Jump to content
Guest Гость_Мама Оксана

Ребёнок грызёт ногти

Recommended Posts

Какая атмосфера у Вас дома? Говорите ли Вы на повышенных тонах? Есть ли привычка одергивать дочку громким голосом за какие-то провинности? Много ли Вы ей запрещаете? С удовольствием ли она ходит в школу? Что говорит о ней учитель? Как она учится?

 

Здравствуйте! Попробую ответить по порядку.

Стараюсь, чтобы атмосфера дома была спокойная. Я бы не сказала, что у нас дома тищь и блаж, мы с мужем ссоримся иногда, но стараюсь при дочери не выяснять отношений, но мелкие ссоры она наблюдает. Повышенные тона присутствуют к сожалению...

Насчёт одёргивать дочку громким глосом тоже случается, но больше со стороны мужа, хотя и у меня случается.

Насчёт запретов я бы не сказала, что их много. Наоборот я чувствую, что где-то даже надо бы запретить, но боюсь ей забить сремление к самостоятельности (в основном из-за моих родителей, т.к. они мне вообще не давали шагу ступить - всё делали за меня в этом возрасте, не считаясь с моим мнением никогда). Как моя мама частенько говорит - Она у вас СЛИШКОМ самостоятельная.

А я не считаю, что это плохо и не вижу, что она самостоятельная через меру. Может иногда я перебарщиваю в самостоятельности к урокам... Но некоторые дети вообще самостоятельно готовятся к урокам. (да и проблема-то возникла ДО школы)

 

В школу ходит спокойно. Мне даже кажется, что ей лучше в школе, чем в саду (хотя садик был хороший и вспоминает она его, когда мимо идёт, с положительными эмоциями). Дело в том, что она, когда ходила в садик болела всю осень всегда. А в первом классе не болела ни разу, только весной, когда пол класса свалилось с гриппом.

Учитель к ней расположена хорошо, насчёт дочери сложно сказать, но авторитет учителя явный - Так сказала Ирина Алексеевна!

Но иногда бывает нажалуется на неё, но это когда учительница что-то заставит делать... Ну как все дети.

Учительница у нас очень хорошая, много требует, но и много даёт детям.

Учитель говорит, что дочь не ленится, но делает всё медленно, но аккуратно. Из-за этого дочка многие контрольные недописывает и получает соответствующие оценки... Задачки решает в уме, а записать, т.е. сформулировать сложнее ей. И из-за этого тоже не успевает многое в классе. Учительница с ней начала сейчас заниматься отдельно - дело вроде бы пошло, то ли втянулась просто в процесс учебный?...

На днях появилась у неё новая фишка, записывает за сколько делает дом. задание и старается всё делать сама. Стихи мы с ней в прошлом году учили вместе, иногда со слезами (она вообще частенько ревёт, когда что-то не получается - игра на компьютере, по урокам что-то не поняла, даже если наталкиваю на мысль - ревёт...), а тут выучила 3 четверостишья сама и пятёрку получила... Может и дальше пойдёт так?... А то мы оооочень долго с ней уроки делали. Да и я как привязанная с ней сидела. Хотя вижу, что если подумает может и сама справиться.

 

Я бы не сказала, что учится хорошо, да и что плохо не скажу. Когда как, даже не средне. Им стали задавать Окружающий мир (природоведение) - надо уметь рассказать - не получается. Запись в дневнике - Плохо учит устные предметы!

Сама дома читает, не может запомнить, начинаю читать сама ей. Она с энтузиазмом это воспринимает, надеется что хоть ТАК поймёт. А когда понимает, что ей смысл-то понятен, а рассказать она в классе не сможет - опять рёв... Не может запомнитть слова новые и новые определения.

По чтению может пересказать прчитанный текст, но частенько, чтобы до конца поняла читаю ей Я. А она потом мне пересказывает и неплохо.

Любит вечером, чтобы я полежала с ней и придумывает всякие сказки сама. Словарному запасу я иногда просто удивляюсь.

 

Рисовать дочка любит, в этом году в октябре будет ходить в художественную школу - сама хочет.

Попробую с ней порисовать на те темы, которые вы привели на выходных.

Вчера рисовали осеннюю поляну (по рисованию задали), так на испорченном листочке дочка намулевала чёрной гуашью, не поняла - то ли цвет попался под руку (она ветки рисовала), то ли что-то не так. дело в том, что я всегда образала внимание, что она любит рисовать яркими цветами.

А ещё вспомнила, пока я вчера по делам ходила, она сама сидела и рисовала зиму, чёрного цвета не было...

Вот кажется на всё ответила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Оля. ^blush2^

С Вами приятно общаться - так тщательно Вы выполняете мои просьбы! ^kiss5^

Что хочу сказать.

Во-первых, Вам не стоит упрекать себя, что Вы иногда повышаете на дочку голос и что она бывает свидетельницей Ваших с мужем перепалок. Как мне кажется, ее тревожность лежит вовсе не в области "детско -родительских" отношений.

Но меня насторожили две вещи.

Первое - это трудности в запоминании устных предметов. Но об этом я еще подумаю и напишу Вам отдельно. Вам нужно будет, наверное, либо самой постараться найти книжку, которую я Вам порекомендую, либо разок посетить психолога и обозначит ему именно эту проблему. И психолог посоветует специальные упражнения, которые помогут справиться дочке с этой проблемой.

И второе. Грызет ногти Ваша дочка, как мне кажется, потому, что она относится к тем детям, которых называют перфекционистами. Они все стремятся выполнить "как лучше" и очень расстраиваются, если у них что-то не выходит. Такое качество человека либо заложено в характере (как повышенная тревожность), либо преобретается, когда к ребенку предъявляют слишком много требований. Или его, грубо говоря, любят только за то, что он "хороший". И ребенок боится совершить ошибку, шалить, "быть плохим", то есть боится лишиться любви мамы, учительницы...

Оля, я к сожалению, заочно не могу это проверить. Давайте Вы сами проанализируете, насколько высоки всегда были Ваши требования к дочке и напишите мне. И мы снова все обсудим.

Требования - это не только запреты (Вы написали, что не ограничиваете девочку), это именно требования СООТВЕТСТВОВАТЬ каким-то Вашим представлениям о ней, о ее будущем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ :)

Насчёт запоминания устных предметов, меня это тоже очень беспокоит. Она именно боится, что у неё не получится и начинает плакать. А у меня рпям отчаяние иногда. а она видать это чувствет.

Я сама постоянно себя одёргиваю, что иногда слишком много от неё хочу, а в итоге не получается и малого. Это наверно получается от того, что она чувствует мои к ней высокие требования (каждой маме хочется, чтобы её ребёнок был самым умным) - типа ты должна это уже уметь, вы же это в классе проходили. Прежде всего мне самой наверно надо как-то настроиться, чтобы не требовать, а хвалить за её достижения.

А что за книгу вы мне хоетли порекомендовать? Сейчас столько разной литературы, боишься набрать бестолковой.

Насчёт психолога я постараюсь в близжайшее время связаться со школьным. Она тестирует и выяляет пробелы, минусы и плюсы.

Грызёт ногти я заметила, только когда смотрит телевизор. Да и то - хитрит, говорит, что заусенцию отрывает. я ей говорю - Заусенцию отрываешь, а ногти все откусаны, хорошо не под корень...

Насчёт того, что дочка расстраивается, когда страрается и не получается вы тоже правы. Учительница на днях то же сказала - Она у вас не лентяйка, страрается, а когда не получается расстраивается до слёз.

Дома она очень щепетильна к уборке. Я её никогда не заставляла в принципе, просто просила убрать за собой. Так она усердствует через чур на мой взгляд, как ни позвоню - она убирается. Убирается тщательно, когда хвалю её за это она рада, но видно делает это не из-за того, чтобы её больше любили родители. Её скорее всего привлекает то, что она с чем-то справляется самостоятельно.

Насчёт требований. Может из-за того, что я сама не уверена ЧТО заперщать, а ЧТО разрешать и получается такая картина. Не знаю ясно ли выразилась. Хочется же чтобы дочь была воспитанной девочкой и иногда я запрещаю ей что-то, а сама не уверена - правильно ли я делаю. Может если я ЧТО-ТО ей не запрещу она будет разболтанной, а может и нет. Это происходит может от того, что я дочь воспитываю не так как меня воспитывали. Я конечный результат представляю, а как достичь его не очень.

Может я уже не по теме?...

Никак не получается у нас сесть и порисовать по темам, которые вы привели. Уроки пока сделаем, погуляем и время спать уже ^give_rose^ А когда я работаю - прихожу поздно. Мне самой интересно понять, ЧТО она думает про нашу семьюд, школу и т.д.

Опять понаписала :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Оля.

Вам нужно решить две проблемы:

- проблему с заучиванием устных предметов;

- проблема повышенной тревожности.

Если у Вас в школе есть психолог, так сходите к нему, пусть она протестирует девочку, потому что я это виртуально сделать не могу. И результаты тестирования, во-первых, покажут, откуда у нее проблемы с устными предметами, а во-вторых, психолог порекомендует, что делать с повышенной тревожностью.

Книжку я Вам пока советовать не буду - это сборник упражнений на развитие памяти, внимания, мышления и так далее. Но для начала нужно понять, какие именно упражнения девочки нужны, чтобы она лучше запоминала устные предметы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Елена Викторовна!

Была я у школьного психолога. Протестировала она дочь.

Она сказала, что выявились больше математические способности, но они не раскрыты. Начали разбирать с ней и пришли к выводу, что пожинаем плоды своих несистематических занятий (график работы у меня плавающий, поэтому каждый день по чуть-чуть заниматься было невозможно ни раньше, ни сейчас), да ещё плюс к этому мы в конце первого класса перевелись с программы Петерсона, на традиционную. Поэтому плаваем сейчас.

Порекомендовала нам позаниматься с учителем индивидуально (что мы сейчас и делаем), пересказывать всё что смотрит - мультики, фильмы, т.к. словарный запас не очень.

Я честно говоря в шоке, что словарный запас у нас не очень, т.к. дочка любительница сочинять сама какие-нить рассказы (я кажется уже писАла про это) и на мой взгляд неплохо. Ну и пожелала мне терпения :)

Ещё сказала, что такому ребёнку нужно даже в сотый раз объяснять что-либо, если забыла. Моя же политика была - ты же была на уроке, что-то же должна была запомнить. Она получается неуместна по отношению к дочери? Я так понимаю из-за больших пробелов в знаниях.

Психолог первым делом спросила была ли родовая травма или ушиб гловы. Дочь упала в 3,5 года и сильно ушибла голову. После этого у неё 3-4 раза болела глова сильно, но было это уже позже. Поэтому я не знала с чем это связать. Вобщем она мне посоветовала всё таки обследовать голову у невропатолога. Никак вот не запишемся. В понедельник мне сказал невпропатолог позвонить, чтобы записаться.

Так что посмотрим что ОН ещё скажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Ольга.

Я думаю, Вы понимаете, что ОЧНЫЕ встречи с любым специалистом значительно более продуктивны, чем виртуальные консультации.

Вам повезло. Судя по всему, Вам попалась опытный и грамотный специалист.

Быть в шоке от того, что у ребенка недостаточный словарный запас при том, что она сочиняет сказки - не стоит. Фантазия и словарный запас между собой не связаны.

То, что дочь "была на уроке и должна была что-то запомнить" - не факт. Плохая память (тут психолог права) может быть следствием родовой или черепно-мозговой травмы. Поэтому обследоваться у неропатолога обязательно нужно.

А в целом, я думаю, Вам надо следовать и дальше рекомендациям школьного психолога.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Наталья_*

Добрый день Елена Викторовна!

У меня вопрос опять про грызение ногтей. Леве 4 года, с тех пор как выросли зубы, он это делает. Я всегда думала, что это по наследству, т.к. папа это делает всю жизнь. Ребенок достаточно нервный, часто недоволен тем, что от него требуют, но ведь нельзя же соглашаться с его непослушанием, лишь бы он ногти не грыз... Папа 2 года как другой, и мы с мужем часто в командировках, живет с бабушкой. Под настроение бывает очень ласковым и нежным. В садике все отлично, воспитатели его хвалят, он всегда помогает убираться и т.д. За грызение ногтейего всегда сильно ругали, я перестала замечать, что он грызет, но ногти не растут... Оказалось, он когда вечером остается один в своей комнате - в кровати устраивает такой хруст - от всей души и за весь день. Пыталась укладывать его спать в перчатках. Стал опять днем между делом где-то грызть. Можно ли все же реально бороться с этим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Наталья.

Позвольте, я задам Вам вопрос: опишите мне, пожалуйста, Левиного папу - какой он по характеру? Желательно не ограничиваться одной-двумя фразами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена Викторовна! Мне тоже хотелось бы проконсультироваться.

Дочери почти 3 года, несколько дней назад заметила что у нее немного обкусаны ногти. Дома такой привычки у нее не замечаю, но сегодня и вчера когда пришла за ней в садик застала ее именно за этим занятием. Причем оба раза была ситуация что воспитатель играла с детьми в настольную игру, а моя стояла возле стола и наблюдала за игрой со стороны. Сегодня мне было некогда поговорить с воспитателем, хочу узнать как они привлекают детей в игру - зовут каждого персонально или просто начинают игру а дети сами вовлекаются (просто во время настольных игр некоторые дети заняты сами по себе другими игрушками,т.е. это не в обязаловку, а моя любит настольные игры но почему то иногда оказывается в стороне). Еще как раз сейчас воспитатели стали говорить что Наташа когда у нее что-то не получается, либо ей нужна помощь со стороны и т.п. вместо того чтобы подойти и сказать об этом воспитателю (как было раньше) начинает плакать и потом просто молча тычет пальцем на предмет недовольства (игрушку у нее отобрали или шнурок к примеру развязался).

Меня очень интересует где искать причину этих изменений - в садике или дома? Ведь дома она ногти не грызет. Но в тоже время дома не самая спокойная для нее обстановка - у меня еще есть младшая дочь которой только что исполнился год, сейчас у нее лезут зубки и последний месяц в постоянных капризах, оре и висении на на маме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, какое время назад начались такие поведенческие изменения? Изменилось ли ее поведение дома? Когда дочке исполнилось 3 года?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена Викторовна!

3 года Наташе исполнится через неделю. Обкусанные пальчики я у нее заметила первый раз пару недель назад. Получается что она начала кусать ногти после того как она пошла в садик после новогодних каникул, у нас каникулы немного еще продлились из-за ее ОРВИ. Хочу заметить, что ногти у нее не сильно обкусаны, пару пальчиков слегка, но меня это беспокоит т.к. не хочется чтобы это переросло в серьезную привычку, потому что сама в детстве от этого страдала.

Поведение ее действительно изменилось, как раз в последние 2 недели у нее стала проявляться заметная ревность по отношению к младшей сестре, она часто просится на руки, просит поносить ее в слинге, во время прогулки если младшая плачет и я беру ее на руки Наташа тут же залезает в коляску и потом с трудом получается уговорить ее вылезти, стала очень ласковая ("мамочка я тебя люблю", целовашки и обнимашки могут кажется быть бесконечными). Хотя к сестре относится без злости, кроме случаев когда та отнимает у нее игрушки. В садике когда мы за ней приходим обнимается с младшей, говорит что соскучилась за ней, детям и взрослым с нежностью говорит "моя Танюшка". Раньше в саду одевалась вечером сама (хорошо умеет одеваться), теперь просит чтобы я ее одела. Но в то же время часто говорит что "она большая", "сама" (на лестнице например никогда руку не даст).

Вчера воспитатель сказала что Наташа стала ревновать ее к другим детям, тоже старемится на руки залезть (особенно когда воспитатель обнимает кого-то из детей, она старается разбить этот контакт), когда ей нужна помощь я уже писала что она подходит к воспитателю, стремится на руки и начинает плакать, пока у нее не допытаются причину плача (отняли игрушку или не получается например сандалики застегнуть). Вообще воспитатели ее характеризуют как "сама по себе", она редко (по настроению) делает то что делают все - игры общие, зарядку и т.п.

Дома она в последний месяц принимает помощь только от меня (помочь одется, зубы почистить, кушать подать и т.д.), хотя папа часто сам предлагает ей, особенно когда Танюшка на руках у меня (младшая очень ручной ребенок).

Внимание я ей всегда уделяю и уделяла как мне кажется достаточно много, обязательно вечером книжки читаем, песенка на ночь, обнимашки-целовашки, по выходным рисуем и играем вместе. В последне время видя ревность с ее стороны в день не меньше часа я уделяю ТОЛЬКО ей. Раньше мы в основном общались когда Таня была у меня на руках, сейчас я стараюсь Танюшку передать вечером папе чтобы побыть наедине с Наташей. Но мне кажется что чем больше я уделяю ей внимания тем больше она его требует.

С уважением, Елена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена.

Что же, поведение Наташи типично для старших детишек. :derisive: Надо еще учесть, что Вам исполнилось три года, Вы вступили в кризисный возраст, когда все воспринимается острее...

Елена, в таких ситуациях советуют "идти на поводу" у ребенка. Ведь почему Наташа вдруг пристрастилась к сестринским младенческим вещам и сама стала вести себя, как маленькая? Она считает, что Вы больше проводите время с Таней потому, что больше ее любите, так как она младше. Вот и Наташа решила снова "стать маленькой". Не лишайте ее этого удовольствия, пусть катается в коляске сестрички, пусть получит удовольствие от того, что ее одевает, как маленькую, снова мама. Не говорите "Наташа! Ну куда ты залезла! Эта коляска для маленьких, а ты уже большая"! или "Наташа! Ты же умела раньше сама одеваться"! Просто скажите:"Ну, если ты хочешь, конечно, я тебя покатаю в колясочке! Ты ЖЕ САМАЯ ЛЮБИМАЯ МОЯ ДОЧЕНЬКА" или "Конечно, я тебя САМА ОДЕНУ, ВЕДЬ Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ"! Но в то же время, Елена, подчеркивайте достоинства Наташиного возраста. Например, просите ее помочь Вам, а потом хвалите, говорите, что вот, мол, как Вы РАДЫ, что Наташа БОЛЬШАЯ - помогает Вам помыть посуду или убрать. Или смогла рисунок красивый нарисовать. А маленькая Танюшка - увы! - этого пока ничего не может! ХОРОШО БЫТЬ БОЛЬШОЙ! :p

Я думаю, Елена, Вы поняли, что надо делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Викторовна, спасибо!

Оказывается интуитивно мы правильно поступаем - всё в точности так, как Вы советуте. Но мне непонятно, кусание ногтей началось именно от проснувшейся в ней ревности? И каким образом избавить ее от этого, чтобы не переросло в серьезную привычку? Или при нашем грамотном поведении постепенно оно само сойдет на "нет"?

И еще не в тему немножко, но почему она стала ревновать воспитателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Елена.

Очень хорошо, что в Вас есть педагогические и психологические таланты. ^telephone^ Теперь о Ваших вопросах.

Но мне непонятно, кусание ногтей началось именно от проснувшейся в ней ревности? И каким образом избавить ее от этого, чтобы не переросло в серьезную привычку? Или при нашем грамотном поведении постепенно оно само сойдет на "нет"?

Я думаю, кусание ногтей - это следствие ревности, которая "наложилась" на начало кризисного периода. В кризисные моменты у детей нередки невротические явления - сосание пальцев, обкусывание ногтей и т.д. Пока не вижу причин предпринимать какие-то более серьезные шаги для ликвидации этой проблемы. Но наблюдать надо. Скорее всего, пройдет какое-то время, и Наташа забудет о своей привычке. Но это, Елена, произойдет не через день, и не через два...

 

 

И еще не в тему немножко, но почему она стала ревновать воспитателей?

Она не ревнует воспитателей. ^victory^ Просто дети еще не умеют и не считают нужным играть для разных людей разные роли. Для мамы - роль "маленькой Наташи", в садике роль "взрослой Наташи". Для нее актуально сейчас состояние "маленькой девочки", вот она эту роль и реализует везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Елена Викторовна за ответ.

"Талант" это конечно громко сказано))), не думаю что истинно талантливые педагоги срываются на детях даже если очень устали :( Но все равно спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...