Jump to content
Sign in to follow this  
Jefe

Обрезание

Recommended Posts

Теологические и медицинские аспекты этой темы

Share this post


Link to post
Share on other sites

В десятом поколении после Ноаха на свет появился Аврам (впоследствии Авраам), будущий основоположник этического монотеизма, впервые осознавший, что миром управляет Высший Разум, Тв-рец вселенной - Б-г. В награду за этот интеллектуальный подвиг, совершенный в языческом окружении, Вс-вышний открылся Авраму и велел ему отправиться в неведомую страну, где от него произойдет великий народ. Он и Сарай старели и очень желали иметь детей. Когда Авраму исполнилось 85 лет, Сарай посоветовала ему жениться на ее служанке Агарь.

Аврам последовал совету Сарай и взял Агарь себе в жены. Забеременев, Агарь ведет себя заносчиво; Сарай проявляет строгость, и Агар уходит из дома, но затем возвращается по велению ангела и рожает Ишмаэля – «Б-г да услышит».

Аврам по-прежнему хочет иметь сына от свой жены и истово молится. Желание иметь сына от Сарай настолько сильно, что он приносит Б-гу в жертву самое дорогое, что есть у мужчины – часть свой плоти. Увидев безграничную веру и преданность Аврама Б-г дает Авраму и его потомкам заповедь обрезания как знак союза с Ним, меняет имя Аврама на Авраам (отец народов), а Сарай - на Сарра ( владычица) и обещает 99-летнему патриарху, что его 90-летняя жена вскоре родит ему сына Ицхака, его истинного преемника. В тот же день Авраам совершает обрезание 13-летнему Ишмаэлю и всем другим мужчинам в своем доме.

От Ишмаэля (в Исламе Исмаил) произошол многичисленный народ, который впоследствии основал Ислам. В Исламе обрезание проводится в 13 лет. Часто в день обрезания старшего – 13-летнего – обрезают всех младших братьев. Еще между Ишмаэлем и Ицхаком (сыном Сарры) произошел спор, который продолжается по ныне между народами, чья заслуга перед Б-гом выше и готовность служить ему сильнее. Т.е. спор о том, кто же главнее и любимее Б-гом.

 

Обрезание (брит мила)*

*Мила (от корня моль глагола ламуль — обрезывать) — обрезание, совершаемое специалистом (моhелем) по закону Торы в знак завета между Б-гом Израиля и потомством Авраама (евреями).

Я Б-г Всемогущий, ходи передо Мною и будь непорочен... И установлю завет (брит) Мой между Мною и тобою (Авраамом) и между потомством твоим после тебя во (всех) поколениях, как завет вечный, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя. И дам тебе и потомству твоему после тебя... всю землю Кнаан во владение вечное,.. Ты же соблюдай завет Мой, и ты, и потомство твое после тебя в поколениях их... Да будет обрезан (имоль) у вас каждый мужчина... Это будет знаком брита между Мною и вами... Восьми дней от рождения да будет обрезан (имоль) у вас в поколениях ваших каждый мужчина... — БРЕШИТ 17:1, 7-12

 

Восьмой день

Брит мила совершают на восьмой день после рождения мальчика. В символике Торы число восемь всегда обозначает духовный мир, превосходящий земной. Контроль над могущественными природными инстинктами может быть установлен только с помощью духовного начала, являющегося источником и самой Торы.

Обрезание совершают в младенчестве. Младенец не может принять сознательное решение, этого от него и не требуется. Уже сам факт, что ребенок родился евреем, означает, что ему дарована возможность еврейского образа жизни. Знак завета на его плоти напоминает ему, что он должен направить все свои способности на достижение святых целей Творца, на добрые дела, на "отдачу" в самом широком смысле этого слова.

 

Галаха (ивр. hалаха, הֲלָכָה), традиционное иудейское право — совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев.

Если восьмой день приходится на шабат или йом тов (праздник), брит мила совершают в шабат или в йом тов.

Если ребенок не совсем здоров, брит мила откладывают до его полного выздоровления. Отложенный брит никогда не совершают в шабат.

На отце лежит обязанность найти моhеля, чтобы тот совершил мила.

Если мила не была сделана, то эта обязанность ложится на самого еврея, как только он достигает возраста соблюдения мицвот — бар мицва (13 лет).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Медицинских аспектов очень много. Сколько врачей, столько и мнений об этом вопросе. Статистически выявлено, что в странах, где принято обрезание, процент заболенвания раком шейки матки значительно ниже, но ни одно исследование в этом направлении не доказало, но и не опровергло зависимость одного от другого. Есть мед. информация, что обрезанные мужчины меньше подвержены венерическим заболнваниям и СПИДу, одновременно с этим урологи утверждают, что соблюдая правила гигиены и сре-ва контрацепции как презерватив, можно добиться того же результата.

Есть еще множество различных мнений и спор что лучше бесконечен. По-моему лучше то, что ближе вашему духу и вере.

Еще лично я считаю, что обрезание вмладенчестве действительно более гуманно по отношению к ребенку, нежели в 13 лет. Даже еслиребенок искренно верует и это придает ему мужества, процедура довольно болезненна и травматична в психологическом плане. Я не знаю как конкретно проводится обряд в исламских странах, в Израиле, если по разным причинам обрезание не было сделано в срок, даже годовалого малыша обрежут в больнице с наркозом, чтобы свести до минимума травматичность. Даже младенцам применяют спреи с легким анастезирующим эффектом. Но насколько мне известно, глубоковерующие евреи, в отличие более светских, продолжают применять древний метод - пару капель виноградного вина в ротик младенцу.

У младенцев срез заживает без швов за 3-5 дней. Рекомендутся легкая дезинфекция не содержащим спирта р-ром йода (полидин - водный р-р йода). Купание совершенно безопасно, но многие стараются воздерживаться от него в первыесутки после обрезания.

У взрослых мужчин заживание происходит в течение 10-14 дней. Необходимо наложение швов. Дезнфекция та же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой муж обрезан, только довольна. Обрезание делали в зрелом возрасте, заживало тяжеловато, конечно. По поводу дезинфекции - настой ромашки и крем специальный выписывали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest надо

в каком возрасте обрезали вашего мужа? где и каким образом?, связано ли это с религией? или причина в другом, напри ^good^ мер фимоз...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня обрезали в возрасте 35 лет 11 июня 1990 года. Соображения - чисто религиозные, но хорошо приправленные знаниями о медицинской пользе мне и жене. Обрезали в Израиле (в Иерусалиме, д-р Яаков Чачкис, в 1996 он же делал обрезание моему тестю в 65 лет). Анестезия местная, заживало около месяца (на второй день я поперся на физическую работу (всего 4 месяца в Израиле - что-нибудь умное еще даже не искал), швы разошлись, гноилось, но обошлось).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Как настоящего советского ребенка (1932 г) меня не обрезали.Таким я и остался,а теперь жалею-появились проблемы с кр. пл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно хорошо понимать, что еврейское обрезание - не гигиеническая, а именно религиозная процедура. Просто так устроен еврейский Закон, что все, что делается из хороших религиозных соображений, оказывается полезно и хорошо для организма.

Нет прямого следствия между отсутствием обрезания и проблемами крайней плоти - много народов не практикуют обрезание и далеко не у всех представителей этих народов есть указанные проблемы.

Просто у евреев есть многочисленные и сложные законы медицинско - биологического аспекта семейной жизни, которые приводят (в сумме) к тому, что, например, количество случаев онкологии женской сферы у евреек (соблюдающих Закон) близко к частоте таких случаев у девственниц других народов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я в курсе - обрезание проводиться НЕ врачом. У нас будет сын, но мы с мужем решили отказаться от этой процедуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас будет сын, но мы с мужем решили отказаться от этой процедуры.

Насколько же часть нашего народа утеряла даже самые базовые еврейские понятия. "Мы с мужем решили" - и даже невдомек, что это НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАШИМ РЕШЕНИЕМ. Ведь не решаем же мы не дышать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Эва

это НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАШИМ РЕШЕНИЕМ. Ведь не решаем же мы не дышать!

 

ну, это слишком!

чьим же решением это является? божьим? но ведь родители его отменили. значит, это возможно.

хотя я сама считаю, что обрезание мальчику нужно. и с медицинской точки зрения, и с общественной. живя в израиле, необрезанному ребёнку будет не легко.

кстати, моему сыну и племянникам делал обрезание самый лучший в израиле моэль. гарантирую! если надо, обращайтесь в приват, дам телефон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, это слишком!

чьим же решением это является? божьим? но ведь родители его отменили. значит, это возможно.

Конечно, возможно. Все можно отменить. Недавно наблюдал, как один шофер проявил свою свободную волю и отменил запрет проезда перекрестка на красный свет. И свободно поехал. Дело было ночью, машин на перекрестке не было, бояться было некого. Правда, полицейского он заметил слишком поздно. И откуда тот взялся ночью без машин?!

Можно и обрезание отменить - нет проблемы. Ведь "Полицейского", обязавшего евреев обрезать мальчиков, не видно (тем, кто в упор не хочет Его видеть). Но ведь "не спит и не дремлет Страж Израиля" (Псалмы 121:4) и штраф платить придется - и необрезавшим, и необрезанным.

хотя я сама считаю, что обрезание мальчику нужно. и с медицинской точки зрения, и с общественной.

Вы не указали еще один очень важный аспект, может быть, самый важный - необрезанным крайне тяжело разглядеть "Полицейского" - обрезание открывает не очень понятные "материалистам" духовные каналы познания этого мира - могу подтвердить, на себе проверял.

кстати, моему сыну и племянникам делал обрезание самый лучший в израиле моэль.

Очень рад за Вас, что, хотя и без достаточного понимания происходящего, Вы сделали правильные и очень важные шаги. Понимание, возможно, еще придет, а шаги, которыми можно гордиться, уже сделаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я в курсе - обрезание проводиться НЕ врачом.

Как Вы думаете, какое медобразование было у тех, кто делал обрезание еврейским детям последние 3500 лет?

И ничего, народ выжил.

И Вы знаете о своем еврействе только потому, что Ваши предки были обрезаны во всех поколениях на всю глубину истории. И никому в голову не приходило проверять меддиплом у тех, кто делал обрезание. Да и какой университет мог бы выдать дипломы тысячи лет назад?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теологические и медицинские аспекты этой темы

291975[/snapback]

Edited by svetlana777

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...