Перейти к содержимому


Задержка психо-моторного развития


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Гость_Chipa_*

Гость_Chipa_*
  • Гость

Отправлено 10 Ноябрь 2005 - 16:55

leopardinka, миленькая, подскажите, пожалуйста.
Дочка 1,9 г. родилась недоношенной, голову начала держать в 6 мес, сидеть в 11, ходить в 1,3г. Ставят задержку психо-моторного развития. Невролог говорит, что почти сравнялись и по развитию и неврология почти "ушла".
Небольшое косоглазие (лечим), зрение +3,5 на левый глаз, правый здоров.
Это анамнез небольшой.
Вопрос следующий:
Девочка очень подвижна, быстро повторяет и копирует действия взрослых (собираем пирамидки. домики из кубиков и т.п), уже пробует одеваться сама и кормить кота.
Ничего не говорит, только "аааа" разными интонациями.
Пробую рисовать с ней, читать книжки. Рисовать получается, а вот с книжками проблема. Вырывает их у меня из рук, листает, рвет, рисует в них. Как только начинаю читать в книжке стишки или показывать крупные рисунки, сразу все внимание переключается на сам процесс листания и бегания с книжкой по дому. Я читаю стишки, когда она просто находится рядом, чтобы слушала. Начинает мне в рифму агукать.
Вот как мне приобщить детку внимательно рассматривать картинки? показывать по просьбе нарисованное? Я так думаю, что у нее страдает внимание, хотя за действиями людей она следит очень внимательно. Книжки покупаю, конечно. с крупными рисунками, учитывая ее зрение.
Но почему ей не интересно нарисованное? Ведь может и соринку с пола поднять и ниточку, а рисунки в книжках - никак.
Что можете сказать по этому поводу?

#2 Гость_leopardinka_*

Гость_leopardinka_*
  • Гость

Отправлено 10 Ноябрь 2005 - 21:30

Chipa, я знаю очень много детей, которые не любят ни читать книги, ни рассматривать картинки. Увы, на то, чтобы научить и заставить любить книги, кажется, четких рецептов не существует. Я своему сыну ставила картинки в кроватку с рождения, он всегда был окружен изображениями, - возможно, любит книги поэтому...

Когда показываете картинки дочери, озвучивайте их, имитируйте то, что делают персонажи, а также развешивайте картинки на шкафах, стенах, холодильнике... Если ребенок не хочет рассматривать картинки, стоя или сидя на месте - это не значит, что он их не видит!

При показе картинки с изображением игрушки предъявляйте образец - игрушечного зайца, песочный набор, барабан... Кроме того, очень советую приобрести стимульный материал для развития речи от года до двух лет - он содержит большие рисунки с одиночным изображением предметов, т.е. на одной карточке - один предмет. Купить можно в магазине по адресу ул.Сокольнический Вал, 37 или Интернет-магазинах (в каких - найдите по поиску "стимульный материал для развития речи"). Очень много таких картинок печатают в периодическом журнале "Погремушка" (журнал для раннего развития от 0 до 2 лет, у этого же издательского дома, что его выпускает, есть журналы со стимульным материалом для 2-5, 3-5 лет, его сожержание разрабатывают специалисты из института дошкольного детства РАО), я покупаю его очень часто и делаю альбомы в больших папках с файлами А4 или в тетрадях-блоках, с помощью файлов А5. Как в стимульном материале, так и в "Погремушке" даются подробные рекомендации по использованию карточек.

#3 Гость_Оксана Б._*

Гость_Оксана Б._*
  • Гость

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 21:29

извените, а мне хотелось бы узнать!
вы с каким смыслом показываете ребенку картинки?
понимаете, почему ребенок быстро встраивает действия, повторяет - потому что он видит в них смысл...это у ребенка процесс оборачивания внешних раздражений на свое же собственное развитие...
может вам стоит поменять контекст вашего действия...
пробуйте лучше делать что-то что направит его энергетику!
например попробывать показать эту картинку:
"Вот смотри какой толстый волк...ой, а смотри какой у него живот...оооооооой какой толстый...ходить трудно наверное!" ^yes^
и вы сами все это показываете!
верите в это, искренне смеетесь или переживаете за персонажа на картинке...
попробуйте!
но главное чтобы вы сами были в этот момент активны и как бы по настоящему переживали и радовались! ^victory^

#4 Гость_Оксана Б._*

Гость_Оксана Б._*
  • Гость

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 21:36

если вы натуральны и естественны, то ребенок потянется и включиться!

#5 Гость_Оксана Б._*

Гость_Оксана Б._*
  • Гость

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 21:40

показывать я имею вввиду всем телом!
т.е руками...ногами всем чем можно ^yes^
но так чтобы это было естесственно и активно

#6 Гость_Оксана Б._*

Гость_Оксана Б._*
  • Гость

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 21:41

просто направить всю эту бушующую хаотичную и разрушающую энергетику в что-то что поможет ему развиваться)
например поставить этюд - сценку по картинке)

#7 OFFLINE   crupsky950

crupsky950

    Новичок

  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Самара
  • 1-й ребёнок:Настя 04.12.12
  • Меня зовут: Андрей

Отправлено 02 Ноябрь 2016 - 23:45

Здравствуйте! У нас также проблема с ЗРР, ОНР1, и моторная аллалия куча всего






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

техподдержка сайтов

Агрегатор интернет магазинов
howmart.ru

Интернет-магазин Miele Яндекс.Метрика Яндекс цитирования