Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 384
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Гость Гость_Ольга_*

Моему Мишке уже почти 5. Недавно произошел случай, после которого он постоянно боится потерять меня. Он остался один дома на 2 часа (до этого делал это часто и сознательно, сам гулял во дворе, ходил в магазин). Обычно, когда он остается один, он периодически звонит на сотку. В этот раз я оставила сотку в такси и обнаружила это через полтора часа, когда он не разу не позвонил. набрала домашний номер, а он в истереке. После того, как он набрал номер певый раз и никто не ответил, он постоянно его набирал и видимо очень испугался, что я больше не вернусь (он меня больше не увидит/я зпблудилась/заболела/умерла...). Это все , что он говорит, когда мы говорим про то, чего он боится сейчас. Сейчас он ни на шаг от меня не отходит дома, в садик каждый день с истереками, только с часами, чтоб знать точно во сколько я приду за ним, и я должна звонить каждый час. Вечером тоже самое. Постоянно на грани слез, хотя очень старается сдерживаться. Постоянно страдальческое выражение лица. И все время старается меня обнять или держать за руку. Утором теребит меня если просыпается раньше и кричит:мама, ты умерла? или спрашивает: что будет если ты заболеешь крабом (это он видимо имел в виду рак). Когда я в командировке ревет если я начинаю задерживаться на 5-10 минут, что самолет разбился. Говорит, что не может ничего с этим поделать, Просит помочь ему не думать об этом. Сам придумал себе отвлекалки: решать примеры в уме, разговаривать про космос, бизнесс ... У нас в городе нет возможности найти хорошего специалиста. Посмотрела в интернете всякие упражнения и игры. пробую кое что, но пока безрезультатно. Посоветуйте, пожалуйста, что с этим можно сделать. Сил больше нет смотреть как он мучается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Какой у Вас рациональный ребенок. Это я о его волевых решениях не думать "о плохом", а вместо этого решать задачи... Что ж, давайте попробуем использовать эту его черту в решении проблемы. Но хочу Вас сразу предупредить - то, что пережил Ваш сын - это психотравма. За один раз от нее не избавишься. Поэтому нам придется действовать поэтапно.

Что Вам надо будет сделать на первом этапе? Прежде всего - выделить достаточно времени (возможно, в выходной день, если в течение недели по вечерам у Вас не так много времени). Предложите сыну обсудить все его страхи, но по очереди. Возьмите лист бумаги, предложите ему написать то, что он боится (что Вы умрете, заболеете, потеряетесь и так далее). Предложите ему выбрать самому самый сильный страх. Я думаю, это будет страх Вашей смерти.

И Вы должны с Мишей поговорить о двух вещах. О том, том, как он себе представляет смерть. Что происходит с людьми, когда они умирают, куда они исчезают потом... Вы должны понять, КАКОВЫ его представления о смерти. Выслушать.

Что Вы должны добавить к его рассказу.

Дети склонны к мистическому мировоззрению (это заметно хотя бы по тому, как они наделяют игрушки чувствами, речью, мыслями, то есть неживому часто приписывают качества живого). Поэтому Вы очень серьезно скажите мальчику, что он еще не знает самого главного: да, люди умирают, их кладут в могилы и закапывают в землю (это если он осведомлен об этой печальной процедуре), но это совсем не страшно и не больно, потому что в тот миг, когда человек оказывается под землей, он тут же переносится на небо, и некоторое время живет там, наблюдая за всеми близкими ему людьми с облака. Близкие люди - вот как Миша - плачут. Они думают, что близкого человека больше нет, а он есть! Только тот человек им ничего даже сказать не может, потому что сидит очень высоко и его не слышно! А сказать он хочет, что на небе живут только старички и старушки. Потому что, во-первых, им трудно спуститься на землю, а на небе ходить и дышать значительно легче! А во-вторых, люди умирают лишь тогда, когда их дети сами станут папами или мамами, а их родители - старенькими.

После этого спросите Мишу, сколько лет, по его мнению, должно пройти до той поры, как Вы станете старенькой, а он сам станет папой? Пусть назовет какую-то цифру (например, 50 или 100 лет). После этого напишите торжественно на бумажке, что клятвенно обещаете ему не умирать пока не станете старенькой. Предложите ему спрятать свое обещание в какую-то вещь, которая у него всегда с собой. (В чехольчик мобильника, например).

Напишите второй экземпляр - обещание, но уже для себя. Покажите ему, что будете носить его всегда с собой - например, в сумочке и всегда о нем помнить.

Ольга, возможно, Миша будет пытаться выдвигать против Вашего мистического рассказа логические аргументы. Это нормально. Но, как я уже сказала, дети, во-первых, в этом возрасте склонны к мистическому мировоззрению, во-вторых, он сейчас готов принять психологическую помощь, а потому Вы - как человек взрослый - найдете, надеюсь, контраргументы.

Я бы еще посоветовала Вам сейчас позволить ему спать вместе с Вами, это тоже уменьшит его тревожность и страхи.

О том, что делать с другими страхами из списка, который напишет Миша, я напишу в следующем сообщении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Хочу продолжить с Вами тему, как помочь Мише.

Теперь о его страхе, что Вы заболеете "крабом".

Схема та же, но с некоторыми дополнениями. Сначала поговорите с Мишей, что такое "болеть раком". Если он осведомлен, что болезнь заканчивается смертью, то Вы должны напомнить ему о Вашем взаимном договоре - Вы не умираете без его разрешения, а он Вам такого разрешения не дает, и показываете для достоверности его "приказ", который Вы носите, например, у себя в сумочке. Но добавляете, что заболеть, как все люди, и заболеть тяжело Вы можете. И Миша должен уметь вас вылечить и знать некоторые вещи, которые Вам помогут вылечиться. "Если я заболею, - скажете Вы, - "ты должен знать, что есть телефон Скорой медицинской помощи! нужно позвонить по этому телефону, назвать свое имя и фамилию, наш домашний адрес и объяснить, почему ты звонишь. Давай напишем все это на большом листе бумаги и повесим около телефона"! Затем научите Мишу произносить правильно телефон, адрес и как правильно объяснить врачам повод звонка (например, "моя мама лежит и у нее высокая температура"). Это убедит его в том, что Вы с ним не играете.

Далее скажите, что пока врачи приедут, Миша должен уметь и сам оказать Вам первую помощь. И поиграйте с ним в пациента и доктора. Разыграйте самые разные сценки - "У мамы высокая температура (принести градусник, намочить полотенце холодной водой и положить Вам на лоб)", "Мама сломала руку (принести бинт, мазь, сделать из йода "сеточку", забинтовать руку").

Похвалите его. Купите новую аптечку, сложите вместе с сыном туда бинт, градусник, йод, поставьте ее на видное место. Скажите, что теперь, если Вы заболеете, то сам Миша сможет оказать Вам помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...страх, что Вы потерялись.

Задайте Мише вопросы, почему, по его мнению, Вы должны потеряться? Как это может произойти? Что можно сделать, чтобы Вы не потерялись, чтобы предотвратить это? Выслушайте, что он предложит. Если предложения можно будет реализовать, реализуйте их. Расскажите ему как работает милиция, увлеките рассказом, как потерявшихся людей находят по запаху собаки, например. Запишите на отдельном листе бумаги телефон милиции, какой-то службы спасения, научите ими пользоваться так же, как и телефоном Скорой помощи.

 

Ольга, для начала попробуйте вот так обсудить все страхи, и напишите о результатах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросите Мишу - разрешает ли он Вам умереть? На его "Нет" скажите, что теперь Вы стали бессмертной, пока он сам же не отменит своего приказа. Попросите его написать на бумажке - что он запрещает Вам умирать. в ответ напишите ему "клятвенное обещание не умирать до тех пор, пока сын Миша не разрешит это сделать". Предложите емку спрятать свое обещание в какую-то вещь, которая у него всегда с собой. (В чехольчик мобильника, например). То же самое сделайте с его приказом письменным Вам "не умирать".

314432[/snapback]

Уважаемая,Елена Викторовна!

Прочитала Ваши рекомендации с интересом.Слава богу,у нас такой ситуации не было,но ,как говорят,предупреждён-значит вооружён.

Но я хотела к Вам обратьться по другому поводу-аргументу.Я выделила одну фразу,которая меня "смутила" и я раздумывала над ней.А именно,психологически,конечно,легче ребёнку,когда он будет знать об этом

"договоре",а с другой стороны-не становимся ли мы объектом "шантажа" -ребёнок-мать.Предположим,ребёнок сильно разозлился на мать и "скомандовал"(пожелал)-чтоб она умерла,разрешаю,мол,Или,постоянно об этом напоминать,когда емуч то-то захочется.Дети,как известно,очень жестоки в своей изобретательности(при этом они не перестают сильно любить маму)Вот такой парадокс.Это первая сторона медали.

Вторая сторона,со стороны мамы.Мы даём "клятву жить вечно"-но ведь мы живём,грубо говоря,одним днём.Ведь неизвестно,что будет завтра.Я не про болезни,а про какие-то несчастные случаи,ведь очень сложно всё предусмотреть.

Мой ребёнок тоже задаал вопросы о смерти и я старалась объяснять ему "на примерах кошек и собак" наших знакомых(те теряли своих любимцев и мой сын знал об этом).Но рано или поздно он всё равно меня спросил о смерти человека.

Когда он умирает? Зачем он умирает ? И естественно,Когда я(папа) может умереть.Я ответила так(общий смысл,дословно я конечно не вспомню)-у кажого человека на Земле очень много дел(привела примера,говоря вот некоторые из них)и пока он их не переделает,он не умираетТак как дел очень много,то и жизнь очень долгая и за это время можно многое интересного узнать,увидеть.А когда у него все дела переделаны,он устаёт и отправляется жить на небо.Правда,он принимает другой вид,другой облик.На вопрос"А что он там делает?"-я ответила"Что человек этого не знает,там он будет другой.Единственно,если он был добрым на Земле,то и на небе он будет таким же добрым и хорошим"Вот примерно такой был разговор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Знаете, хочу Вас поблагодарить... Ваше сообщение тоже заставило меня задуматься и.....несколько отредактировать то сообщение, о котором Вы написали.

Я не думаю, что в данной ситуации этот "договор" между мамой и сыном станет поводом шантажировать мать. (А я все же пишу рекомендации не "вообще", а для каждого конкретного случая). Этот мальчик пережил УЖАС, очень сильный страх, что потеряет маму. И даже если ему придет в голову использовать свою "власть", то маме достаточно будет один раз уйти или сделать вид, что она уходит, и что сын ее больше не увидит, как то ощущение ужаса вернется, и он с криком побежит за ней - "Мамочка, вернись!"

Дело в другом. Этот договор может вытесниться чем-то иным в процессе взросления, в процессе получения новой - более достоверной - информации о жизни и смерти. А может нанести еще одну травму, "столкнувшись" с этой новой информацией... Поэтому я и отредактировала свое сообщение.

 

Что касается несчастных случаев. Вы правы, конечно. Но... В данной ситуации, к сожалению, выбора нет.

 

А своеме сынишке Вы объяснили все очень хорошо. ^good^

 

спасибо Вам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Ольга_*

Добрый день, Елена Викторовна. Спасибо, что откликнулись. Примерно все это мы уже проговаривали и не раз. По поводу потерялся, я даже демонстрировала, как я могу с завязанными глазами спокойно дойти до магазина, "который не во дворе". А уж до работы тем более, так как туда я хожу чаще и с открытими глазами. Вопрос о смерти у нас возник первый раз в 2 года, когда снегурочка превратилась в облако. А потом как то к пяти годам он уже знает, что тело закапывают, а человек продолжает жить в другом мире. Он даже говорит, что в прошлой жизни наверное был кошкой, потому что не любит плавать в воде. Единственное, что мы не делали, мы ничего не писали. Мы обязательно проделаем то, что Вы посоветовали. И напишу, к чему мы пришли.

 

И еще глупый вопрос: когда мы с подругой разговаривали про ее дочку, она рассказывала, что после автоаварии, она очень испугалась и они повели ее к бабушке, которая молитвами снимает страх. Мишка это все услышал, и теперь просит меня сходить к этой бабушке. Он искренне верит, что она ему поможет. Может стоит сходить. ведь главное не то,что делает бабушка, а то что он верит, что бабушка "лечит" страх.

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Начну с Вашего вопроса. Он вовсе не глупый. И это поразительно, как ребенок сам "запрашивает" помощь не из рационального, а из иррационального, из мистического. Это примерно то, о чем я писала - что дети склонны к мистическому мировоззрению (впрочем, и взрослые в какие-то особо травматичные для себя минуты обращаются к нему же), потому что вера в эту бабушка лежит тоже не в "плоскости" рацио.

Конечно, обязательно сходите и разделите с Мишей его уверенность, что бабушка обязательно поможет, что страх уйдет!

Теперь о том, что Вы делали. Вы пишите, что делали примерно то, что я предлагала. Ольга, это не совсем то. Сейчас я Вам разницу объясню. Вы демонстрировали Мише во-первых, Ваши способности (я МОГУ пройти с закрытыми глазами до магазина и т.д.), во-вторых, Вы, тем самым, обращались к его логике. Но во-первых, страх иррационален. Вот Вы можете, а мобильный телефон потеряли. И сразу ИСЧЕЗЛИ. Из ЕГО жизни исчезли, понимаете? Из поля его зрения. Потерялись. А где гарантия, что Вы так же - да хоть с закрытыми глазами! - не пойдете в магазин, и Вас не собьет машина? Вас увезут куда-то, и ...Вы потеряетесь! КАК Вас искать? ГДЕ? Поэтому если уж вооружать логикой, то той, что есть КТО-ТО более могущественный, чем Вы, он, кто наделен властью, полномочиями, знаниями, кто ДОЛЖЕН и МОЖЕТ помочь в этих ситуациях - доктора, служба спасения и так далее. И той логикой, что он САМ не беспомощен в этой ситуации. Для этого и телефоны всяких служб, для этого - научение его оказанию первой помощи и т.д.

Но самое эффективное - это обращение не к логике. А к тому иррациональному, к чему и мы, взрослые, подчас обращаемся - к бабушкам, к запискам с желаниями, которые кладем под подушку или сжигаем, к гаданиям на кофейной гуще и к вере, что есть жизнь и после смерти... Поэтому так важно написать это обещание не умирать до того момента, пока Вы не станете старенькой, положить его в тайное место, то есть создать некий ритуал, обряд, придать флёр мистики, волштва обещанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна.

Я поняла. это моя ошибка. мне и бабушка говорит - ты его грузишь, общаешься с ним как со взрослым не через те каналы. поэтому он такой груженный ходит. как дед столетний. я раньше спорила, а теперь поняла. В выходные обязательно сделаю то, что вы посоветовали.

хотя я, честно говоря, подумала, что он зацепился за эту ниточку именно из рациональных побуждений. ему понравилось слово "лечить". это то что понятно, объяснимо и логично. есть проблема - выпил таблетку, вырезал аппендикс - и нет проблемы. так же и со страхом - вылечил - и нет его. его ведь не интересовало, что она будет делать, для него она как врач. он только спросил больно это или нет.

а когда я давала ему волшебный шар магнитикус а садик, в который я шептала всякие хорошие вещи, которые он будет слушать перед сном и быстро заснет. я шептала намеренно громко, и он все слышал, и я была уверена, что в садике легко услышит тоже самое. но он сказал, что ничего не слышал. и вообще это была дурацкая идея.

в любом случае,я уверена, что клятва на бумажке в пиратском сундуке ему понравится. потому что он хорошо помнит мои устные клятвы. и все время мне напоминает. видимо как раз и не хватает для полной уверенности именно этой бумажки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна.

...в любом случае,я уверена, что клятва на бумажке в пиратском сундуке ему понравится.  потому что он хорошо помнит мои устные клятвы.  и все время мне напоминает.  видимо как раз и не хватает для полной уверенности именно этой бумажки.

315681[/snapback]

Здравствуйте, Ольга.

Ну вот и я о том же...

И к бабушке той обязательно сходите, к которой Миша так рвется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Викторовна!

 

Вот появилась свободная минутка и я снова к Вам, тоже со страхами.

Я напомню, сыну Гоше 7 лет – ранимый, впечатлительный, неуверенный в себе.

В последнее время количество страхов увеличилось, точнее участилось, так как они становятся все более осознанными и навязчивыми. Например, кошмары снятся почти каждую ночь, причем рассказать такой сон, а уж тем более нарисовать его ему кажется невозможным. В этой связи боится засыпать один, как минимум я должна находится в этой же комнате. Около своей кровати убирает из поля зрения все игрушки, которые для него кажутся страшными: какие-то рыцари, книжки «Русские народные» со страшилками. Дверь в кладовку д.б. плотно закрыта, ничто не должно отбрасывать теней. Под утро я обнаруживаю его в своей кровати - мне это очень не нравится, честно говоря, но травмировать его, оттолкнув тоже боюсь. Сколько помню свое детство – все тоже самое – хотя из телевизионных программ в его возрасте в отличие от него я смотрела только «спокойной ночи, малыши».

Теперь еще боится, что к нам придут воры. (подозреваю, что это из криминальных новостей, которые дома у дедушки не выключаются никогда). Поэтому ни за что не остается один дома даже на 10 минут.

Вы правильно сказали что страх иррационален. Ведь никакие доводы и аргументы его не успокаивают. В то же время мне очень понравилась предложенная Вами схема – просмотр ситуации от начала и до конца. Ведь страшит всегда неизвестность и неопределенность, а самое главное кажущееся отсутствие выхода. У меня есть тоже некоторые навязчивые страхи и только такой способ - представить ситуацию от и до и придумать пусть даже нереальный выход, мне помогает жить спокойно. Для ребенка, который боится потерять мать – какой может быть выход – только вера в то, что мама несмотря ни на что всегда будет рядом, пусть это неправда, но вера в это должна быть непоколебимой.

Я вот теперь пытаюсь убедить своего сына, что эти ужастики – несчастные и одинокие, потому что их все боятся и никто не хочет с ними дружить, я пытаюсь сменить его страх на жалость, в детстве помогало, сейчас что-то не получается. Превратить эти его пугающие персонажи в комические, но как? А как быть с ворами? Аргумент, что у нас нет ничего ценного или особенные замки на дверях его не убеждают. Я вижу какое-то упрямство в его нежелании бороться с этими страхами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Майя.

Прежде чем я смогу дать Вам ответ, выполните, пожалуйста, одну мою просьбу:

1. Опишите эмоциональное состояние сына в январе-декабре-ноябре. И сравните, менялось ли оно в в июне-июле-августе.

2. Опишите его физическое состояние за последние полгода (его жалобы, Ваши замечания к его физическому состоянию, какие-то нарушению - сна и т.д., которых не было раньше, например, год назад).

3. Попробуйте вспомнить, какое время назад начались эти измениения в психоэмоциональном и физическом состоянии ребенка (если они есть).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Майя_*

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

Ситуация примерно одинаковая с прогрессией.

Т.е. нарушения сна у сына были всегда: плохо засыпал и часто просыпался, на страшные сны стал жаловаться, как только научился их описывать (мне так кажется). всегда предпочитал, чтобы с ним засыпали рядом. Летом может быть несколько проще.

Однажды в возрасте 3-х лет после поступления в детский сад была потеря сознания в течение 20 -30 минут с судорогами, делали ЭЭГ - незначительные отклонения в затылочной части. (У меня также в детстве было несколько обмороков)

Психоэмоциональное состояние действительное не очень адекватное.

Мне кажется я понимаю почему Вы задаете мне эти вопросы. ^swoon^^shok^ я сама боюсь себе признаться что это нарушения по части невропатолога. И мы у него состоим на учетеДоплегрография тоже показывает какие-то дисфункции в сосудах шейного отдела. . Мы также посещали остеопата, чьи труды должны были благотворно сказаться, по крайней мере внешне так все и подтверждалось. Но результата нет - ни от успокоительных, ни от таблеток ни от прочих процедур.

Хотя я лукавлю, пантогам мне не хотелось давать и я его практически не давала.

Спасибо Вам. Очень жду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи, Майя.

 

- Я Вас очень попрошу ответить четко, по пунктам, как я просила. Описать психоэмоциональное состояние своими словами (то есть настроение, его смены, и так далее), а не дать ему оценку (что оно не очень адекватное). То есть: какое у ребенка настроение преобладает в последние три месяца? Не стал ли он более плаксивым? Обидчивым? Раздражительным и т.д.

 

- Описать именно в те месяцы, какие я назвала.

 

- Если у Вас есть дома заключение ЭЭГ, напишите, пожалуйста его.

 

- Какие еще назначения делал невропатолог кроме пантогама?

 

- Какие диагнозы поставил мальчику невропатолог?

 

- Вы так и не описали его физическое состояние. Он активен последние три месяца или нет? (Есть жалобы на утомляемость или нет? Есть ли жалобы на головные боли или нет? Успевает ли он с учебой или за последнее время ему стало труднее учиться? Какой у него аппетит в последние три месяца?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...