Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Есть Вопросы на которые хочется найти ответ


Рекомендуемые сообщения

Батюшка, что говорит церковь о душах детей, кто умер в утробе. Как их поминать? и Где находятся сейчас их души?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 229
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Спасибо за ответ, отец Сергий!

То, что сценарист не православный, мне кажется 100% ^kiss5^

Наверное, это действительно похоже на "состояние прелести" как Вы говорите. Но ведь поступки этой девочки приводят к положительным результатм! Как же быть? Разве темные силы будут толкать человека на хорошие поступки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, это действительно похоже на "состояние прелести" как Вы говорите. Но ведь поступки этой девочки приводят к положительным результатм! Как же быть? Разве темные силы будут толкать человека на хорошие поступки?

О прелести Архимандрит Рафаил (Карелин)

Этимологически славянское слово «прелесть» состоит из корня «лесть», то есть ложь, обман и заблуждение, и приставки «пре-», которая усиливает и увеличивает действие или качество. Значит, прелесть – это особо опасное, особо страшное заблуждение, коварный обман демона. Прелесть – это потеря правильных духовных ориентиров. Прелесть – это повторение греха Адама и сатаны, когда человек вне правильного духовного развития, вне аскезы и учения о спасении Православной Церкви хочет достигнуть духовных высот; когда он без уподобления Богу через жизнь по евангельским заповедям и борьбу с грехом хочет быть равным Богу. Конечно, многие, находящиеся в прелести, будут отрицать, что они хотят быть равными Богу; но в подсознании их присутствует пагубная идея своей духовной значимости, мысль о высоте своей внутренней жизни, что совершенно не соответствует их реальному состоянию.

Как начинается прелесть? Каковы виды ее? Прелесть начинается с непослушания Церкви, с искания каких-то особых путей спасения и совершенства, то есть с некоего духовного экспериментаторства.

Начало прелести – излишнее доверие к себе. Например, доверие к своим субъективным переживаниям и культивирование их; в результате этого у человека могут появиться некие зрительные и слуховые образы. Картины своей фантазии и демонические явления такие люди нередко принимают за Божественное откровение или посещение их Ангелами.

...

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/ra...dernizm/11.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Батюшка, что говорит церковь о душах детей, кто умер в утробе. Как их поминать? и Где находятся сейчас их души?

487561[/snapback]

Здравствуйте.

Авторитетнейший учитель Церкви святитель Григорий Богослов, писал, что душы младенцев, умерших некрещеными (в независимости в утробе матери, или после рождения), не удостаиваются у Господа райской славы, так как не прославлены, но и не попадают в ад, так как, не совершили ничего греховного.

В крещениии человек получает способность воспринимать Божественную силу - благодать, некрещеные такой способностью не обладают. Поэтому, души некрещеных младенцев, как бы замирают на том уровне духовного развития в котором находились на момент смерти (нулевой уровень). Крещеные же младенцы, если умирают, то благодаря способности принимать Бога начинают развиваться духовно уже на том свете. О таких детях при их отпевании Церковь молится как о "блаженных", они почти ангелы.

Впрочем, мы надеемся, что Господь Премудрый неведомыми нам путями когда-нибудь (может быть уже после завершения истории современного человечества) поможет и тем несчастным невинным младенчикам. А пока в нашем падшем, испорченном, больном мире мы почти ничего не можем для них сделать, поэтому и не поминаем их.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ, отец Сергий!

То, что сценарист не православный, мне кажется 100% ^heart^

Наверное, это действительно похоже на "состояние прелести" как Вы говорите. Но ведь поступки этой девочки приводят к положительным результатм! Как же быть? Разве темные силы будут толкать человека на хорошие поступки?

487648[/snapback]

Конечно, темные силы не будут толкать человека на совершение чисто хорошего поступка. Но они , эти силы, очень хитрые, и зачастую вплетают в канву доброго дела злой умысел. Это главное оружие демонов - ложь под личиной добра. :agree:^LW^ "Давай помоги этому несчастному, дай денег на его операцию, это же доброе дело, а про тебя потом в газетах напишут, а несчастный облагодетельствованный тобой будет целовать тебе ноги и называть своим спасителем. Как приятно!".

При внешнем добре - внутреннее зло. Возможно, мой пример слишком грубый, но бесы более хитрые.

А что касается фильма, так, повторяю это только кино. Автор мог заставить в нем злые потусторонние силы каяться и плакать на церковной паперти. Но реальность ведь не такова. В кино все можно, но жизнь не кино.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, темные силы не будут толкать человека на совершение чисто хорошего поступка. Но они , эти силы, очень хитрые, и зачастую вплетают в канву доброго дела злой умысел. Это главное оружие демонов - ложь под личиной добра.  ^yes^:biggrin: "Давай помоги этому несчастному, дай денег на его операцию, это же доброе дело, а про тебя потом в газетах напишут, а несчастный облагодетельствованный тобой будет целовать тебе ноги и называть своим спасителем. Как приятно!".

При внешнем добре - внутреннее зло. Возможно, мой пример слишком грубый, но бесы более хитрые.

А что касается фильма, так, повторяю это только кино. Автор мог заставить в нем злые потусторонние силы каяться и плакать на церковной паперти. Но реальность ведь не такова. В кино все можно, но жизнь не кино.

С уважением,

492218[/snapback]

Спасибо за ответ! Мне хотелось понять как реагировать на подобного рода фильмы, а то крестник смотрит, спрашивает как относится к подобным вещам, а я даже не всегда знаю, что ответить.

С уважением, Екатерина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста.

Я думаю к таким фильмам и книгам надо относиться как к бульварной литературе, или как к осетрине второй свежести. И уж во всяком случае, не принимать ее в серьез.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

 

Вообще-то, посещение храма предполагает наличие длинной юбки, которая исключает как неприятные, так и приятные, но отвлекающие от молитвы помыслы у окружающих. Тогда и виноватой себя чувствовать не придется.

С уважением,

458282[/snapback]

 

Вообщето тему брюк наверно уже совсем обсосали ну а все таки: Вот у меня например так. Иду я по улице. одна или с друзьями. или даже нахожусь на работе. и вдруг (я подчеркиваю -вдруг!!!) у меня возникает острое почти неодолимое желание посетить Храм. А я в брюках. Ну и? что мне делать? Сначала я не шла в храм потому что в брюках и в результате получилось что я совсем перестала в церковь ходить. Потом я заметила за собой эти импульсы и что я вообще импульсивна в отношении походов в храм (наверно оттого что в душе моей до сих пор благоговение уживаются со скепсисом)и стала стараться везде ходить в юбке. А сейсас просто решила плюнуть на все эти внешние вещи и идти к Богу такой какой Он меня позовет: ведь мои желания идти в Храм - в его воле (ведь я каждый день молюсь об этом)а кто я такая чтобы спорить и противится Его Воле? И брюки -широкие, это моя рабочая одежда и я чувствую что могу в ней ходить в Храм, если конечно я не спецально, готовясь, иду на таинства. Что вы думаете по этому поводу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что сегодня в большинстве православных храмов женщин в брюках не выгоняют.

В целом, ход ваших мыслей правильный. Если вы проходя мимо храма в несовсем "ортодоксальном" костюме (не пишу совсем "неортодоксальном", сами понимаете, определенная грань приличия существует и ее перейти нельзя) решите зайти в него и поставить свечку греха не будет.

Другое дело целеноправленное посещение церкви, особенно для принятия таинства причастия, например. В таком случае желательно придерживаться более традиционного наряда.

Большинство моих прихожан мужчин и женщин, так и поступают.

В отнощении ваших рассуждений о воли Божией, следует внести некоторые, скорее терминологические, поправки. Желание посетить храм, все таки, рождается в вашей воли и сознании, хотя, как ответ на призыв Господа. Поэтому, это все же ваша воля.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы думаете по этому поводу?

Мне кажется здесь очень многое зависит от прихода. Если Вы пришли в "свой" приход и Вас там знают скорей всего на одежду не обратят внимание. Если в "чужой" то они бывают очень разными. В нашем приходе 10-20% прихожан ходят в джинсах (а однажды даже видел бабушку в брюках). Рядом есть другой храм, если Вы рискнете туда зайти в брюках, будьте уверены Вас остановят (уже проверено :-).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На любом приходе должны выполнять требования священноначалия, среди которых есть и такое.

"Очень часто нецерковные люди, объясняя свою отстраненность от Церкви, ссылаются на то, что их смущают и соблазняют строгие требования , предъявляемые к ним в храме. У людей появляется страх сделать что-либо не так. Этот страх внушают им верующие люди: прихожане, сотрудники храма, а часто и священники, которые ко вновь пришедшему сразу же обращаются с замечаниями, относящимися к внешнему виду и поведению, как будто это самое главное в общении человека с Богом...Если мы не хотим потерять молодых людей для Церкви, то должны относиться к ним с теплотой и вниманием, стремиться увидеть за внешней холодностью и настороженностью живую душу, жаждущую теплого слова и обращенную к Богу. Недостаточность церковного воспитания восполнится в процессе воцерковления, и тогда благообразие внешнего вида и поведения станут следствием церковного мироощущения, а не внешней маской"

(Из обращения Святейшего Патриарха Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы 15 декабря 2004, стр. 28)

Таким образом если вы испытали на себе притеснение со стороны сотрудников храма за внешний вид можете обращаться с жалобой в Патриархию.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Притеснения то были но я не думаю что следует куда то там обращаться. Хотя всяческие замечания раздражают ужастно. Например, мне сказали что я не могу ставить свечку за некрещенного человека. Мол, тогда его грехи на мне. Но как же так? Что, я благ, а брат мой не благ? Миром спасемся, т.е. по моему искать личного спасения даже немножко не по тому учению что оставил христос: Он был за всех нас и призывал и нас возлюбить друг друга так, как Он нас возлюбил...

Со временем действительно отношение стало лучше. Слава Богу, теперь не всякий раз меня с моими вопросами посылают (т.е. крестятся и говорят отойди). У меня вообще очень много вопросов касаемых СМЫСЛА происходящего на службе, т. е. я знаю что каждое действие сященника (да и прихожан) имеет свое значение, я это чувствую и во время службы проникаюсь, на уровне чувственном, а мне бы хотелось ЗНАТЬ что происходит и ЧЕМУ я являюсь свядетелем на службе. Батюшка, где об этом можно почитать и можно ли открыть такую темку или это уже гдето освящено?

Большое спасибо за ваши ответы. С уважением Ия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видите, вы даже в ответе сами себе немного противоречите. Говорите, что надо брата возлюбить (следовательно помочь ему), а сделать шаг для этого не хотите. Это я о том, что не желаете сообщить священноначалию о беззакониях творящихся на местах. Вы вот хоть немножко разобрались в делах Церкви, а брат (или сестра) ваша придет в храм на него (нее) накричат, а он (она) подумает: "нет и не надо, раз вы такие". И погибнет душа. И не только накричавшая уборщица храма виновата в этом, но и те верующие которые не остановили ее, махнув на происходящее рукой. Если вы увидете что в магазине обсчитывают слепую старушку, пользуясь ее беспомощностью, разве вы не вступитесь за нее, а здесь тоже самое, пользуясь религиозной безграмотностью человека новые фарисеи заграждают ему путь в Небесное Царствие. Нет, в наше время надо занять активную гражданскую позицию.

То что вы интересуетесь происходящем во время богослужения весьма похвально, конечно, об этом целые тома написаны. Из последнего могу вам порекомендовать "Церковь" митрополита Антония Сурожского, если хотите, то и темку давайте откроем. Благословляю вас на это.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый батюшка Сергий. Я бы хотела узнать отношение православной церкви к трансплантации живых органов после смерти человека. А также от живого человека, как, например, пересадка печени или почки от родственников.

Как-то смотрела телепередачу о том, что многие люди, в том числе и дети, умирают от того, что очень редко находятся желающие отдать органы своих умерших родных для продления жизни смертельно больных людей, т.к. только лишь пересадка здорового органа может спасти ему жизнь.

От православного человека слышала, что это грех. Но почему? Разве это правда? ^wub^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, отец Сергий!

 

А я перестала ходить в церковь после того как в Елоховской церкви на Рождество мою только что поставленную свечку бабка-уборщица выдернула и бросила вниз в корзинку к огаркам, мотивировав тем, что тут другим надо ставить ( наполовину сгоревших свечек была там почти половина), возмутиться и сделать замечание в церкви я не смогла, молча приняла этот плевок в душу и ушла скоро...такое к сожалению было не раз и не два ^wub^...а ведь могла бы ходить туда часто - это рядом с институтом. Была там только на крещении собственного сына, на крестинах племянника как фотограф.

 

Как вы относитесь к фотографии в церкви? Когда крестила сына - батюшка наоборот говорил - фотографируйте, только мне не мешайте, это событие у ваших детей раз в жизни, надо оставить память. У нас теперь целый альбом об этом замечательном событии. Когда крестили племянника - батюшка запретил снимать со вспышкой и ближе чем за 3 метра. Как результат - фотографии нечеткие и смазанные. А ведь так хорошо поделиться такой радостью с родственниками, которые живут на расстоянии, да и память какая о таком знаменательном событии!!!

 

И еще у меня к вам вопрос - мама моя запрещала мне ходить в церковь беременной - так как я "грязна и грешна". Что мне не очень в это верится, или я не права?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...