Jump to content
Sign in to follow this  
заяц

Мастер и Маргарита

Recommended Posts

Как бы там ни было - многочисленные нападки на фильм (критика, пресса) не считаю очень весомыми и правомерными..

 

Снять подобное - великое дело, как ни крути...

 

Очень сложно было бы угодить всем и в подборе актеров и в постановке сцен...ИМХО - ВЕЛИКОЕ СОЗВЕЗДИЕ всё равно удалось!

 

ПОдкачал кот (повторюсь и соглашусь со всеми многократно)...Александр Баширов - душка...но одеяние прилично устарело...Кукольнй театр (сразу вспоминается Горлум Толкиена - от и до реальный компьютерный персонаж ^shok^ ) Эх! Обидно.что в фильме кот - живая кукла..

 

Ну да ладно...

В целом эффект новизны удался...Люди стали читать Булгакова - в этом заслуга Бортко бесценна..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди стали читать Булгакова - в этом заслуга Бортко бесценна

Грустно, что люди читают классиков только после просмотра кино, а не наоборот. Это говорит об уровне развития общества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди стали читать Булгакова - в этом заслуга Бортко бесценна

 

Грустно, что люди читают классиков только после просмотра кино, а не наоборот. Это говорит об уровне развития общества.

301891[/snapback]

Лиз,согласна на сто пронцентов!!!! Надо сначала прочитать,а уж потом смотреть.Вспоминается случай из школы.Проходили "Войну и Мир"-долго и муторно.,хотя местами интересно.Литературу вела директор,филолог,+просто "повернутая"на французской литературе с вытекающими последствиями(включая знание Франц.языка в совершенстве)

Так вот она нам письма читала(помните?)в оригинале и от нас требовала(!!!)знание сначала фр.текста(не наизусть конечно),а уж потом перевод,чтоб прочувствовали так сказать "игру слов".

Но речь не об этом.Так совпало,что в это время шел фильм Бондарчука.На дом была задана тема,которая совпала с темой серии.Кто-то из ребят(которому до фонаря была эта классика) решил так подготовиться,посмотрел кино,потом на следующий день решил исправить оценку.

Поднял руку,очень вдохновенно все рассказал,так сказать близко к теме,вроде все правильно,директор сидела умилялась(та еще актриса была),гладила по головке,а когда он закончил......устроила ТАКОЙ разбор полета,БОЖЕ,что было,до сих пор помню,урок на всю жизнь-при чем и ребенку потом расскажу(со временем конечно)То что она отругала его за вранье и поставила 2-это цветочки.Смысл такой,сто книга передает гораздо больше нюанса,момента,чем кино.Одна и таже сцена в книге и в кино будет отличаться миллион нюансами."Какими?"-спросите Вы."Читайте книгу!!!,а потом смотрите кино.И не смейте пересказывать книгу кинофильмом,лучше признаться ,что не читала произведение.Не так стыдно будет потом в своем невежестве."-вот примерно так( в культурной моей обработке)ответила директор,она же учитель по литературе.

Да смотрела кино,спектакль...,но не читала или не могу осилить эту книгу.Все что угодно,но не ставить знак читать=смотреть.

Все,кажется высказалась воспоминаниями.Не знаю,поняли ли Вы меня.... :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еленка, ну директор тоже не права. Не права своей категоричностью. Ну и тем, что так на ребенка набросилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еленка, ну директор тоже не права. Не права своей категоричностью. Ну и тем, что так на ребенка набросилась.

302265[/snapback]

А " два пункта про учителя" помните?

пункт первый.

Учитель всегда прав

пункт второй.

Если учитель не прав,смотри пункт первый.

 

Мы всегда подневольны перед учителями.В детстве,потому что ученики,а во взрослой жизни-потому что,наши детки ученики....

Да и рассказ то - не про неё,это отдельная песня.Просто вспомнилась история "Книга-кино". ^bye^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еленка, кстати, разговор о том, что дети - подневольны учителям, очень интересный. Переношу его на обсуждение в "Детскую психологию"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иду смотреть.... ^bye^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Helga, очень понимаю о чем Вы говорите.

Я тоже не люблю "Мастера и Маргариту" и лет 10 назад мне было неловко в этом признаться. Поэтому я перечитывала книгу снова и снова.

Мы с подругой долго думали, о чем хотел сказать Булгаков.

Как без вины казненный Иешуа, так же и Мастер был не понят и не принят как писатель и в этом трагичность его творческой личности. В то самое время как настоящего вора и убийцу отпускают на свободу, так же здравствуют и процветают бездари и бюрократы. Да и времена-то сталинские.

Конечно Булгаков очень страдал, наблюдая эту несправедливость, кроме того, она напрямую касалась и его (он долгое время был запрещен к печати).

Конечно, Булгаков гениален, но мне главным образом не понравилась книга, так как она вся пропитана желчью ненависти. Честно говоря, утомило читать об оторванных головах и всякой прочей чертовщине (тем более что смысловой нагрузки там немного).

Когда начала смотреть сериал, ожидала большего, надеялась, что внимание будет заостренно на главном, но фильм снят по книге без какой либо сценарийной подготовки и ноль режисерских "закорючек" , так что Кот-бегемот - это еще мелочи. Кстати, как можно было на роль Воланда взять Басилашвили?! - не тот образ, не тот темперамент (Гафт в этой роли был уместен).

Кто-то находит в книге великую любовь, в общем, каждому свое.

Так что Helga, не расстраивайтесь, Вы не одиноки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest leopardinka

Я не смотрела сериал по телеку. Мы купили сразу DVD версию. 500 минут (простите, 8 часов фильма - Вы представляете себе стоимость эфирного времени! Это к тем, кто желал его весь сразу посмотреть).

 

Оставляет двойственное ощущение.

 

Некоторые сюжетные сцены, где режиссер пытается идти по Булгаковскому тексту, великолепны (например, сцены с Пилатом, сцена приема гостей, сцена "поимки" Бездомного). Некоторые заставляют скучать, не смотря на интереснейшие и глубокие по содержанию диалоги (режиссерская ошибка, на мой взгляд - темпоритм Пилатовских сцен нельзя дублировать на прощание Воланда и Маргариты! Я понимаю, что из Воланда сделали такого же, как Пилат, больного немощного усталого вседержителя, - однако и зритель, тем более зритель у телевизора, замученный рекламой, тоже должен приниматься в рассчет!). Ну, а спецэффекты времен незабываемого Александра Роу (или Вия) просто отвратительны. Да еще и возмутило сужение экрана, когда Воланд сказал "Рукописи не горят" - дешевый трюк для школьников, ИМХО...

 

Жаль, что такое великое дело - доведение до конца попытки экранизировать роман, уж сколько их было! - оказалось столь малобюджетным... А еще Маргарита ну никакая. Ну ужас как актриса играет. Механически. Да и фильм в целом получился каким-то механическим, без души, без изюминки...

 

Зато как великолепен Азазелло! Как влитой сидит в роли Коровьева Абдулов! Кукольный котик, в общем-то, симпатяга. Удивил Галкин (всегда считала его средненьким актером, узконаправленным).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот тоже смотрела передачу про ранее снятый фильм. Небо и земля с новым сериалом! Воланд в исполнении Гафта неподражаем! Но сейчас он уже староват, все таки 13 лет прошло! Сериал, несмотря на то что снят буквально по книге, как-то затянут и скучноват мне показался, от такого созвездия актеров ждешь бОльшего! Книгу люблю безмерно, перечитываю обязательно раз в год (в первый раз прочитала в 12 лет, кто-то дал маме почитать, а я стащила), почему люблю не могу объяснить, как-то легла она на душу, вообще люблю Булгакова, и очень ждала экранизации. Спектакль Ю.Любимова видела, очень впечатлил, а фильм почему-то нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где можно фильм на DVD купить? Очень хоцца пропущенные серии досмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...