Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

нет власти у шайтана над рабами Аллаха праведными


Рекомендуемые сообщения

Воистину, нет власти у шайтана над рабами Аллаха праведными

 

post-18860-1141080412_thumb.jpg

 

Хвала Всевышнему и Всемогущему Творцу, Аллаху – Господу миров! Ему мы поклоняемся и просим помочь. Воистину нет божества, кроме Него, и Мухаммад – Его раб и Посланник, направленный, как милость для миров.

 

Да благословит Всевышний и приветствует Своего любимого раба, нашего Пророка Мухаммада, а также его семью и сподвижников.

 

О люди, устремитесь по пути праведности и смирения и остерегайтесь грехов. Без сомнения, в Судный День каждый узрит то, что совершил.

 

«Если сделал он добра весом в пылинку – увидит его. И если сделал зла весом в пылинку – увидит его», - говорит Аллах в Коране.

 

Верующий должен быть внимательным к своим поступкам. Ведь случается так, что даже мысль, невзначай ставшая причиной дурного поступка, приведет человека в пламя Ада.

 

Воистину, у шайтана много способов для того, чтобы сбить человека с правильного пути, и больше всего он стремится заблудить мусульманина в отношении акыды (вероучение). Ведь из-за ошибочных религиозных убеждений неверными становятся все поступки человека.

 

В достоверном хадисе говорится:

«Есть в теле человека один кусок плоти, если он здоров, то и все тело пребывает в добром расположении; если же он поражен недугом, то болеет и все тело. Воистину, это – сердце» (Бухари, Муслим).

 

 

Душа человека - это плодородная почва для наущений шайтана. В ее недрах моментально проносятся множество мыслей. Некоторые из них проходят, не оставляя следа, другие на какое-то время задерживаются, заставляя человека размышлять, а третьи укореняются в сознании и толкают человека на совершение каких-либо поступков. И все это свойственно природе человека.

 

Всевышний же знает обо всем сокровенном, что творится в сердцах Его рабов, и Он прощает по Своей милости все мысли человека в независимости от их характера. Наказание за них не постигнет нас, кроме, как в двух случаях.

 

Первый случай:

если человек решился что-либо совершить и готов осуществить это.

Доказательством служит хадис Пророка (мир ему и благословение): «Когда встретятся два мусульманина и скрестят свои сабли, то и убийца, и его жертва попадут в Ад». Тогда сподвижники спросили: «Почему первый пребудет в Аду ясно, а в чем же виноват убитый?» И Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Ведь он хотел лишить жизни своего брата».

Второй случай:

если человек последовал и содеял что-либо в результате наущений шайтана.

Достоверно передан хадис: «Аллах простил моей Умме пагубные устремления плоти до тех пор, пока они не огласят их или же не поступят согласно им».

 

Также ответственность перед Всевышним понесет тот, кто решится совершить что-либо плохое, если даже оно не было претворено им в жизнь. Это относится к случаю, когда осуществлению запретного помешала боязнь быть разоблаченным людьми или что-то в этом роде.

 

Однако, если преградой для греха послужил страх перед Всевышним, то человек наказан не будет. Напротив, его ждет вознаграждение за проявленное усердие в борьбе с влечением своей души к запретному.

 

О плохих мыслях в хадисе, переданном Муслимом, сказано:

«Шайтан приходит к одному из вас и говорит: «Кто сотворил то-то и то-то?». И отвечает он ему до тех пор, пока не спросит шайтан: «А кто же сотворил твоего Господа?». Тогда ищете убежища у Аллаха и прекращайте давать ответы».

 

Кроме того, передано, что однажды Пророка (мир ему и благословение) спросили о наущениях шайтана, и он ответил:

«Это чистый иман (вера)».

Смысл его слов в том, что страх от этих действий шайтана указывает на искренний иман, но не на то, что наущения исходят от веры.

 

Лекарство от наущений шайтана заключается, в первую очередь, в искреннем обращении к Аллаху за защитой, вместе с этим нельзя придавать значения и уделять им внимание. Ведь Всевышний в Своей Книге сказал:

«А если подвергнет тебя шайтан искушению, то проси у Аллаха убежища, ибо Всеслышащий Он и Всеведущий» («Аль-а’раф», 200).

 

Это же подтверждает рассказанное одним ученым из поколения салафитов. «Что ты сделаешь с шайтаном, который наущает тебе совершать запретное?», - однажды спросил этот алим своего ученика. «Я буду сражаться с ним», - сказал ученик. «Но, а, если он вернется?» - «Я буду противостоять ему». Алим же продолжал: «А он опять явится к тебе?». «Я все равно не сдамся», - воскликнул ученик. И тогда учитель сказал: «Это слишком долго. Ответь мне на вопрос, что ты делаешь, если проходишь мимо стада овец, и на тебя лает собака пастуха, не позволяя идти дальше?» «Я буду, - отвечал ученик, - прогонять ее по мере моих сил». Алим же заметил, что все равно это будет слишком долгим для него. «Ты лучше попроси помощи у хозяина овец, - посоветовал учитель, - и он уберет собаку». Из этих слов еще более очевидно, что обращение за помощью ко Всесильному Аллаху – это лучшее средство для избавления от наущений шайтана.

 

Братья и сестры, просите вашего Господа о защите - и Он ответит вам, будьте праведны – и Он укрепит вас, помните о Всевышнем – и вы обретете Его Милость. Воистину, Аллах говорит шайтану, который поклялся заблудить всех людей: «Нет у тебя власти над рабами Моими праведными» («Аль-Хаджр», 42).

 

оригинал текста здесь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

"Интервью с шайтаном "

 

Наша жизнь полна испытаний и искушений. На пути к заветной цели - к тому, чтобы Создатель был нами доволен, находится шайтан, проклятый Аллахом. Ниже в своеобразном интервью на основе хадисов обрисован образ этого врага и искусителя людей.

 

 

Вопрос: Люди интересуются вашей шляпой, скажите, что она из себя представляет?

 

Ответ: Моя красочная шляпа символизирует материальные блага, скоропортящуюся мирскую выгоду и временные удовольствия этой жизни. Иногда люди ловятся на эту пеструю приманку – и остаются под моим контролем, забывая о следующей жизни.

 

– Что это за пояс с золотом и алмазами, который вы носите?

 

Это мое второе оружие, которое защищает мой позвоночник. Я использую его против верующих, которые не попадаются на мою шляпу. Это женщины, одетые неподобающим образом (не в соответствии с требованиями Шариата). Ведь засмотревшись на них многие люди, даже несмотря на крепкую веру, рано или поздно оказываются в моих сетях.

 

– А почему в левой руке вы держите колокольчик?

 

Это колокольчик, посредством которого я уничтожаю иман (веру) в людях.

 

– Как он действует?

 

Всякий раз, когда я вижу верующих, спорящих друг с другом, ругающихся и входящих в разногласие между собой – тогда я звоню в этот колокольчик. Как только я делаю это, они еще более увлекаются бранью, клеветой и ложными обвинениями друг друга, из-за чего имеющийся у них иман улетучивается из их сердец.

 

– Расскажите также и о вашей сети.

Когда я вижу верующих, не попадающих во все те западни, о которых я уже рассказал, я бросаю эту сеть на них как мое последнее оружие.

 

– Но что она из себя представляет?

 

Это рия (выполнение благих дел только для показухи). Всякий раз, когда, я вижу верующего, совершающего много хороших поступков, перед которым другие мои орудия бессильны, тогда я бросаю на него эту сеть. Едва он наступает на нее, его хорошие дела, который он выполнял ради Аллаха, аннулируются.

 

Ведь благодаря этому, в верующих постепенно появляется гордыня от выполнения всех намазов, соблюдения поста, совершения хаджа, выплаты заката и милостыни и других богоугодных дел. Ведь попавшись на мою сеть, мусульмане начинают выставлять свои деяния напоказ, да еще и таким образом, как будто они делают одолжение Аллаху, выполняя свое служение.

 

Они хвастливо рассказывают людям о том, что исполняют ночные намазы, постятся, сообщают окружающим, когда отправляются в хадж. Такие верующие хотя и подают милостыню, но уже не ради Аллаха, а только с целью похвастаться или во имя своих узкокорыстных интересов.

 

В конечном счете же они начинают считать себя лучше тех людей, которые, по их мнению, этого не выполняют, то есть тех, кто не выставляет своих дел напоказ. И, таким образом, все дела, которые люди выполняют после того, как попались в эту мою сеть, становятся бессмысленными и бесполезными.

 

Сообщите мне еще одну вещь. После того, как вы провели так много времени в этой жизни, занимаясь дурными делами, есть ли у вас сообщники?

Хотя я посещаю все дома, но из людей есть только одиннадцать типов, которые являются моими лучшими друзьями и сообщниками. И существуют пятнадцать типов людей, которых я особо ненавижу. При этом имейте в виду, что тот человек, кто является моим другом, тот – враг Аллаха, и наоборот, кто мой враг, – тот друг Аллаха.

 

– А кто – ваши друзья и враги?

 

Сначала я перечислю 15 врагов.

 

1. Мой первый враг – Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), так как если бы не было его, моя миссия была бы весьма успешной. Тогда не осталось бы ни одного последователя истинного пути, указанного Аллахом. Он принес Ислам в этот мир.

 

2. Мой второй враг – это справедливый правитель, который использует власть, данную ему Всевышним, по назначению, то есть неподкупно и честно правит людьми, блюдя справедливость и правосудие.

 

3. Мой третий враг – это богатый человек, кто ни в малейшей мере не гордится своим состоянием, не ставит себя из-за него выше бедных людей. И, кроме того, это богатство не отвлекает его от служения Аллаху, напротив, он щедро расходует его на богоугодные дела.

 

4. Мой четвертый враг – тот деловой человек, кто честно занимается своим бизнесом.

 

5. Мой пятый враг – богобоязненный ученый, проповеди которого не расходятся с его делами, то есть выполняющий то, к чему призывает других и практикующий то, что он проповедует.

 

6. Мой шестой враг – тот, кто показывает другим истинный путь, кто дает другим знания о том, как исполнять обязанности мусульманина и что именно является запретным. Этот человек сводит на нет всю мою тяжелую работу.

 

7. Мой седьмой враг – тот человек, кто не слушает то, что запрещено, не смотрит на то, что запрещено, и не ест то, что запрещено.

 

8. Мой восьмой враг – тот, кто всегда находится в состоянии ритуальной чистоты и носит только чистую одежду.

 

9. Мой девятый враг – человек с большим сердцем, который даже сам испытывая нужду, расходует свои деньги на пути Аллаха.

 

10. Мой десятый враг – тот человек, кто дает милостыню только ради Аллаха.

 

11. Мой одиннадцатый враг – тот человек, кто читает Коран и учит его наизусть, и живет в полном соответствии с учением Священной Книги.

 

12. Мой двенадцатый враг – тот, кто выполняет ночные намазы. Более того, я всегда боялся и боюсь такого человека.

 

13. Мой тринадцатый враг – тот человек, кто вовремя дает закат.

 

14. Мой четырнадцатый враг – та женщина, которая всегда одевается строго по Шариату, искренне стремясь быть угодной Аллаху и строго соблюдать Его законы.

 

15. Мой пятнадцатый враг – такой человек, кто настолько искренен в служении своему Господу, что ни при каких условиях не забывает о Нем ни на мгновение.

 

– А теперь не могли бы вы перечислить ваших друзей.

С удовольствием, вот они, мои самые лучшие друзья.

 

1. Первые это – угнетатели и притеснители, которые занимают руководящие должности.

 

2. Вторые – деловые люди, которые обманывают своих клиентов при совершении сделок.

 

3. На третьем месте – употребляющие или продающие алкогольные напитки.

 

4. Четвертые – это состоятельные люди, которые возгордились из-за своего богатства и вдобавок отказываются оказывать материальную помощь нуждающимся.

 

5. К пятому типу людей, являющихся моими друзьями, относятся клеветники, кляузники и сплетники, а также те, кто своими разговорами увеличивают вражду между людьми и те, кто рассказывает о чужих недостатках.

 

6. К моими лучшим друзьям относятся и те люди, которые незаконно отнимают жизнь у других.

 

7. Также у меня крепка дружба с людьми, присваивающими то, что принадлежит сиротам.

 

8. На восьмом месте те люди, чей доход основывается на ростовщичестве. Они тоже мои верные друзья. В Коране, кстати, о них ясно говорится, как о врагах Аллаха.

 

9. Мои друзья – это также те, кто придает земной жизни большее значение, чем жизни, которая последует за ней. Такие люди предпочитают совершать поступки, которые приносят им пользу только в этой жизни, а в будущей жизни это принесет им только горе и потери. И они не спешат с совершением добрых дел, угодных Создателю.

 

10. Далее по списку моих друзей следуют такие люди, которые не торопятся покаяться перед Аллахом за свои грехи, а продолжают вести неправедную жизнь, откладывают покаяние на потом. Но этот момент для них может никогда не настать, так как никто не знает, когда придет его смертный час.

 

11. И еще моими друзьями являются те, кто поощряет легкомысленное поведение, распутство или помогает женщинам соблазнять других.

 

– Но скажите, зачем вы мешаете верующим молиться? Какая вам от этого польза?

 

Когда верующий приступает к молитве, меня охватывает озноб, мое тело начинает от ужаса содрогаться. В таком состоянии, как вы понимаете, я не могу нормально продолжать свою тяжелую работу по обману людей.

 

– А почему вы отговариваете верующих от соблюдения поста?

 

Потому что соблюдая пост, они помещают меня в темницу, и вследствие этого я не могу увести их с истинного пути в те часы, когда они не едят и не пьют ради Аллаха.

 

– А зачем вы удерживаете верующих, когда те готовятся сражаться с собственным нафсом (эго)?

 

Потому что ведя эту внутреннюю борьбу над собой, они пытаются уничтожить все отрицательное, все то, что я сумел посеять в них за долгие годы кропотливой работы. Когда же им это начинает удаваться, то мои руки становятся привязанными к шее, и в таком состоянии я уже не могу ничего предпринять против этих людей.

 

– Ну а почему вы не позволяете верующим совершать хадж (паломничество)?

 

Когда они идут в хадж, мои ноги оказываются связанными. А со связанными ногами я не могу уводить людей с Пути Истины.

 

– А почему вы препятствуете чтению Корана?

 

Потому что во время чтения Корана, я как бы прекращаю полноценно существовать, а значит не могу обманывать людей в какой-то момент.

 

– А почему вы предпринимаете так много усилий, чтобы верующие не возносили ду’а (не обращались к Аллаху с просьбой о помощи)?

 

Когда верующие возносят ду’а, я становлюсь глух и нем. А как же я могу обманывать людей, не имея возможности говорить и слушать.

 

– А почему вы так пытаетесь остановить верующих давать садака (милостыню)?

 

Когда верующие дают садака, этим они как бы разрезают меня на части, и кидают одну часть на восток, а другую на запад.

 

– А почему это происходит? Почему вы оказываетесь как бы разрезанным на части?

 

Когда верующий дает милостыню (садака), то Аллах дарует ему несколько особых благословения. Первое – это то, что поданное откладывается Аллахом в сокровищницу добрых дел для верующего на Судный День, второе – это вознаграждается Аллахом во много раз больше, чем было подано, и Аллах увеличивает богатство дающего во много раз. Также это стирает с сердца пятна , появляющиеся при совершении греха. Вообще, всех благословений даже и не перечислить.

 

Скажите, а когда и почему человек полностью попадает под ваш контроль?

Один из этих случаев – когда человек становится жадным и немилосердным. Это ведет к совершению многих грехов.

 

Также это случается, когда человек грешит, и даже не обращает на это внимания. Когда человек совершает действия, противоречащие Шариату, и ни придает этому никакого значения, не спешит покаяться, тогда он попадает целиком и полностью в мои сети, заранее расставленные для него. А будучи пойманным, он уже полностью подчиняется моим командам, без малейшего сопротивления, даже зачастую не осознавая этого. Он начинает принимать добро за зло, а зло за добро, белое за черное и черное за белое.

 

– Я слышал, что иногда вы испытываете такое ощущение, будто ваша голова раскололась на несколько частей от метко брошенного кем-то тяжелого камня?

 

Да, так случается, когда верующий искренне просит Аллаха о прощении. Тогда-то камень и попадает в мою голову.

 

– Говорят, что иногда вы получаете пощечины? Правда ли это?

 

Да, это происходит, когда верующий правильно читает Коран.

 

– А когда вы оказываетесь как бы на дне пеклища Ада?

 

Когда верующий совершает доброе дело по отношению к своим родителям или родным.

 

А что насчет тех случаев, когда все ваше тело испытывает мучительную боль?

 

Когда верующий дает милостыню от души, не для показухи.

 

– А бывают ли такие случаи, что кто-то как бы стегает вас кнутом?

 

Да, бывает и такое – когда человек занимается честным бизнесом без малейшего обмана.

 

– А кто причиняет вам особо нестерпимую боль?

 

Те верующие, которые читают зикр (поминание Аллаха) в любое время дня и ночи.

 

– Кого вы больше всего боитесь?

 

Тех, кто выполняет намаз с джамаатом (коллективом), стоя при этом в первом ряду.

 

– А кого можно считать вашими послушными подчиненными?

 

Тех, кто употребляет алкоголь.

 

– А кто смешит вас?

 

Те люди, которые поощряют других в совершении греха.

 

– К кому вы чаще всего обращаетесь?

 

К тем, кто много лжет.

 

– Кто вас наиболее радует?

 

Тот, кто разводится без причины.

 

Знаю, что Аллах одарил верующих таким сильным оружием как раскаяние и прощение, то есть когда верующий искренне просит у Аллаха прощения с твердым намерением не совершать этот грех вновь, то Аллах прощает его. А как вы справляетесь с этой проблемой?

 

Да, это действительно сильное оружие, но для борьбы с этим я выработал специальную методику.

 

Что это за методика?

 

С ее помощью я всячески стараюсь предотвратить саму возможность раскаяния. Она состоит из четырех видов, каждый вид моей методики предназначен для людей с разной степенью имана (веры). Я заставляю человека совершить такой поступок, чтобы его покаяние как бы аннулируется.

 

– А что именно вы делаете?

 

Я заставляю верующих обвинить невинных людей в том, чего они не совершали, давать ложную клятву, лгать, внушаю такую гордыню, из-за которой люди не захотят пойти учиться для получения необходимых знаний по Исламу, вследствие чего будут даже намаз и омовение выполнять неверно.

 

В результате они дойдут до такой степени, что если их и попытаются научить, то они не захотят воспринимать и с презрением в голосе скажут, что якобы знают лучше. Особенно это касается людей зрелого возраста, с насмешкой и гордыней отказывающихся получить знания от людей моложе их.

 

Второе: я хотя и не отвращаю верующих от совершения намаза, выполнения хаджа и т. д. но вовлекаю их в такие запретные действия как смотреть на запретное и слушать запретное. А это в свою очередь наносит такой разрушительный эффект, которому я даже позавидовал бы. Причем они зачастую об этом даже и не догадываются.

 

Третье: предназначен для женщин зрелого возраста. Я вовлекаю их в сплетни, клевету, что в соответствии с хадисом даже во много раз хуже, чем прелюбодеяние, также внушаю им заняться колдовством.

 

Четвертый аспект мой методики сейчас практически не приходится использовать за ненадобностью. Он рассчитан на молодых девушек, а в настоящее время они в подавляющем большинстве являются моими лучшими друзьями и самыми верными подданными вследствие того, что они не желают следовать исламским нормам, носить хиджаб и т. д.

 

Но, правда, встречаются такие девушки (приблизительно одна из тысячи), чей иман настолько силен, что я не могу повлиять не нее, что бы я ни делал. Однако это, повторяю, большая редкость.

 

– Скажите, а как вы реагируете, если кто-то из ваших подданных вдруг уходит от вас и начинает вести соблюдающий образ жизни? Расстраивает ли вас это?

 

Нет, как правило, меня это не печалит, так как в большинстве случае мне удается убедить человека, совершающего добрые дела и следующего законам Шариата, что он стал таким хорошим, лучше многих, и это вселяет гордыню в его сердце. После этого он начинает продолжать совершать богослужение уже ради показухи (рия) и возвращается ко мне.

 

Между тем, порой, я дрожу от страха за свое будущее, и даже боюсь остаться без работы на то время, на которое мне отстрочил Аллах. Это бывает, когда я вижу тех, о ком в Коране Аллах сказал: «Нет у тебя власти над рабами Моими праведными».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его испытаниям…

 

post-18860-1163021100_thumb.jpg

 

Испытания – это проверка людей Аллахом «на прочность» и одновременно свидетельство Его любви к ним. Испытания подобны горькому лекарству, которое вы посылаете тому, кого любите, зная, что если оно исцелит от недуга, то горечь от него быстро забудется. Так и Аллах очищает людей от грехов, проводя их через испытания.

 

В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда). А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

 

Испытания являются благом для верующего потому, что награда за терпение и стойкость при их преодолении сохранится для него в будущей жизни. А иначе и быть не может – ведь его хорошие дела искупают его грехи, тем самым возвышая его перед Аллахом и людьми. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его трудностям в этой жизни. А когда Аллах гневается, Он подвергает его мучениям в Ахирате (вечной жизни)» (Тирмизи).

 

Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Не ропщите на испытания, которые приходят как бедствия. Быть может, в том, что вам не нравится, – ваше спасение, и, быть может, в том, что вы предпочитаете, – ваша смерть».

 

Аль-Фадль ибн Сахль же писал, что в испытаниях есть благословения, которыми мудрый человек не должен пренебрегать. Ведь испытания стирают грехи, и человек удостаивается награды Аллаха за терпение. Кроме того, испытания воспитывают в человеке неравнодушие: пройдя через них, он всегда готов раскаяться или подать милостыню.

 

Итак, испытания для верующего – это путь к обретению награды. Но пройти этот путь и удостоиться ее может лишь тот, кто имеет терпение, твердую веру и стойкость.

 

Давайте вспомним слова Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Как прекрасно положение верующего. Поистине, все в его случае является благом для него, и никому этого не дано, кроме верующего: коль что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. А коль его постигает горе, он проявляет терпение, и это также становится для него благом» (Муслим).

 

Если мусульманина постигают испытания, он должен произнести «инна лиЛляхи ва инна иляйхи раджи’ун» («все мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение»), а также «къадаруЛлахи уа ма шаа фагьаля» («это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал»).

 

Но самые важные и незабываемые моменты в жизни человека – когда он после тяжких испытаний возвращается к Своему Господу, зная, что лишь Господь дает облегчение от страданий, несчастий и бед.

Аллах Всевышний сказал[/i]: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-157).

 

Братья и сестры! Внимательно прочитайте и запомните приведенные ниже советы, которые основаны на книге «Заад аль-маад» Ибн Кайима. Они помогут вам легко пройти через испытания.

 

Во-первых, внимательно разберитесь, что с вами произошло. И если вы приняли и вытерпели все это, то вы увидите, что в итоге вы обрели гораздо большее и лучшее, чем потеряли. И вы поймете, что ваш Господь устроил вашу судьбу наилучшим образом.

 

Во-вторых, облегчите свое бремя испытаний мыслями о том, что все могло быть и хуже. А также оглянитесь по сторонам, и вы увидите, что вы не единственные в этом мире, кому приходится переживать боль или утраты. Однако боль в этом мире – это как сон или мимолетная тень. Поэтому не преувеличивайте ее силу или роль как фактора вашего физического и душевного состояния, а лучше научитесь ценить те моменты в жизни, когда вы чувствуете счастье и облегчение.

 

Ибн Мас´уд сказал: «За каждый миг наслаждения будет миг печали, и нет дома, не наполненного радостью, но и он будет наполнен слезами». А Ибн Сирин отмечал: «Нет смеха, после которого не будет слез».

 

В-третьих, помните, что паника не только не устранит испытание, а наоборот, усугубит его.

 

В-четвертых, помните, что паника всегда радует недругов, а не друзей. Это значит, что она обрадует шайтана, а не вызовет довольство Аллаха. К тому же паника ослабляет ваше намерение бороться с испытанием, а это тем более уменьшит вашу награду.

 

Следовательно, проходя через испытание, употребите все ваше терпение и стойкость: не теряйтесь, не зовите напрасно на помощь, не сваливайте на других вину за то, что с вами происходит, а также не вините напрасно себя самих. Одним словом, не страшитесь Божьего испытания и не выражайте недовольства им, а достойно ищите путей и средств его преодоления. Знайте, что Аллах оценит ваши старания.

 

В-пятых, помните, что тот, кто вас испытывает, – Мудрейший и Милостивейший, что Он (слава Ему) посылает вам испытания не для того, чтобы погубить вас, а чтобы испытать ваше терпение и веру. Ведь Он видит, как вы настойчиво преодолеваете посланное Им испытание, а также покорно стоите перед Ним в молитве, прося Его помощи и защиты.

 

В-шестых, помните, что все происходящее с вами – это на самом деле не беда, а процесс вашего духовного исцеления по воле Аллаха. Всевышний тем самым искореняет из вашей души высокомерие и эгоизм – качества, пагубные как в этой, так и в будущей жизни. Хвала Аллаху, что Он оказывает нам милость, подвергая нас испытаниям!

 

В-седьмых, помните, что привкус горечи в этом мире сменится ароматом сладости в будущем мире, в то время как сладость в этой жизни может обернуться горечью в последней обители. Поэтому лучше сначала пережить временную горечь и затем пребывать в вечной сладости, а не наоборот. Если вы до сих пор этого не поняли, то поразмышляйте над хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Рай окружен многими трудностями, а Ад - желаниями и страстью. Эта жизнь – словно рай для неверующего и тюрьма для верующего».

 

Итак, человек должен не избегать и не страшиться испытаний, а воспринимать их как благословение и дар Аллаха. Суфьян сказал: «То, что люди не любят, быть может, лучше для них, нежели то, что они любят, ведь они не знают, где их ждет благо».

 

Вера в Аллаха является убежищем для верующих, когда их постигают несчастья, охватывает печаль, мучают страхи, когда они чувствуют себя в безопасности, когда они пребывают в покорности или грехе – одним словом, при всех обстоятельствах, которые выпадают на их долю.

 

Когда у верующих случаются желанные и радостные события, вера в Аллаха побуждает их к Его восхвалению, прославлению и благодарению за милости. Когда у них случаются неприятные и печальные, а тем более страшные или скорбные события, вера в Аллаха дает им утешение и надежду на обещанную за такие испытания награду.

 

Когда они совершают грехи, вера в Аллаха устремляет их к раскаянию и очищению от них. Ну а когда они совершают праведные дела, вера в Аллаха заставляет их доводить такие дела до совершенства. Одним словом, вера в Аллаха – это та оболочка, которая, будучи физически неосязаемой и незримой, оберегает верующего на каждом жизненном шагу и выводит с пользой из всех испытаний.

 

Надия Гусейнова

статья с ислам.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...