Nataly 0 Опубликовано 20 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Января 2006 Интересно узнать Ваше мнение об этом вопросе. Как Вы себе представляете феминизм? Сообщество женщин, которым не повезло с мужчинами и в любви вообще? Или же это наиболее прогрессивная часть женщин, добившаяся успехов в самых разных областях, и они стремятся добиться еще большего, потеснив мужчин с насиженных мест? И вообще, как Вы относитесь к этому течению? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милая 0 Опубликовано 20 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Января 2006 Вообще теоритически уважаю это движение, и все чего они добились для расширения прав женщин ( начиная с получения избирательного права). Но на данный момент в моем окружении, те кто называет себя феминистками - это действительно девушки с несложившейся личной жизнью, обиженные на мужчин. И живущие под девизом "Все мужики - сволочи". Но ведь настоящие феминистки борятся не против мужчин, они защищают женщин. А мужчины вещь нужная, полезная и приятная в хозяйстве любой женщины . Так что их тоже нужно защищать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 21 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 2006 А это обратная сторона медали... точнее мужского утверждения, что "женщина - не человек". Вот самые яростные оппонентки сформулировали свой ответ "мужики - козлы, обойдемся без них". Я не за феминизм и не за то, что "женщина - не человек", я за нормальные отношения между людьми, кем бы они ни были по половому признаку. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 21 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 2006 Определение понятия " феминизм " Текст был составлен философом, культурологом Татьяной Клименковой для словаря "Современная западная философия" (Современная западная философия: Словарь/Сост.: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Политиздат, 1991. - 414 с.) ФЕМИНИЗМ - теория равенства полов, лежащая в основе движения женщин за освобождение. Возник в XVIII в. На XIX - первую половину XX в. приходится первая волна феминизма - борьба за достижение юридического равноправия полов, с середины XX в. начинается вторая волна - борьба за фактическое равенство женщин с мужчинами. В конце 70-х гг. движение приобрело массовый характер, проявилось в массовых акциях, в создании ряда организаций и множества небольших групп неформального характера без лидера и теоретической стратегии в ее традиционном понимании. В течение -х гг. влияние феминизма несколько падает, что исследователи связывают с утверждением в западных странах неоконсервативной ориентации с острой самокритикой, появившейся внутри самого феминизма . Если до середины -х гг. его теоретиками рассматривался в основном опыт белой женщины из среднего класса Западной Европы и Северной Америки, то впоследствии была признана необходимость изучения и учета требований других групп с их специфическими интересам, что сказалось на состоянии не только практики, но и теории движения, которая все более отказывается от категории и методов, связанных с ориентацией на внеисторические факторы. В феминизме рассматривается не опыт пола, а опыт рода (gender), "мужественность" и "женственность" - не биолого-анатомические, а культурно-психологические характеристики, поскольку проявления пола и биологическая сексуальность существуют только как продукт "очеловеченных взаимодействий". Приписывать родовые представления, присущие данной культуре, самой "природе человека", его половым характеристикам, согласно феминизму , - значит некритически принимать ряд скрытых патриархальных посылок - определенный тип разделения труда, иерархический принцип подчинения молодых старшим, абстактно-технологическое понимание науки, философии, прогресса и т.д. Эти установки имеют, согласно феминизму , культурно-историческую природу и несводимы ни к собственно экономическим, ни к правовым причинам. С учетом этих посылок отношения между полами понимаются в феминизме как один из типов проявления властных отношений, поскольку под видом "объективности" воспроизводится ситуация, когда одна часть человеческого рода, имея свои собственные интересы, одновременно репрезентирует и интересы другой его части. это соответствует специфическому пониманию "объективности", складывающемуся через научные представления, несущие на себе печать "маскулинистской ориентации". В культурах такого типа, по мнению теоретиков феминизма , женщина представлена лишь как "Другой". Представители феминизма считают, что схемы рационального контроля, предписываемые обществом мужчинам и женщинам, по сути дела, различаются, при этом тип женской духовности остается в принципе невостребованным. Базисные схематизмы культуры осваиваются лишь в их маскулинистском проявлении. Поэтому цель феминизма - выведение женской духовности из "сферы молчания". Признается принципиальная недостаточность традиционного теоретического анализа и необходимость политических действий. Однако в отличие от обычного (с точки зрения принуждения) понимания политической сферы феминизм трактует ее предельно широко - как "общественные дела вообще". Такое переопределение политики в ненасильственном ключе выражается в лозунге "Личное - это политическое", в котором феминизм соединяет историко-критический анализ прав личностей с идеологией, выступая как "призыв к действию", к изменению культуры и духовному обновлению во всех сферах жизни общества. Среди направлений либеральный феминизм - старейшее и наиболее популярное течение. Основная его задача - развитие индивидуальных женских способностей и ценностей реформистским путем. Радикальный феминизм появился в конце 60-х гг. как общественное движение, связанное с "новыми левыми", но, не найдя у них поддержки, обособился. В основе его выводов лежит тезис о том, что угнетение женщины является самой глубинной формой угнетения, присущей культуре последних тысячелетий. Феминизм , вдохновляемый социалистическими идеалами, основной целью провозглашает борьбу со всеми формами эксплуатации, в том числе с эксплуатацией женщин, понимаемой весьма широко. Лит.: Millet K. Sexual Politics. N.Y., 1970; Eisenstein H. Contemporary feminist Thought. L., 1985; Feminism and Political Theory. L., 1986; Feminism and Methodology. Bloomington, 1987; Feminism as Critique. Essay on the Politics of Gender in Latecapitalist Society. Cambridge, 1987. Клименкова Т.А. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DOGA 0 Опубликовано 21 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 2006 Если подходить к феминизму как к борьбе за равенство полов, то я за. Но в России, по моему, это движение какое-то извращенное. Я в том смысле, что в большинстве своем феминистки - это женщины не нашедшие счастья в личной жизни. Да и равенства между мужчинами и женщинами особо не наблюдается. Вот как в общественном транспорте место не уступить это мы равны, а в профессиональном отношении - женщина куда вы лезете, это чисто мужская профессия. Но вот взять железную дорогу. Вы видели женщин-машинистов? При этом работать на полотне (незнаю как называется профессия), но это более тяжелый труд вполне допустимо. О многих женщинах-генералах вы слышали? В общем равенства у нас нет. И я за то, чтобы оно было, в нормальном конкурентном виде. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения