Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Интересно узнать Ваше мнение об этом вопросе.

Как Вы себе представляете феминизм? Сообщество женщин, которым не повезло с мужчинами и в любви вообще? Или же это наиболее прогрессивная часть женщин, добившаяся успехов в самых разных областях, и они стремятся добиться еще большего, потеснив мужчин с насиженных мест?

И вообще, как Вы относитесь к этому течению?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще теоритически уважаю это движение, и все чего они добились для расширения прав женщин ( начиная с получения избирательного права). Но на данный момент в моем окружении, те кто называет себя феминистками - это действительно девушки с несложившейся личной жизнью, обиженные на мужчин. И живущие под девизом "Все мужики - сволочи". Но ведь настоящие феминистки борятся не против мужчин, они защищают женщин. А мужчины вещь нужная, полезная и приятная в хозяйстве любой женщины ^beee^ .

Так что их тоже нужно защищать. ^fie^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это обратная сторона медали... точнее мужского утверждения, что "женщина - не человек". Вот самые яростные оппонентки сформулировали свой ответ "мужики - козлы, обойдемся без них".

Я не за феминизм и не за то, что "женщина - не человек", я за нормальные отношения между людьми, кем бы они ни были по половому признаку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определение понятия " феминизм "

Текст был составлен философом, культурологом Татьяной Клименковой для словаря "Современная западная философия" (Современная западная философия: Словарь/Сост.: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Политиздат, 1991. - 414 с.)

 

ФЕМИНИЗМ - теория равенства полов, лежащая в основе движения женщин за освобождение. Возник в XVIII в. На XIX - первую половину XX в. приходится первая волна феминизма - борьба за достижение юридического равноправия полов, с середины XX в. начинается вторая волна - борьба за фактическое равенство женщин с мужчинами. В конце 70-х гг. движение приобрело массовый характер, проявилось в массовых акциях, в создании ряда организаций и множества небольших групп неформального характера без лидера и теоретической стратегии в ее традиционном понимании. В течение 80-х гг. влияние феминизма несколько падает, что исследователи связывают с утверждением в западных странах неоконсервативной ориентации с острой самокритикой, появившейся внутри самого феминизма . Если до середины 80-х гг. его теоретиками рассматривался в основном опыт белой женщины из среднего класса Западной Европы и Северной Америки, то впоследствии была признана необходимость изучения и учета требований других групп с их специфическими интересам, что сказалось на состоянии не только практики, но и теории движения, которая все более отказывается от категории и методов, связанных с ориентацией на внеисторические факторы. В феминизме рассматривается не опыт пола, а опыт рода (gender), "мужественность" и "женственность" - не биолого-анатомические, а культурно-психологические характеристики, поскольку проявления пола и биологическая сексуальность существуют только как продукт "очеловеченных взаимодействий". Приписывать родовые представления, присущие данной культуре, самой "природе человека", его половым характеристикам, согласно феминизму , - значит некритически принимать ряд скрытых патриархальных посылок - определенный тип разделения труда, иерархический принцип подчинения молодых старшим, абстактно-технологическое понимание науки, философии, прогресса и т.д. Эти установки имеют, согласно феминизму , культурно-историческую природу и несводимы ни к собственно экономическим, ни к правовым причинам. С учетом этих посылок отношения между полами понимаются в феминизме как один из типов проявления властных отношений, поскольку под видом "объективности" воспроизводится ситуация, когда одна часть человеческого рода, имея свои собственные интересы, одновременно репрезентирует и интересы другой его части. это соответствует специфическому пониманию "объективности", складывающемуся через научные представления, несущие на себе печать "маскулинистской ориентации". В культурах такого типа, по мнению теоретиков феминизма , женщина представлена лишь как "Другой". Представители феминизма считают, что схемы рационального контроля, предписываемые обществом мужчинам и женщинам, по сути дела, различаются, при этом тип женской духовности остается в принципе невостребованным. Базисные схематизмы культуры осваиваются лишь в их маскулинистском проявлении. Поэтому цель феминизма - выведение женской духовности из "сферы молчания". Признается принципиальная недостаточность традиционного теоретического анализа и необходимость политических действий. Однако в отличие от обычного (с точки зрения принуждения) понимания политической сферы феминизм трактует ее предельно широко - как "общественные дела вообще". Такое переопределение политики в ненасильственном ключе выражается в лозунге "Личное - это политическое", в котором феминизм соединяет историко-критический анализ прав личностей с идеологией, выступая как "призыв к действию", к изменению культуры и духовному обновлению во всех сферах жизни общества. Среди направлений либеральный феминизм - старейшее и наиболее популярное течение. Основная его задача - развитие индивидуальных женских способностей и ценностей реформистским путем. Радикальный феминизм появился в конце 60-х гг. как общественное движение, связанное с "новыми левыми", но, не найдя у них поддержки, обособился. В основе его выводов лежит тезис о том, что угнетение женщины является самой глубинной формой угнетения, присущей культуре последних тысячелетий. Феминизм , вдохновляемый социалистическими идеалами, основной целью провозглашает борьбу со всеми формами эксплуатации, в том числе с эксплуатацией женщин, понимаемой весьма широко.

 

Лит.: Millet K. Sexual Politics. N.Y., 1970; Eisenstein H. Contemporary feminist Thought. L., 1985; Feminism and Political Theory. L., 1986; Feminism and Methodology. Bloomington, 1987; Feminism as Critique. Essay on the Politics of Gender in Latecapitalist Society. Cambridge, 1987.

 

Клименкова Т.А.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подходить к феминизму как к борьбе за равенство полов, то я за. Но в России, по моему, это движение какое-то извращенное. Я в том смысле, что в большинстве своем феминистки - это женщины не нашедшие счастья в личной жизни. Да и равенства между мужчинами и женщинами особо не наблюдается. Вот как в общественном транспорте место не уступить это мы равны, а в профессиональном отношении - женщина куда вы лезете, это чисто мужская профессия. Но вот взять железную дорогу. Вы видели женщин-машинистов? При этом работать на полотне (незнаю как называется профессия), но это более тяжелый труд вполне допустимо. О многих женщинах-генералах вы слышали?

В общем равенства у нас нет. И я за то, чтобы оно было, в нормальном конкурентном виде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...