Перейти к содержимому


Фотография

Как молиться за некрещенного младенца?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 OFFLINE   snegina-anna

snegina-anna

    Мать

  • Участники
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Тонечка!
  • Меня зовут: Аня

Отправлено 20 Июль 2006 - 13:52

Отец Сергий, у меня снова вопрос (не знаю, может он поднимался на форуме, но я не нашла). Если еще не успели покрестить ребенка, а он заболел или даже если не заболел, то просто как за него молиться? Я в Храмах спрашивала и слышала разные мнения. Одно мнение - надо просто молиться за себя и тогда и ребенку помощь придет. Другая версия - нужно в молитве вместо имени говорить "моему сыночку" или "моей дочечке". А третья - за некрещенного вообще молиться никак нельзя и никак помочь ему нельзя, даже несмотря на то, что это, например, младенец.

#2 OFFLINE   snegina-anna

snegina-anna

    Мать

  • Участники
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Тонечка!
  • Меня зовут: Аня

Отправлено 14 Август 2006 - 16:58

Ну вот, мы уже и покреститься успели, а ответа так и не дождались...

#3 OFFLINE   novem

novem

    Постоянный участник

  • активные участники
  • PipPipPip
  • 525 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2006 - 18:32

Очень хороший вопрос. Вот мой муж некрещенный, и принципиально не крестится. Он не атеист. Просто считает, что Церковь - это политический институт, а Вера - это совсем другое и посредника между человеком и Богом не признает. И к религии тоже относится как к институту управления народом. Суть вопроса в том, что когда я молюсь за мою семью, молюсь и за него, и молюсь как о рабе Божьем. Можно ли так?

#4 OFFLINE   snegina-anna

snegina-anna

    Мать

  • Участники
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Тонечка!
  • Меня зовут: Аня

Отправлено 16 Август 2006 - 12:48

Очень хороший вопрос. Вот мой муж некрещенный, и принципиально не крестится. Он не атеист. Просто считает, что Церковь - это политический институт, а Вера - это совсем другое и посредника между человеком и Богом не признает. И к религии тоже относится как к институту управления народом. Суть вопроса в том, что когда я молюсь за мою семью, молюсь и за него, и молюсь как о рабе Божьем. Можно ли так?

 

У меня папа такой же. Не признает Церковь, но считает, что "кто-то" над нами есть. И тоже непонятно, как за него молиться. А когда бабушка умерла, ее отпевать не отпевали, т.к. она не крещенная была, хотя в церковь иногда ходила. ТОже непонятно...

#5 OFFLINE   иерей Сергий

иерей Сергий

    Постоянный участник

  • Модератор
  • PipPipPip
  • 985 сообщений
  • Город:Москва
  • Меня зовут: иерей Сергий

Отправлено 21 Август 2006 - 11:30

Ну вот, мы уже и покреститься успели, а ответа так и не дождались...

 

Тысяча извенений, не успел :bb: , поздравляю с крещением.
Следует различать молитву церковную и частную. Дома вы можете молиться за некрещеного и поминать его имя, можете молиться своими словами, это ваше общение с Богом. С живыми здесь все просто, но когда молитесь дома о упокоение мертвых - атеистов, некрещеных, знайте, через молитву вы устанавливаете связь с их душами. Вы просите, что бы Бог дал им Рай, а может они туда не хотят, получается насилие, они могут противиться. именно поэтому Церковь настоятельно не рекомендует молиться за самоубийц, - они сделали свой выбор, а вы им мешаете, молитва за самоубийцу может негативно отразиться на молящемся. Бывали случаи когда такие молитвенники сами кончали с собой.
Молитва общественная в Церкви предполагает участие только крещеных людей, особенно Литургия. Поэтому когда вы приходите в храм и оставляете записку о поминовении, следует указывать имена только крещеных в православии людей. Впрочем наших не успевших еще принять крещение младенцев мы не оставляем без молитвенного поминания. В таком случае мы пишет в записке: "О здравии (имя мамы в Родительном падеже "Анны", например) со чадом".
С уважением,
Иерей Сергий

#6 OFFLINE   novem

novem

    Постоянный участник

  • активные участники
  • PipPipPip
  • 525 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2006 - 12:06

Большое спасибо. Значит, я делаю правильно, что молюсь за такого гордеца. :bb:

#7 Гость_Гость_Вика_*_*

Гость_Гость_Вика_*_*
  • Гость

Отправлено 24 Август 2006 - 01:03

Ну вот, мы уже и покреститься успели, а ответа так и не дождались...

 

. Вы просите, что бы Бог дал им Рай, а может они туда не хотят, получается насилие, они могут противиться. именно поэтому Церковь настоятельно не рекомендует молиться за самоубийц, - они сделали свой выбор, а вы им мешаете, молитва за самоубийцу может негативно отразиться на молящемся. Бывали случаи когда такие молитвенники сами кончали с собой.

 


Уважаемый отец Сергий, вот выдержка из книги Св. Серафима Роуза "Душа После Смерти" по поводу молитвы о самоубийцах, цитируется Оптинский Старец и ничего не говорит о вреде подобной смолитвы.
http://www.pravoslav.../rose_sad12.htm
"Приложение 2
МОЛИТВЫ ЗА НЕПРАВОСЛАВНЫХ
МОЛИТВЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ЗА УСОПШИХ ВНЕ ЛОНА ЦЕРКВИ


Как Православная Церковь молится за своих усопших верных чад, было показано в гл. 10. Но как быть с теми, кто умер вне Церкви? В общем Церковь следует четко изложенному митрополитом Филаретом Московским (Дроздовым) принципу, что неправославные самим своим неправославием отделились от Таинств Православной Церкви, и этому соответствует их непоминовение в Таинстве Евхаристии. Следовательно, на Божественной Литургии Церковь не имеет особого поминовения неправославных и особенно усопших, которые уже не могут присоединиться к ней. Как же тогда православный христианин может выразить свое сердечное побуждение молиться за родных и друзей, которые отошли от Церкви? Ответ Церкви одновременно строгий и сочувственный, как можно видеть из приводимого ниже отрывка, который является последней частью обширной статьи, излагающей причины, почему Церковь не молилась на Литургии о неправославных.

Иеромонах Иосиф, Начальник Оптинского скита
Можно ли и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных?
"Говоря о строгости нашей Православной Церкви в отношении поминовения неправоверующих христиан, мы не к тому ведем речь, что будто святая наша Церковь заповедует нам, чадам, вовсе никоим образом не молиться о них. Она только запрещает нам своечинную молитву, т.е. молиться – как нам хочется и как нам вздумается. Мать наша Православная Церковь внушает нам, чтобы все у нас, как и самая молитва, совершалось по чину и благообразно (1 Кор. XIV, 40). Мы и молимся, при всех наших церковных богослужениях, о всех разноплеменных народах и о всем мире, чаще всего и сами не зная и не понимая того. Именно, мы молимся так, как Господь наш Иисус Христос научил своих апостолов молиться в преданной им молитве: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Это всеобъемлющее прошение объемлет собой все нужды наши и единоверных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что богоугодно Его святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает, кому и какую оказать милость. – Итак, православный христианин! – кто бы ты ни был: мирянин или иерей Божий, – если во время какого-либо церковного богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком тебе Карле или Эдуарде, то при чтении или пении молитвы Господней, воздохни о нем ко Господу, и скажи: да будет о нем святая вола Твоя, Господи! – и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней, и для души твоей полезней всех твоих самочинных церковных поминовений.

Теперь скажем несколько о частной молитве. Известен в нашей Православной Церкви едва ли не единственный пример, что частная молитва одного угодника Божия помогла душам умерших иноверцев, даже язычников...

В "Отечнике" еп. Игнатия читаем: "Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, череп издал из себя голос. Старец сказал ему: кто ты? Череп отвечал: я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия; когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение. Далее череп, рассказав св. Макарию об адских мучениях, закончил так: "Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас" ("Отечник", изд. 4-е, стр. 311—312).

Из сего рассказа блаженного отца прежде всего мы видим, что молитва его за страждущих была не церковно-общественная, а частная. Это – молитва уединенного пустынника, молившегося в тайной клети сердца своего... Затем, молитва эта может отчасти послужить и нам, православным христианам, поводом к тому, чтобы молиться за живых и умерших неправоверов частною – домашнею молитвою, – но только поводом, а отнюдь не примером. Ибо преподобный сообщил нам, что он молился за язычников не самочинною молитвою, а так, как наставлял его Дух Божий, обитавший в его чистом сердце, который не только его наставлял, но и заставлял молиться о всем мире – о всех людях, живых и умерших, что обычно и свойственно любящим сердцам всех угодников Божиих. И св. Апостол Павел писал к Коринфянам: сердце наше распространися; не тесно вмещаетеся в нас (2 Кор. VI, 11—12).

Итак, мы теперь можем согласиться, что православным христианам молиться за неправославных христиан – живых и умерших – можно частною домашнею молитвою; но при том, еще и еще напомним, не самочинно молиться – не так, [B]как нам вздумается и пожелается (дабы вместо благоволения не навлечь на себя гнева Божия), а по наставлению опытных в жизни духовных людей.

Был случай при жизни Оптинского старца Леонида (в схиме Льва, скончавшегося в 1841 г.). У одного его ученика Павла Тамбовцева скончался родитель несчастною насильственною смертию – самоубийством. Глубоко опечален был любящий сын известием о том, и потому так изливал пред старцем свою скорбь: "Несчастная кончина моего родителя есть для меня тяжкий крест. Да, я нахожусь теперь на кресте, которого болезни пойдут со мною в гроб. Воображая ужасную для грешников вечность, в которой нет уже покаяния, я мучаюсь представлением вечных мучений, которые ожидают моего родителя, без покаяния умершего. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?" Ответ старца: "Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней".
– Вопрос: "Но коим образом молиться о таковых?"
– Ответ: "По духу добродетельных и мудрых так: ВЗЫЩИ, ГОСПОДИ, ПОГИБШУЮ ДУШУ ОТЦА МОЕГО: АЩЕ ВОЗМОЖНО ЕСТЬ ПОМИЛУЙ! НЕИЗСЛЕДИМЫ СУДЬБЫ ТВОИ. НЕ ПОСТАВИ МНЕ ВО ГРЕХ СЕЙ МОЛИТВЫ МОЕЙ. НО ДА БУДЕТ СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ! –"

#8 OFFLINE   иерей Сергий

иерей Сергий

    Постоянный участник

  • Модератор
  • PipPipPip
  • 985 сообщений
  • Город:Москва
  • Меня зовут: иерей Сергий

Отправлено 06 Сентябрь 2006 - 21:43

Замечательная цитата, по-моему все ичерпывающе объесняющяя.
Старец-монах благословляет своего ученика(возможно тоже монаха или послушника) молиться частной (келейной) молитвой за своего отца-самоубийцу. Суть этой молитвы такова: "Господи если это возможно помоги ему, если нет, значит нет". Осторожная молитва, так скажем.
Да, история Церкви знает примеры молитвы за самоубийц, но не забывайте это исключения, а не правило. То что могут позволить себе некоторые "профессионалы" молитвы - монахи или священники, не следует практиковать всем. Из вашей цитаты видно, что это может быть делом небогоугодным, следовательно - опасным.
Опытный электромонтер может чинить рубильник не выключая напряжения, но я не посоветовал бы делать это новичку.
С уважением,
Иерей Сергий

#9 OFFLINE   snegina-anna

snegina-anna

    Мать

  • Участники
  • PipPipPip
  • 433 сообщений
  • Город:Москва
  • 1-й ребёнок:Тонечка!
  • Меня зовут: Аня

Отправлено 16 Сентябрь 2006 - 11:45

Спасибо за ответы. ^pig_bal^

#10 OFFLINE   Mari4ka

Mari4ka

    и жизнь хороша, и жить хорошо)))

  • Новичок
  • 45 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2007 - 16:12

Ребенок умер в возрасте 40 дней, покрестить не успели: как за него молиться? нужно ли это?

#11 OFFLINE   иерей Сергий

иерей Сергий

    Постоянный участник

  • Модератор
  • PipPipPip
  • 985 сообщений
  • Город:Москва
  • Меня зовут: иерей Сергий

Отправлено 24 Январь 2007 - 22:22

Был такой святой в ранней Церкви - мученик Уар, хотя почему был? и есть, только в другом мире. Вот он имел дерзновение молиться за некрещеных. Вы можете найти канон и акафист этому святому, и молитвенно читать его. Эту книгу (канон и акафист мученику Уару) можно найти во многих православных книжных магазинах, обычно прилагаются к ней и соответсвующие коментарии.
Помогай Бог!
С уважением,
Иерей Сергий

#12 OFFLINE   Mari4ka

Mari4ka

    и жизнь хороша, и жить хорошо)))

  • Новичок
  • 45 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2007 - 23:00

Благодарю за ответ!

#13 OFFLINE   Zonneschijn

Zonneschijn

    Новичок

  • Новичок
  • 10 сообщений
  • Дети:нет

Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 16:05

Замечательная цитата, по-моему все ичерпывающе объесняющяя.
Старец-монах благословляет своего ученика(возможно тоже монаха или послушника) молиться частной (келейной) молитвой за своего отца-самоубийцу. Суть этой молитвы такова: "Господи если это возможно помоги ему, если нет, значит нет". Осторожная молитва, так скажем.
Да, история Церкви знает примеры молитвы за самоубийц, но не забывайте это исключения, а не правило. То что могут позволить себе некоторые "профессионалы" молитвы - монахи или священники, не следует практиковать всем. Из вашей цитаты видно, что это может быть делом небогоугодным, следовательно - опасным.
Опытный электромонтер может чинить рубильник не выключая напряжения, но я не посоветовал бы делать это новичку.
С уважением,

 


Отец Сергий, я тут запуталась немножко ^give_rose^. Обьясните пожалуйста значение фразы "муж неверующий освещается женою верующей" в контексте приведенной Гость_Вика цитаты. Благодарю :)
Not all those who wander are lost!

#14 OFFLINE   иерей Сергий

иерей Сергий

    Постоянный участник

  • Модератор
  • PipPipPip
  • 985 сообщений
  • Город:Москва
  • Меня зовут: иерей Сергий

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 11:43

Это цитата из Первого послания к Коринфянам ап. Павла (7, 14).
"неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)". Смысл этого изречения в том, что брак не должен быть расторгаем, в том случае если один из супругов уверовал, а другой нет. Такой брак не превращается в незаконное сожительство.
Не знаю, правильно ли я понял ваш вопрос.
С уважением,
Иерей Сергий

#15 OFFLINE   Zonneschijn

Zonneschijn

    Новичок

  • Новичок
  • 10 сообщений
  • Дети:нет

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 12:14

Это цитата из Первого послания к Коринфянам ап. Павла (7, 14).
"неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)". Смысл этого изречения в том, что брак не должен быть расторгаем, в том случае если один из супругов уверовал, а другой нет. Такой брак не превращается в незаконное сожительство.
Не знаю, правильно ли я понял ваш вопрос.
С уважением,

 

То есть это влияет только на законность брака? Значит я неправильно понимала эту цитату. Мне бы очень хотелось что-бы мой муж пришел к Богу и крестился в православной церкви, но пока, к сожалению, этого не случается. Отец Сергий, может ли верующая и крещённая жена молиться за неверующего и некрещенного мужа?
Not all those who wander are lost!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

техподдержка сайтов

Агрегатор интернет магазинов
howmart.ru

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования