Jump to content
Sign in to follow this  
Катенок

Есть Вопросы на которые хочется найти ответ

Recommended Posts

Здравствуйте, отец Сергий!

У меня к Вам такой вопрос. У нас в городе проводился фестиваль национальных культур, уже в седьмой раз. Мы всегда с удовольствием на него ходим. В один из дней фестиваля организуются национальные подворья - на улице  создаются небольшие площадки, на которых показывают песни, танцы, кусочки разных обрядов и, конечно, национальную кухню. Так получилось, что на еврейском подворье всех угощали мацой. Угостились и мы, а моя мама меня отругала и сказала, что православным нельзя есть мацу и я обязательно должна рассказать об этом на исповеди. Как мне правильно поступить?

643996[/snapback]

Послушаться маму и рассказать об этом на исповеди.

Сразу две добродетели исполните.

Помогай Бог.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, отец Сергий!

Меня уже несколько лет мучает один вопрос, очень для меня важный. С мужем мы в браке 4 года, я очень хотела бы с ним обвенчаться, но... У каждого из нас это второй брак. Мой муж в 1м браке венчался (более 10 лет назад) и не прожив года они с супругой развелись, совместных детей нет. Причиной развода послужил тот факт, что она стала встречаться с другим мужчиной, за которого впоследствии вышла замуж.

Знаю, что при указанных обстоятельствах возможно развенчаться. Подскажите, с чего начать? Расскажите, пожалуйста, о процедуре развенчания. Повторное венчание моему мужу возможно?

Заранее премного благодарна!!!

644130[/snapback]

Ответил в привате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, отец Сергий!

У меня к Вам такой вопрос. У нас в городе проводился фестиваль национальных культур, уже в седьмой раз. Мы всегда с удовольствием на него ходим. В один из дней фестиваля организуются национальные подворья - на улице  создаются небольшие площадки, на которых показывают песни, танцы, кусочки разных обрядов и, конечно, национальную кухню. Так получилось, что на еврейском подворье всех угощали мацой. Угостились и мы, а моя мама меня отругала и сказала, что православным нельзя есть мацу и я обязательно должна рассказать об этом на исповеди. Как мне правильно поступить?

643996[/snapback]

Послушаться маму и рассказать об этом на исповеди.

Сразу две добродетели исполните.

Помогай Бог.

С уважением,

645830[/snapback]

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, отец Сергий!

Перечитала всю эту тему, видела Ваш коментарий на интересующий меня вопрос, я с вашим мнением согласна, в отношении себя.

Обращаюсь к Вам с кучей сопутствующих вопросов на надоевшую тему:

" о критических днях".

 

Не столь давно меня пригласили посетить православный сайт "Свеча". И там я наткнулась на эту тематику. Признаться честно, образовалась каша в голове.

 

Уже 6 лет, я придерживалась того мнения, что в этот период нельзя соприкасаться со святыней: подходить к мощам, к иконам, вкушать просфору, святую воду и т.д. О случаях, когда женщина присмерти я не думала... Для меня это особый момент, который приключается не каждый месяц :derisive: чтобы об этом задумываться.

 

Так вот, на этом форуме приведены слова Григория великого, апостола... И доказывается, что моё отношение - это заблуждение, пережиток до новозаветных людей и не стоит морочить себе и другим голову, и смело идти и причащаться.

 

Чуть ниже, я скопирую те высказывания святых отцов, на которые там ссылаются, чтобы было понятно.

 

Я пытаюсь понять где же всё-таки истина? :acute:

У меня растут девочки, которые в свое время могут прочитать эти строки и задавать такие же вопросы, мне крайне не хочется, чтобы они заблудились в этих дебрях. Лично меня совесть мучает, но многих не мучает...

Второй момент, это мой муж - любитель находить противоречия внутри православия. Пока до этого он не дошел, но если дойдет я не найдусь, что ответить. Ответ:"чем строже, тем лучше!" (как сказала монахиня Евстратия (Царствие ей небесное!)), его не устроит. Тем более, что там же упоминается о супружеских отношениях, которые тоже, получается, не являются препятствием для соприкосновения со святыней.

Надеюсь, мои вопросы понятны ^hunter^

 

Теперь те самые высказывания:

 

Пожалуйста, св. отцы:

Книга о ересях (пп 27-30) св. апостолов:Цитата:

 

Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени во сне, соитий законных (Лев. 15,1-30), те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться или касаться книг, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими; ибо Соломон говорит о праведных, чтобы каждый уготовил себя так, чтобы Он, когда спят они, хранил их, а когда встают, говорил с ними (Притч. 6,22).

 

В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.

 

Дух Святой всегда пребывает в тех, которые стяжали Его, доколе они будут достойны сего; а от кого Он отступит, те остаются не имеющими Его и преданными духу лукавому. Да, одни из людей исполнены Духа Святого, а другие духа нечистого, и не может быть, чтобы они избежали того или другого, если не подвергнутся чему противному; потому что Утешитель ненавидит всякую ложь, а диавол - всякую истину. А всякий, погруженный истинно, удален от диавольского духа и находится в Духе Святом, и в том, кто делает добро, пребывает Дух Святой, исполняя его мудростью и разумом, и не позволяет лукавому духу приблизиться к нему, наблюдая его входы.

 

Итак, если ты, жена, во дни очищения месячного не имеешь в себе, как говоришь, Духа Святого, то ты должна быть исполнена духа нечистого. Ибо когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе; потому что он любит неблагодарных, порочных, нерадивых, сонливых, так как и сам, по неблагодарности заболев зломыслием, лишен Богом достоинства, решившись вместо архангела быть диаволом.

 

Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поучайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. Ибо ни погребение человека, ни кость мертвого, ни гроб, ни та или другая снедь, ни течение семени во сне не могут осквернить душу человека, но одно нечестие на Бога и беззаконие и несправедливость к ближнему, разумею - хищничество или насилие, или что бы то ни было противное правде Его, прелюбодеяние или любодеяние.

 

Посему уклоняйтесь, возлюбленные, и избегайте наблюдений тех, ибо мы умершим не гнушаемся, надеясь, что он опять оживет, ни законного совокупления не охуждаем, но они привыкли худо толковать подобные вещи. Ибо законное совокупление мужа с женою бывает по мысли Божией, потому что Творец в начале сотворил мужеский и женский пол и благословил их, и сказал: "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю". Итак, если различие полов состоялось по воле Бога для рождения потомков, то следует, что и совокупление мужа с женою согласно с Его мыслию…

 

 

 

Григорий Великий: Цитата:

 

"Через сколько дней может женщина войти в церковь после того, как родит? Из Ветхого Завета тебе известно, что ей следует воздерживаться от этого в течение тридцати трех дней, если у нее родился мальчик, и шестидесяти шести дней, если родилась девочка (Левит 12:4-5). Однако это следует понимать иначе. Ведь если бы она вошла в церковь хотя бы через час после родов возблагодарить Господа, она не совершила бы греха; ведь греховны удовольствия плоти, но не ее муки. Сношение происходит в удовольствии, а роды совершаются в муках, потому и сказано было первой из матерей: "В болезни будешь рожать". Если же мы запретим родившей женщине входить в церковь, то сочтем роды ее наказанием за грех.

 

Ничто также не должно удерживать тебя от крещения родившей женщины или ее ребенка, если им угрожает смерть, хотя бы это было в самый час ее родов и его рождения. Ибо если милость святого таинства равно дается всем живым и здоровым, то тем более нужно без промедления даровать ее тем, кому угрожает смерть, из боязни, что, выжидая более удобного времени для приготовления к таинству Воскресения, мы можем вовсе не дать их душе воскреснуть.

 

Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20)[17]. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

 

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?"

 

Афанасий Великий, правило 1:Цитата:

 

"Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово бо благоухание есть мы в спасаемых, по Апостолу (2 Кор. 2:15). Поскольку же различны и многообразны суть стрелы диавола и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновенного упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения, то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукавого обольщение да отженем, и мысль простейших да утвердим. Вся убо чиста чистым, нечистых же и совесть осквернися и все (Тит. 1:5). Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть более навет или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и всем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст. Можем сказать и о большем сего, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию Апостольских Деяний (17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной. Но поскольку хотящие только прекословить справедливым словам, более же сотворенному от Бога, неправо приводят и слово Евангельское, что не входящее сквернит человека, но исходящее, то нужно и эту нелепость их (ибо не нареку сего вопрошением) обличить" (Послание Свят. Афанасия Великого к монаху Аммуну около 356 г.).

 

 

 

Очень уровые слова.

 

Ефрем Сирин, комментарии к главе о кровоточивой:Цитата:

 

Кто приходил к Нему, как к человеку, тот и ощутил в Нем прикосновение человеческого естества; а кто приходил к Нему, как к Богу, тот обрел в Нем сокровище врачевания скорбей своих... Сила, исшедшая от Него, была послана и коснулась оскверненного чрева, так однако, что сама не подверглась осквернению. Точно также и Его Божество не было осквернено обитанием в освященном чреве, поелику дева и по закону и кроме закона более свята, чем та женщина, которая излишеством своей крови вызывала отвращение... Враги Его хотели положить Его себе камнем преткновения, говоря: не знает закона, так как женщина, нечистая по закону, прикоснулась к Нему, и Он не отверг ея… Нет нечистого, кроме того, что порочит жизнь свободы

 

 

 

Слова святителя Иоанна Златоуста о периодической нечистоте женщины, что "это поистине не есть ни грех, ни нечистота", так как, по словам Феодорита Кирского все, что происходит по природе, не есть нечисто, а нечисто лишь произволение ко греху: "Из сего явствует, что ничто не нечисто по природе; назвал же Бог одно нечистым, а другое чистым по особой некоей причине… А мы из сего познаем также, какое зло грех, потому что он производит истинное осквернение.

 

Думаю, запрет на вход в храм был получен по причинам гигиеническим: Работающим в епархиальном управлении и на приходах женщинам не составляют графика явки на работу в зависимости от их физиологических циклов. Во многих регентских и иконописных отделениях семинарий приход "критических дней" также не воспринимается как уважительный повод для пропуска занятий, спевок или служб. Дьякон Андрей Кураев усматривает в этом следствие доступности и общераспространенности женских гигиенических средств: "Произошла гигиеническая революция. В былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах (в четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: "И вся праведность ваша - как тряпки женщины в ее месячных")".

 

Но не пускать женщину в храм или не допускать к таинствам по причине истечений крови где-то там, и при условии, что кровь эта не попадает на посторонние предметы - это все равно что не пускать человека после операции или с раненной но перевязанной рукой, оправдываясь тем, что под бинтами где-то идет кровь. Женщина не нечиста. В чем же тогда проблема?

 

Приведу свой ответ в похожей теме (лень заново печатать):

Речь идет про то, что женщину с месячными в ситуации "присмерти" причащают даже ярые противники входа в храм:

1. Если причащаться во время месячных - грех, то можно ли допускать ко греху в самый конец жизни?

- Да. Тогда выходит, ПЦ работает против умирающей и намерена отправить её в ад.

- Нет. Тогда получается, что причастие во время месячных - как минимум не всегда грех.

2. Возникает другой вопрос: может ли грех в какой-то момент перестать быть таковым? Ответ тоже может быть либо "да" либо "нет".

- Да, может. В таком случае рушится определение, что грех - есть болезнь души.

Может ли здоровая душа давать болезненные симптомы?

Сиптом есть признак какой-либо болезни, по симптомам мы узнаем о состоянии. Симпотомов может и не быть, но, если они присутствуют - это признак явного нездоровья.

Ещё рушится мнение, что грех - проступок перед Богом, как почему-то его понимает большинство. Может ли серьезный проступок не считаться проступком только потому, что человек близок к смерти? Может ли явный грех стать не_грехом только из-за приближения кончины? ИМХО, единственный ответ - нет.

3. Возвращаемся к первому пункту. Если явный грех не может в определенный момент перестать быть грехом, и во время месячных причащаться (при определенных условиях) - не есть грех, что мы получаем в итоге?

 

Из статьи http://www.russned.ru/stats/2128 :

Такое же отношение к «нечистоте» женской имели и первые христиане, совершенно отметая бывшие в Ветхом Завете о ней представления. Согласно этому существовала и церковная практика, по которой женщина имела такой же свободный вход в алтарь, как и мужчина. К примеру, св. Григорий Богослов свидетельствует, как однажды его сестра, отказавшись от медицинских средств, «отваживается на некоторое благочестивое и прекрасное дерзновение, подражает жене, иссушившей ток крови прикосновением к краю риз Христовых; и что делает. Приложивши к жертвеннику главу свою с таким же воплем и столь же обильными слезами, как издревле омывшая ноги Христовы, дает обет не отойти, пока не получит здоровья; потом, помазавши все тело этим лекарством своего изобретения, что могла рука собрать со всего образа честного Тела и Крови, смешавши то со своими слезами, (какое чудо!) немедленно отходит, ощутив в себе исцеление». 25 И только Лаодикийский Собор (ок. 364 г.) официально запретил вход женщинам в алтарь, в виду особенностей их природы, 26 хотя возможность исключения из этого правила допускается и доныне, 27 и не только в монастырях, доказывая тем самым, что запрет этот не связан с представлениями о такой нечистоте, которая способна осквернить святыню.

 

А вот это уже очень жестко (задумаемся):

...запрещающие женщине участие в жизни церковной из-за мнимой нечистоты тем самым навлекают на нее нечистоту настоящую. Ведь, согласно учению апостольскому, хотя и нет ничего в себе самом нечистого, но почитающему что-либо нечистым, это чистое становится нечисто (Рим. 14;14). Все дело в том, что помышление человека о чем-либо как о нечистом действительно делает то нечистым, хотя и не само по себе, но ради такового помысла. И до тех пор, пока это убеждение остается у него, оно пребывает для него нечистым. Блаженный Феодорит писал, например, относительно пищи: «Если кто, думая, что такая то снедь нечиста, вкушает оную; то сие нечисто не по естеству (снеди), но ради помысла вкушающего».

 

Почему же, не смотря на существующее знание этого, в Церкви продолжают наблюдаться подобные законы? По одной простой причине, указанной теми же Апостолами, что не у всех имеется такое знание, и от незнания совесть их, будучи немощна, оскверняется (1Кор. 8;7).

 

 

Это самые серьезные аргументы, которые меня не оставляют в покое.

Отец Сергий, когда у Вас найдется свободное время, прокоментируйте, очень Вас прошу.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про икону "Аз есмь с вами и никто же на вы".

 

Такую икону довольно давно мне подарил владыко Никон, ныне епископ липецкой и елецкой епархии.

К ней же имеется акафист, отпечатан Задонским Рождество-Богородицким мужским монастырем в 2003 году.

Перед акафистом история обретения образа, рассказ о.Херувима...

Там же написано, что акафист благословил читать пред ликом его высокопреосвященство Антоний, митрополит Черниговский и Нежинский.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, отец Сергий! У меня один вопрос, надеюся на ваши наставления. Меня после исповеди мучают сильные головные боли, поднимается давление. Что я делаю не так?

Edited by peto

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Очень хорошая статья, но я в ней самой нашел ответы на ваше вопрошение.

Коментируя цитату из "Книги о ересях" должен совершенно согласиться с ее автором - неправомерно считать женщину в период месячных теряющей Святого Духа. Но никто этого и не утверждает. Цитата из Григория Великого (очевидно, святой более известный как Григорий Двоеслов) по-моему развеивает все противоречия. "Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие." Итак, воздержание от соприкосновения со святыней во время очищения все же более похвально. Рассмотрим подобный пример.

Вспомним историю становления литургической дисциплины. Апостолы во время Тайной Вечери причащаются непосредственно после приема пищи, вечером. также поступали и первые христиане. Когда изменилась эта практика, тогда когда Церковь перестала быть гонимой организацией и число христиан значительно увеличивается.

Новые исторические условия существования Церкви отражаются и на литургической практике. Первые христиане причащались чуть ли не каждый день. В дореволюционной Росии большинство христиан причащалось Святых Таин не чаще четырех раз в год. С чем это связано - со снижением уровня духовной жизни людей. В 19-м веке христиане готовились к принятию святых таин неделю - говели. в эти дни они уподоблялись первым христианам. итак в разные исторические моменты жизни Церкви наблюдаются разные образцы благочестия. Более того, к разным людям применялись и применяются разные требования литургической дисциплины, в зависимости от их духовного уровня или физического состояния. Разумеется, для человека тяжело больного или даже находящегося присмерти, не применимы общие требованиялитургической дисциплины. Его причастят без молитвенного правила, без трехдневного говения и после приема пищи и в состоянии кровотечения. Но не потому, что все вышеперчисленное является грехом. наоборот соблюдение определенных правил благочестия является духовным упражнением направленным на достойное причащение Святых Таин Христовых. Поэтому логика приведенных вами утверждений не верна, когда вы пишете :

"Если явный грех не может в определенный момент перестать быть грехом, и во время месячных причащаться (при определенных условиях) - не есть грех, что мы получаем в итоге?"

Разумеется, месячные не являются никаким грехом, но благочестивая традиция воздерживаться от соприкосновения со святыней в этот период, уже не одну сотню лет живет в Церкви. Отменим ее из ложного понимания слов "чистому все чисто", повысит ли это духовный уровень прихожан? сомневаюсь, скорее всего наоборот. Еще больше захочется увеличить свою "свободу" - давайте упраздним литургический пост, половое воздержание перед причастием, - ведь это тоже не грех, зачем ограничивать нашу свободу. Перестанем читать молитвенное правило перед причастием. Таким путем пошли в католической Церкви, надеясь на привлечение широких масс к литургии в итоге получили профанацию Таинства и утрату молитвенной жизни.

Не забудем и слова апостола Павла : "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господнюнедостойно виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно , тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирают" (1 Кор. 11 26 - 30)

Итак понятие литургической дисциплины существовало и в древней Церкве, что же говорить о нас.

Таким образом, воздержание от соприкосновения со святыней в период кровотечений или истецаний определяется не их греховностью, а благоговением верующего перед святыней.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, отец Сергий! У меня один вопрос, надеюся на ваши наставления. Меня после исповеди мучают сильные головные боли, поднимается давление. Что я делаю не так?

700529[/snapback]

Здравствуйте.

Давление может повышаться от эмоцианального напряжения, от волнения. Возможно вы искусственно "накручиваете" себя перед исповедью, или боитесь получить выговор от священника, или боитесь что-то забыть сказать. Постарайтесь избежать излишней эмоциональности. В этом вам поможет более частая исповедь: 2-3 раза в месяц, а еще не поленитесь перед Таиством записать грехи, в которых собираетесь покаяться, на записочку, которую потом прочитаете батюшке. Думаю, это поможет снять ненужные страхи и нервозность.

Бог вам в помощь!

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Очень хорошая статья, но я в ней самой нашел ответы на ваше вопрошение.

...

Таким образом, воздержание от соприкосновения со святыней в период кровотечений или истецаний определяется не их греховностью, а благоговением верующего перед святыней.

С уважением,

701648[/snapback]

Добрый день, отец Сергий! :biggrin:

 

Просто преогромнейшее Вам спасибо!!!

Теперь мои мозги встали на место, чему я неимоверно рада ^shok^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таким образом, воздержание от соприкосновения со святыней в период кровотечений или истецаний определяется не их греховностью, а благоговением верующего перед святыней.

С уважением,

701648[/snapback]

Христос Воскресе! Мира в душе и тихой радости!

 

 

Хорошо. Спорить трудно.

Но а у меня так: когда я молюсь, то, для меня естественно, прикладываюсь к иконам, мажусь маслом, осеняю себя Крестом, пью св. воду и вкушаю просфору - это как-то включено у меня в молитву.

А так, как при месячных делать этого "нельзя", то во мне что-то ломается, а так как месячные минимум целую неделю, во время которой и в Храм не решаешься входить,то... короче я почти совсем перестаю молится по правилу и ропщу на Церковь при том.

Вы понимаете? Я не могу молится, если мне при этом чего то там нельзя - к Спасителю обращаясь, к иконе приложится - я так не могу, я тогда только и думаю, что вот, нельзя, обижаюсь при том... решаю "да пошли вы все" и в общем сильно уязвляюсь - получается я и не человек вовсе если мне из-за естественных, от моей воли не зависящих обстоятельств в полной мере "нельзя" общаться с Богом - не ну вы себе представте - берешь Евангелие почитать и тебя тюкает осознанием что этого "нельзя" - откладываешь или не откладываешь, а все равно все как-то не так и я не знаю куда деться от этой ловушки

Знаете, как тяжело опять возвращаться к обычной молитве?

И этот кошмар соответственно каждый месяц. А вот сейчас, на Пасху, открылось кровотечение - не по женски - и это соответственно опять исключило меня из Церковного общения - и я каждый такой раз на грани психа, и недалека от того чтоб решить, что это Бог меня отвергает,

Хотя ведь выходит - это всего лишь правило благочестия. Вот что делать мне лично, если для меня следование этому правилу ломает молитву, исключает из Церкви (для меня неделю не заходить в Храм это очень и очень много) и доводит до отчаянья?

Аргумент - "приложится, зайти в Храм, а потом на исповеди покаяться" для меня не подходит - я не буду сознательно делать того, в чем потом есть необходимость каяться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воистину воскресе Христос!

Относительно возможности зайти в храм мы с вами уже все обговорили. Это не возбраняется, я приводил вам примеры из современной храмовой практики, ведь сегодня большинство сотрудников церквей это женщины - певчие, свечницы, продавцы, уборщицы. Всем благословляется исполнять свои обязанности и в известные дни. И вы тоже приходите, молитесь. Другой вопрос прикосновение ко святыне. Мы выяснили с вами, что это позиция личного благочестия, пусть каждый решает сам(а) для себя. Если бы спросили лично моего мнения, я бы посоветовал воздержаться, быть может я принадлежу к старому поколению священников и являюсь ригористом, но это мое мнение. Но по моему в таком положении вещей есть много плюсов, обусловлеенных разнообразием. Ведь такии дни можно воспринимать как повод к новым упражнениям в благочестии и воздержании. Вот вы же не ропщите на наличие постов, а это тоже ограничение себя. Многие радуются времени наступления поста. Попробуйте подойти к пробле творчески, - нельзя после молитвы испить святой воды, замените ее прием, совершением пяти земных поклонов. Важен конечный результат. Как писал прп. Серафим Саровский, что цель христианской жизни приобретение благодати Святаго Духа. А она приобретается различными путями, от милостыни до молитвы. Критические дни не помешают благодати поселиться в вас, если вы не будете унывать, а будете радоваться, находя новые пути благочестия и воздержания даже в эти дни. "Непрестанно радуйтесь", так писал апостол Павел.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Я мусульманка. Как Вы знаете нам запрещено есть свинину,а также наши мужчины должны быть обрезаны. Но недавно я услышала от православной знакомой что свинина запрещена православным. Это правда? А еще недавно узнала из интернета что Иисус был обрезан и велел также поступать своим последователям,но почему православные не следуют этому наказу? Только не подумайте пожалуйста что вопросы с подвохом. Мне действительно интересно. Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Действительно Сам Иисус Христос был обрезан по иудейскому закону, т.к. был рожден и воспитан в иудейской религии, - единственной монотеистической религии того времени. Но Он явился основоположником новой традиции - христианства, в которой внешние предписания играют втростепенную роль, а главное внимание уделяется внутреннему миру человека. Христос в Евангелии никогда не говорил о необходимости обрезания, более того многие из существовавших в то время иудейских обычаев им осуждались, как человеческие домыслы.

Еще более отчетливо указания о свободе христиан от прежних обременительных обрядовых установлений были высказанны ближайшими учениками Иисуса Христа в 50-м году Новой эры, на Первом апостольском Соборе. Тогда было предписано "воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленены и блуда". Это мы читаем в Новозаветной книги "Деяний апостольских" гл. 15, стих 29. Собор собирался именно для выяснения необходимости обрезания для христиан, потому что действительно некоторые думали, что это надо. Но было указано, что это лишнее. Т.о. с точки зрения Библии из продуктов христианам не дозволяется кровь ( в том числе кровяные колбасы и бифштексы с кровью), мясо задушенных животных (удавленина) и пища посвященная языческим богам (идоложертвенное), все остальные продукты питания христианам не возбраняются.

С уважением,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Прочитала сегодня с утра в новостях о запрещении в священнослужении Ивана Охлобыстина. Но запрещение временное, если он решит все-таки остаться священником, то его снимут.

И в связи с этим у меня возник вопрос: а что это за процедура запрета в священнослужении? Я раньше думала, что если священник отрекся от сана или его отстранили, то это навсегда. Как профнепригодность что ли. А тут выходит, что если тебя обуяли сомнения, то можно взять некий тайм-аут (интересно, а время на раздумья ограничено или нет?), и на какое-то время перестать быть священником. Жить полностью мирской жизнью, а потом одним махом вернуть все обратно, если желание возникнет. Или я неправильно понимаю?

А приход как же? Назначат кого-то временно? Или просто потом другой приход дадут?

Все-таки непонятно мне это. Нельзя же "поиграть в священника", а потом вернуть как было. Я думала перед рукоположением как-то проверяют твердость убеждений, не знаю даже как это сформулировать. А если бы постриг принял, тоже можно на время его снять?

Я спрашиваю исключительно для собственного понимания самого явления запрещения священнослужения. Охлобыстин - просто пример, его самого обсуждать цели нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста советом или просто потому что знаете больше нас всех,вопросов много, а ответы вроде понимаю, но не полностью. 1)перед новым годом я хотела исповедаться, но в последний момент перед выходом почувствовала, что нечистая, это подтвердилось.Естественно я не пола на исповедь.Это что олучается что Бог не хотел, чтобы я исповедалась или я не так тшательно подготовилась? 2)Сейчас не знаю как быть, 5 лет как я пытаюсь забеременеть(в 2008 замерла беременность), я в этом виновата?Это считается за грех?Его исповедовать надо? 3)Начался пост, я пью очень сильные лекарства и от того что мало кушаю и пью эти лекарства, кружится голова, тошнит.Плюс у меня разрушается позвоночник и нужно потреблять много кальция,как Вы считаете что лучше пить искуственный кальций и держать пост или лучше просто молиться? Сейчас держу пост сказали что э

это нужно делаться перед исповедью обязательно, читаю молитвы. 4) Моя подруга сделала аборт на Сретение Господне, для меня это было как нож по сердцу, знаете я второй день реву, не могу успокоиться.Я не осуждаю ее, не виню не в чем сама не понимаю, что происходит.Как подумаю, что его живого по кускам доставали только потому что он маме не нужен так дурно становиться.Как справиться со всем этим помогите о.Сергий пожалуйста!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...