Jump to content
Guest Гость_Мама Оксана

Ребёнок грызёт ногти

Recommended Posts

Здравствуйте, Елена.

Талант педагога и воспитателя - это не синоним "человек-ангел". Да и дети наши не ведут себя так, чтобы нам быть ангелами! :(

Если будут какие-то вопросы и сомнения, пишите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте Детский психолог,Консультант Елена Викторовна.

Прочитал несколько страниц, моего варианта по поводу грызения ногтей нет.Вариант такой:

Сын грызёт ногти, да так что мы с женой не можем вспомнить когда их подстригали! Во как !

Выявить что-то , что могло побудить на такой поступок , смогли:

Зубы появились.

Грызёт с рождения!

Рады что грызёт тока на руках!

Я совневаюсь что вы сможите дать дельный совет!

Извените мы всё пробывали.

Кроме похода к варачу.

Ногти на руках не подстригаем, их нет.

Сыну в апреле 6 лет.

Пальцы...

Попоже скину фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Александр.

В первый год жизни - если ребенок здоров по линии неврологии - он тянет все в рот и грызет, потому что находится на так называемой оральной стадии развития. На этой стадии мир познается "через рот" или "на зуб". Поэтому родители часто жалуются, что ребенок тащит в рот даже мелкие камушки на прогулки или пытается попробовать на вкус содержимое помойного ведра. И это нормально.

Но если привычка грызть пальцы, а потом ногти, не забывается, а перекочевывает из года в год, да еще принимает такую интенсивную форму, как у Вас, то в этой ситуации надо искать причину такого поведения, а не пытаться его просто устранить.

Дети грызут ногти по-целому ряду причин. Иногда из любопытства, или от скуки, когда нервничают, в силу привычки. Но привычка грызть ногти относится к так называемым «нервным привычкам», как и сосание пальца, вырывание волос и т.п. Эта привычка - следствие невроза

навязчивых состояний, проявлением тревоги или какой-то иной

негативной эмоции. Возможно - скрытой, подавленной, неосознаваемой,

привычной. И поедания ногтей в этой ситуации приносит ребенку временное облегчение.

Если Вы, Александр, хотите разобраться, что же является причиной такого поведения сына, давайте вместе разбираться.

И для начала ответьте, пожалуйста, (или пусть ответит Ваша супруга) на вопросы:

- какая была беременность? С осложнениями или без?

- какие были роды? В срок или нет? Стимулировали или нет? С осложнениями или без?

- ребенок родился - какой балл по шкале Апгар (все эти данные есть в выписке из роддома).

- не пострадал ли ребенок при родах от гипоксии, например? Не ставили невропатологи каких-то диагнозов при рождении?

- Не стоял ли ребенок на учете у невропатолога до года? Если да, то с каким диагнозом.

- Как развивался (стал держать голову, переворачиваться, улыбаться, встал, сел, пошел) - по норме или отставал?

- какой ребенок по характеру? Тихий, спокойный или шумный, возбудимый?

- как спит? Не просыпаясь, или есть жалобы на сон, засыпание? Не говорит ли во сне?

- когда в последний раз Вы были у невропатолога или педиатра? (я видела, что у врача Вы не были, мне нужно знать, когда Вы были ПОСЛЕДНИЙ раз).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, и еще я попрошу Вас нарисовать с сыном два рисунка. Только, пожалуйста, придерживайтесь инструкций.

 

1. Рисунок несуществующего животного. Попросите сына нарисовать несуществующее животное, такое, какого нет в природе, какое существует только в его голове. Скажите, что нельзя рисовать героев мультфильмов и т.д. Это должно быть его личное животное.

Рисовать надо на обычном белом листе формата А4, карандашом, БЕЗ ЛАСТИКА(!). Если рисунок испорчен, допускается взять чистый лист бумаги.

Вы должны присутствовать рядом и расспрашивать о каждой детали рисунка. Например, сын нарисовал у животного рога. Спросите, зачем ему рога?

После того, как рисунок будет закончен, задайте следующие вопросы:

- какого пола животное - мужского, женского или среднего (оно)?

- где живет?

- доброе или злое?

- есть ли у него семья (и кто входит в состав семьи) или он один?

- есть ли еще такие животные или он единственный экземпляр?

 

2. Рисунок семьи. Условия те же самые: лист формата А4, простой карандаш, отсутствие ластика. Задание нужно сформулировать так: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". если сын спросит, рисовать ли ему сестру или кошку, скажите, что пусть рисует всех, кого считает членами своей семьи. комментировать рисунок (а что это мама выше папы) не надо.

 

А потом прикрепите, пожалуйста, рисунки к сообщению с той информацией, которую сможете собрать о них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ok.

Спасибо большое. ^wub^^heart^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте!

нарисовали.

На первом рисунке не существующий паук у него 9 ног, 3 глаза,1 рот.

Рядом мама.

Детки разные по возросту: пять ног - младший, 6 ног - средний, 7 ног старший, у старшего нет рта потому-что он молчит (он на спине у папы).

Второй рисунок семья в зборе.

Мама Папа сын и дочка маленькая 1 месяц.

Роды сына нормальные.

Сын родился 3800 и 54 см.

Пока всё.

прикрепляю фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

несуществующее ЖИВОТНОЕ

post-24671-1174628182_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Александр.

Ну, спасибо.

Во-первых, я Вам написала немало вопросов и, поверьте, не потому, что у меня много свободного времени или мне скучно, а потому, что я хочу понять, что происходит с Вашим ребенком и помочь ему. И вся информация, которую я попросила Вас собрать, для этого мне необходима. Вы же не соизволили не только ответить четко на мои вопросы, связанные со здоровьем мальчика, но даже не ответили на те вопросы, которые касаются его характера и образа жизни!

Во-вторых, Ваша фраза, что роды были "нормальные", мне ни о чем не говорит! Рост и вес еще не показатель здоровья новорожденного. Я попросила заглянуть Вас в выписку из роддома и хотя бы написать мне, какой балл ребенку поставили по шкале Апгар! Эту просьбу Вы тоже не выполнили, не говоря уж о других моих вопросах.

И в-третьих. Почему нет к рисунку животного пояснений: зачем ему три глаза, добрый он или злой и так далее? и где рисунок семьи?

 

Александр, мои консультации на НЯНЕ носят добровольный характер. Я трачу, скажем так, безвозмездно свое свободное от работы время, хотя могла бы его посвятить отдыху или своему ребенку. Если Вы действительно хотите получить мою помощь, то, пожалуйста, отнеситесь серьезнее к моим просьбам и ответьте на мои вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок.

Извените.

Выписка в поликлинике.

Как всё соберу так отпешусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Александр.

помимо чисто медицинских вопросов, меня интересуют вопросы (я их написала), связанные с характером сына (какой он по характеру - тихий и спокойный ребенок, или шумный, активный). В какие игры любит играть? Бывают ли у него вспышки агрессии или, наоборот, он бывает слезлив, часто говорит, что ему скучно?

Как он спит? Хорошо засыпает, крепко спит, или у него проблемы со сном (спит тревожно, разговаривает во сне).

какие-то еще его особенности...

Мне надо увидеть "рисунок семьи", Вы написали, что сын нарисовал его?

 

Теперь о рисунке несуществующего животного. Это тестовый рисунок, животное - это проекция нашего "Я". Не очень ясно, с кем идентифицирует себя Ваш сын, со старшим пауком или с тем, который сидит у него на спине. но и у того и у другого есть элементы, которые можно обсудить с мальчиком. точнее, один элемент. У старшего паука это - три глаза. Три глаза обычно рисуют дети с повышенной тревогой. Третий глаз, образно говоря, помогает увидеть опасность... Но меня заинтересовал не третий глаз, а отсутствие рта у маленького паука, "потому что он молчит". И в связи с этим хочу вам, Александр, задать вопрос: " Насколько хорошо Вы и Ваша жена знаете своего ребенка, его переживания? расссказывает ли он Вам о своих детских радостях и страхах, или он мальчик молчаливый? или, быть может, у Вас в семье не принято выражать свои эмоции"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не молчиливый.всё что беспокоит всё говорит.

Я сидел рядом когда он рисовал, нет рта потому-что молчит, мне кажется просто не хватило места для рта.,

рисунок на форуме получился увеличенный, в реале он меньше,

У меньшите размер в просмоторщике.,(по толщине простого карандаша.)

Рисунок семьи не могу почему-то прикрепить,щас ище попробую.

 

Характер Шумный,активный, но не задира.

Любит играть в мяч.(съедобное-не съедобное).

Когда выганишь с компьютера, он говорит что ему скучно.

А так может сам достать какой-небуть трансформер и крутить его,потом покажет что сабрал., и объяснит что к чему.

Спит спокойно.

Если день бул насыщенный может и поговорить во сне.

Правда заставить его просто леч спать сложно.,только после мультика.

В домашней колекции очень много мультиков и на дисках и на касетах.

Он днём вооще не спит, мы такого не помнем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Оксана Г.

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

сегодня зашла в Интернет, набрала поиск "Ребенок грызет ногти" и нашла Вас.

Вы знаете моя дочь (9 лет) с детства грызет ногти, что делать не представляю. Детского психолога у нас в городе нет, потому что совсем маленький городок. Мы живем вдвоем, с папой ребенка не жили. Но зато дочь общается с его родственниками и она их любит и они ее.

Папа Алины всю жизнь грызет ногти. Ногти в таком ужасном состоянии у ребенка. Ногтя вего половина. Грызет и с края и сверху выгрызает ямы. Бывает грызет до крови.Играет на фортепьяно, яее всяко-разно уговариваю, ругаю и все бесполезно. Она сама плачет, говорит: "Мама я никак не могу перестать". Грызет, когда нервничает, волнуется переживает. Дома у нас спокойно, я человек спокойный, она тоже, отец ее вообще очень спокойный.

Я много общаюсь с дочкой, очень ее люблю, времени провожу с ней много- все свободное от работы. Общаюсь с ней, как с взросленьким, умненьким и очень любимым человечком. Мы большие друзья. Она не лидер по характеру.

А у нее есть подруга и соседка наша лидер. Девочка очень нервная, взбалмошная, агрессивная и крикливая. как ее мама.

Очень Вас прошу помогите разобраться, я прочитала ваши советы, очень интересно, но я чувствую что какждая ситуация индивидуальна. Заранее вам благодарна!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Оксана.

Очень приятно было прочитать Ваше письмо. :smile:

Оксана, причин, по которой Ваша дочка грызет ногти, может быть несколько. Судя по тому, как Вы описали девочку, она спокойный, чувствительный, достаточно остро все переживающий ребенок. Такие дети очень боятся неуспеха, переживают из-за оценок, и эта тревога заставляет их грызть ногти...

Чтобы попробовать понять, что за человек Ваша дочка, давайте проведем два простых, но эффективных рисуночных теста. Инструкцию к первому Вы найдете вот по этой ссылке:

http://www.nanya.ru/opit/9682

 

Задание второго теста такое: Рисунок несуществующего животного. Попросите дочку нарисовать несуществующее животное, такое, какого нет в природе, какое существует только в ее голове. Скажите, что нельзя рисовать героев мультфильмов и т.д. Это должно быть ее личное животное.

Рисовать надо на обычном белом листе формата А4, карандашом, БЕЗ ЛАСТИКА(!). Если рисунок испорчен, допускается взять чистый лист бумаги.

Вы должны присутствовать рядом и расспрашивать о каждой детали рисунка. Например, дочь нарисовала у животного рога. Спросите, зачем ему рога?

После того, как рисунок будет закончен, задайте следующие вопросы:

- какого пола животное - мужского, женского или среднего (оно)?

- где живет?

- доброе или злое?

- есть ли у него семья (и кто входит в состав семьи) или он один?

- есть ли еще такие животные или он единственный экземпляр?

 

Прикрепите оба рисунка к сообщению. Жду, Оксана, от Вас вестей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Ольга_*

Здравствуйте. Хотела бы, по возможности, услышать от чего наша почти 2х летняя дочь Даша (1,11) начала грызть ногти.

Началась эта радость примерно 2-3 недели назад. Мы заметили что ребенок обгрызает ногти на пальчиках. Днем в будни она с утра на 3 часа ходит в садик в 12 ее забирает бабушка и сидит с ней до нашего прихода т.е. до 19 часов примерно. Дальше она с нами. Выходные и праздники тоже с нами. Это продолжается уже с января. В начале марта я прекратила кормить Дарью грудью. Примерно 2 недели назад она начала снова простить грудь, потрогать залазит, удавалось пару раз и в рот схватить. Еще она не очень "дружит" с горшком и ее за это ругаем, вроде не перебарщиваем.

Спасибо, с уважением Ольга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Ольга.

Трудно по такой скудной информации что-то сказать определенное.

Возможно, дочка просто устала от садика, вот и появились такие невротические симптомы как обгрызание ногтей и возврат к груди.

Возможен и другой вариант. Как Вы описываете проблему, она началась после майских праздников (если я не ошибаюсь - "недели две-три назад"). Вспомните, как Вы провели те выходные? Может быть, источник проблемы найдется в тех днях...

Больше, к сожалению, заочно ничего сказать не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...