Jump to content
Sign in to follow this  
Molli

Средняя группа детского сада. Срочно нужен совет.

Recommended Posts

Девчонки, привет! Я в панике. :agree:

Митя в этом году пошел в среднюю группу детского садика. Воспитатели - супер, садик в целом тоже ничего. К каждому бэбику свой подход. Но у нас вот какая проблема: Митяю 27 ноября будет 4 года. Он совершенно не любит и не умеет рисовать. Моторика у нас не развита совершенно. Ну не любит он сидеть и собирать мозаику, пазлы и прочую "мелочевку". Зато большие машины, мячи и прочие игрушки больших размеров - это для него. В этом году в группе стали преподавать математику. Сегодня разговаривала с воспитательницей, она сказала, что он не понимает, что значит поделить поровну, различить какой кружок больше, какой меньше. Я понимаю, что можно было ответить "значит так объяснили", но не в этом случае. Воспитатель действительно профи и в ее способности объяснить правильно и доступно я не сомневаюсь. Она посоветовала купить методичку В.П. Новиковой "Математика в детском саду: средний дошкольный возраст 4-5 лет" и можно еще раз позаниматься с ним дома. Это для закрепления материала и чтобы он не начал отставать. У меня уже паника. Я боюсь, что он будет неуспевать усваивать материал. Что делать? Девчонки, как вы пытаетесь у своих малявок развивать моторику и мелкие мышцы руки? Может какие-нибудь игры, зарядки и т.д. Я знаю, что моторика и мышление взаимосвязаны. Как помочь бэбику научиться рисовать? Усидчивость есть - но нет интереса. Очень не хочется, чтобы в 4 года ребенок стал неуспевающим. Помогите, а?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молли, да не паникуй ты!!!! Ты сама в его возрасте знала математику? научится, ничего страшного, тем более математику начали изучать недавно. Все будет постепенно. Для него эти понятия просто внове, но он наверняка скоро освоится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воспитатель может и профи... в математике. Но по-моему далеко не профи в детской психологии. Потому что она должна понимать, что дети разные. И если одни склонны к математике и логике, то другие - "гуманитарии" - у них хорошо развито воображение, но воображение это работает не на решение логических задач, а на выдумывание чего-то своего. К таким детям нужен иной подход. Им действительно скучно решать стандартные логические задачи, потому что все "правильное" для них неинтересно. Они придумают что-то свое, свою логику, свою математику.

Поэтому у педагога должны быть наготове игры, которые заинтересуют таких малышей.

С другой стороны, я не понимаю, как можно от среднестатистического ребенка в 3 с лишним года требовать знания какого-то математического материала. Сейчас модно всякие развивающие методики применять и вообще из детей вундеркиндов делать... Но скажут ли потом дети за это спасибо? Ну, научится ребенок считать, писать, читать, задачки решать раньше других... А беззаботное детство пройдет и потом не повторится...

Поэтому я - только за индивидуальный подход. Тем более в садике. Рано еще всех под одну гребенку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-е...У нас тут такого нет.А может,и лучше?Всё в своё время.У детки детство должно быть,а ему-деление поровну.Моему младшему тоже в ноябре 4.Какая к чёрту математика!Пусть играет.Я ему сказки читаю.Не торопите события!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочки, ну сказки сказками, но мне кажется, что различать, какой кружок больше, а какой меньше в 4 года уже пора! И загубленное детство тут не при чём. Я ж не призываю усаживать ребёнка за парту и заставлять его писать прописи. Ведь можно в игре, с теми же мячами и машинками, обращать его внимание на то, что этот мяч больше, а этот меньше. Что у машинок одинаковое количество колёс. А именно 4. Что 5 кубиков в машину влезают, а 6 уже нет. Эта машина ездит по кругу, а эта - по овалу. Оглянитесь, математика вокруг нас! Даже в сказках постоянно встречаются цифры, понятия "большой", "маленький"! Три поросёнка, волк и семеро козлят, три медведя, большой стул и маленький стульчик! А чтобы понять, что значит "поровну", есть отличная сказка про двух жадных медвежат!

Molli, а может, ему просто урок или учитель не понравился, и он просто молчал как партизан? Вот учительница и подумала, что он ничего не знает? Вы сами-то как думаете, может он эти кружки различить?

А методичку отчего ж не купить. Я так понимаю, они по ней занимаются в садике. Ну и вам, наверно, интересно будет почитать, может и какие-нибудь практические идеи там почерпнёте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надинка, все правильно. Но опять же, дети по-разному воспринимают материал. И нельзя требовать от всех 4х леток, чтобы они поголовно понимали, что меньше, что больше, умели считать и т.д.

Я не просто так говорю. Мы с дочкой уже год! бьемся - но дальше 2 она так и не может воспроизвести счет. Считает 1,2,4. На вопрос, сколько ей лет, показывает 3! пальца (ей уже 4 года с лишним). Хотя названия чисел знает!

Вот процитировать фильм, стихотворение или воспроизвести какую-нибудь ситуацию из жизни - запросто. Т.е. с памятью все в порядке, со слухом тоже - песни поет. Но все, что касается "математики" - полный ноль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лиз, ну наверно ты права, просто моя дочь так давно уже всё это знает, что я уже думаю, что так и надо... ^good^ И как-то само собой это произошло. Мы ходили в прошлом году на занятия, в том числе там была и математика, отстающих в группе вроде не было, все дети материал усваивали нормально.

Лиз, а если счёт не абстрактный? Если надо пересчитать тех же трёх медведей или козлят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надь, тогда просто выдумывает последовательность: например, 1,2, 5, 7 и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть она может сказать, что в сказке 7 медведей?! ^good^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Liz,я согласна.Та же ситуация.Не умеет считать,хотя названия чисел знает.Ну ну хочет он!Не интересно,не знаю.Но,конечно,какой кружок большой,какой маленький,понимает.Nadinka,не надо утрировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Оглянитесь, математика вокруг нас! Даже в сказках постоянно встречаются цифры, понятия "большой", "маленький"! )

 

нам уже 2,5 , какой кружок большой, а какой маленький дэвид понимает, а вот на вопрос какой кружок ""больше"", а какой меньше ответить не может, счет знает четко, но сосчитать предметы не может, если их больше 2-х, тычет пальцем, цыфры называет, но может один и тот же предмет, раз 5 сосчитать, только не говорите мне, что у него способностей к мамематике нет, и он гуманитарий, у нас и с буквами так, год бьюсь, а дальше 3-х букв продвинуться не можем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочки, привет!

 

Liz, а я думала, что одна такая. У меня Митяй только недавно научился считать 1 2 3 4 5. и то не всегда. После разговора с воспитателем стала обращать внимание Мити на предметы разной формы. Например, идем по улице и я начинаю задавать вопросы:

"Митя, сколько машин: одна или много?"

"Какой дом больше?"

"Где у машины колесики, какой они формы?"

Бэбик мой все правильно отвечает. Может ему и правда было не интересно тогда на уроке?

И еще, девочки, накупила я методичек! :p Хотелось громко ругаться матом на тех, кто придумывает задания нашим детям. У меня сложилось мнение, что это учителя-теоретики, которые ни разу в жизни с детьми не работали. Настолько все запутано!!! Будете смеяться, но мой муж в свои не полные 28 с трудом решил одну из предложенных задач. Хотя парень далеко не глупый и имеет финансовое образование.

Чего-то мне кажется вы правы. Рано я забила тревогу. Но на всякий случай стараюсь теперь уделять внимание "тонкостям детской математики".

 

Огромное спасибо за советы :ohmy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в садике девочка, которой уже 5 с половиной, а она недавно научилась считать до 10. И никто не поднимет паники. А моторика мелкая у нее нормально развита (я сужу по картинкам, которые вывешиваются в группе), рисует гораздо лучше Антона. У нас уже старшая группа.

С математикой проблем нет дома, а в садике он иногда отвлекается, не слушает задание, и поэтому делает неправильно. Дома без проблем делает нормально.

У нас больше проблемы с письмом (не горит желанием), но я думаю, к школе все будет нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас и с буквами так, год бьюсь, а дальше 3-х букв продвинуться не можем.

Настик, это как раз ничего не значит.

Дело в том, что человеческий мозг, как известно, разделен на два полушария. Одно полушарие (не помню точно какое) отвечает за математический склад ума, а другое - за гуманитарный. В зависимости от того, какое полушарие у человека больше развито, его можно отнести к "математику" или к "гуманитарию".

Знание букв я бы тоже скорее отнесла к математическому складу. Потому что умение запоминать не образы, а нечто абстрактное, свойственно именно "математику".

 

А про то, что способностей к чему-то нет, сейчас вообще рано говорить!!! Способности нужно развивать! Только развивать так, чтобы не привить отвращение к чему-либо.

К сожалению, некоторые педагоги очень часто добиваются именно такой, отрицательной, реакции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

наверное в таком возрасте еще рано говорить, кто гуманитарий, а кто математик-меня все детство гуманитарием считали, я на олимпиадах по литературе и языкам выигрывала, математику вроде понимала, но особо никогда не любила, но в подростковом возрасте я вдруг обнаружила, что решать задачки-безумно интересно-так что сейчас я физик, а тренировка в школе сочинения писать-пригодилась в написании статей. а в малышовом возрасте еще рано говорить-хотя если мой ребенок вырастет гуманитарием-мне будет неприятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...