Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Моей младшей дочери почти 5 лет и у нас ЗПР, отстаем мы года на 1.5-2. Уже год мы занимаемся с отличным логопедом на дому 3 раза в неделю по часу, прогресс есть, но нам еще идти и идти. У нас три дочери, двое старших в школе, у меня есть возможность быть с детьми дома. Некоторые врачи рекомендуют нам идти в логопед или коррекционный сад.

 

Я же хочу понять есть ли действительно в этом польза для ребенка. У нас два варианта-пойти в логопед сад , сейчас появилась возможность пойти с сад № 3 при УДП РФ на Таганской, улица Малые Каменщики 8. или остаться дома и продолжать занятия с логопедом-дефектологом, ходить на другие занятия-групповые с детьми, плавание, ритмику итд Что бы вы посоветовали? Большое спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 57
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте.

Если можно - представьтесь, пожалуйста. Как Вас зовут?

Мне сложновато ответить на Ваш вопрос однозначно по нескольким причинам:

- я сама не видела девочку, не могу оценить ее состояния и, следовательно, не могу понять степень необходимости приобретения на данном этапе тех специфических навыков, которые дает детский сад, пусть и специализированный.

- Вы говорите: "Некоторые врачи рекомендуют нам идти в логопедический или коррекционный сад". Врачи каких специализаций? Невропатологи? Педиатры? Дефектологи? Чем они объясняют свои рекомендации? Не доверять коллегам у меня нет основания. Но знают ли они, что дочка занимается с логопедом-дефектологом? Ходит на другие занятия, где общается с детьми?

- Чем вызван диагноз ЗПР? Это тоже немаловажно знать, чтобы определить тактику лечения и воспитания ребенка.

 

Если хотите, мы продолжим этот разговор.

Но исходя из той информации, которая имеется, я бы посоветовала оставить еще на годик дочку дома, не потому, что от сада "не буде пользы", а потому что дома у Вас уже отлаженная система занятий с девочкой. Наверное, правильнее всего будет поставить цель и перед самой собой, и перед логопедом подготовить дочку за год к детскому саду и, следовательно, постепенно завершить логопеду курс занятий к детскому саду, плавно "передав" девочку садовским специалистам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за такой быстрый ответ, Елена Викторовна. Простите, что сразу не представилась-Елена.

 

Идти в сад порекомендовал логопед-дефектолог, не наш, что занимается с ребенком , а на консультации в Центре Коррекционной Педагогики на Погодинской. Также и неврапотолог, который наблюдает ребенка советовала найти какое-то общение для Даши -садик, игровые группы, где бы она могла общаться с детьми, особенно учитывая, что средняя дочь пошла в 1 класс и утром Даша одна-играть не с кем. Да, врачи знают, что мы занимаемся дома с дефектологом. Сейчас мы начали ходить 1 раз в неделю на занятия, где родители вместе с детьми и педагогом около 2.5 часов танцуют, поют, играют. Хотим еще добавить бассейн.

 

Рекомендуя нам идти в сад, врачи говорят, что там у Даши будет возможность общаться с детьми, инициировать контакт, тогда как на занятиях времени для свободной игры мало. Мы уже ходили в сад 1,5 года-точнее в детскую Вальдорфовскую группу, там была очень домашняя, добрая атмосфера, всего 13-14 детей во всем саду и мы ходили 2-3 раза в неделю туда. Ей там нравилось и сейчас после лета проходя мимо сада Даша спрашивает идем ли мы туда. К сожалению, ходить туда мы не можем, тк сад закрыли.

 

Врачи точно сказать чем вызвана ЗПР и ЗРР не могут, но ЭЭГ и другие исследования не показали грубых нарушений. У нас двуязычная семья и когда Даше было 2 года мы сменили языковую среду-из Америки переехали в Россию, больше стали говорить дома по-русски. Возможно это усугубило ситуацию. до года она гулила и был лепет , но меньше чем у других детей .

 

Сейчас я думала, что мы можем продолжать наши занятия с логопедом дома как и раньше , и "добрать" какие-то занятия в саду, предположим ходить в сад 3 раза в неделю до обеда, если нам разрешат. Спасибо вам за советы и помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

 

Теперь понятно, чем вызваны рекомендации специалистов. Из Вашего первого сообщения я поняла так, что Даша уже ГОД как посещает группу "развития" (с танцами, играми), ГОД ходит в бассейн, ГОД занимается с логопедом-дефектологом. А из всего перечисленного девочка только год занимается с логопедом, на занятия Вы только начали ходить, а в бассейн - так вообще только планируете...

Что могу сказать, учитывая эту новую информацию. С одной стороны, врачи, безусловно, правы в этой ситуации: девочке контакты с детьми пойдут только на пользу, да и вообще детский сад (особенно хороший) - социализирует ребенка, приучает к жизни в коллективе. + Интеллектуальная нагрузка там тоже более интенсивная, чем дома, потому как работают с детьми все же специально обученные педагоги, дефектологи, психологи, логопеды. И они занимаются с детьми все то время, пока малыши находятся в их "руках", не отвлекаясь на другие, например, домашние, дела. + Нагрузка эта распределяется равномерно, то есть для развитие моторики ребенка, памяти, речи, логического мышления - есть свои игры и свое время.

Так что польза от сада несомненна.

 

Но вот этот вот вариант -

Сейчас я думала, что мы можем продолжать наши занятия с логопедом дома как и раньше , и "добрать" какие-то занятия в саду, предположим ходить в сад 3 раза в неделю до обеда, если нам разрешат.

- вызывает у меня некие сомнения и вот почему. Даша занимается и будет заниматься дома с логопедом (как Вы планируете). Но и в саду обязательно будут занятия с логопедом. Насколько я знаю, у каждого логопеда СВОЙ подход к ребенку, СВОЯ тактика занятий с ним.

Так что я "за" детский сад, но советую Вам переговорить с Вашим домашним логопедом - как она посмотрит на то, что с Дашей будут заниматься логопеды и в садике. Если будет против (что не исключено), поговорите в саду, объясните ситуацию, попросите исключить с Дашей логопедические занятия, так как она уже занимается с логопедом дома.

Если же занятия с Дашей её коллег-логопедов не помешают ее занятиям - тогда вообще все в порядке! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

 

Теперь понятно, чем вызваны рекомендации специалистов. Из Вашего первого сообщения я поняла так, что Даша уже ГОД как посещает группу "развития" (с танцами, играми), ГОД ходит в бассейн, ГОД занимается с логопедом-дефектологом. А из всего перечисленного девочка только год занимается с логопедом, на занятия Вы только начали ходить, а в бассейн - так вообще только планируете...

Что могу сказать, учитывая эту новую информацию. С одной стороны, врачи, безусловно, правы в этой ситуации: девочке контакты с детьми пойдут только на пользу, да и вообще детский сад (особенно хороший) - социализирует ребенка, приучает к жизни в коллективе. + Интеллектуальная нагрузка там тоже более интенсивная, чем дома, потому как работают с детьми все же специально обученные педагоги, дефектологи, психологи, логопеды. И они занимаются с детьми все то время, пока малыши находятся в их "руках", не отвлекаясь на другие, например, домашние, дела. + Нагрузка эта распределяется равномерно, то есть для развитие моторики ребенка, памяти, речи, логического мышления - есть свои игры и свое время.

Так что польза от сада несомненна.

 

Но вот этот вот вариант -

Сейчас я думала, что мы можем продолжать наши занятия с логопедом дома как и раньше , и "добрать" какие-то занятия в саду, предположим ходить в сад 3 раза в неделю до обеда, если нам разрешат.

- вызывает у меня некие сомнения и вот почему. Даша занимается и будет заниматься дома с логопедом (как Вы планируете). Но и в саду обязательно будут занятия с логопедом. Насколько я знаю, у каждого логопеда СВОЙ подход к ребенку, СВОЯ тактика занятий с ним.

Так что я "за" детский сад, но советую Вам переговорить с Вашим домашним логопедом - как она посмотрит на то, что с Дашей будут заниматься логопеды и в садике. Если будет против (что не исключено), поговорите в саду, объясните ситуацию, попросите исключить с Дашей логопедические занятия, так как она уже занимается с логопедом дома.

Если же занятия с Дашей её коллег-логопедов не помешают ее занятиям - тогда вообще все в порядке! :)

 

 

Спасибо за совет. наш логопед не против, а даже сама высказывала мысли о саде, так что попробуем сад и посмотрим как пойдет дело. Еще раз спасибо за консультацию! У мня есть и еще вопрос, уже касающийся старшей дочери, но , наверное , лучше его вынести в отдельную тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Уважаемый Доктор!

Такая проблема: Сын 4 года ездил на неделю к бабушке. По его словам и бабушкиным тоже, все было хорошо, даже не хотел возвращаться домой. Сразу как переступил порог дома, начал взахлеб мне все рассказывать и повторять все окончания слов и маленькие слова по нескольку раз. Например, "мама мама мама я я хочу чу тебе тебе бе рассказать зать". Вот уже неделю дома продолжается этот ужас. "на на улице солнышка шка шка шка" Я это все написала через пробел, но у него это звучит как одно слово - без пауз: солнышкашкашка. Что это такое и как с ним бороться? Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, я не написала еще об одном обстоятельстве, которое меня насторожило, чтоб не "мешать в одну кучу", а теперь думаю - вдруг они взаимосвязаны? В первую же ночь, как Ярик вернулся от бабушки, и мы легли спать - попросил - мама, включи маленькую лампочку. Я удивилась, а он - мне страшно. Сказал, что боится каких-то "тараканов, выползающих из туалета, и злых дядек". Как я поняла, бабушка заснула, а он посмотрел фрагмент какого-то фильма ужасов или мистики. Сказал, что разбудил бабушку и попросил выключить "этот плохой фильм". После того как мы об этом поговорили, что это просто кино и все неправда и "понарошку", засмеялся и сказал "не надо света". Больше за всю неделю никаких разговоров на эту тему не было, и в туалет он ходит как и ходил раньше - не включая свет, вроде ничего не боится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Вариантов два:

1. У Вашего сына началось заикание (возможно, после просмотра "страшного фильма). Следовательно, как можно быстрее обратитесь к логопеду.

 

2. Такие симптомы могут быть проявлением и других болезней. Поэтому проконсультируйтесь у психоневролога.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие симптомы могут быть проявлением и других болезней.

 

Елена Викторовна, спасибо! К логопеду мы попадем на следующей неделе, и, если Вам не трудно, ответьте пожалуйста, какие другие болезни Вы имели в виду? Хочу быть во всеоружии, когда обратимся к психоневрологу.

Удивительно, но сегодня, уже после моего сообщения Вам, сыну стало лучше - стал спокойнее говорить и меньше повторяться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Есть у меня и еще одно предположение. У ребенка на определенном этапе формируется внутренняя речь. Мы же с Вами мысленные монологи произносим. Вот когда она формируется, возможны такие казусы. Но чтобы исключить заикание и прочее, лучше пройтись по врачам.

Я не думаю, что Вам стоит знать о тех диагноза, симптомами которых является такая речь. Ваш мальчик не похож на обладателя этих диагнозов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отпишитесь, пожалуйста, о результатах. :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Отпишитесь, пожалуйста, о результатах. ^rolleyes^

320061[/snapback]

Ой, не заглядывала давно на форум, извините. Определенного диагноза логопед не поставила. Есть задержка речевого развития, а "повторяться" сын почти перестал и с логопедом общался нормально. Но дома, если его захлестывают эмоции, он опять начинает повторять окончания. Тогда, по совету врача, я ему просто закрываю ладошкой рот и прошу говорить медленно, спокойно, "а то я не понимаю так быстро". И помогает... Еще (сама придумала) "разбиваю" его монологи - переспрашиваю, так чтоб он отвечал одним словом, вставляю междометия, в-общем, когда монолог сына превращается в диалог со мной, повторы исчезают.

На этой неделе пошел в детсад в логопедическую группу. Будем надеяться... хотя переживаю, что волнения от нового детсадовского образа жизни повлияют в худшую сторону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Простите, как Вас зовут?

И все же, как логопед это объяснила? Если это заикание, то.....то не очень хорошо, потому что заикание лечится иногда тяжело и долго. И не всегда с положительным результатом.

Я бы все же посоветовала Вам теперь сходить к психоневрологу....

Какая-то неясная картина..............

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Меня зовут Мила. Дело в том, что на приеме у логопеда сын очень хорошо с ней пообщался, и ни разу (!) не заикнулся, если это вообще заикание. Естественно, она сказала, что не может судить о том, чего не слышит собственными ушами. У него есть другие проблемы с речью, он начал поздно разговаривать (в 3 года), и сразу много и быстро, сначала вообще было не разобрать, сейчас нормально, только не произносит "р" и в словах плохо дифференцирует (если я правильно написала термин) звуки ш,щ,ч,ц. Хотя в букваре называет их четко. Нам дали направление в логопед. группу, всего неделю отходил, и я конечно поговорю с логопедом, который будет им заниматься.

 

До сих пор всплывает в его рассказах тема страхов - то ему глазки у куклы в полумраке страшные, постоянно в его рассказах то пожар, то все стреляют, умирают, что-то ломается. Фантазии его меня честно говоря немножко пугают, муж говорит - все мальчишки в этом возрасте такие воинственные. ^rolleyes^ И в то же время, он ничего не боится - сам выгоняет меня из дома: "не хочу в магазин, лучше буду дома сам, играть, ну, что ты на меня так смотришь - если будет пожар или много воды, я открою дверь и выйду". Обожает оставаться на ночь у родственников или знакомых - в-общем жажда всего нового у него на первом месте.

Первый раз пошел в детсад в 2 года 3 мес, и сейчас (с полуторагодичным перерывом) и что тогда, что сейчас - с сияющей мордашкой, даже на секунду в прихожей не задерживается, чтоб на маму взгляд бросить. В саду хвалят воспитатели - самостоятельный, коммуникабельный...

Честно говоря, я просто боюсь идти с ним к психоневрологу. Увы, не раз сталкивалась с не очень хорошими врачами, которые начинают сразу же "лечить" медикаментозными средствами, даже не выслушав проблему целиком, или не от того лечить. У Ярика в этом смысле большой опыт - год лечили ячмень на веке, когда это оказался холязиум, и оперировали грыжу, когда ее не было, а была водянка. И мысль о том, что сыну начнут лечить голову, когда он может в этом и не нуждается.... Ужас... Не обижайтесь на меня Елена Викторовна, на самом деле я с ОГРОМНЫМ уважением отношусь к людям, избравшим такие ответственные и сложнейшие профессии, но идти к ним боюсь. ^kiss5^

Но за совет, все равно, спасибо - я об этом и не забываю, и если ситуация с заиканием не исчезнет полностью в ближайшее время, то конечно обращусь к психоневрологу, как бы мне этого не хотелось...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...