки или показывать крупные рисунки, сразу все внимание переключается на сам процесс листания и бегания с книжкой по дому. Я читаю стишки, когда она просто находится рядом, чтобы слушала. Начинает мне в рифму агукать.

Вот как мне приобщить детку внимательно рассматривать картинки? показывать по просьбе нарисованное? Я так думаю, что у нее страдает внимание, хотя за действиями людей она следит очень внимательно. Книжки покупаю, конечно. с крупными рисунками, учитывая ее зрение.

Но почему ей не интересно нарисованное? Ведь может и соринку с пола поднять и ниточку, а рисунки в книжках - никак.

Что можете сказать по этому поводу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chipa, я знаю очень много детей, которые не любят ни читать книги, ни рассматривать картинки. Увы, на то, чтобы научить и заставить любить книги, кажется, четких рецептов не существует. Я своему сыну ставила картинки в кроватку с рождения, он всегда был окружен изображениями, - возможно, любит книги поэтому...

 

Когда показываете картинки дочери, озвучивайте их, имитируйте то, что делают персонажи, а также развешивайте картинки на шкафах, стенах, холодильнике... Если ребенок не хочет рассматривать картинки, стоя или сидя на месте - это не значит, что он их не видит!

 

При показе картинки с изображением игрушки предъявляйте образец - игрушечного зайца, песочный набор, барабан... Кроме того, очень советую приобрести стимульный материал для развития речи от года до двух лет - он содержит большие рисунки с одиночным изображением предметов, т.е. на одной карточке - один предмет. Купить можно в магазине по адресу ул.Сокольнический Вал, 37 или Интернет-магазинах (в каких - найдите по поиску "стимульный материал для развития речи"). Очень много таких картинок печатают в периодическом журнале "Погремушка" (журнал для раннего развития от 0 до 2 лет, у этого же издательского дома, что его выпускает, есть журналы со стимульным материалом для 2-5, 3-5 лет, его сожержание разрабатывают специалисты из института дошкольного детства РАО), я покупаю его очень часто и делаю альбомы в больших папках с файлами А4 или в тетрадях-блоках, с помощью файлов А5. Как в стимульном материале, так и в "Погремушке" даются подробные рекомендации по использованию карточек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

извените, а мне хотелось бы узнать!

вы с каким смыслом показываете ребенку картинки?

понимаете, почему ребенок быстро встраивает действия, повторяет - потому что он видит в них смысл...это у ребенка процесс оборачивания внешних раздражений на свое же собственное развитие...

может вам стоит поменять контекст вашего действия...

пробуйте лучше делать что-то что направит его энергетику!

например попробывать показать эту картинку:

"Вот смотри какой толстый волк...ой, а смотри какой у него живот...оооооооой какой толстый...ходить трудно наверное!" ^yes^

и вы сами все это показываете!

верите в это, искренне смеетесь или переживаете за персонажа на картинке...

попробуйте!

но главное чтобы вы сами были в этот момент активны и как бы по настоящему переживали и радовались! ^victory^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто направить всю эту бушующую хаотичную и разрушающую энергетику в что-то что поможет ему развиваться)

например поставить этюд - сценку по картинке)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 лет спустя...

Здравствуйте! У нас также проблема с ЗРР, ОНР1, и моторная аллалия куча всего

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...