Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как усыновить? Первые шаги вместе


Рекомендуемые сообщения

Как усыновить?

 

Первые шаги вместе

 

Процесс усыновления, установления опеки или приема в семью процесс не из быстрых. Наберитесь терпения и выдержки, они Вам понадобятся, но главное - решимость и настрой довести дело до желаемого конца. Итак…

 

Шаг первый

 

Обход врачей, сбор справок и подготовка документов для получения Заключения в органах опеки о возможности быть усыновителем.

Основная часть документов (см. перечень) необходимы, как для получения Заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, воспитателем приемной семьи) в органах опеки. Усыновителям эти документы позже будут нужны для подачи заявления на усыновление в суд, они идут как приложения. Большую часть документов усыновители готовят и собирают сами.

В целом по стране, как правило, пока дольше всего оформляется справка об отсутствии судимости, из-за необходимости получения ответа из Главного Информационного Центра МВД. Обычно эта процедура занимает от недели до полутора месяцев. Поэтому лучше начать именно с неё. Для получения такой справки необходимо обратиться к участковому инспектору милиции по месту жительства, с заявлением. Помимо заявления необходимо заполнить анкету, это можно сделать непосредственно на приёме у участкового. Правила выдачи таких справок регламентирует инструкция, введённая приказом МВД от 01 ноября 2001 года №965. Так же эту справку можно получить непосредственно в ГУВД, подав заявление через специальное окно в приемной.

 

Шаг второй

 

Обход врачей и заполнение бланка Медицинского заключения лучше всего начинать с посещения диспансеров. Если у вас нет свежего результата флюорографии, а его надо предъявить в противотуберкулёзный диспансер фтизиатру, - зайдите и заранее сделайте, а пока готовятся её результаты, обойдите другие диспансеры. Перед посещением кожно-венерологического диспансера сначала лучше зайти в наркологический диспансер, чтобы не озадачивать врача следом от укола на вене. Не затягивайте посещение наркологического диспансера т.к. не во всех диспансерах могут провести экспресс анализ на ВИЧ и случается ждать неделю, а то и две.

В психоневрологическом диспансере помимо паспорта мужчин попросят предъявить военный билет, - не забудьте. Между посещением диспансеров можно начать обходить других врачей.

Терапевта лучше всего проходить в последнюю очередь, когда все основные врачи уже поставили свои заключения, чтобы не столкнуться с его отказом дать заключения без анализов и заключений других врачей.

 

Шаг третий

 

Обратите внимание, - заключение каждого врача должно быть заверено круглой печатью учреждения, в бланке Заключения она названа ”гербовой”. Эта печать обычно находится в секретариате, но может оказаться у заведующего или главного врача. Не ищите эту печать в регистратуре, там, скоре всего, об этой печати даже не слышали. Треугольная печать совершенно не нужна, она действительна только для больничных и засоряет бланк. Печать врача и штамп учреждения (прямоугольный с названием учреждения и адресом) тоже необязательны. Но врач, как правило, ставит свою печать (она тоже круглая) для того, чтобы человек проставляющий печать учреждения был уверен, что вы действительно были на приеме у этого врача. При прохождении остальных врачей в одной поликлинике отдельно ставить на заключения каждого из врачей круглую печать не требуется, их потом одновременно заверят в канцелярии поликлиники.

Медицинское заключение действительно в течение трёх месяцев с момента его утверждения главным врачом/заведующим лечебно-профилактического учреждения по месту проживания или работы. Результаты флюорографического обследования действительны для усыновления в течение шести месяцев, - не выбрасывайте квиток из флюорографического кабинета, он может пригодиться, если придётся продлевать действие заключения. Если заключение не сильно просрочено, скажем на неделю-две, то можно его продлить у главврача поликлиники.

Поскольку медицинское заключение наиболее важная составляющая подаваемых документов, будьте особенно внимательны к его оформлению. Спешка или невнимательность может отозваться при дальнейших шагах, например при переходе от опеки к усыновлению. Отдельных специалистов лучше пройти в одной поликлинике, больнице, консультативно-диагностическом центре, обязательно государственном или муниципальном, поскольку это особо оговорено в Постановлении правительства №275.

 

Шаг четвертый

 

Справки с места работы о зарплате и должности или заверенные районной налоговой службой копии декларации о доходах. Справка о зарплате готовится в свободной форме с указанием зарплаты и прочих выплат за три последних месяца. Можно попросить копию, обычно оформляемой на предприятии, для налоговой инспекции копию справки по форме 3-НДФЛ. Все эти документы должны подтверждать, что вы имеете совокупный доход на семью не менее одного прожиточного минимума на каждого члена семьи с учётом усыновляемого ребёнка. Кроме зарплаты в доход семьи могут включаться самые разные источники дохода: пенсия по потере кормильца, гонорары, алименты выплачиваемые на бывшую супругу её мужем, дивиденды с акций, активы и имущество т.е. всё что может быть обращено в доход и подтверждено. Автобиография нужна только для органов опеки, в ней должны быть отражены наиболее важные моменты вашего жизненного пути: образование, браки-разводы, трудовая деятельность, по которым специалист судит о стабильности материального и семейного положения, наличии опыта в общения с детьми. Одной двух страниц печатного текста вполне хватает. Если у Вас возникнут сложности с читайте - статью-памятку – Принципы и последовательность составления автобиографии, образец ее написания.

Выписка из домовой книги обычно берётся в жилищном управлении, где регистрируется все проживающие в этом доме, квартире и производится расчёт стоимости коммунальных услуг. Это может быть ЖЭУ, РЭУ, Управление ТСЖ и др. - в разных регионах по-своему.

Выписка из лицевого счёта получается там же. Для собственников жилья достаточно предоставить свидетельство регистрации права собственности на жильё.

 

Шаг пятый

 

Подача документов в органы опеки, рассмотрение документов и обследование жилищных условий комиссией органов опеки. Получение Заключения о возможности быть усыновителем

Получив все документы по списку, снова приходите в органы опеки передаёте их ведущему вас специалисту. Далее комиссия органов опеки (обычно приходит один специалист) проводит инспекционную проверку жилищных условий на предмет возможности размещения ребёнка в соответствии с гигиеническими требованиями: наличия обустроенного места для занятий и отдыха ребёнка, проверяет санитарные условия и реальную материальную обеспеченность. При проживании в квартире других людей, помимо усыновителей специалист поинтересуется их состоянием здоровья, отношениями между ними и усыновителями.

Имейте в виду, что если предполагаемый ребёнок инвалид или старше 9 лет и разнополый с усыновителем, то ему потребуется предоставление отдельной комнаты. Помимо формальных характеристик жилья, т.е. наличия 12 метров общей площади на человека, включая усыновляемого ребёнка жилое помещение должно быть светлое, чистое, нормально вентилируемое и с местом для ребёнка, оптимально наличие отдельной детской комнаты.

На основании данных полученных от изучения поданных вами документов и посещения квартиры специалист готовит два документа:

• Акт обследования жилищно-бытовых условий

• Заключение о возможности заявителей быть усыновителями

С этими документами вы можете приступать к следующему этапу –поиску ребенка.

 

 

Как выбрать ребенка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...