Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Способы занять ребенка от 2 до 8


Рекомендуемые сообщения

Подвижные игры для детей из комплекса общеразвивающих упражнений "На море"

 

1. "Море, берег, парус"

 

Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу преподавателя "Море!" делают шаг назад, по сигналу "Берег!" - шаг вперед, по сигналу "Парус!" - поднимают руки вверх.

 

Правила: Ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

 

2. "Волны качаются"

 

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоят лицом к центру. Размахивая руками вперед – "назад, они произносят слова: "Волны качаются "- раз" волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!". После слова ""замри" ребята принимают положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на лени и т. п. Преподаватель выбирает лучшую фигуру - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

 

Правила: 1) принятую после слова "замри" позу нельзя менять; 2) при повторении игры обходимо найти новую позу; 3) ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки отходит в сторону и выполняет коррегирующее" упражнение по указанию преподавателя.

 

3. "Спрыгни в воду"

 

Дети стоят на гимнастических скамейках, положении строевой стойки. По команде преподавателя "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде "Большие волны, быстрее из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места.

 

Правила: 1) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь; 2) занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга; 3) стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки; 4) игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию преподавателя отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие сохранить осанку, по указанию преподавателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.

 

4. "Поднять паруса"

 

Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу преподавателя "Убрать паруса!" они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях, По сигналу "Поднять паруса!" ребята должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

 

Правила: 1) действовать строго по сигналу; 2) занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга; 3) на скамейках стоять на носках, руки вверху; 4) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию преподавателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

 

5. "Рыбки и акула"

 

Выбирают водящего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу "Раз, два, три - лови!" ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

 

Правила: 1) разбегаться можно только после слова "Лови!" 2) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его; 3) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

 

Силовые упражнения для гармоничного укрепления мышечного корсета, развития силовой выносливости мышц

 

Серия упражнений для укрепления мышц спины

 

1." "Рыбка"

 

И.п." - лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 - принять исходное положение.

 

2. "Морская звезда"

 

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 - развести руки в стороны, ноги врозь.

3 - руки вперед, ноги вместе.

4 - принять исходное положение.

 

3. "Кораблик"

 

И.п. - лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.

1 - поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад.

2-7 - держать.

8 - принять исходное положение.

 

4. "Плавание брассом"

 

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища руки.

2-7 - движения руками, имитирующие плавание брассом.

8 - принять исходное положение.

 

5. "Ныряльщики за жемчугом"

 

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед ладони вместе.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2-7 - попеременные движения ногами вверх-вниз.

8 - принять исходное положение.

 

Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса

 

1." "Русалочка"

 

И.п. - стоя на коленях, руки в стороны.

1-2 - сесть на правое бедро, правую руку дугой" вниз - влево.

3-4 - принять исходное положение.

5-8 -то же в другую сторону.

 

2. "Катамаран"

 

И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять.

1-16- имитировать нажимания" ногами на педали.

 

3. "Медуза"

 

И.п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны - вверх."

1 - группировка лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять ("когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно").

2-3 - держать.

4 - принять исходное положение ("когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность").

 

4. "Кальмар"

 

И.п. - сидя, руки в упоре сзади.

1 - согнуть ноги, притягивая колени к груди.

2 - разогнуть ноги в стороны - вверх.

3 - ноги вместе.

4 - принять исходное положение.

 

5. "Кит"

 

И.п. - лежа на спине, руки к плечам.

1-2 - сесть, руки вверх.

3-6 - потрясти расслабленно кистями ( "кит пускает фонтан").

7-8 - принять исходное положение.

 

Развитие гибкости: упражнения на растягивание "Коралловые рифы"

 

"Белые кораллы"

 

И.п. - сидя на пятках, руки в стороны.

1 - сгибая руки в локтях за спиной, правую руку сверху, левую снизу, переплести пальцы.

2-3 - держать позу.

4 - принять исходное положение.

5-8 - то же, поменяв положение рук.

 

2. "Красные кораллы"

 

И.п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплести.

1 - глубокий наклон вперед, руки назад - вверх.

2-3 - держать позу.

4 - принять исходное положение.

 

3. "Розовые кораллы"

 

И.п. - сидя по-турецки, руки за головой.

1-4 - пружинящие отведения локтей назад.

5 - отводя локти назад, глубокий наклон вперед.

6-7 - держать позу.

8 - принять исходное положение.

 

4."Оранжевые кораллы"

 

И.п.-сидя, руки в упоре сзади.

1 - глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.

2-3 - держать позу.

4 - принять исходное положение.

5 - лежа, руки в упоре сзади, прогнуться.

6-7 - держать позу.

8 - принять исходное положение.

 

5. "Желтые кораллы"

 

И.п. - лежа на животе, руки согнуты у груди,

1-2 - разгибая руки, в упоре лежа на бедрах, прогнуться назад, согнув ноги назад.

3-6 - держать позу.

7-8 - принять исходное положение.

 

Светлана Шарманова, Александр Федоров,

Уральская государственная академия физической культуры

Упражнения и игры на правильную осанку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

СТАРЫЕ ИГРЫ

Есть игры, которым и очень солидный возраст не мешает быть "своими" у всех поколений, даже если оно "выбирает пепси". Секрет их обаяния — в простоте и умении наладить живое общение в любой детской компании. А ведь это — самое главное!

В эти игры играли наши мамы и бабушки, в них играли мы, а теперь давайте вспомним их вместе со своими детьми.

 

Игра "У медведя во бору" подойдет даже двухлеткам (разумеется, вместе с родителями). Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

 

Младшим дошкольникам можно предложить сыграть в "Колечко". Выбирается водящий. Все, кроме него, садятся в ряд. Водящий зажимает между соединенными ладонями колечко (его можно заменить любым мелким предметом — пуговицей, монеткой). Остальные также соединяют ладони "лодочкой" и держат их перед собой. Проходя мимо всех играющих, водящий проводит руками между ладонями каждого игрока, передавая одному из них колечко, причем старается сделать это как можно более незаметно. Пройдя весь ряд и отдав одному из игроков колечко, водящий отходит и произносит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" При этом игрок, получивший колечко, должен выбежать к водящему, а остальные пытаются его удержать. Если игроку удается выбежать, то водящим становится он, если нет — все повторяется снова с тем же водящим.

Еще одна игра — "Дед Мазай". Водящий ("дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать. Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:

— Дед Мазай, вылезай!

— Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Для тренировки внимания подходит игра "Да и нет". Начинается она со слов водящего:

"Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите. "Да" и "нет" не говорить, черное и белое не носить (варианты: не надевать, не покупать). Вы поедете на бал?".

Водящий поочередно задает вопросы игрокам, провоцируя их нарушить правила. Задача игроков — ответить на вопросы водящего, не употребляя при этом слов да, нет, черное и белое. Игра может быть самостоятельной, а может использоваться для сбора фантов. Проигравший либо выбывает, либо отдает свой фант.

 

Другая игра, обычно предшествующая игре в фанты, — "Садовник".

Каждый из игроков называется каким-либо цветком. Водящий ("садовник") говорит следующие слова:

— Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…

И называет любой цветок из тех, что выбрали для себя игроки. "Цветок" отвечает:

— Ой!

— (Водящий) Что с тобой?

— Влюблен (-а).

— В кого?

— В … (Называет любой другой из выбранных цветов или "садовника".)

Тот, кого назвали, также отзывается:

— Ой!

— Что с тобой?

И так далее.

Игрок, который вовремя не отозвался или назвал отсутствующий цветок, отдает фант (или выбывает, если в "Садовника" играют как в самостоятельную игру).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

 

"Фанты". Игра начинается со сбора фантов. Фантом может стать любой небольшой предмет (брелок, украшение, галстук, записка с именем игрока) — главное, чтобы была возможность было безошибочно определить его владельца. Можно просто кинуть по одному фанту в общую шапку, а можно сбор фантов превратить в увлекательную игру, два варианта которой приведены выше.

Далее выбираются двое водящих. Один из них встает спиной к участникам игры, а второй поочередно достает фанты и показывает их всем, кроме первого водящего, каждый раз спрашивая у него: "Что сделать этому фанту?". Первый водящий должен дать каждому фанту задание (спеть, сплясать, попрыгать 10 раз на одной ножке, упасть-отжаться, позвонить в дверь соседям и угостить их конфетами, прокукарекать из-под стола — список ограничен лишь фантазией игрока).

Когда все задания розданы, начинается самая веселая часть игры — каждый из участников должен выполнить то, что назначено его фанту. Другой вариант: задания выполняются по мере их раздачи, после вытаскивания каждого фанта.

 

Еще одна игра, которая очень нравится дошкольникам и младшим школьникам, — "Путаница". Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески "запутаться", при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать "путаницу", постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.

 

Любителям прятать и искать предметы можно посоветовать поиграть в "Холодно-горячо". Водящий выходит из комнаты. Дети прячут известный ему предмет. Задача водящего — найти этот предмет, пользуясь указаниями игроков: "холодно", "теплее", "жарко", "холоднее", "мороз" (в зависимости от близости водящего к искомому предмету и темперамента подсказывающих).

"Испорченный телефон". Игроки усаживаются в ряд. Водящий шепотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Тот (также шепотом, желательно быстро) должен передать то, что услышал, второму и так далее, по цепочке. Последний произносит вслух то, что дошло до него. Как правило, результат разительно отличается от исходного слова. Для выбора нового ведущего возможны два варианта. Либо каждый, начиная с последнего игрока, говорит, что он услышал от соседа, и водящим становится тот, кто первым исказил первоначальное слово. Либо водящий садится в ряд последним, а первый становится водящим.

 

Многие дети любят игры с хлопками. Предложите им сыграть в "Летел лебедь". Ребята становятся в круг, правая ладонь каждого игрока кладется на левую ладонь соседа справа. На ударный слог считалочки по кругу нужно хлопать по ладони соседа слева. Считалочка может быть, например, такая:

Летел лебедь

По синему небу,

Сломал крыло,

Сказал число.

Тот, чья очередь хлопать, называет число (лучше заранее договориться называть числа в пределах 10 или 20). Начиная со следующего игрока, считаем участников по кругу. Игрок, стоящий за последним из "пересчитанных", должен успеть отдернуть ладонь, прежде чем тот по ней хлопнет. Проигравший выбывает.

Происходит стремительная смена поколений, интересов, увлечений — мы и сами порой не поспеваем за временем... Но в наших силах помочь своим детям сохранить радость общения и то волштво игры, ощутить которое можно только в детстве. Пусть появление ватаги ребятишек не приводит родителей в панику, и тогда дни рождения и другие праздники перестанут сопровождаться мучительными раздумьями на тему: чем бы еще занять скучающую детвору.

 

Тамара СУХОВА

Старые игры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развивающие игры для детей на развитие концентрации внимания

 

Из книги "Проблемы маленького ребенка" Галины Мониной, Елены Лютовой

 

"Где что было"

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

 

"Найди отличие"

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

"Ласковые лапки"

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

Разговор с руками

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином.

Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

 

Шапка-невидимка

В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

 

Сделай, как я! (со спичками)

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Изменено пользователем NataLis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...