Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Гость_Мария_*

Проблемы с запоминанием

Recommended Posts

Guest Гость_Мария_*

Всем здравствуйте!

Девчонки, подскажите, может кто-то сталкивался или слышал-знает.

Сыну 7 лет, сейчас пошёл во второй класс. В школе нравится, училка замечательная. Проблемы с памятью! В д/саду нам никогда не давали учить больше чем две строки для праздников. А если задавали, то учили мы по месяцу и всякий раз рассказывал близко к тесту. Например: "Росла в лесу ёлка, она была зелёного цвета всегда." Я думала, ну ладно, не нравится ему учить стихи, не буду настаивать, пойдёт в школу, придётся запоминать большие объёмы информации, всё разовьётся. В первом классе учитель не настаивала на запоминании всяких стишков, хорошо, хоть читать научился. А вот буквально недавно, стали учить восьмистишие и всё...ступор. И мне плохо, и ему. Читаю ему строку, прошу повторить -не может. Если повторяет, то слова переставляет, рифмы не чувствует.

Никаких травм и серьёзных заболеваний у него не было. Усидчивый, спокойный ребёнок. Мне кажется, ему просто не хватает может аминокислот каких, может йода. В общем, хочется где-то проверить его память с медицинской точки зрения, и не знаю куда можно обратиться. Даже не представляю, к какому специалисту -невропатолог, психолог, эндокринолог??

В общем -help!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гость_Мария ,сколько проблем связано у ребёнка с плохой памятью.Один не может запомнить как зовут учителя,другой-что нужно делать дома,третий-что нужно принести на следующий урок ит.д.Но при этом ребёнок быстро запоминает рекламные ролики,содержание мультиков и "мыльных" опер.Прекрасно знает марки автомобилей и безошибочно их распознаёт,а вот буквы в каком порядке стоят -катастрофа,не помнит и путает.

Почему? Ответ прост: Чтобы запомнить домашнее задние,необходимые школьные принадлежности на завтра требуется ПРОИЗВОЛЬНОЕ запоминание.

А вот марки машин,рекламные ролики ит.д-это НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ,которое базируется на интересе,эмоциональном восприятии ребёнка к тому что они воспринимает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Мария_*

Тогда это просто вопрос тренировки памяти и навыков запоминания. Записалась к логопеду, может там что-то скажут. Ещё хочу сдать анализ на содержание йода. ..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также Вы наверное слышали,что память бывает несколько видов

-зрительная

-слуховая

-тактильная

обонятельная

-осязательная

и всегда можно выделить ведущую память в зависимости от того какие ощущения являются ведущими.

 

Я не буду Вас "мучить" рассказами про каждую память,как её определить и как развивать остальные(так чтобы они были "на уровне"), а хочу для начала спросить Вас:А Вы не пробывали дать ребёнку самостоятельно прочитать нужное стихотворение,рассказ(ну что требуется заучить)и посмотреть,справился ли он с этой задачей самостоятельно.

Потому что по Вашему рассказу, я поняла,что СЛУХОВАЯ память у него не ведущая(не запоминает он со слуха),тогда надо выявить какая память "главная".

Конечно,в школе слуховая память имеет большое значение-учитель говорит-ученик запоминает.И проблема тут будет не в домашних стихах,а именно проблема возникнет потом в контакте "учитель-ученик".

Если Вы захотите поговорить на эту тему,то пожалуйста,могу дать квалифицированные рекомендации как приодалеть этот барьер без ущерба нервной системы у ребёнка и родителя.Было бы желание...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда это просто вопрос тренировки памяти и навыков запоминания. Записалась к логопеду, может там что-то скажут. Ещё хочу сдать анализ на содержание йода. ..

398678[/snapback]

Логопед? Вряд ли..Хотя если она чудо-доктор,то да,но у нас в поликлинике такие не служат.Имея в приятельницах хорошего логопеда могу сказать что логопед= невропатологу,т.к большинство проблем с речью корнями идут в невропатологию,а остальные случаи...к ушам относятся( в серьёзном смысле этого слова).

Здесь требется другой специалист,который отвечает за особенности развития детского мозга(такой специалист имеется и он совсем не является логопедом,даже близко к нему не сстоит)Так как мозг ребёнка развивается скачками в определённые этапы его жизни("то взлёт,то падение"-образно говоря),то нельзя сказать прогнозы через 3 месяца или полгода.Родители это называют:"Не узнаю своего ребёнка".

Что касается Йода-это эндокринолог,в чистом виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Мария_*

Желание есть, конечно...Последнее наше заучивание чуть ли не со слезами, жалко мальчика. :derisive:

Проблема в том, что сама я с ним вряд ли смогу заниматься, т.к прихожу с работы в восемь часов, осатётся примерно час, чтобы посидеть с ним, проверить домашнее задание, что-то объяснить.

Он читает сам, потом начинает рассказывать то, что прочитал в абсолютно произвольной форме. Эдакий акын- о чём вижу, о том пою. Недавняя наша борьба-стихотворение Прокофьева "Родина -На широких просторах..." звучало так: "На широких просторах, ну как там, вставают зори и лучше нет нашей страны". Выучил таки за два дня, почти без ошибок. А английский язык (с удовольствием бы от него отказалась, но входит в программу), тоже надо было учить стихи с кассеты на слух, мне приходилось ему записывать русскими буквами английский текст. Знаю, что варварство, а что делать...иначе никак. Он записывает себе на бумажки имена, новые слова, чтобы помнить. Если в течение дня постоянно ему напоминать, спрашивать, то он запоминает нужную информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гость_Мария_* ,сразу хочу "бросить СОС" во именя ребёнка-НИКОГДА!!!не записывайте иностранные слова русскими буквами как они слышаться.Он тогда ВООБЩЕ перестанет воспринимать этот язык.

Что такое Иностранный язык для ребёнка(да и для взрослого человека)-ЭТО ПОМЕХА,самая натуральная.И наш мозг эту помеху...удаляет.

Изучение иностранного языка-это искуство и большой труд(почему шить,вязать,выжигать лобзиком сюда подходит по определению,а иностранный язык как "само собой разумеющееся")Нет,Иностранный язык-это труд и искусство.

У кого -то есть талант к нему-тогда всё как по маслу идёт,а остальные его "попой" изучают,а куда деваться...

 

Итак,выберете свободное время,спокойную обстановку(может потребоваться несколько раз-я не знаю вашего ребёночка),самое главное от вас -непринуждённая обстановка(прогулка,разговор.Ни в коем случаи не "дай тебя проверю".Вы-мама,а не врач,учитель и.т.д),полная доброжелательность и нервы спокойны.Если Вы будете чувствовать потерю контроля над собой(уже внутри всё кипит и т.п) скажите себе "Стоп" и и в другой раз продолжайте.

 

Итак,для начала определите(или убедитесь ещё раз,если Вы знаете),какая память у ребёнка доминирует.

 

Зрительная память-основана на сохранение и восприятии зрительных образов.Один из вариантов такой памяти является фотографическая память.Она основана на способности при воспоминании мысленно увидеть пред глазами то что было воспринято раньше.Причём настолько ясно и подробно,что словесное описание будет изумительное.

 

Слуховая память базируется на запоминании и воспроизведении речевых,музыкальных и друггих звуков.

Иногда дети( да и взрослые) стремясь получше запонить проговаривают услышанное ,шевеля губами,поторяя про себя.Это действительно способствует запоминанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмоциональная память основана на определённых переживаниях.Когда ребёну приятно что-то вспоминать,когда у него от этого возникают положительные эмоции,то он становится активным,уверенным в себе,стремится действовать.Если это негативные воспоминания и эмоции,то действия становятся нервными,неуверенными.

 

ТО что вызывает эмоции,запоминается надолго

 

Образная память-опирается на образы.

 

Когда ребёнок с трудом запоминает материал,это говорит о том,что он ему неинтресен,что этот материал не вызывает у него никаких эмоций.И ребёнок начинает учить его механически

 

Но учение( и заучивание в том числе) невозможно невозможно без понимания и смысла.

Ребёнок должен понимать то,что он пытается запомнить,думать над тем что он делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверка механической памяти

 

Скажите ребёнку пары слов,например

 

зеркало-лампа

ведро-ветер

пол-вечер

мяч-колесо

рыба-шалаш

муха-стол

книга-машина

игла-доска

лопата-диван

 

После называйте первое слово,а ребёнок -второе.Хорошо,если половину назовёт.

Аналогично можно назвать цепочку слов:

 

дом-стол-дыня-кошка-миска-молоко

лодка-озеро-камыш-двор-цветы- картина

ящик-снег-суп-роза-яблоко ит.д

 

Попросите его повторить пролностью цепочку(2-3 ошибки норма)

Говорите медленно и чётко.

 

 

Проверка слуховой памяти:

 

Назовите ребёнку от 10-до 15 слов не связанных смыслом(для себя их запишите,чтобы не забыть ^hunter^:derisive: ).Попросите его повторить в любом порядке

норма-70 процентов слов он должен повторить(это минимум)Если 10 слов-то 7 слов должен назвать.

 

Усложните задание-прочитайте ему 10 словосочетаний(придумайте сами),например

 

дверь скрипит

идёт дождь

муха летит

комар пищит

учитель рассказывет

машина паркуется....

 

Попросите его повторить,то что запомнилось.Норма 6 из 10 словосочетаний.

 

Кроме этого целесообразно оценить не только кратковременную слуховую память(услышал-повторил),но и долговременную.О чём -то вы говорите,а потом спросите:"Назови мне те слова которые ты запомнил".Если он не договаривает(пропускает) другие слова,то ещё раз их назовите ему и пусть он опять их повторит.

Повторите такой тест ещё через какое-то время(также опять помогите),и ещё раз-и увидете,что слов он повторит больше,а то и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Мария_*

Насколько я поняла, в обучении срабатывает зрительная, слуховая и, возможно, немного образная. Слуховая у нас отсутствует :derisive:

Образная-я попробовала, что бы он представил картинку, которая получается при прочтении стихотворения. В итоге он ещё больше запутался, т.к. пришлось досконально объяснять что такое "предрассветный", "зори" (не сообразил, что это множество от "заря"), "просторы".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость_Мария_*

Супер! счас всё распечатаю и займусь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверка смысловой памяти

 

Скажите ребёнку несколько предложений,например,

 

Мама гладит бельё.

Кошка пьёт молоко

Машина едет по дороге

Мальчик читает книгу. ит.д

 

Попросите его повторить предложение.Не обязательно говорить слово в слово,главное передать смысл.

Чем больше фраз повторит,тем лучше.Начать можно с малого количества фраз,а потом увеличить их.

 

Подберите пару:например

 

Кошка-молоко

варежка-рука

зонт-дождь

море-лодка

осень-листопад

небо-самолёт ит.д

 

После,Вы говорите например,первое слово,а ребёнок-второе.Можете предложить "поменяться" ролями первое слово говорит ребёнок,а второе-Вы,но говорить только те слова,которые прозвучали.

 

Скажите ему словосочетания,например,

 

Кошка мяукает

мама готовит

папа работает

бабушка вяжет

собака лает и.тд

 

Вы говорите первое слово,а ребёнок договаривает действие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь...

Как развивать слуховую память

 

Попросите ребёнка ВНИМАТЕЛЬНО прослушать 10 слов(потом количествол слов можно увеличивать) и повторить их В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ,например

 

дом,ведро,нос,машина,корова,забор,рыба,тетрадь,книга,огонь

 

Читайте ребёнку фразы и попросите по одной его повторить.

 

1.На поляне растут цветы.

повторяет.

 

2.На улице идёт дождь

повторяет

 

Читаете 1 и2

повторяет две фразы.

Справился ,молодец!Можете не 2 фразы,а 3 или 5,главное в удовольствие и слово в слово.

 

Удлиняете фразы....

1.Мы купили в магазине молоко и масло

повторяет

 

2.Мальчик купался в речке,а дядя ловил рыбу

повторяет

 

Читаете 1 и2

повторяет 1 и 2.

 

И так далее.Смысл понятен.Можете объединять короткие и длинные .Главное не менять слова местами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развиваем Смысловую память.

 

Прочитайте ребёнку пары слов,затем зачитывайте только первые,а он должен вспомнить и назвать второе слово.

Например,

 

Зима-снег

Книга-страница

Учитель-ученик

Доска-мел

Лопата-яма

Ветка-дерево ит.д

 

Главное,чтобы слова сочитались по смыслу.

 

2.Упражнение-игра.

Вы произносите фразу,например,"У нас в огороде растёт морковка."

Ребёнок должен повторить полностью фразу и добавить в конце своё по смыслу слово,например:" У нас в огороде растёт морковка и картошка."

Вы опять произносите фразу полностью и добавляете своё что-то ит.д

Фраза становится потом длинной предлинной,а назвать надо полностью и добавлять новые слова.

Можно установить правила:" Кто не знает,то проиграл ^tomato^ "(лучше если Вы будете проигрывать,но...не поддавайтесь ^hunter^ )

 

Есть ещё варианты.Они посложнее,но интересные

 

Скажите ребёнку слова,например

 

Дом,машина,кошка,утро,лев,лопата ит.д(штук 10-15)

 

Читайте медленно и попросите ребёнка обозначить прослушиваеме слова разными значками(не рисунками,а именно значками-плюсик,минус,волнистая линия ит.д)

Пусть потом назовёт эти слова,глядя на свои значки.(это называется опосредованной памятью-для запоминания используются предметы,символы ,значки...Определённые слова,цифры приобретают дополнительное значение,новый смысл-многие этим пользуются))

 

Усложните задание:назовите фразы

 

Мама стирает бельё

Рыба не умеет говорить

В магазине продают продукты

и т.д

На каждую фразу попросите нарисовать небольшой рисунок или значок.

Попросите произнести всю фразу и как можно точнее.

На следующий день попросите повторить фразы,глядя на рисунки(значки).Если ребёнок вспомнит 6-7 фраз(из 10)-Вы хорошо потрудились и Ваш ребёнок УМНИЧКА!!!!

 

Удачи!!!! :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еленка, потрясающе!

Мне даже нечего добавить.

Очень полезная информация.

 

Скажу про себя. Я лучше всего запоминаю тексты после того, как сама ОТ РУКИ напишу их (именно напишу, а не напечатаю).

Слуховая память у меня хорошая только на музыку.

Развита тактильная и осязательная.

 

В любом случае память нужно тренировать. И главное - это спокойствие. Потому что ребенок нервничает, как на экзамене, вы нервничаете и от этого ребенок переживает еще больше и конечно начинает сбиваться. Ребенок должен быть уверен, что вы не проявите недовольство, если он что-то скажет не так (как написано в тексте).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...