Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Guest

Грех

Recommended Posts

Здравствуйте!

В православной церкви вообще не существует такого понятия, как отмаливать, отмалить кого-либо. Такое понятие предпологало бы, что для Бога что бы дать прощение некоей душе необходимо какое-то количество наших молитв, просьб. Будто бы Бог, как упрямый ребенок капризничает - капризничает, не желает пустить душу несчастного в рай, но потом после настойчивых уговоров, все же поддается и милостиво уступает. Все не так.

Бог желает принять к себе души всех свободных существ, всем дать райское наслаждение, но проблема в том, что не каждая душа может или хочет войти в Рай. Что такое Рай? Это просто место наслаждения, награда для достойных? Совсем нет. Это даже не столько место, сколько способность души жить с Богом, бесконечно возрастать в Его Силе. И задача человека в этой жизни не заключается в том что бы стать хорошим и добрым человеком, по крайней мере не это является "пропуском в Рай". Первым человеком вошедшим туда был разбойник (см. Евангелие от Луки. 23. 39 -43), в последнии мгновения своей непутевой жизни он научился жить с Богом, понял, что, или вернее Кто самое важное в жизни, и смог войти в Рай, т.е. жить с Богом. На том свете он наверстал с лихвой то, что не успел сделать на этом.

Рассмотрим другую историю. Допустим добропорядочный человек, прекрасный семьянин, исправно платит налоги и помогает консьержке выносить мусор . НО! В его жизни нет Бога, Он просто не нужен ему, эта сфера жизни просто чужда и неинтересна данному человеку. Что ждет такого гражданина за чертой смерти, там где все решает твое отношение к Нему? Если не искал Его здесь, не найдешь Его и там.

Нечто подобное происходит и с душами младенцев, умерших не крещеными (в том числе в результате абортов). Душа человека возникает в определенный момент времени. В акте соединения двух половых клеток возникает новая биологическая жизнь, и душа возгорается в этот же момент от родителей как от одной свечи зажигают другую. Когда то этот первый огонь был дан нам Богом, теперь он горит в каждом из нас. Наши души не выдаются нам при зачатии, как бы из некоего склада, где хранились от создания мира. Как тело имеет свое начало во времени, так и душа, но в отличие от первого, она не имеет исторического конца. (Помните понятия луча в геометрии). Поэтому мы говорим о наличие родовых грехов и добродетелей. В том числе мы несем в себе от самых первых людей очень тяжелую духовную болезнь - отсутствие Бога в душе. Все остальные наши грехи и несовершенства этого мира, - следствия этой болезни.

Но есть лекарство - таинство крещения. В нем человеку дается благодать - сила Божия. Это как семечко в земле, которое может вырасти в дерево, или как горячий уголек в куче хвороста, подуешь на него и разгорится костер. К сожалению, многие люди, получив это семечко, не поливают его и не дуют на уголек. Наша жизнь наполнена другими заботами, то, что нам дается, порой пропадает даром.

Но с младенцами несколько иначе. Если ребеночек сподобился таинства крещения, но потом умер в младенчестве - он спасен. Их даже отпевают по другому, не как взрослых, не просят для них вечного покоя, но констатируют факт - это спасенный блаженный младенец, по сути дела - ангел. Почему? То что не сделал он сам, сделает Бог, ОН Сам будет возводить его на том свете от славы к славе, ведь после крещения в нем появилось главное - способность жить с Богом.

С некрещенными младенцами обратная история, в них не открыли способности воспринимать Божество, им не дали столь важного лекарства, поэтому молитвы за них просто не помогут им, как не поможет самая лучшая еда уже умершему от голода.

Впрочем, помимо нашего человеческого разумения есть безграничное милосердие Божие, надеюсь Господь когда нибудь найдет способ помочь и этим невинным страдальцам. Но как? Для нас это пока тайна. Это будет уже другая история.

А пока если и есть возможность отмолить кого-то, то только свою душу, в смысле приближения ее к Богу, измения ее через видение своих грехов и раскаяния в них.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, иерей Сергий!

Объясните пожалуйста, почему нельзя входить в храм женщинам в определенные "женские дни" ? Хотела повести ребенка на причастие, а в воскресенье утром обнаружила, что "не могу".

И еще вопрос: считаются ли Рождественские гадания грехом? Или ну, собрались подружки, пожгли бумагу, по тени на стене попытались что-то определить, ну, кинули сапог - кто замуж в этом году выйдет.

Знаю, что обращаться к так называемым "специальным людям", да, грех.

И последний вопрос: скажите пожалуйста, масленица - это православный праздник, или это языческий праздник, сжигание чучела, прыганье через костер.

Заранее спасибо!

 

С уважением, Валентина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

О сразу три вопроса! :wink: Начну снизу в верх отвечать.

Масленица - когда-то языческий праздник "ассимилированный" Церковью. Раньше масленица была связана с языческим культом богини Каледы, сейчас эта идея уже утрачена. Для большинства людей это проводы русской зимы, остаточные обряды, как-то сжигание чучела, поедание блинов и т.п. не несут никакой языческой нагрузки, а поэтому безопасны в духовном смысле. Для Церкви масленица это сырная неделя, последняя перед Великим постом, - заговенье на Пост, во всю седмицу разрешается употребление в пищу яиц, рыбы и молочных продуктов.

Гаданье грех уже потому, что гадающий, или верящий в гадание человек, предполагает наличие судьбы - предопределенности в своей жизни, что противоречит христианской концепции свободы выбора человека.

Матрицу смотрели? ^give_rose^

"- Веришь ли ты в судьбу, Нео?

- Нет.

- Почему?

- Неприятно думать, что тобою манипулируют.

- Я тебя прекрасно понимаю."

Гороскопы, гадания и прочее предполагают, что вами манипулируют, вы не свободны. Вам не видать счастья с человеком, который родился не под тем созвездием, а выбирать вы должны только из тех, кто родился под нужной звездой, и то в определенные дни - полная зависимость. С гаданиями тоже, не увидела суженого, значит в этом году замуж не выйти, образуется соответствующий психологический настрой, а жених настоящий походил-походил, да и ушел. К тому же на любых суевериях паразитируют демоны, они вам и показывают то, что им нужно.

На первый вопрос я уже когда-то отвечал ранее, сейчас попробую найти, скопировать и прикрепить.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, пожалуйста, из темы "Есть вопросы на которые хотелось бы найти ответ" -

"Сейчас время такое, когда многие люди не удовлетворяются простой отсылкой к Священному Писанию и требуют доказательств иных и более полных объяснений.

Почему женщина имеющая истечение крови становится нечистой? На самом деле не только женщина, в 15 главе Библейской книги Левит речь идет и о мужчинах. Любой открытый источник кровотечения считается недопустимым в церкви. Если священник порежется в алтаре, он должен выйти из храма и остановить кровотечение. Опять спросите: "почему?"

Библия в Первой своей части, Ветхом Завете повествует о крови (причем не только человеческой но и животной), как о носители жизни. "Душа тела в крови" (Лев.17, 11). Но душа имеется в виду не сознание человека, не личность, а животворная сила, которая отличает тело живое от мертвого. Вот было живое существо, стало мертвым, внешне оно еще не изменилось, но жизни в нем уже нет, и оно постепенно разрушается.

Помимо запрещения входить в храм при течении крови, запрещается также употребление в пищу крови, причем не только последователям иудаизма, но и нам христианам. Об этом говорится в Новозаветной книге Деяний апостолов Глава 15, стих 29.

Если вы и теперь спросите, а почему нельзя входить в храм с кровотечением, каков механизм действия нечистоты в храме? Тогда мне придется рассказать вам нечто важное о Библии.

Дело в том, что эта книга не дает ответы на все вопросы, не объесняет загадки мироздания, ее предназначение иное. Библия несет полноту информации о том, как человеку достигнуть Царствия Божиего, в этом ее беспорный авторитет. Эта книга писалась людьми, хотя и под руководством Духа Святаго, в ней могут отражаться естественнонаучные заблуждения людей того времени когда она писалась. Нам тоже еще не все известно в мире. Мы еще только на самом пороге его познания. Когда я в теме "Религия" выступаю против высказываний по поводу энергий и загадочных явлений иного мира, это не значит, что я не верю в эти явления. Просто к подобному надо относиться очень осторожно, с медицинским принципом - "не навреди".

Многое из того с чем мы сталкиваемся здесь, нам не открыто, попытка проникнуть в тайну с "черного хода" может окончиться плачевно. Господь в Библии не объясняет нам все тайны мироздания не потому что ему жалко, а потому что в нашем положение мы их просто не поймем, или поймем не правильно. Мы просто запрещаем ребенку засовывать пальцы в розетку, не начинаем объяснять природу электрического тока и факторы его воздействия на организм. Придет время ребенок узнает, придет время откроется и нам. А пока некоторые вещи приходится принимать на веру.

Впрочем, возращаясь к самой теме вопроса должен вам сообщить, что женщинам в период месячных вход в храм разрешается, не следует только в такие дни прикасаться ко святыне- кресту, мощам, иконам, не причащаться, не пить святую воду. Просто зайти помолиться допустимо."

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Отец Сергий. Подскажите пожалуйста, что делать когда в душе борятся 2 страсти-жадность с тщеславием. Например: я отдаю в церковь деньги, после этого появляется чувство тщеславия, я его отгоняю, но все равно остаюсь довольной собой. Если я не буду потокать тщеславию-то не отдавая деньги появляется жадность((: И так во многих ситуациях, встает выбор или я что-то приобретаю для себя, накопительствую (жадность) или делаю добро и в итоге тщеславлюсь. Что лучше-быть побежденной жадностью или тщеславием? Читала в Отечнике,что лучше быть побежденным меньшим злом, но что есть меньшее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени.

Ваш случай хрестоматийный. Святые отцы, посвящавшие всю свою жизнь оттачиванию добродетели, часто описывали подобные случаи. Они говорили, что тщеславие похоже на древнерусское оружие "чеснок", - такая колючка с четырьмя шипами, как его не кинешь, все равно один шип вверх торчит. Так и тщеславие, сделал хорошо, оно говорит "молодец, ты святой", говоришь ему: "замолчи!", а оно в ответ: "какой ты молодец, ты само смирение, ты поборол тщеславие". Лжет, конечно. Очень липкая страсть, есть у всех. На этом свете победить ее до конца, практически не возможно, добьем ее уже там. Что же нам теперь, из-за нее проклятой, вообще, добрых дел не делать? Отнюдь.

Будем делать и по мере сил, преодолевать и тщеславие. Это и есть выбор меньшего из зол в вашем вопросе. Да любая наша добродетель (не только милостыня, но и молитва и пост и пр.) все они не кристально чисты, в каждом из них примесь несовершенства, но год от года упражняясь в них мы совершенствуемся, если отдаем себе отчет в нашем несовершенстве.

Надеюсь вы меня поняли.

храни Господь.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Я Вас поняла, молюсь, чтобы Господь очистил мое сердце от тщеславия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С некрещенными младенцами обратная история, в них не открыли способности воспринимать Божество, им не дали столь важного лекарства, поэтому молитвы за них просто не помогут им, как не поможет самая лучшая еда уже умершему от голода.

Впрочем, помимо нашего человеческого разумения есть безграничное милосердие Божие, надеюсь Господь когда нибудь найдет способ помочь и этим невинным страдальцам. Но как? Для нас это пока тайна. Это будет уже другая история.

А пока если и есть возможность отмолить кого-то, то только свою душу, в смысле приближения ее к Богу, измения ее через видение своих грехов и раскаяния в них.

С уважением,

 

Батюшка, почему Вы так безжалостны к этим младенцам?

За этих младенцев можно молиться, они такие же люди как и другие, более того,

они почти Ангелы (на них только одно пятно -первородный грех) и именно поэтому так много споров и некоторые считают что они попадают в рай.

Согласен с Вами о том что рая они не наследуют. Но молиться за них можно и нужно. Спаси Вас Господи!

Простите меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересный вопрос. Я только вчера как раз спорила по этому поводу с близкой знакомой (она воцерковленная, работает уже много лет в Храме). Я ей рассказала, что когда дочь попала в больницу в 2 месяца, я очень жалела, что не успела ее покрестить, и винила себя за это. Покрестили ее только в 3, 5 месяца. И что священник на исповеди позднее задал мне вопрос: "Почему так поздно покрестили ребенка?" Мол, крестить нужно чем раньше, тем лучше. Моя знакомая на это возмутилась: "Как он мог так говорить? Когда покрестили - тогда и покрестили" И начала приводить примеры очень благочестивых, набожных людей, которые осознанно не крестились рано и считали, что до крещения нужно духовно дорасти. Из этого знакомая делает вывод, что спешить с крещением не нужно. Я не согласна с ней. Мне кажется, что все тут индивидуально. Если человек вырос в невоцерковленной, в атеистической семье, тогда, конечно, обычный вариант: он сам пришел к вере и покрестился в сознательном возрасте. Но если ребенок растет в православной семье или просто нет никаких препятствий для его крещение, то разве нужно чего-то ждать? Так можно и сказать:мол, не будем учить ребенка говорить - вырастет и сам осознанно выберет русский язык, а пока пусть определяется и полочит. Я ей сказала, что когда дочь была в больнице (а там во дворе была часовня и священник мог детишек причащать прямо в больнице по желанию родителей), я поняла, что не могу молиться за дочь и от этого горько плакала. Знакомая говорит: "За младенцев можно молиться, даже если они некрещенные: какая разница, крестили их или нет, ведь они почти Ангелы" - ну, то же, что и Вы написали. Но мне кажется, что это получается какая-то абстрактная молитва. Ведь мы молимся непосредственно за раба божия (и его имя), за конкретного человека. И причащается тоже конкретный человек, который крещен и получил имя во Кресте. И его Господь видит как непосредственно свое чадо. А если нет креста на младенце, нет у него имени, нет небесного покровителя, то разве дойдет молитва за него до Господа? Тут как раз уверенности нет: может она и дойдет, т.к. Он всемилостив, а может и нет...

И мне кажется, что не батюшка к младенцам безжалостен, а их родители, которые имеют возможность покрестить чадо, но не спешат, находя всякие причины отложить крещение (погода, какие-то "более важные" дела и т.д.). А Господь ведь всегда видит, по какой пирчине младенец не крещен - не было реально возможности его покрестить или же родители не хотели. :smile:

Edited by snegina-anna

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аня, это вопрос действительно спорный...Вы не слышали, что говорит проф.Осипов на этот счет? Он как раз против крещения младенцев. Мне очень близки и нравятся его лекции. Но вот тут я, пожалуй, тоже не до конца понимаю. Вернее, нет, понимаю, когда речь идет об атеизме, но не понимаю, когда приводят в пример Василия Великого и Иоанна Златоуста, которые крещены были уже в зрелом возрасте. Ясно, что осознанность веры - это очень важно. Но все же

если ребенок растет в православной семье или просто нет никаких препятствий для его крещение, то разве нужно чего-то ждать? Так можно и сказать:мол, не будем учить ребенка говорить - вырастет и сам осознанно выберет русский язык, а пока пусть определяется и полочит.

- совершенно согласна.

С другой стороны, понимаю почему сейчас Церковь стоит на позиции отказов в крещении детей в некоторых случаях. И понимаю необходимость "собеседования" с родителями при желании крестить. Помню, как мы крестили нашу дочь. Никто, ни один человек из взрослых (родители и крестные) из всей толпы (мы крестили в воскресный день,народу было много) не смог тогда воспроизвести не то что Символ веры, но даже Отче наш. Помню, мне было очень стыдно и не по себе :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу собеседования с родителями - согласна, что нужно. Но вот тут возникает такой вопрос: разве можно за одно или даже несколько собеседований реально сделать неверующего человека истинно верующим? У людей на понимание всего этого годы уходят... И мне все-таки кажется, что лучше - крещенный ребенок у некрещенных или даже неверующих родителей, чем когда оба родителя не веруют и ребенок некрещен. Не могу пока понять точку зрения про крещение во взрослом возрасте. Ход мысли у меня тут идет в таком направлении: вот если Крест - это оружие наше, то, например, если человек перед лицом врага, который хочет его погубить, и ему предложат некую защиту, например, оружие, он будет разве думать о том, умеет он им пользоваться или нет? Сразу возьмет оружие. Т.е. перед нечистой силой лучше быть вооруженным, чем безоружным. Мы ведь не знаем, когда потребуется эта защита и когда нас возьмет к себе Господь. Пусть ребенок сам еще не понимает смысла Веры и пусть родители еще не понимают, но его уже Крест охранять будет и за него можно молиться, а чем больше родители его будут причащать, тем его и их душе лучше и, возможно, они начнут ходить в Храм (пусть даже сначала не очень понимая, зачем) и постепенно на них снизойдет эта благодать и они тоже через какое-то время все поймут и воцерковятся, пропитавшись этой атмосферой духовной. Бывает же, что человек сначала не очень понимает смысла каких-то слов в молитвах, смысла службы, а ему советуют просто ходить в Храм почаще и он постепенно, мало-помалу начинает понимать. Может я как-то путанно написала, но просто пытаюсь пояснить свою точку зрения. И, конечно, очень было бы интеерсно, что нам скажет на это отец Сергий, а то может моя точка зрения совсем неверна и введу в заблуждение форумчан ^blush2^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Missury, а Вы случайно не можете дать какие-то ссылки на проф. Осипова? Очень интересно прочитать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Missury, а Вы случайно не можете дать какие-то ссылки на проф. Осипова? Очень интересно прочитать!

 

читать:

http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/authorletter/206

слушать:

http://predanie.ru/audio/lekcii/osipov/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, друзья мои!

Вот обвинили меня в безжалостности к некрещеным умершим младенцам ^cray^ , как будто это я их в Рай не пускаю. Но это не моя точка зрения, ее высказал еще в IV веке авторитетнейший учитель Церкви святитель Григорий Богослов, он писал, что умершие некрещеные младенцы не достигают Рая, но и не подвергаются осуждению в аду, поскольку не совершили ничего предосудительного. Они пребывают как бы в неразвитом состояние. И это не из-за того, что Бог не хочет их взять к себе. Что бы понять эту проблему, надо разобраться в вопросе, что дает человеку таинство Крещения. Я уже где-то развернуто писал об этом (просьба к Майку, помочь найти ссылку на нужный пост и прикрепить). Поэтому кратко, - крещение раскрывает в человеке способность принимать в душу божественную благодать (если угодно, энергию). Поэтому если младенца успевают перед смертью покрестить, в нем эта способность уже открыта, и на том свете Господь сам взращивает его. Если нет, благодать не может проникнуть в его душу, а неразвитость сознания препятствует познать Господа. Вот и ждут они бедные Второго пришествия, как начала своего возрождения. Почему так? Причина - первородный грех прародителей. Кто виноват? - Вопрос не корректный, но если искать виновника в конечной инстанции, то это дьявол.

Пишите: те младенцы уже как ангелы, и за них молиться надо.

Вопрос: а почему вы думаете, что они ангелы? Только потому что не успели нагрешить? Церковь утверждает, что все люди имеют склонность ко греху, вне зависимости, от возраста. Поэтому и понадобилось пришествие на Землю Искупителя, иначе всем лучше было бы умереть во младенчестве и сразу попасть в Рай.

С другой стороны, если они по Вашему ангелы, то зачем тогда за них молиться? Мы за ангелов не молимся, это они за нас.

 

Теперь к вопросу о времени крещения.

Полагаю, что батюшка который пенял Анне за то что она поздно крестила ребенка, имел в виду прежде всего болезненное состояние последнего.

Действительно, если есть опасность для жизни младенца, крестить необходимо незамедлительно. Почему, я уже объяснил выше. Причем, в случае близкой смертельной опасности, крестить может любой крещеный человек, - мать, акушерка и пр. Священник потом только восполнит чин крещения.

Если же опасности для жизни нет, то оптимальным сроком для крестин Церковь называет ближайшее время, после 40-го дня со дня рождения (когда у мамы прекращаются кровотечения и она может принимать участие в таинстве, да и ребенок чуть крепился). Я считаю, что в принципе Крестить надо до полугода.

В отношении мнения профессора А.И. Осипова, о том, что не надо спешить крестить младенцев, то это его личное мнение, которое, честно говоря, практически не находит поддержки у большинства верующих. При всем моем глубоком уважение к профессору, это его мнение я тоже не поддерживаю. Надо понимать, что профессор Осипов, пока еще не отец Церкви, как Григорий Богослов.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема крещения детей мне стала более понятна после прочтения главы "Можно ли крестить детей?" из книги "Протестантам о православии." диакона Андрея Кураева.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=16

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...