Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Зачатие в пост


Гость Гость_Ирина_*

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Ирина_*

здравствуйте.

правда ли что ребёнок зачатый в пост имеет плохую судьбу?

и как относится церковь к таким людяи и детям?

и вообще зачатие в пост это большой грех?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

В христианстве, вообще не существует понятия судьбы как предопределенности жизненных ситуаций. Это ведь даже не честно, и было бы недостойно Любящего нас Бога. Соответственно, и отношение в Церкви к людям зачатым в Пост спокойное. Я, вообще, никогда не видел, что бы кто-то из православных рассчитывал время зачатия своего ближнего и исиходя из этого строил бы свое отношение к нему. Это какой-то "фарисейский гороскоп", совершенно нам чуждый. Если мы и оцениваем человека, то только на основание его поступков, а никак не места или времени его рождения. Вообще, нам заповедано Христом никого не судить и не оценивать, мы можем оценивать слова и поступки, но не личность.

Вот к разряду поступков, которым мы можем дать оценку, относится в частности супружеское воздержание (или не воздержание) в пост. В целом, Церковь благословляет такое воздержание, именно с этим связан запрет на совершение таинства венчания в посты. Впрочем, все здесь должно быть разумно и по взаимному согласию супругов, как пишет именно об этом апостол Павел в Библии: " Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве" (1 Кор. 7, 5.). Это индивидуальное дело семьи в которое можно посвящать и принимать советы только духовного отца. Это зависит от духовного роста конкретной семьи, если есть сила и взаимное согласие на воздержание, то помогай вам в этом Господь, а других судить не будем.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В христианстве, вообще не существует понятия судьбы как предопределенности жизненных ситуаций.

Добрый день, отец Сергий.

Как Православие относиться к такому понятию как "предопределение" (по-моему из кальвинизма, они ссылаются на отрывки типа Рим. 8:30) о том, что в жизни уже все предопределено?

Михаил

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

В христианстве, вообще не существует понятия судьбы как предопределенности жизненных ситуаций.

Добрый день, отец Сергий.

Как Православие относиться к такому понятию как "предопределение" (по-моему из кальвинизма, они ссылаются на отрывки типа Рим. 8:30) о том, что в жизни уже все предопределено?

Михаил

409220[/snapback]

Рим. 8. 30. - "А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал тех и прославил"

Споры о предопределении идут уже очень давно со времен блаженного Августина (4-й век). Корень проблемы состоит в том, что нам людям находящимся во времени непонятно, как Бог действует вне времени. Отсюда следуют неправильные выводы, что заранее предопределено, кто спасется (попадет в рай), а кто попадет в ад. И вообще, все заранее известно и рыпаться бесполезно. Здесь следовало бы очень много сказать. Но пока ограничусь таким библейским примером. Вспоминайте. Бог испытывая веру Авраама повелевает ему принести в жертву единственного сына. В последний момент останавливает его. Знал ли Бог, что Авраам выдержит это испытание? - Знал. Тогда зачем испытывал его. - Затем, что сам Авраам не знал выдержит ли его пока не был испытан. Жизнь предлагается нам как школа, Бог видит все наши жизни, как альбом выпускников гимназии XIX века, Он знает чем кончилась жизнь каждого, но этот каждый еще сейчас живет СВОЮ свободную жизнь.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теория "предопределение" конечно противоречит Библии в общем. Я не могу понять одну ситуацию:

Малахия 1:2-3

Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: 'в чем явил Ты любовь к нам?' - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.

где-то говорить, что Бог возлюбил одного и возненавидел другого брата, ещё до их рождения. Как то это не вяжется с любящем Богом..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятен отрывок К Римлянам 9:10-24, с одной стороны вроде всё зависит от человека, а с другой от него ни чего не зависит..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вы же сами видете, что совершение или несовершение поступка зависит только от вас. :smile: .

Цитата из Ветхозаветного пророка Малахии является примером того, что в библеистики называется антропоморфизмом - перенесение человеческих свойств на Бога. Разумеется Бог не гневается и не ненавидет свое создание, Бог любит всех. Проблема нашего восприятия всеведения Божьего, повторяю, заключается в том, что мы не можем абстрагировать себя от времени. А Бог вне времени, и для Него одновременно совершается возникновение кратеров на Луне, предпочтение Исавом чечевичной похлебки в обмен на свое первородство и я печатающий этот ответ. Для Него это все детали одной уже написанной картины. Он любит всех, но если бы предпочтение было отдано Исаву, а не Иакову монотеизм в еврейском народе пресекся бы, а следовательно не смогло бы осуществиться воплощение Сына Божьего в человечестве, миллиарды человеческих душ страдали бы сейчас в геенском огне. Богу "рисующему" картину нашей истории из вне времени, приходится постоянно учитывать все наши злые и глупые поступки, и творить наше спасение путем наименьших страданий. Но человеческая злоба все же порождает страдания, Господь постоянно сводит их к минимому, но мы тем не менее ропщем на него и пытаемся обвинить Его в наших страдания, очевидными виновниками которых являемся мы сами. Но поскольку для Него они все уже совершившийся факт, мы воспринимаем это как предпочтение, или непредпочтение кого-то. На само же деле это сверхмудрое управление миром без нарушения свободы личных существ. Если бы Он промыслительно не уменьшал последствия нашего зла, не исправлял бы его, человечество давно бы уже погибло.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вы же сами видете, что совершение или несовершение поступка ...

Спасибо. Хотя не совсем понятно, как это все работает..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, нам ли понять великую силу промысла Божьего! Немножко понятнее будет на том свете, и то не всем :biggrin: . Но внимательно наблюдая жинь мира и молясь Богу, мы уже здесь можем созерцать Его и понимать Его волю. Впрочем, и некоторые художественные произведения помогают задуматься об этом. Мне понравился наш новый фильм "Остров", рекомендую.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, отец Сергий.

Спасибо. Посмотрел. Интересный фильм.

Не совсем понял, о. Анатолий хотел получить прощение человека. Хотя и настоятель ему говорил, что Бог может все простить. Не всегда можно получить прощение человека, да и получив прощение человека не значит, что Бог прощает. Или я что то не понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же ему было не желать получить прощения человека, которого он убил? И вот появление живого Тихона свидетельствует о том, что он прощен, теперь он свободен и может спокойно умереть. Так проявляется промысл Бога, если бы во время войны кочегар не совершил по своему малодушию убийства друга, он не стал бы праведником, тогда многие люди лишились бы помощи отнего и дочь самого Тихона осталась бы одержимой бесом. Круг замкнулся. Для неверующего сознания движущей силой этого сюжета, равно как и всей человеческой истории, является случай, для верующего - Господь-Промыслитель, так незаметно управляющий миром, что для многих это управление неочевидно.

Понимаю, что православным священникам не свойственно цитировать Конфуция, но все же дерзну, уж очень цитата подходящая :wacko: : "Плохого государя народ боится, хорошего - любит, а идеального - не замечает". Понимаете?

А Бог может всех простить, но не все хотят просить прощения, и не каждый поэтому может его принять. Бывает, обиженный человек прощает своего обидчика, но обидчик и не думал считать себя таковым, тоесть он сам нравственно не изменился, значит не приблизился к Богу. Христос мог бы простить Иуду-предателя, если бы тот раскаялся, но Иуда предпочел остаться со своими амбициями и не желанием просить прощения, и покончил с собой, тем самым погрузившись на дно ада. Апостол Петр, тоже предал - трижды отрекся, но нашел в себе силы для раскаяния, теперь он рядом с любимым Учителем.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, отец Сергий.

Спасибо. Теперь больше понятно.

Но я имел ввиду другую ситуацию, человек против которого ты согрешил, может отказаться тебя простить. Стоит ли так сильно "бороться" за прощение от человека?

Михаил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте какою-нибудь книгу по истории Церкви для общего развития.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, отец Сергий.

Спасибо. Теперь больше понятно.

Но я имел ввиду другую ситуацию, человек против которого ты согрешил, может отказаться тебя простить. Стоит ли так сильно "бороться" за прощение от человека?

Михаил.

425147[/snapback]

Добрый, с праздником Введения во храм Богородицы! Я так мыслю, что "бороться" следует за чистоту своей души. Если уже обида ближнего произошла, то надо постараться исправить последствия своего поступка, например, если украл или испортил вещь, - возьместить убыток, это во-первых, и самое простое. Иногда, такой возможности нет, как например в этом фильме, о. Анатолий уверен, что совершил убийство, он стремится исправить свою душу, просит исцеления ее у Бога, это во-вторых. Но тоже , в сущности, он стремиться исправить соделанное, ведь он вместо жизни убитого, приносит свою жизнь, он становиться монахом. Монашество, это отречение от себя, от своей жизни, полное посвящение ее Богу, даже от имени своего человек отказывается. Конечно, просим прощение и у обиженного нами. Но не "боремся" за это. Почему? Потому, что очень часто обиженный (а иногда и псевдообиженный) не желает простить. Тогда на наш грех, накладывается его грех, - гордости и самолюбия. Добиваться прощения в этом случае было бы потворством греху ближнего, что не есть хорошо, это в-третьих. ^heart^ Впрочем, такие тонкие моменты весьма индивидуальны, общего правила нет. Это нужно чувствовать совестью. Достоевский описывал конкретные жизненные коллизии и не давал общих советов.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте какою-нибудь книгу по истории Церкви для общего развития.

425171[/snapback]

Рекомендую, вам А.В.Карташова. Увлекательнее, грамотнее, доступнее и одновременно глубже его монографий, на мой взгляд нет. Он и про русскую церковную историю двухтомник написал ("Очерки по истории Русской Церкви") и для Общей церковной истории постарался ("История Вселенских Соборов"). Этих книг достаточно, для сдачи экзамена по церковной истории за курс семинарии, а читаются они как роман.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...