Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Не получается сразу - не буду совсем


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Дарья_*

Стараемся привлечь ребенка (5 лет) к разным занятиям. Например, детский театр или бассейн. Сначала загорается, идет с удовольствием, ждет, но через пару занятий желание проподает и начинает плакать, отпрашиваться с занятий выйти каждые 10 минут в туалет, словом отлынивать. Спрашиваем в чем дело, говорит не получается...

Ходит в садик, при этом мы его не перегружаем, он не устает. Как его правильно мотивировать не знаем. Подскажите что делать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Дарья.

Ответ ребенка, что "у него не получается", а потому он не будет ходить на занятия, может говорить о разных его проблемах. У всех детей поначалу что-то не получается. Значит, не это причина. А причина, например, в страхе быть хуже всех. Или иная: ребенок хочет во всем быть лидером, а когда лидером быть не получается, ему сразу же становится занятие неинтересно.

Поэтому чтобы ответить, чем его мотивировать, надо знать, как минимум, какой характер у Вашего ребенка, как он общается с детьми, что о нем говорят воспитатели в детском саду...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Дарья_*

Здравствуйте, Дарья.

Ответ ребенка, что "у него не получается", а потому он не будет ходить на занятия, может говорить о разных его проблемах. У всех детей поначалу что-то не получается. Значит, не это причина. А причина, например, в страхе быть хуже всех. Или иная: ребенок хочет во всем быть лидером, а когда лидером быть не получается, ему сразу же становится занятие неинтересно.

Поэтому чтобы ответить, чем его мотивировать, надо знать, как минимум, какой характер у Вашего ребенка, как он общается с детьми, что о нем говорят воспитатели в детском саду...

411684[/snapback]

Большое спасибо за Ваш ответ. У нас действительно скорее второй вариант, он очень хочет быть лидером. С детьми общается с удовольствием, не стесняется и не забивается в угол. А воспитателей попросим понаблюдать за ним.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте либо возобновить какие-то занятия, либо начать ходить на какие-то новые. Объясните особенность ребенка педагогу и попросите обращать на него чуть больше внимания и побольше хвалить за малейший успех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
Гость Гость_Виолетта_*

Здравствуйте, Елена Викторовна! Наша ситуация в чем-то схожа: сын (7 лет) почти сразу теряет интерес к занятиям (подготовка к школе, рисование и пр.), как только обнаруживает активность и успехи других детей, или выстраивает свое поведение "а, лишь бы как сделаю, чтобы отвязались-например, на кружке рисования". Его педагог по рисованию даже назвала "ватным шариком" (эту оценку она высказала, конечно, не ему лично и даже не мне). При этом в его характере счетаются две противоположные особенности- он очень застенчив и робок (эту черту я обнаружила в совсем младенческом возрасте), и одновременно стремиться быть первым и получить наивысшую оценку. Вот, например, ходили мы в "простую" подготовительную школу: каждый день ребенок выходил с занятий окрыленным "у меня больше всего плюсов, я самый первый отвечаю всегда правильно". И воспитатель нам порекомендовала попробовать ходить на занятия в лицей. Там сын почувствовал конкуренцию - замкнулся в себе, руку не тянет ("все равно меня редко спрашивают"), в совместных групповых заданиях почти не принимает участие с отговорками - "там места не было, не буду же я толкаться". Хотя весь материал ему по зубам (я с ним дома все отрабатываю даже в усложненных вариантах). И вот случилось еще неприятное происшествие - он обмочил штаны прямо на уроке (хорошо еще, никто из ребят и учитель этого не обнаружили) - боялся не успеть выполнить работу или постеснялся - так и не могу выяснить - его версии все время меняются. В общем, я не знаю, куда нам идти учиться - воспитатели и наш знакомый логопед, который его знает и недавно тестировал на готовность к школе, однозначно говорят, что с усложненной программой ребенок справится и ему там будет интереснее, а в простой школе ему будет скучно. Или в нашем случае "лучше быть первым в галльской деревушке, чем последним в Риме"? С уважением, Виолетта Б.

P.S. И еще-у нас есть второй сын - его младший братик (11 мес), разница в возрасте ровно 6 лет. Может, рождение "конкурента" в семье тоже сильно повлияло на ситуацию (хотя братья любят друг друга и проявлений ревности я пока не видела).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виолетта.

Прочитала внимательно Ваше сообщение. Трудно заочно судить. Я бы посоветовалась с логопедом, которая тестировала сына. Ведь помимо интеллектуальной "готовности" нужно учитывать и характер, и темперамент ребенка, и устойчивость его нервной системы к нагрузкам, к стрессам. Меня насторожила ситуация с мокрыми штанами. Это говорит о том, что сын в классе очень напряжен.

Если Вы хотите знать сугубо мое мнение, то СВОЕГО ребенка в этой ситуации я бы отдала в простую школу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за скорый ответ. видимо, действительно пойдем в ПРОСТУЮ школу- сегодня навела справки об учительнице - все учившиеся дети (и родители) вроде бы хвалят. Да, вот еще вопрос, продолжать ли ходить на подготовительные занятия в лицей? А то я прошлый раз сказала "может, не будем ходить сюда на занятия" и ребенок тут же со мной согласился, хотя раньше ходил безо всяких возражений и даже с интересом. Вроде, теперь я спровоцировала реакцию "не получилось- и не будем". Или стоит поработать над собой и сыном и перебороть ситуацию, и показать ребенку, что мы справимся?

Заранее спасибо, с уважением, Виолетта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виолетта.

Я бы не бросала подготовительные занятия. Но с одним условием. Надо поговорить с учительницей (или с учителями, если их несколько) и объяснить, что сын очень нервничает и большое значение придает и учебе, и оценкам, и похвале, попросив немного больше обычного обращать на него внимание и поощрять.

Но если Вы увидите, что занятия для него - сильный стресс, если, например, нарушится сон, появится слезливость, апатия, еще какие-то неблагополучные симптомы, то их стоит прекратить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...