Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребенок 1,5 лет хочет играть только с мамой


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Катя_*

Здравствуйте, доктор!

Моя девочка совсем не хочет играть самостоятельно. Если я дома, то практически все время должна посвятить ей. Тянет к книжке, чтобы называла картинки, потом игрушки приносит, берет за руку и ведет к игрушкам, чтобы я с ней играла. Когда я показываю, вот катя-куколка, вот так ее кормить, так укладывать спать, потом говорю - теперь поиграй сама и сажусь рядом в кресло или ухожу в другую комнату, то она с хныканьем тянет меня обратно. Если я на кухне готовлю, то обычно это происходит под ее хнык. Стоит рядом, отталкивает от стола, капризничает. Да и на улице тоже самое-либо я с ней на горке, либо в песочнице леплю куличи и тп. Когда сажусь на лавочку около песочницы-она подходит, берет за руку и ведет,куда ей надо.

Вот такая ситуация. Я от этого очень устаю. Няни у меня нет. Папа много работает.Начитавшись разных книг по воспитанию, стараюсь не отталкивать дочь, играть с ней, общаться, читать книжки.

но сейчас я чувствую, что стала в нашем тандеме не главной, а подчиненной, постоянно выполняющей пожелания своей дочурки. Пора ей быть самостоятельней. Но как этого добиться?

Очень прошу помощи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

А сколько лет Вашей дочке?

Иногда такое бывает - сильна привязанность к маме, с возрастом это пройдет. А чтобы эта ситуация была менее утомительна, попробуйте "приспособить" дочку к Вашим, взрослым делам. Если Вы готовите, посадите ее рядом с собой, дайте нарезанные овощи, ложку, налейте водичку и предложите варить вместе суп, например. То же самое со стиркой и уборкой. Можно сажать дочку рядом с ее игрушками, если они ей интереснее.

Скажите, Катя, а дочка у Вас здорова по части неврологии? Не было ли у нее каких-либо диагнозов при рождении, которые поставил невропатолог и которые в год сняли? К примеру, внутричерепная гипертензия, гипертонус? Как давно Вы были у невропатолога? Его заключение? Какой у девочки характер? Бывают ли истерики? Хорошо ли она спит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Катя_*

Здравствуйте. Спасибо за быстрый отклик.

Дочке полтора года. Она еще маленькая и сама увлечься игрой не умеет. Может ее надо этому учить?

Но одно меня насторожило и посеяло тревогу. "Скажите, Катя, а дочка у Вас здорова по части неврологии? Не было ли у нее каких-либо диагнозов при рождении, которые поставил невропатолог и которые в год сняли? К примеру, внутричерепная гипертензия, гипертонус?" Так и было.

Дело в том, что в 2 месяца врач-невропатолог местной поликлиники поставила диагноз гипертензивно-гидроцефальный синдром. Прописала диакарб на пол месяца. В 6 месяцев нас проверял доктор Центра планирования и семьи-у нас контракт, сказала,что дочка развивается нормально и абсолютно здорова. А в год мы не ходили,к ней никак не можем попасть, она то на учебе, то в отпуске. Так и не были.

Насчет характера-довольно капризный, хочет добиваться своего, капризы идут в ход для достижения цели. Любит активные игры, увидит понравившуюся игрушку во дворе, пытается отнять. Но сама не жадная, свои игрушки если скажу дай к-либо мальчику поиграть-дает. Может укусить. Если ее толкают, может стукнуть рукой или лопаткой. Общительна со взрослыми-но незнакомых пугается, сразу ко мне, зацепится за ногу, и уже с этого расстояния, улыбается, пытается общаться.Засыпает спокойно. И посыпается тоже, в хорошем настроении.

Спит ночью не очень хорошо. Выползает из под одеяла во сне, ворочается, ложится головой в другую сторону. Спит с соской. 2-3 раза за ночь просыпатся и сидит хнычет, я подхожу даю ей соску, кладу на подушку и она засыпает.

Вот так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Тогда я Вам еще несколько вопросов задам.

- Как протекала у Вас беременность?

- Какие были роды? (Скорые или нормальные? Вас стимулировали или нет? М.б. это было кесарево сечение?)

- В каком состоянии родилась дочка? Не было ли обвития пуповиной? Гипоксии? Какой балл был поставлен по шкале Апгар?

 

Что касается гипертензивно-гидроцефального синдрома. Если говорить "медицинским" языком, то прогноз у него, чаще всего, благоприятный. Так произошло и в Вашем случае, как я думаю.

Что должен уметь ребенок в полтора года. В полтора года ребенок уже активно познает мир, интересуется окружающим, но сказать, что все дети не нуждаются уже в этот период в момент игры в материнском внимании - нельзя. Кто-то , действительно, играет уже совершенно самостоятельно, а кому-то обязательно нужно присутствие мамы. Это объясняется либо промахами в воспитании, либо особенностями ЦНС. Мне кажется, в Вашей ситуации присутствуют оба компонента. "Приучать" играть дочку одну, думаю, пока бессмысленно, раз ей необходимо Ваше присутствие.

Другое дело, что невропатолога надо посещать регулярно, чтобы не пропустить еще какого-нибудь диагноза, например, гиперактивности, которая, как раз, и сопровождается у детей неумением играть самостоятельно из-за дефицита внимания, неумением сосредоточиться на каком-то занятии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Беременность протекала отлично. Роды прошли со стимуляцией из-за задержки срока, 9\10 по Апгар, там мне ничего не сказали, но позже врачи говорят что была гипоксия во время родов, это возможно, 14 часов после прокола околоплодного пузыря...Родилась синенькая и не кричала, но через несколько мин. было все нормально.

Невропатолога обязательно посетим 5 сентября.

 

Насчет того, что моя дочка умеет-ест ложкой, вилкой, пьет из чашки, сама поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень, хочет многое делать сама, залезть на горку или турник - она толкается, чтобы я отошла подальше и даже не страховала и не притрагивалась к ней, любит игры в мяч, футболит, ловит, кидает, часто прячется, любит кататься на машинке и тп. В спокойные игры играет мало и недолго. И куличи после того, как сделает сразу ломает, тоже самое с кубиками. Ей нравится ломать!?Повторяет за взрослыми-хочет подметать пол, помогает класть вещи в стиральнуюмашину, итп. Многое понимает, но говорит на своем языке, из понятного 8-10 слов, включая мама, папа, дядя. Книжки любит где много картинок-типа энциклопедии для малышей. Раз 5 в день просит показать и назвать предметы, но долго внимание не удерживает на каждом, поэтому же и сказки не могу ей прочитать - она нетерпеливо переворачивает страницы.

Как я понимаю задержки в развитии нет. Тогда какие мои промахи в воспитании? Как мне себя с ней вести?

С уважением, Катя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Когда я писала, что присутствие мамы обусловлено особенностями ЦНС, я не имела в виду грубых патологий. То что у дочки была гипоксия, уже автоматически говорит о том, что особенности ЦНС у ребенка будут. Только вот какие? У всех разные, но чаще всего страдают зоны мозга, которые отвечают за речь и за внимание. Кстати, у Вашей дочки эти проблемы есть, хотя и не сильно выраженные: словарный запас ребенка в 1,5 года - 40-50 слов + у нее , судя по Вашему описанию, есть и дефицит внимания. Но все это не катастрофично, надо только, как я уже писала, регулярно показывать дочку невропатологу.

Какие промахи Вы делаете в воспитании и делаете воообще, я сказать не могу - я же не знаю, как Вы воспитываете дочку! ^kiss5^ Могу сказать одно, что таким детям обязательно нужен режим дня и их обязательно нужно приучать к тому, что у них есть обязанности по дому: например, собрать игрушки после игры (чем ребенок старше - тем задач становится больше и они усложняются).

А как с ней себя вести, я тоже Вам написала. То , что она сейчас испытывает необходимость в Вашем присутствии - это не ее каприз, а ее необходимость. Когда нервная система окрепнет, станет более зрелой, такая зависимость от Вас тоже ослабнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Катя_*

Спасибо за консультацию, Елена Викторовна.

Обязательно обратимся к невропатологу. И последний вопрос, какими книгами по воспитанию для таких маленьких лучше руководствоваться? С учетом моих проблем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Вам нужно посмотреть методички в "Медицинской книге". Это методические пособия (небольшие такие книжки) с играми и занятиями для гиперактивных детей (Вам подойдут), игры и занятия для развития памяти, внимания и речи у детей.

Дочка Ваша мала, поэтому Вам нужны больше не упражнения (не книжки), а игры. К сожалению, я с такими маленькими детьми занимаюсь не часто, потому конкретных авторов по этому возрасту посоветовать не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

У всех дети рождаются не идеально, и далеко не у всех беременность проходит на ура. Но дети будут такими, какими вы их воспитаете. И при малейшей проблеме тащить ребёнка в больницу - это очень глупо, заведомо делать из ребёнка инвалида. Мне жаль людей, которые всерьёз воспринимают таких психологов, которые ничего не могут сказать, кроме того что всё плохо. А маме нужно больше литературы читать по развитию и работе с детьми, а не на форумах отвисать днями.

Прошу прощения, не могу это пропустить мимо внимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...