Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Да это так восприемники учавствующие в крещение одного ребенка, становятся духовными братом и сестрой, что является условным препятствием для венчания. Требуется благословение архиерея.

Большая разница в возрасте тоже может считаться условным препятствием, впрочем церковное право не огаваривает конкретно число лет возрастной разницы. Возможно, тоже необходимо обратиться за архиерейским благословением. Так же это необходимо, если кто либо из брачующихся еще не достиг 18-ти летнего возраста.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • Ответы 68
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте!

Мы с мужем хотим обвенчаться.

Я пересмотрела кучу сайтов и кипы информации о таинстве этого обряда.

И, ощущение сложилось такое, что таинства никакого нет.......

Что это просто формальность.

В каких то храмах нужно причащаться, в каких то нет; в каких то нужно исповедоваться, а в каких то это необязательно.

Почему в одной церкви венчают 40 минут, а в другой 1 час.

Это что, экономия времени за счёт сокращения молитвы?

Но ведь тогда получается, что всё зависит не от Бога, а от тех, кто служит ему

Где то, есть строгие критерии к свидетелям, одеждам венчающихся, а где то это безразлично.

Много противоречий между храмами.

И с чем это связано совершенно непонятно....

И поэтому у меня вопрос.

....Это мы, мирские люди, навыдумывали и напридумывали много "традиций" прикрываясь именем Бога.

Наверное, это удобно и просто.

Но ведь есть у Бога один единственный СВОЙ обряд венчания?!

Тот самый, с которым по настоящему можно прийти к нему и просить о Благословении.

Если есть этот, настоящий обряд, расскажите о нём.

Если нет, тогда наверное и смысла венчаться тоже нет.

Получается, что ЗАГС, что церковь едины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Нет, сказать, что у Бога есть СВОЙ обряд венчания нельзя. Христос придя на Землю, не оставил нам точного описания таинства брака, равно, как и других таинств и обрядов. Таинства принадлежат не Богу, а Церкви, и в этом большая разница. В частности, таинство Венчания формировалось на протяжение многих веков, чинопоследование его менялось и дополнялось. его современный вид сложился может быть лет 500 назад, или даже меньше. При этом в братских православных Церквах, у грузин или болгар, например, есть свои особенности. Впрочем, так далеко и ходить не надо, вы сами заметили, что свои особенности есть даже в разных храмах одного города. В 4-м веке христианской эры святой Августин Аврелий высказал такой тезис: "В главном - единомыслие, во второстепенном - разнообразие, во всем - любовь!" Очень мудрое изречение.

В нашей Церкви чинопоследование таинства браковенчания изложено в книге под названием "Требник", но в ней ничего не говорится об одеждах брачующихся и свидетелей, о необходимости причащения, или конкретных мелодиях песнопений, что влияет на продолжительность таинства.

Все это второстепенные ньюансы. Но в целом венчание ведется по этой книге. Позвольте шутливый пример. Вы варите суп, допустим уху, иногда вы положите чуть больше моркови, в следующий раз добавите лаврушку, но все равно в итоге получится уха. Не так ли ^yah^ ! А что касается разнообразия в храмах, так ведь говорят - "В чужой монастырь со своим уставом не лезь". Да, в каждом храме свой особый тонкий калорит, тоже объесняемый пословицей: "Каков поп, таков и приход". 8P . А мне кажется, что у вас нет своего прихода, где бы вы считали себя прихожанкой, ведь так?

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здраствуйте,отец Сергий! Мы с мужем прожили 2,5 года в браке невенчаные, сейчас появилось желание обвенчаться. У меня вопрос про одежду, есть ли какие то рамки в плане одежлы,допустимо если я буду в черной юбке и бордовой кофте, соответсвенно в платке ,а муж оденет джинсы и свитер, или всетаки лучше более светлую одежду и более торжетсвенную?

С уважением,Наталья

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Да, это допустимо. Как я понимаю, вы хотите повенчаться "для себя", т.е. без многочисленных гостей. Что же такое часто бывает. Действительно, в таком случае пышные наряды совсем необязательны. Лишь бы черная юбка не была слишком короткой :ohmy: .

Не отвлекаясь на внешнюю, парадную сторону венчания, большее внимание уделите внутренней подготовке к таинству. Желательно придти в этот день на службу, подготовившись к причастию, исповедаться и приступить к Чаше. Тогда духовный результат от таинства венчания, которое совершается после службы, будет значительно больше. А ведь вы именно этого ждете.

С уважением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,никаких гостей не будет,в первую очередь венчание нужно для нас с мужем, по большей части для меня,короткие юбки не ношу,как то не сочетается церковь и короткая юбка....А насчет исповеди и причастия само собой разумеется:)уже прочитала как будет проходить Таинство Венчания, жду его с большой радостью и трепетом сердца:) Спасибо,Вам за ответ отец Сергий. Храни Вас Господь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батюшка, здравствуйте!

Хотелось бы мне с мужем обвенчаться. У нас с ним 2 детей, мы состоим в оф. браке уже 11-й год... До этого муж был женат, венчан. Есть дочь от 1-го брака. После развода с 1 женой по его же прошению в Патриархии с него снято церковное бракоблагословение с бывшей супругой. С ней он прожил 2,5 года. Я замужем впервые и не венчалась до этого. Предлагаю мужу (не только я. Как-то на исповеди один батюшка его слегка укорил, что, дескать, у вас 2 детей, а не венчаны) обвенчаться. Муж категорически против. Мотивирует тем, что с первой женой венчались - разошлись. И многие его друзья так же. Но я думаю, что это была дань моде в начале 90-х годов. Что посоветуете? Спаси, Господи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

 

Мы в браке 5 лет. Сразу обвенчаться муж побоялся, слишком уж всё хлопотно, а мы готовили всё вдвоём, без помощи родителей. Всё сами. И он боялся, что не потянем одновременно, как у многих в один день. Это я к тому, что он никогда небыл против венчания, а теперь вдруг "созрел", нет, наоборот даже через чур всё очень серьёзно продумывает.

После, как то всё закружилось, ремонт, стройка и прочие мирские проблемы, но мысль о венчании мы не оставляли. У нас очень серьёзное к этому отношение. Много примеров обвенчанных (дань моде) и в итоге семья и дети несчастливые, очень много расстались. Никакого терпения друг к другу. Да и в храм Божий после этого практически никто из них не ходил. Но это всё их дело конечно. Но очень уж печально наблюдать за всем этим.

Я ходила в церковь, молилась о том, что бы мы всё таки обвенчались, что бы возникло такое желание всенеприменно. И вот в этом году 19 января муж сам заговорил о том, что пора нам обвенчаться. Я очень этому рада. Но тут возникли проблемы другого характера. Мы живём в Москве, все самые ближайшие к нам храмы венчают, почему то "конвеерным" способом, по другому и не скажешь. Стоит минимум пять пар и их венчают. :derisive: Никакой торжественности я в этом не вижу. Всё, наоборот, очень печально. Даже сам священнослужитель как то не торжественнен, а наоборот утомлён. Путает имена молодых пар. И это не удивительно, когда их столько. Объясняют это тем, что слишком много желающих. Конечно после такого "таинства" особенно, если один из супругов(а это как правило) согласился только на уговоры (почему бы нет) раз любимый(ая) так хочет. И как потом он(она) после этого конвеера сможет проникнуться и что то понять.

Мы долго шли к этому дню, очень хочется, что бы он был торжественный и запоминающийся на всю жизнь, не хуже, как в ЗАГСе, а лучше, сильнее, важнее. Хочется услышать ВСЕ слова и молитвы священника, который будет осуществлять сей обряд, А не хихикание и перешёптывание гостей и соседней пары. ^pig_bal^ Не знаю, наверное не хватает слов у меня, что бы правильно описать моё отношение к этому. Неужели в Москве все обречены на такое венчание? Ведь даже в ЗАГСе расписывают по одной паре, а тут кучей. ^dapping^

Какое Ваше к этому отношение?

Как обвенчаться одной парой, без посторонних в своём храме?

В итоге, мы вынуждены будем поехать в далёкий храм, где совсем не бываем, по причине отдалённости от места где мы живём. Там практика договора со священником по-телефону и он приезжает к назначенному дню и времени. Так как маленький приход и ему нет смысла приезжать туда каждый день. Зато мы будем точно одни с Богом.

 

Очень интересно Ваше мнение по данной, для нас, проблеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батюшка, здравствуйте!

Хотелось бы мне с мужем обвенчаться. У нас с ним 2 детей, мы состоим в оф. браке уже 11-й год... До этого муж был женат, венчан. Есть дочь от 1-го брака. После развода с 1 женой по его же прошению в Патриархии с него снято церковное бракоблагословение  с бывшей супругой. С ней он прожил 2,5 года. Я замужем впервые и не венчалась до этого. Предлагаю мужу (не только я. Как-то на исповеди один батюшка его слегка укорил, что, дескать, у вас 2 детей, а не венчаны) обвенчаться. Муж категорически против. Мотивирует тем, что с первой женой венчались - разошлись. И многие его друзья так же. Но я думаю, что это была дань моде в начале 90-х годов. Что посоветуете? Спаси, Господи!

450506[/snapback]

Здравствуйте!

Обжегшись на молоке, на воду дуем.

Конечно, я советую вам повенчаться. Опасения вашего уважаемого супруга носят совершенно суеверный характер. Что бы ваше венчание не было данью моде, накануне венчания придите в храм исповедуйтесь за все грехи до венчания и причаститесь. Настройтесь не на торжество, а на молитву. Я думаю, у вас все получится.

Помогай вам Бог!

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы живём в Москве, все самые ближайшие к нам храмы венчают, почему то "конвеерным" способом, по другому и не скажешь. Стоит минимум пять пар и их венчают.  ^lazy^  Никакой торжественности я в этом не вижу. Всё, наоборот, очень печально. Даже сам священнослужитель как то не торжественнен, а наоборот утомлён. Путает имена молодых пар. И это не удивительно, когда их столько. Объясняют это тем, что слишком много желающих. Конечно после такого "таинства" особенно, если один из супругов(а это как правило) согласился только на уговоры (почему бы нет) раз любимый(ая) так хочет. И как потом он(она) после этого конвеера сможет проникнуться и что то понять.

Мы долго шли к этому дню, очень хочется, что бы он был торжественный и запоминающийся на всю жизнь, не хуже, как в ЗАГСе, а лучше, сильнее, важнее. Хочется услышать ВСЕ слова и молитвы священника, который будет осуществлять сей обряд,  А не хихикание и перешёптывание гостей и соседней пары. :yes2:  Не знаю, наверное не хватает слов у меня, что бы правильно описать моё отношение к этому. Неужели в Москве все обречены на такое венчание? Ведь даже в ЗАГСе расписывают по одной паре, а тут кучей. ^kiss7^

Какое Ваше к этому отношение?

451031[/snapback]

Здравствуйте!

Не уверен, что все так плохо, как вы описываете. Я не знаю в каком районе Москвы вы живете и в каком храме такой "конвеер". Точно знаю, что даже в храме Христа Спасителя, в Богоявленском соборе и храме Всех святых на Соколе (это наиболее посещаемые московские храмы) венчания бывают не каждый разрешенный для этого день. Там где я служу - венчание вообще большая редкость. Мне кажется вы столкнулись с ситуацией подобной Дворцу бракосочетаний № 1, где всегда очередь, а другие ЗАГСы пустуют. Но это, простите, не проблема Церкви, а личное дело молодоженов. Я не знаю, почему они все в ваш храм идут? Скажу еще одно. Если человек долго ходит в храм и часто исповедуется и окормляется духовно у одного и того же священника, то такого прихожанина батюшка, естественно замечает, у них складываются особые духовные отношения. Если такой прихожанин попросит своего духовного отца повенчать его, уверен, священник повенчает его с избранницей не только отдельно, но и с чувством духовной заботы, и слово именно для них нужное скажет, потому что это его духовное чадо.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батюшка, спасибо за ответ, мужу его прочитала, согласился и со мной, и с вами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это понятно, договориться можно всегда, наверное.

Я, вообще, интересовалась Вашим мнением на сей счёт.

 

А живу я в ЮО Москвы, в частности писала, про любимый храм в Царицыно. Там очень хороший батюшка, прям солнечный весь. Есть, конечно, и другие храмы, ещё ближе к дому. Но этот, ближе сердцу. Очень много с ним связано.

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, отец Сергий!

В этой теме поднимался вопрос церковного развода, в связи с этим у меня вопрос. Я в первом браке венчалась, причем не в дань моде, а по вере. Мы с мужем были прихожанами того храма, где венчались, и батюшка фактически спас ему жизнь. Так вышло, что наша семья распалась. И в этот период наш батюшка говорил мне, что для снятия венчания один из супругов должен сходить в епархию и там ему дадут развод. Обоим идти не обязательно. Так и получилось. Перед рождением ребенка в новой семье мужа (гражданской) он вроде бы сходил в епархию. Я тоже живу в гражданском браке, венчаться вряд ли выйдет, муж не верующий. Но меня интересует, как я могу узнать считаюсь ли я в церковном браке до сих пор или нет? Тогда мне батюшка сказал, что чем такой брак, когда супруги все равно вместе не живут, то лучше развод, чтобы не поощрять прелюбодеяние.

И еще вопрос, правда не совсем по этой теме. В свое время начинала читать книги о. Меня, но батюшка сказал, что это нежелательно, так как он отклоняется от линии Православной Церкви. Так ли это? Выходит, что священник не может иметь своей точки зрения, а обязан говорить прихожанам лишь официальную точку зрения церкви? У нас епископ, например, во дворе епархии памятник Христу поставил на католический манер. Все священнослужители его осуждают, но памятник-то стоит.

Еще хотела спросить. Я долго общалась в интернете с мусульманами на их форуме. Они все считают иконы и связаноое с ними идолопоклонством. а я не могу грамотно аргументировать, почему они не правы. Не подскажете ответ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Слишком много вопросов по разным темам в одном сообщение.

В Епархиальном управление дается собственно не развод, и тем более там не развенчивают (такого понятия в Церкви, вообще, не существует), а дается благословение на вступление во второй (третий) брак, т.е. на венчание. Происходит констатация факта, что брак не существует или разрушен. И если канонических препятствий нет, то дается благословение на повтороное венчание, с этим благословением, вы направляетесь в храм. Если ваш брак фактически уже давно не существует, то и с церковно-канонической точки зрения он перестал существовать, тем паче, что вы оба живете уже с другими людьми.

Священник имеет право на свое мнение. Но высказываться публично должен в рамках той конфесии, которую он представляет, иначе должен заявить что это только его мнение, или мнение иной веры. В противном случае он перестает быть аутентичным той вере от лица которой он выссказывается. Представьте себе, что министр обороны России вдруг начнет заявлять, что Российская дивизия нарушает суверенитет , например Грузии, поступает нехорошо, и т.п. Т.е. будет вести себя не как русский, а как грузинский министр обороны. Абсурдная ситуация. Если ты высказываешься как официальное лицо (священник, например), то обязан высказывать точку зрения той организации, которую представляешь. Если ты с этой позицией не согласен, то честным будет снять форму и говорить уже от "ветра главы своея", не претендуя на авторитет организации.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...