Jump to content
Guest Гость_Marina_*

Детские неврозы

Recommended Posts

Guest Гость_Marina_*

Добрый день! Как и любой, наверное, родитель я считаю, что мой ребенок очень раним, любит индивидуальный подход. Но реальность такова, что в коллективе хочешь не хочешь, а надо осваиваться. У меня сын пошел в школу в этом году. Ему сейчас 6,5 лет. Но трудности появились еще в детском саду. А именно: слишком часто у ребенка "болит" живот. Мне кажется, что эта боль скорее психологическая - способ уйти от проблемы. Боюсь, как бы он себе не заработал язву или гастрит. Если есть какая-то проблема, то есть и больной живот. В дет.саду у нас была проблема с лепкой из пластилина. Один раз кто-то в группе посмеялся над его работой (чего мне стоило вытащить эту информацию аккуратно из ребенка!), причем ребенок уже не помнил кто и притом обобщал, что все смеялись. С тех пор в тот день, когда по расписанию в саду была лепка, утром у сына болел живот, т.е. ему не хотелось идти "на позор". Возможно, живот действительно болел, но что удивительно именно в эти дни. Я боюсь, чтобы эта мнимая болезнь не переросла бы реальную. Я разрешала ему с утра чуть подольше полежать, "заговаривала" животик, гладила, но все равно вела в сад. (Честно говоря, просто не хотела показать, что можно вот так "давить на жалость" и отхалявить один раз, чтобы потом получить все в гипертрофированном виде). Воспитателя предупреждала, чтобы с одной стороны обратила внимание на живот, с другой - подбадривала на лепке. Вечером никаких жалоб на живот нет и после сада ребенок говорит, что живот не болел и в течение дня ничего не проявлялось. Не подумайте, что я зверь какой. Когда действительно живот болит, он ведет себя немного по-другому и не хохочет от щекотки, когда животик поглаживаю. Все лето на живот он не жаловался. И вот теперь, на 3й день школы, опять! Я списываю это все на новый коллектив, адаптацию. Хочу заметить, что на уроке сын ведет себе нормально, работает и руку поднимает (я разговаривала с учителем).

А еще он категорически боится чего-то нового. В школе физкультура в бассейне. Так он заявил, что в бассейн ходить не будет! Мы всей семьей ходили в бассейн полтора года назад. К сожалению, это было только один раз. Но ему там очень понравилось. А теперь опять этот страх. И с шахматами то же самое. Сын уже год умеет играть в шахматы. Я нашла рядом школу ДОСААФ с шахматной секцией. Мы даже весной ходили туда посмотреть. Сыну понравилось и решили, что в сентябре пойдем записываться туда. И вот пришла осень - и категорическое нет.

Помогите, пожалуйста, советом, как оградить ребенка от подобных страхов. Я с ним разговариваю "по душам" вечерами. Может быть, я с ним пытаюсь общаться как с взрослым, объясняя все черезчур мудрено для него?

Спасибо заранее,

Марина

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Викторовна, здравствуйте!

у меня тоже подобная проблема.

у Антона последнее стал болеть живот. Один раз я его забираю из садика - он плачет, говорит, живот болит. Сам весь белый, в поту, дрожит весь. Мы пришли доиой, он полежал, поел - все прошло. Потом еще пару раз жаловался, что болит. А позавчера мы с ним поссорились, он не хотел вставать идти в садик (причем проблема была не в том, чтобы не идти в садик, а в том, чтобы идти тогда, когда он хочет, т.е. подольше поспать). В общем, я настаивала на том, что вставать надо, иначе опоздаем в садик и я на работу. Антон устроил истерику, после которой была рвота. Я в садик все равно отвела. Там тоже рвота была пару раз, уже после сна. Ночью и утром рвота была еще несколько раз, даже от глотка воды. Я перепугалась, вызвала скорую, уже собралась в больницу. Перспектива больницы Антона не устроила. Пока скорая ехала, ребенок стал пить, к вечеру все прошло совсем, даже ел нормально.

Еще последнее время Антон периодически заикается, сосет палец, дрожит (если ему что-то не нравится), в садике во время тихого часа грызет одеяло. Это все началось в последние 2-3 недели.

Дома у нас в последнее время изменений никаких не произошло, все как обычно, отношения хорошие.

В садике групаа та же, воспитатели те же. Один момент меня волнует - есть мальчик, который Антона постоянно задирает. Антон, соответственно, дает сдачи, потом ругают обоих, потому как воспитатели обычно не видят, кто первый начал. Я вижу, Антона постоянно ситуация эта напрягает, дома в разговорах про садик все время фигурирует этот Сережа, с которым они постоянно дерутся, и обзываются. В прошлом году конфликтов в Сережей не было. Как мне помочь моему ребенку? Я сама в садике не могла дать отпор более наглым детям.

может, не только в общении с Сережей дело, может еще что-то, что я не вижу?

С неврологом я консультировалась. Сказал - по его части все нормально, нужно обсуждать наши проблемы с психологом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Софья.

Во-первых, при таких симптомах все же можно было назначить хотя бы фенибут. Ну да это пусть на совести невролога остается...

Софья, я помню, Вы мне писали довольно давно, что Антон рисует черными красками. Значит, его психологическое состояние уже не 2-3 недели оставляет желать лучшего, а невротизируется он постепенно и длительное время. Сейчас все это только усугубляется, прибавились психосоматические реакции.

Давайте с Вами хотя бы выясним несколько вопросов.

Первый мой вопрос такой. Попробуйте вспомнить, какое время назад Антон был здоровым жизнерадостным ребенком? Год назад? Два года назад?

Второй вопрос таков: Софья, а как Вы менялись за это время? В Вашей жизни что-то происходило?

Жду Вашего сообщения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Викторовна, здравствуйте!

Спасибо за отклик и внимание к нашей проблеме.

 

Черными красками Антон не рисует уже давно. Рисунки его вполне жизнерадостны в последнее время.

Первый мой вопрос такой. Попробуйте вспомнить, какое время назад Антон был здоровым жизнерадостным ребенком? Год назад? Два года назад?

 

Вспоминала. Точно не могу сказать, но его поведение очень изменилось после поездки в Ростов, к бабушкам. Это было летом, в июле. Я ездила с ним, его оставляла его с бабушками максимум на 2 дня (ему не в первый раз, такое бывало и раньше). Бабушки (моя мама, моя бабушка и свекровь) конечно, разбаловали любимого внука, он из них веревки вил буквально. Дедушки не в счет, со свекром ребенок виделся два раза, а мой папа вполне адекватно общался с внуком всегда. Они с ним мого общались, гуляли, конечно все были рады, но ребенок за три недели очень перевозбудился. в конце нашего прибывания там он начал заикаться, весьма заметно. Мы приехали домой, в садик я его сразу не повела, мы сидели дома. В то время как раз пропили фенибут почти 3 недели. Особого эффекта я не увидела. Дарганья и сосанье пальца начались на фоне фенибута. Заикание чуть поуменьшилось, но, может, мне так просто показалось. Поведение не улучшилось - капризы, обиды и сидения по полчаса на диване, отвернувшись к стене, если что-то не так, как он хочет.

Второй вопрос таков: Софья, а как Вы менялись за это время? В Вашей жизни что-то происходило?

 

я долго думала. Казалось, что ничего, все как обычно. А на самом деле - в марте меня сбила машина, Антон это видел. Я четыре дня была в больнице, он был с бабушкой. Тогда показалось, что ребенок воспринял этот эпизод без особых проблем. Видимо, не все так хорошо.

Потом, с зимы до начала лета мы с мужем пытались решить вопрос с жильем, уи у меня на работе был завал, я уставала сильно, больше морально, чем физически. У самой вылезли психосоматические реакции, которые прошли через неделю отпуска. Квартирный вопрос мы пока оставили.

Да, еще - папа у нас работает очень много ребенка видит в основном только по выходным. Антон очень папу любит, и очень за ним скучает. График работы в ближайшее время у мужа не изменится, так чтоэто тоже проблема, к которой я не знаю, как подойти. Папа в выходные ребенком занимается, но я вижу, что Антону этого очень мало... Если папа приходит до того, как Антон заснул, то ребенка спать не уложить, разумеется, а потом не поднять утром, а потом капризы-обиды-слезы и т.д. Сборы в садик Антон оттягивает до того момента, пока к ним не подключается папа. в результате в садик мы опаздываем, воспитатели очень недовольны (папе на работу к 10, и рано он проснуться не может, т.к. приходит очень поздно и не высыпается регулярно). Попытки мои объяснить мужу, что ребенку надо уделять больше времени, натыкаются на то, что он все понимает, но один деньги зарабатывает.

 

Сейчас мы с Антоном сидим дома почти неделю. Заикания нет совсем, палец не сосет, дрожаний тоже не замечала. Ведет себя в целом нормально. интересуется, когда пойдет в садик. Дома сейчас предпочитает тихие игры - паззлы, конеструктор, рисование и т.п. На улице на площадке ему скучно,т.к. дети его возраста в основном в садиках, а с малышами он играть не любит.

вот все, в принципе, что сейчас есть.

 

Очень жду Вашего сообщения.

С уважением, Софья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Софья.

Судя по всему, состояние Антона можно характеризовать как тревожное и депрессивное. Учитывая быстрое развитие данного невроза, я рекомендую Вам начинать домашнюю психотерапию.

Для начала посоветую Вам следующее: поиграйте с Антоном в "снеговиков". Вместе встаньте рядом и представте себя снеговиками. Рассказывая, как заледенел снеговик на морозе, следите за тем, чтобы ребенок, изображая замёрзшего снеговика, находился в максимальном мышечном напряжении, включая и мышцы лица. Его поза должна быть вытянутой, прямой.

Так и говорите: снеговик на морозе весь твёрдый, неподвижный и холодный, как лёд. Постарайтесь увлечь ребёнка игрой, добивайтесь, чтобы он воспроизвёл максимальный мышечный тонус...Далее.. (выглянуло солнышко)..И его первые лучики упали на снеговика. Посмотрите удивлённо вверх (на солнышко), пусть Антон повторяет ваши движения. Затем, по мере того, как солнце начинает греть всё больше, снеговик постепенно смягчается (следите за тем, чтобы мышечное напряжение у ребёнка постепенно смягчалось). Сначала расслабьте мышцы лица, затем шею: снеговик начинает таять.

Рассказывая, как солнце всё больше согревает снеговика, расслабляйте всё тело. Поза ребёнка должна становиться всё более произвольной, обмякшей, затем (по мере "таяния") медленно сядьте (это небольшой сугроб рыхлого снега), потом постепенно опуститесь на пол (это уже лужица талой воды) и "растекитесь" по полу ( в этот момент тело должно быть максимально расслаблено и снова занимает спокойное неподвижное и расслабленное положение лёжа).

Можете фантазировать сами, исполняя роль не только снеговика, а, например, песчаного бархана, который постепенно раздувает ветер.

Играйте в те игры с Антоном, которые я Вам как-то выслала по e-mail.

Для начала пока достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Моей дочери 6,5 лет. В этом году мы ее отправили в первый класс школы. Учиться очень любит, прекрасный класс, отличная учительница. Однако, появились серьезные поблемы с кормлением.

По утрам ест пищу очень медленно, а в определенный момент появляются рвотные позывы и все рвет. Подскажите - это признаки физиологической болезни, либо чисто психологические моменты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для того, чтобы исключить соматическую болезнь, ребенка надо показать гастроэнтерологу. Но, скорее всего, это у девочки невротическая реакция. Возможно, страх перед школой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Викторовна, здравствуйте!

 

Спасибо вам за советы. отчитываюсь о том, что у нас сейчас.

почти месяц новопассит, элеутерококк и глицин по схеме, которую рекомендовал невролог. Ребенок стал заметно спокойнее, все навязчивости ушли через неделю.

Антон иногда пытается скандалить по утрам (хочет, чтобы в садик его вел папа, а папа редко может это делать). Но, в целом, с ним можно договориться.

Засыпает по прежнему плохо, но, я думаю, потому что каждый раз собирается дождаться папу с работы. Засыпает, не дождавшись, конечно...

Обидчивость Антона тоже поуменьшилась. И я, и воспитатели в садике замечают, что когда Антон обиделся, надо оставить его в покое, на некоторое время, а потом уже объяснять, что к чему, иначе будет сидеть надувшись минут 40.

 

Вопрос - как мне вести себя в случаях, когда нам уже надо выходить из дому, а Антон решил пообижаться или поскандалить? Пример6 мы собираемся в садик, Антон, наполовину одетый, решал, что он не выспался и будет еще спать. Ложится в кровать. У нас времени уже только одеться полностью и дойти до садика, иначе он опаздывает на завтрак, и я опаздываю на работу. Времени долго объяснять что к чему нет, времени ждать, пока ребенок осознает сам, что к чему, тоже нет. Как быть?

 

В "снеговиков" играть отказался категорически - даже не захотел попробовать, сказал, что это ему не интересно, лучше давай, мама, со мной дорогу построй.

 

Елена Викторовна, надо мне с Антоном что-то делать, или у нас все нормально?

 

с уважением, Софья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Софья.

Я рада, что состояние Антона улучшилось. Продолжайте , по возможности, с ним играть и рисовать на те темы, которые для него актуальны - обидчивость, упрямство и т.д. Больше, я думаю, пока ничего делать не нужно.

Что касается ситуаций, когда надо куда-то быстро собраться, а Антон не в духе, то я бы посоветовала не заострять на его настроении внимание, а пробовать перевести все в шутку, игру, но при этом с Вашем активном участием. Например, Вы ему можете сказать: " Я сейчас тебя одену, как солдата - за 50 секунд! А ты будешь следить за временем"! И параллельно начать рассказывать, как в армии учат НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН быстро одеваться по сигналу тревоги. Проще говоря, здесь нужна Ваша фантазия.

Почему я не сторонник жестких мер? Потому что и у Вас, и у меня, и, соответственно, у Антона утром может быть и неважное настроение, и неважное самочувствие. Мало ли... Недоспал, голова побаливает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Катя

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Я тут увидела, что в одном из ответов (маме Антона Софье)вы говорите о каких - то играх которые вы высылали ей на email, если вас не затруднит вышлите мне пожалуйста тоже:)Заранее благодарна, мой email:kakhramova@yandex.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Катя.

Ну и просьба у Вас! :smile: Вы думаете, я помню, какие игры я выслала маме Антона??? :wacko: Я многим родителям чего-то высылаю практически постоянно. Но ведь игры все разные, для разных проблем. Какую проблему Вы видите у своего ребенка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Это я, гость Катя (зарегистрировалась:)), я вообще начинающий психолог в детском саду и мне нужны игры для снятия напряжение, наподобие игры "Снеговик", которую вы тут описывали:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, коллега. :smile:

Тогда я Вам не упражнения вышлю (их у меня собрано не так много где-то вот так ВОЕДИНО), а книжку по сказкотерапии. Там немало техник для расслабления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо огромное:)

А у меня еще вот такая проблема, ко мне тут как то раз заходит воспитатель с 4 летним Кирюшей и говорит:"Поиграйте с ним, я уже не знаю что с ним делать!!!". Ну кирюша у нас такой: не послушный, излишне активный, иногда даже драчливый. И вот сижу я смотрю на Кирюшу и не понимаю, что же нам с тобой делать! Ну поговорить то мы поговорили, только вот еще какая проблема он очень плохо разговаривает, очень трудно понять что он говорит!

Подскажите пожалуйста как мне быть:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста)

Для маленьких детей лучшая психотерапия - это арттерапия. Посадите его рисовать (только не карандашами, если у него слабые пальчики, ему быстро надоест), а фломастерами или гуашью. Лепить. Но и пластилин должен быть мягкий.

Если Кирюшу привели после драки, возьмите игрушки и разыграйте с ним сценку: пусть он будет драчливым мишкой, а Вы тем, с кем он подрался. Да и вообще разыгрывать сценки из садовской жизни полезно.

Если Кирюша возбудимый ребенок, можете поиграть с ним в игры, регулирующие процессы возбуждения и торможения, например, "Море волнуется раз, море волнуется два - замри!", "Цыпленок и коршун" (он - цыпленок - бегает по комнате, тут появляетесь Вы, он должен спрятаться и замереть). и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...